avatar_Creator

? Путь решения проблемы рекуперации в электротранспорте?

Автор Creator, 14 Авг. 2008 в 13:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Creator

? Путь решения проблемы рекуперации в электротранспорте?

Факт 1.
Рекуперация может быть реализована только при использовании специализированных (дорогих) контролеров.

Факт 2.
Имеются примеры использования мотор-колес в качестве генераторов ветряных электроустановок.

Вопрос:
имеет ли смысл поставить на легкое электротранспортное средство (электромобиль, электровелосипед, электроскутер) второй контролер, предназначенный для использования мотор-колеса в режиме генератора при торможении? Т.е. – нажали ручку (педаль) тормоза – электроника переключила мотор-колесо (электродвигатель ЛЭТС).

Дополнительное преимущество – повышение мобильности электровелосипеда:
Применив простейший привод на электродвигатель от ветряка, водяной «турбинки» или используя силу собственных ног можно подзаряжать АКБ, увеличивая независимость от электросетей.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lexeich

Цитата: Creator от 14 Авг. 2008 в 13:21
Факт 2.
Имеются примеры использования мотор-колес в качестве генераторов ветряных электроустановок.


А можно по факту 2 цифры?
Кому - татор, а кому - лятор!

Creator

Цитата: Lexeich от 14 Авг. 2008 в 22:20
Цитата: Creator от 14 Авг. 2008 в 13:21
Факт 2.
Имеются примеры использования мотор-колес в качестве генераторов ветряных электроустановок.


А можно по факту 2 цифры?

цифр нет...

пару лет назад в МЭИ прикидывали, что мотор-колесо в режиме генератора способно выдавать 60-80 % от заявленной мощности в режиме двигателя.

приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.

думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

Цитата: Creator от 15 Авг. 2008 в 17:40
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

Creator

Цитата: Alex_Soroka от 19 Авг. 2008 в 14:55
Цитата: Creator от 15 Авг. 2008 в 17:40
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

а от "простоты" не повылетают ли АКБ в 10 раз быстрее?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

Цитата: Creator от 20 Авг. 2008 в 01:26
Цитата: Alex_Soroka от 19 Авг. 2008 в 14:55
Цитата: Creator от 15 Авг. 2008 в 17:40
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

а от "простоты" не повылетают ли АКБ в 10 раз быстрее?

а все равно ты 0.1 от емкости только сможешь утилизировать токи :(
свинец быстрее не заряжается... так что рекуперация будет как и писалось уже - не более 5% от возможного, так что городить что-то серьезное - экономически не выгодно. А после 3=х фазного выпрямителя - будет просто постоянный ток - ничего там не вылетит :)
...вот если-бы сделать "торможение двигателем", т.е. чтобы рекуперация это было нагружение колеса на зарядку АКБ - вот это тема интересная. Но опять-же: ТОКИ нельзя полностью утилизировать...

Creator

Цитата: Alex_Soroka от 20 Авг. 2008 в 10:21
Цитата: Creator от 20 Авг. 2008 в 01:26
Цитата: Alex_Soroka от 19 Авг. 2008 в 14:55
Цитата: Creator от 15 Авг. 2008 в 17:40
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

а от "простоты" не повылетают ли АКБ в 10 раз быстрее?

а все равно ты 0.1 от емкости только сможешь утилизировать токи :(
свинец быстрее не заряжается... так что рекуперация будет как и писалось уже - не более 5% от возможного, так что городить что-то серьезное - экономически не выгодно. А после 3=х фазного выпрямителя - будет просто постоянный ток - ничего там не вылетит :)
...вот если-бы сделать "торможение двигателем", т.е. чтобы рекуперация это было нагружение колеса на зарядку АКБ - вот это тема интересная. Но опять-же: ТОКИ нельзя полностью утилизировать...

т.е. - добавляем к электровелосипеду (на стоянке   ;)  ) легкий ветряк и выпрямитель.

как мы тут сами себе вдвоем напомнили - токи для зарядки свинцовых АКБ должны быть небольшими.
если ветер будет сильным - излишки можно использовать в бытовых целях. если слабым - крутить педали может и тёща. благо, не упадет
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 19 Авг. 2008 в 14:55
Цитата: Creator от 15 Авг. 2008 в 17:40
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)
В общем-то верно, МК это готовый трехфазный генератор с эдс пропорциональной скорости вращения. Только эта эдс меньше напряжения на батарейке вплоть до максимальной скорости. Простейший способ поднять напряжение - регулируемый трехфазный автотрансформатор. Но, поскольку эта штука будет работать на мощностях и частотах МК то и железия понадобится столько - же, сколько в колесе. Другой способ - прицепиться к какой-нибудь машине и разогнаться до скорости выше максимальной. Тогда достаточно будет только выпрямителя, если шею свернуть не страшно. Так, что простые решения - не самые лучшие.