Двигатель с плоски печатным якорем

Автор McGregor, 24 Апр. 2016 в 09:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

McGregor

Может кому будет интересно.
Это двигатели с малой инерцией якоря. Применялись в качество сервоприводов на станках в советское время.
Один такой я ставил на самокат собственной сборки.
Единственная цель была - проверить тяговые качества двигателя.

Двигатель марки ПЯ-250Ф
Мощность - 250 Вт.
Ток ном. - 10 А.
Напряжение - 36 В.
Обороты ном. - 3000 об/м
КПД - 70%
Вес около 8кг
8 Постоянных магнитов неизвестного качества, но очень сильные и с обмоткой подмагничивания.
Якорь плоский с печатными проводниками из меди.
Щетки графитные.

При редукции 8:1 тянул:  меня 65 кг, три аккумулятора 12 в 12 а/ч (8кг) и себя 8 кг и самокат тоже около 10 кг.
Питание - напрямую , без шим. Очень шустро разгонялся до номинальных оборотов
Щетки соединены попарно крест на крест.
Маркером  с двух сторон обозначил соединение обмоток.













Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

poraboloid

Есть не заблокированное для просмотра видео ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

McGregor

Цитата: poraboloid от 24 Апр. 2016 в 09:40
Есть не заблокированное для просмотра видео ?
Сори. Исправил)
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

P.M.

[user]McGregor[/user].
Тема с таким двигателем уже поднималась.
В качестве ТЯГОВОГО электропривода
для электротранспорта - он проигрывает
даже асинхроннику.
Зачем толочь воду в ступе???

McGregor

Цитата: P.M. от 24 Апр. 2016 в 16:48
[user]McGregor[/user].
Тема с таким двигателем уже поднималась.
В качестве ТЯГОВОГО электропривода
для электротранспорта - он проигрывает
даже асинхроннику.
Зачем толочь воду в ступе???

Кому-то это может быть полезно.
Тем более, что одному человеку я уже помог!
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

valiane

Цитата: P.M. от 24 Апр. 2016 в 16:48
[user]McGregor[/user].
Тема с таким двигателем уже поднималась.
В качестве ТЯГОВОГО электропривода
для электротранспорта - он проигрывает
даже асинхроннику.
Зачем толочь воду в ступе???
Здравствуйте!
Не могли бы вы разъяснить поподробней - в чем именно данный двигатель с плоским печатным якорем проигрывает другим типам двигателей и по каким максимально возможным причинам?

TRO

Разобрал тут я у себя подобный моторчик.
Самое прикольное там даже не якорь, а подключение щеток.








Основное свойства дающие приимущетсва данных двигателей это малая инерция ротора и отсутствие у него зацепления с постоянными магнитами статора. Первое свойство нужно там где быстрые ускорения (разгон-торможения), для станков например. А второе свойство например в ветряках в качестве генераторов хорошо себя показало, не нужен момент для страгивания.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Странное устройство мотора. Не могу понять как он работает.
Поэтому возникли вопросы:
Магнит имеет осевую намагниченность, как у динамиков? т.е. он смотрит на обмотки одним полюсом или нет? Обмотки соединены между собой или нет?

Alex75

#8
Вот здесь тоже немного фоток: https://electrotransport.ru/index.php?msg=692061
Второе свойство(самое ценное) - это отсутствие всякого взаимодействия ротора со статором в обесточенном состоянии. Это обеспечивает хороший накат электротранспорту не зависимо от того как применяется двигатель такого типа - в качестве МК или подвесного мотора. В данном случае я больше имею ввиду бесколлекторную версию такого мотора.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TRO

Цитата: i от 21 Фев. 2017 в 10:38
Магнит имеет осевую намагниченность, как у динамиков? т.е. он смотрит на обмотки одним полюсом или нет?
Незнаю, но походу по другому и быть не может.

Цитата: i от 21 Фев. 2017 в 10:38
...Обмотки соединены между собой или нет?
Там намотано с первой ламели на пятую и так далее по кругу, даже количество не четное, 13!!! Поэтому и подключение щеток боковое, с первой ламели на третью.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rezon

Цитата: TRO от 21 Фев. 2017 в 21:56
Цитата: i от 21 Фев. 2017 в 10:38
Магнит имеет осевую намагниченность, как у динамиков? т.е. он смотрит на обмотки одним полюсом или нет?
Незнаю, но походу по другому и быть не может.

Цитата: i от 21 Фев. 2017 в 10:38
...Обмотки соединены между собой или нет?
Там намотано с первой ламели на пятую и так далее по кругу, даже количество не четное, 13!!! Поэтому и подключение щеток боковое, с первой ламели на третью.
Выходит так.
с 1 по 5 ламели , потом с 5 по 9,потом с 9 по 13,потом с 13 по 4,потом с 4 по 8,потом с 8 по 12,потом с 12 по 3,----первая фаза,это всё одна целиковая обмотка с 7 задействоваными катушками.
С 2 по 6,потом с 6 по 10,потом с 10 по 1,потом с 1 по 5,потом с 5 по 9,потом с 9 по 13,потом с 13 по 4---вторая фаза,это одна обмотка целиковая с 7 задействоваными катушками.
С 3 по 7,потом с 7 по 11,потом с 11 по 2,потом с 2 по 6,потом с 6 по 10,потом  с 10 по 1 ,потом с 1 по 5,----третья фаза,это так же целиковая обмотка с 7 задействоваными катушками.
И так тринадцать фаз,при последовательном переключение которых каждый раз используются 4 предыдущие катушки и 3 новые?
Так выходит?
Магниты как располюсованы интересно тогда?
Точно чисто один весь северный стороной,второй весь южной?

Denzel Motors

#11




Принимаем оплаты в биткоинах

rezon

Цитата: guliyants от 01 Март 2017 в 05:10




А здесь я так понял магниты в качестве ротора?
А блин с обмотками как статор?

i

Цитата: rezon от 01 Март 2017 в 01:20
Точно чисто один весь северный стороной,второй весь южной?
Скорее всего магнит только выглядит как обычный, наверняка у него многополюсная намагниченность. Иначе я не представляю, как он может двигать катушки.

Rus25


Alex75

Вот еще для развития кругозора бесколлекторный трёхфазный, аутраннер:


"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

rezon

Цитата: i от 01 Март 2017 в 10:32
Цитата: rezon от 01 Март 2017 в 01:20
Точно чисто один весь северный стороной,второй весь южной?
Скорее всего магнит только выглядит как обычный, наверняка у него многополюсная намагниченность. Иначе я не представляю, как он может двигать катушки.
Опа,я присмотрелся получше,так там ламели широкие,зазор маленький,при определенном положение выходит каждая щетка сразу через 2 ламели ток пропускает,то есть 1 пусть плюс условно и 3 минус,потом сразу захватывает и 1 и 2 плюс, а 3 и 4 минус. То тут уже 10 катушек захватывает.
То есть 7 -10-7-10 катушек вот так чередуется. Ну ток проходит по более длинному пути,через 10 катуше,по другому пути через 7 не пойдёт, они скорее как шунт сыграют?. Я правильно рассуждаю? Просто у меня уровень в физике в рамках начальной школы .
Тогда я вообще не пойму как он работает. Он же в осевой плоскости будет колебания иметь,хотя на больших оборотах они наверно компенсируются ...

rezon

Цитата: Rus25 от 01 Март 2017 в 10:52
У магнита 8 полюсов.
Обьясните почему так думаете?