avatar_Re-L124C41

Очередная ночная идея генератора на элевел.

Автор Re-L124C41, 15 Апр. 2011 в 03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Re-L124C41

Как только стал собирать элевел, понял что в перспективе придется обзавестись генератором, пока это далекая перспектива, но все же потеоретизировать хочется. Здесь на форуме не нашел и готовых решений, ни чьих - то нароботок, вобщем наверное плохо искал=) Но самому в голову пришла, вполне вероятно, бредовая идея... Попробую ее описать. И так, идея простейшего 2Т генератора в следующем:

Закупается мотор вроде такого,
http://cgi.ebay.com/Fuelie-26cc-gasoline-Engine-HPI-BAJA-5SC-RTR-15405-/120670176937?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item1c1880c6a9

В нем уже все есть, полностью рабочий блок. 26 кубов должно хватить, даже у дешевой китайской бензокосы заявлялось около киловатта, у автомодельной "Ценоа" на 23 куба было заявлено аж 3кВт, нам, учитывая то что для разгона есть МК, достаточно будет и 700вт, просто меньше 26 кубов китайцев я не видел.

Далее к мотору, к его максимально эффективным оборотам (допустим 6к) подбирается авиамодельный бесколлекторник из расчета (буду считать для своей батареи) 6к оборотов при 65в х 0.9 кпд = kv.  Получается очень низкий kv мотора, но, вроде ничего не мешает установить 2 генератора и соединить их последовательно, в таком случае подходит сборка 2х таких вот моторов http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7870

Что бы напряжение было постоянным, используем гувернер на моторе, например первый попавшийся http://cgi.ebay.com/NEW-Thunder-Tiger-Governor-Zero-Alpha-8030-NIB-/290522795655?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item43a4820e87 Он соответственно держит обороты мотора постоянными, на которых выдается "правильное" напряжение. У меня есть гувернер, стоит на модельном вертолете, обороты не плавают вообще, но тут надо учитывать что на вертолете есть тяжелый маховик - ротор, так что не уверен как это будет работать без оного.

Если ли-полька сильно посажена, то мотор может начать гнать в нее всю свою мощь. Умные люди могут поставить сложный стабилизатор по току, я к таким не отношусь, поэтому, убивая двух, а то и трех зайцев сразу буду просто душить мощность мотора более "тугим" (и как следствие тихим) глушителем, и обеднением смеси (с соответствующим увеличением процента масла в топливе) до 1кВт, это как раз предельная мощность заряда (О! для нанокотлет еще и не хватит мощности генератора чтоб заряжать их на пределе, так что счастливчикам можно будет и не душить его) для (и опять же) моего пака, и нормальная мощность для поддержания максимальной скорости в 50км/ч.

Регулировка оборотов заданых в гувернер производится сервотестером по вольтметру, сервотестер, гувернер и машинка управления дросселем запитываются через степ-даун небольшой мощности. Это все легко ищется на хоббисити.

Собственно вся эта канитель выполняется на быстросъемном консольном багажнике, ну или чем - то подобном, из нее "торчит" только силовой разъем в парралель к паку. Чуть что далеко съездить - поход там или вокруг мкада катушка - прицепил - дернул - поехал.

Вес можно уложить в 3-4 кг!!! По стоимости около 10 тысяч рублей.

Дискасс же.
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

oldindianamen

насколько я понял, Вы хотите ехать на електро и попутно подзаряжаться....но ИМХО, рациональнее в данном случае "прикрутить" бензопилу (без всяких елнаворотов) и ехать на ней...3 лошади за 5т.р.
жене сказал, что у любовницы, любовнице сказал, что у жены, а сам на велик и кататься, кататься и еще раз кататься

LW6600

Чем технически проще конструкция, тем надежнее.
Соглашусь с oldindianamen - только мотор
лучше брать уже приспособленный по велосипед -
типа "Кометы" или Д8.

Плюс МК и контроллер с рекуперацией.
На ДВС едете и заряжаетесь. Как зарядились - на МК поехали.
Допустим, наш коллега Oldpilot в свое время построил
гибрид по такой схеме. Только о рекуперации и литии
в то время лишь мечтали.

Re-L124C41

Ну главная идея генератора в том что велосипед, электровелосипед, не превращается в унылую газульку, в том что если дистанция поездки небольшая можно ехать без генератора, и лишь в редких случаях когда это необходимо - вешать генератор за полминуты.

И Вы серьезно считаете что колхозить на элевел и так до отказа забитый паками, проводами и прочим ненужным стаффом бензомотор с приводом на колесо, проще, и главное, надежнее, чем повесить на вал двски пару бесколлекторников и приаттачить к велу в рандомном месте?

Помимо прочего, как изменит внешность подобная бензопила на багажнике?=)))
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

Babylon4

Цитата: Re-L124C41 от 15 Апр. 2011 в 03:08
Как только стал собирать элевел, понял что в перспективе придется обзавестись генератором, пока это далекая перспектива, но все же потеоретизировать хочется.
Закупается мотор вроде такого,
http://cgi.ebay.com/Fuelie-26cc-gasoline-Engine-HPI-BAJA-5SC-RTR-15405-/120670176937?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item1c1880c6a9
Как по мне то 2Т не очень подходящий вариант вот обратите внимания на 4Т
15см/кубhttp://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8984 вес 640Гр.
10см/кубhttp://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8985 вес450Гр.
Цитировать
Далее к мотору, к его максимально эффективным оборотам (допустим 6к) подбирается авиамодельный бесколлекторник
Можно и так если по минимуму использовать доработки.

Цитировать
Что бы напряжение было постоянным, используем гувернер на моторе, например первый попавшийся http://cgi.ebay.com/NEW-Thunder-Tiger-Governor-Zero-Alpha-8030-NIB-/290522795655?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item43a4820e87 Он соответственно держит обороты мотора постоянными, на которых выдается "правильное" напряжение.

Регулировка оборотов заданых в гувернер производится сервотестером по вольтметру, сервотестер, гувернер и машинка управления дросселем запитываются через степ-даун небольшой мощности. Это все легко ищется на хоббисити.
Гувернёр не решит проблему, поскольку напряжение будет зависит не только от оборотов но и от нагрузки, поэтому лучше сразу напряжение зависти в серво тестер что бы он регулировал .

Цитировать
Собственно вся эта канитель выполняется на быстросъемном консольном багажнике, ну или чем - то подобном, из нее "торчит" только силовой разъем в парралель к паку.

Чуть что далеко съездить - поход там или вокруг мкада катушка - прицепил - дернул - поехал.

 Вообще то можно и не дёргать или подать напряжение с МК или с контролера для запуска (например релюшку поставить). А если подобрать соотношения рабочих частот МК и генератора то можно включать генератор на прямую в двигатель( только наверно это можно будет сделать на скорости).   :bv:

Re-L124C41

Предложеные Вами 4т моторы метанольные, работать с бензином могут, но надо переделывать и потом они слабо и не долго проработают=)  Насколько я представляю себе работу БК мотора там есть константа зависимости оборотов от напряжения (170 для моторов в теме), и пока питают 1в (непроседающей батарейкой) он будет крутить свои 170 об/мин под любой нагрузкой, ну или сгорит. Я полагаюсь на то что это обратимо - пока мотор крутят с потсоянными оборотами, он выдает постоянное напряжение. 

Дернуть - не проблема, это уже усложнение по желанию=)
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

Babylon4

Цитата: Re-L124C41 от 15 Апр. 2011 в 15:34
Предложеные Вами 4т моторы метанольные, работать с бензином могут, но надо переделывать и потом они слабо и не долго проработают.
Да они метанольные но могут работать и на бензичике(проблема только найти модельную искровую свечу раньше было много предложений сейчас не очень). Насчёт  не долгой работы, я уверен что они проработают не меньше чем 2Тактники зато вес!!! всё можно в 1Кг вписать(если не дёргать). 
Цитировать
  Насколько я представляю себе работу БК мотора там есть константа зависимости оборотов от напряжения (170 для моторов в теме), и пока питают 1в (непроседающей батарейкой) он будет крутить свои 170 об/мин под любой нагрузкой, ну или сгорит.

Я полагаюсь на то что это обратимо - пока мотор крутят с потсоянными оборотами, он выдает постоянное напряжение. 
Между холостым ходом и нагрузкой обороты падают на 20-30%, В режиме генератора напряжение тоже будет изменятся от нагрузки, при одинаковых оборотах .  На графике внизу синий это обороты.

Цитировать
Дернуть - не проблема, это уже усложнение по желанию=)

  А если подумать зачем  то дёргать когда оно само по сибе может запустится.

   Ещё одно маленький нюанс 2Т бензопилки не очень хороши при переходных режимах. Да и шумные они глушитель не очень справляется со своей задачей, 4Т по шуму намного лучше несмотря на казалось бы маленький глушитель, и экономичность, особенно на бензине, намного лучше.