avatar_inetchik

Балансир для LTO.

Автор inetchik, 16 Март 2017 в 19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ВИЙ

весь во внимании, подпишусь
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

inetchik

Цитата: LICC от 16 Март 2017 в 20:08
Цитата: ВИЙ от 16 Март 2017 в 19:13
[user]LICC[/user], в той теме ток балансировки 600мА
я скорее всего не допонимаю чего-то, но замерял ток потребления на моем полностью заряженном лифере на авто - было 6А, все светодиоды на плате горели. Лифер 4S. Значит ток балансировки на каждой ячейке 1,5А. Т.е. для лифера тот балансир не приемлем? Для титаната, чую, тоже, в условиях использования на авто.
А с какого перепугу вы токи складуете, когда у вас последовательное соединение? Ток в последовательной цепи будет равен во всех ее точках. 6А это другой потребитель, но не баллансиры(при 6а они бы испарились :-D). На титанате ток будет поменьше из за меньшего напряжения. Я эти балансиры еще на эл.таврии использовал с лифером, теперь на титанате тоже буду использовать, но на сборке 300ач, для 30ач пойдет минимальный ток 50-100мА, судя по фактически отсутствующему разбегу у пользователей в конце заряда.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ВИЙ

#3
Цитата: LICC от 16 Март 2017 в 20:08
Цитата: ВИЙ от 16 Март 2017 в 19:13
[user]LICC[/user], в той теме ток балансировки 600мА
я скорее всего не допонимаю чего-то, но замерял ток потребления на моем полностью заряженном лифере на авто - было 6А, все светодиоды на плате горели. Лифер 4S. Значит ток балансировки на каждой ячейке 1,5А. Т.е. для лифера тот балансир не приемлем? Для титаната, чую, тоже, в условиях использования на авто.
А с какого перепугу вы токи складуете, когда у вас последовательное соединение? Ток в последовательной цепи будет равен во всех ее точках. 6А это другой потребитель, но не баллансиры(при 6а они бы испарились :-D). На титанате ток будет поменьше из за меньшего напряжения. Я эти балансиры еще на эл.таврии использовал с лифером, теперь на титанате тоже буду использовать, но на сборке 300ач, для 30ач пойдет минимальный ток 50-100мА, судя по фактически отсутствующему разбегу у пользователей в конце заряда.
Можно на ты ))
Складирую по незнанию ))
Другой потребитель - врядли, ток замерял то прямо на лифере при напруге бортсети 14,8-15В. При этом лифер был заряжен дома под завязку. Значит 6А - это получается ток балансировки балансиров моего лифера. Не испаряются однако  :pardon:

Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

LICC

на ты - с удовольствием, ненавижу выкать :kidding:  Так как балансиры не могут физически потреблять больше, значит у тебя есть еще нагрузка(или импульсы гуляли по цепи). Чудес тут не бывает.  а на титанате и того меньше будет.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ВИЙ


блин, как тогда объяснить эту переписку с производителем?
синий - это я
про "отцепить" он меня неправильно понял, я имел ввиду оцепить весь лифер, а он, видимо,  "БМС"
БМС в кавычках, потому как только балансирует, но не контролирует разряд.

Вот он (лифер) в параллели со свинцом

Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

vtral

Цитата: LICC от 16 Март 2017 в 21:07
на ты - с удовольствием, ненавижу выкать :kidding: 
:wow:
Утомили уже домохозяйки, привыкшие унижать себя перед другими, на всякий случай, вдруг "насяльника" попадется, лучше заранее коленки подогнуть...
Цитата: LICC от 16 Март 2017 в 21:07Так как балансиры не могут физически потреблять больше, значит у тебя есть еще нагрузка(или импульсы гуляли по цепи). Чудес тут не бывает.  а на титанате и того меньше будет.
Поскольку балансир с ограничением тока, а ток измерялся только в цепи батареи, значит батарея продолжала принимать зарядный ток, другой вывод тут сделать трудно. Контроль побаночный нужен и взаимодействие с генератором, чтобы перестал "качать лишнего"...
Это следствие использования "чужеродной" химии в бортовой сети без учета ее особенностей, ведь генератор качает напряжение как его научили, под свинец.
Именно по этой причине считаю, что применять литиевые элементы на борту без изменения самой бортовой сети не просто не правильно, а скорее даже достаточно рискованно.
Что касается конкретно балансира, то сложность в том, что в бортовой сети автомобиля условия работы балансира совершенно другие, чем в цепи зарядки от сетевого зарядного устройства. Соответственно и балансир должен быть "другим". Да и BMS тоже.
Думаю нужно четко разделить их по назначению и наделить нужной функциональностью. Обозвать можно скажем "бортовой балансир", "бортовая BMS".
А вот саму функциональность уже нужно определить, не оглядываясь на существующие параметры бортовой сети, а сформулировав новые требования, ибо под существующие разношерстные бортовые сети вряд ли удастся создать эффективную, надежную и безопасную систему управления литиевой батареей на борту автомобиля. Таки не на велосипед ставим, если машина сгорит, или в опе мира откажется дальше двигаться, ущерб будет более значительный...

LICC

[user]ВИЙ[/user], Спрошу у Юры, может он для тебя спецом 6А балансиры сделал. :-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Tymmmi

Если не заряжать батарею выше 2,45В на элемент, то достаточно слабенького балансира, который будет выравнивать мизерный разбег напряжений за длительный период времени (например ночь простоя)

ВИЙ

[user]LICC[/user], Это не Юрина работа )))
Другой производитель.
Короче, надо теорию почитать мне )) А то так и не въеду в тему наверно. Физику процесса чет не вкуриваю
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Tymmmi

Цитата: ВИЙ от 17 Март 2017 в 06:37
[user]LICC[/user], Это не Юрина работа )))
Другой производитель.
Короче, надо теорию почитать мне )) А то так и не въеду в тему наверно. Физику процесса чет не вкуриваю

что именно непонятно? )

ВИЙ

Ну иногда не хватает базовых знаний для дальнейшего понимания. Вот и у меня так ))
Сам принцип работы надо почитать.
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Tymmmi

Цитата: ВИЙ от 17 Март 2017 в 06:42
Ну иногда не хватает базовых знаний для дальнейшего понимания. Вот и у меня так ))
Сам принцип работы надо почитать.

Принцип работы балансира? При достижении  заданного порога напряжения, балансир включает параллельно банки, нагрузку, которая постепенно эту банку разряжает :) обычно нагрузка то тупо резистор, на котором рассеивается небольшая мощность. 
Еще есть балансиры, которые измеряют напряжения батареи в процессе ее работы, и переливают энергию  в самую слабую банку из других, с более высоким напряжением.

Shtirlitz

[user]Tymmmi[/user], есть такие. КПД выше, но гораздо сложней. Да и цены на спец микросхемы для таких целей сильно дороговато..

inetchik

Цитата: ВИЙ от 16 Март 2017 в 20:14
...........ток замерял то прямо на лифере при напруге бортсети 14,8-15В.....
Тут сабака порылась. 3,7-3,75 Вольт на банку.
Из переписки 14,6В - 3,65В на банку.
Или на какой порог напряжения балансиры настроены ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ВИЙ

[user]inetchik[/user], точно не знаю про порог, но на 14,6В начинают гореть светики, т.е. это гдето 3,65 на банку

Чую я, что в случае с титанатом, даже при наличии балансира, все же придется контроллировать разбег банок вручную.
Щас соберу мысли в голове в кучу и попытаюсь изложить ))
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

inetchik

Тогда балансир сливает на себя часть (скока там 600мА ?), а остальное в АКБ, если в бортсети 15В.

Добавлено 17 Мар 2017 в 08:25

[user]ВИЙ[/user], с титанатом проще выходит: 15В/6=2,5В на элемент.
А вот лиферу, чую, не айс вообще от 3,75В×4.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ВИЙ

[user]inetchik[/user], я правильно понимаю, если балансир не может "сливать" более 600мА, то батарея будет все же перезаряжаться?
наблюдал такую картинку: после длительного "свечения" под повышенным напряжением, отключенный лифер продолжал еще какоето время светиться.
Видимо, балансиры "сливали" излишки заряда, которые по маломощности своей пропустили в батарею.
[user]vtral[/user], прав в написании своих "трактатов"  ;-D Все гораздо сложнее, чем кажется с наскока. Специальное ЗУ отслеживает напругу в конце заряда и не выдаст в батарею ток, который не осилят балансиры, поэтому там все пучком. А вот на авто, получается, балансиры не спасут (например лифер) от перезаряда. В этом плане титанат попроще будет, т.к. у него "потолок" в 16,2В как бэ недостижимый, но там своя заперда есть.
Если балансировать в районе 15В (2,5 на банку), то зимой будет некоторое время (совсем короткое) балансироваться. Если ставить более низкий порог, то балансиры нужны помощнее, т.к. время работы увеличится.
А вот летом картина иная. До 14,8-15В (удобный порог для зимы) напруга уже подниматься не будет. Максимум 14,4. И потом в низ по мере заряда и термокомпенсации.
В этом случае банки могут очень хорошо так разбежаться. Например 5 банок по 2,48 и одна банка 2,0 ))))) И будет очень нехорошо при длительной стоянке, например.
Думаю, надо делать балансиры помощнее, чем 600мА и регулируемые по порогу. Регулировка нужна не только для зима/лето, а и конкретно под каждую машину. Например, форд у меня при старте выдает 15В, очень редко бывает и 15,2В, но на пару минут, не больше. А вот на ниссане 15В за зиму не видел. Максимум 14,9 и через 3-5мин 14,8 и уже выше не поднимается, если длительно не постоять заглушенным.
Вот такие измышлизмы )))
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.