Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vtral

Перенесено отсюда https://electrotransport.ru/index.php?topic=44031.18#topmsg

Коллеги, предлагаю не валить все в одну кучу.
Есть разные применения батарей.
Одно дело батарея в бортовой сети автомобиля, совсем другое дело система аварийного питания потребителей в здании или тяговое применение на электротранспорте.
Если начнем тут в одну кучу валить, только запутаемся, ибо требования к разным системам кардинально различаются.
Так уж сложилось, что раздел по титанату родился исключительно из автомобильного применения. Соответственно предлагаю другие применения тут считать оффтопиком и вынести в отдельные темы, явно обозначенные по применению. По умолчанию считать разговор о титанате без указания применения - автомобильным вариантом, как наиболее подходящим для этого типа батарей.
Нужно понять и принять, что разница в системах автоматического управления такой батареей действительно будет очень разной. Вот mr.Dream это уже очень хорошо прочувствовал, полностью с ним согласен.

Со своей стороны уже высказывался. Буду проектировать новый регулятор для автомобильного генератора, специально заточенный под работу с титанатной батареей.

Tymmmi

 И чем же кардинально различается принцип защиты от переразряда и разбалансировки если батарея стоит на автомобиле или используется как источник питания для лодочного электромотора? Регулятора стокового за глаза, если конечно не нужно постоянно держать титанат заряженным на 100%. Я уже приводил график,  где при разряде батареи с напряжением банки 2.3в удалось снять 51ah из 60

vtral

#2
Так очевидно же.
На автомобиле нельзя прерывать зарядку и нельзя отключать по переразряду.
В первом случае генератор становится нестабильным, лишившись буферного действия аккумулятора.
Во втором случае теряем управление полезной электроникой авто, т.к. она лишилась питания.

В других применениях все прозрачно: зарядился - пора отключать от зарядки и ехать прочь от зарядки, разряжать.
Разрядился - отключать однозначно, чтобы не сдох, все равно для зарядки нужно тащить к зарядному устройству, без вариантов. Т.е. процесс зарядки и разрядки разнесен географически грубо говоря.

Даже в UPS не то же самое, что на борту автомобиля. В системах бесперебойного питания основным источником является стабильная питающая сеть, для которой зарядка батареи всего лишь дополнительная незначительная нагрузка. По окончании зарядки батареи UPS уже не так важно (в плане электропитания), останется она подключенной к зарядному или нет.
Разрядка батареи в UPS означает лишь одно - наступала АВАРИЯ. Возможно это только при отсутствии сетевого питания, так что выбора нет, только отключение.

Кому нужна авария в автомобиле?

В автомобиле нет иного источника энергии, кроме генератора, и он крайне нестабилен по множеству причин. Добиться полной его стабильности невозможно в принципе, т.к. нестабильным является даже приводящий генератор двигатель автомобиля. Однако современный автомобиль нуждается в стабильном питании. Стабильность бортовому питанию придает именно аккумулятор, потому его нельзя отключать от генератора. Генератор обеспечивает долговременную мощность потребителям, аккумулятор обеспечивает стабильность этой мощности в те моменты, когда генератор на это не способен.

При разрядке титаната на борту все просто, нужно не отключать его, а запускать двигатель на 10-20 минут для зарядки титаната. Пока в баке есть топливо, бортовая электроника будет получать питание, а мы будем сохранять возможность управления и контроля. И только в случае отказа двигателя запускаться, по любой причине, есть смысл отключать батарею. Но это уже АВАРИЯ, условно говоря.
Вот при окончании зарядки титаната на борту есть несколько стратегий, из которых и нужно выбирать.

Стоковый регулятор является термозависимым, самым идиотским образом. Не годится даже для свинца, в холодном климате.

Tymmmi

Переразряд может возникнуть только на заглушенном двигателе, соответственно отключеная батарея не позволит запустить мотор,  что исключит работу генератора без нагрузки.
А перезаряд нам не грозит,  напряжение не то. Поэтому бмс должна уметь отключать батарею при переразряде, разбалансировки,  ну и балансировать в случае необходимости. При использовании титаната в других целях,  бмс должна делать тоже самое. 
Идеальный вариант - 2 акб.  Свинцовый + титанат. 

vtral

Цитата: Tymmmi от 12 Март 2017 в 05:40
Переразряд может возникнуть только на заглушенном двигателе, соответственно отключеная батарея не позволит запустить мотор,  что исключит работу генератора без нагрузки.
Не понял ход мысли, при чем тут генератор? Генератору по барабану как работать, есть для него нагрузка или нет ее.
Мое убеждение, что при разряде титаната на борту, нужно не отключать его от бортовой сети, для предохранения от переразряда, а запускать двигатель и заряжать титанат принудительно, автоматически. Титанат тем и замечателен, что способен полностью восстановить заряд буквально за 10-20 минут, а двигатель автомобиля готов в любой момент крутить генератор для обеспечения большого тока зарядки, ведь других нагрузок для генератора в это время нет. Со свинцом такой алгоритм совершенно безумен, свинец просто не способен быстро заряжаться.
Цитата: Tymmmi от 12 Март 2017 в 05:40
А перезаряд нам не грозит,  напряжение не то.
Ой ли?
Мы же тут не за идеальный мир, в виде сферического коня в вакууме толкуем, а за реальный материальный мир, где ничего идеального не бывает.
Достаточно одной банке убежать вперед других, чтобы батарея вышла из строя. Когда эта одна банка уже зарядилась до верхнего порога, пришло время врубать алгоритм защиты от перезарядки этой конкретной банки. Учитывая невозможность отключения батареи и необходимость ее работы буфером, эта задачка не так проста, как может показаться на первый взгляд...
Работать это должно автоматически, без контроля со стороны человека, иначе авария неизбежно наступит, таков реальный мир, повезет избежать этого не каждому.

Конечно, оставляя свинцовую батарею на борту задача сильно упрощается, но это будет другая задача, с другими алгоритмами. Именно так и следует поступать на имеющихся автомобилях, заточенных под свинец. Именно так у меня уже реализована двухбатарейная система питания. Однако под сетевую титанатную батарею затачивать систему все равно нужно. Иначе работа получается не очень эффективной, титанат недоиспользуется значительно.

На мой взгляд гораздо важнее понять, как выгодно управлять титанатом, когда он единственный на борту. Тогда и гибридную систему, с двумя батареями будет проще оптимизировать.

Tymmmi

Чет вы все усложнили:) На практике титанат отлично работает со стоковым регулятором напряжения, при этом всегда заряжен на 80-85%

vtral

Цитата: Tymmmi от 12 Март 2017 в 06:51
Чет вы все усложнили:) На практике титанат отлично работает со стоковым регулятором напряжения, при этом всегда заряжен на 80-85%
А кто жаловался, что со стоковым регулятором напряжение неадекватно падает по мере прогрева?
Схему своего регулятора вряд ли буду публиковать. Основу указывал тут где-то, кому нужно найдет. Это для свинца только. Для титаната схема пока только в голове варится, скорее томится, если в кулинарных терминах выражаться.

Молодежь чаще всего не видит всю глубину перспективы. На практике титанат на автомобиле работает у единиц не более полугода. Слишком мала статистика, чтобы делать выводы. Проблемы еще будут. Жизнь давно меня убедила, что не бывает все ровно и гладко, всегда встречаются подводные камни, а жизненный опыт позволяет прогнозировать их появление.

Я ни с кем не спорю, просто делюсь своими мыслями. До выводов в этой теме еще очень далеко.
Тема для меня интересная, но не приоритетная. Есть более важные задачи, потому форсировать ее освоение не стану.

Tymmmi

Странным образом мы перешли из обсуждения почему для авто нужен свой хитрый бмс,  в обсуждения регулятора :)  действительно по мере прогрева падает до 13.8в,  но при таком напряжении титанат заряжен на 80-85%, что в моем случае,  как говорится за глаза

vtral

Ничего странного. На автомобиле BMS должна будет взаимодействовать с регулятором напряжения генератора.
Все узлы системы питания должны работать согласованно, иначе проблем избежать не удастся.
Яркий пример тому история компании Самсунг в прошлом году. Казалось бы куда как опытнейшая контора в этих делах, однако допустила колоссальнейшие косяки и понесла огромные убытки.

Интегралки никто не переделывает. Их просто выкидывают, оставляя только щеточный узел. Регулятор делается внешним. Тем таких достаточно, нет смысла создавать еще одну.

Gryzchik

ЦитироватьЯ ни с кем не спорю, просто делюсь своими мыслями.
У товарища  [user]vtral[/user]  одни мысли и  рассуждения.Хотя бы фотку своего знаменитого  регулятора выложил.А то от ваших рассуждений никакой пользы подкрепленными доказательствами.

Rus25

Цитата: vtral от 12 Март 2017 в 10:46
Ничего странного. На автомобиле BMS должна будет взаимодействовать с регулятором напряжения генератора.
Все узлы системы питания должны работать согласованно, иначе проблем избежать не удастся.
Яркий пример тому история компании Самсунг в прошлом году. Казалось бы куда как опытнейшая контора в этих делах, однако допустила колоссальнейшие косяки и понесла огромные убытки.

Интегралки никто не переделывает. Их просто выкидывают, оставляя только щеточный узел. Регулятор делается внешним. Тем таких достаточно, нет смысла создавать еще одну.
Хорошая идея! А я мучаюсь с интегралками , а дело проще пареной репы, оставил щеточный узел и наружу что то вроде этого. Предлагаю стереть свои посты которые не относятся к теме


Tymmmi

Какая цель  в переделке регулятора? Добиться повышенного напряжения и 100% заряда?

Rus25

Не переделать а модернизировать, не секрет что штатную интегралку можно заставить работать по другому.Например изменяя опорное напряжение на выводе S можно менять напряжение следовательно и ток. Управляя выходом FR можно вообще выключить генератор или менять его мощность. Немного полезной инфы: http://pajero.us/repair/29.shtml

vtral

#13
Ну уж нет. Переделывать там нечего. О переделке может только тот говорить, кто совсем не в теме.
Можно только делать с нуля, что и делают некоторые. Известно несколько вариантов, но все они заточены под свинец.
Вот так выглядит мой вариант:

несколько экземпляров в ближайшие полгода-год буду в хвост и в гриву испытываться для проверки схемных решений. Разработан он был довольно давно, все руки не доходили сделать в железе. А теперь как бы и опоздал с ним, в связи с открытием для себя титаната. Но решил таки сделать, именно для испытания в боевых условиях некоторых узлов.

Под титанат требования совершенно иные. Мало того, еще предстоит понять какие именно. Но как отправная точка, мой регулятор вполне сгодится.

Цель - добиться эффективной, надежной, безопасной работы системы батарея-генератор-потребители.


vtral

Цитата: Gryzchik от 12 Март 2017 в 10:52
ЦитироватьЯ ни с кем не спорю, просто делюсь своими мыслями.
У товарища  [user]vtral[/user]  одни мысли и  рассуждения.Хотя бы фотку своего знаменитого  регулятора выложил.А то от ваших рассуждений никакой пользы подкрепленными доказательствами.
Любители "доказательств" по умолчанию называются троллями, сразу попадают в игнорлист. Так что попрошу не удивляться.

Gryzchik

Мне от вашего игнора не холодно не жарко.Тем более не интересны одни ваши рассуждения.В отличии от вас я делюсь с форумчанами информацией а вы только рассуждаете.

Tymmmi

#16
Если ваш стоковый регулятор поддерживает  около 14в, этого вполне достаточно для нормального заряда баночного титаната, до 85-88% заявленой емкости.



KPavel

У меня регулятор выдаёт 14,6-14,7в.
Как это отразится на банках, будут размещаться?