avatar_besea

Сварочный аппарат для 18650

Автор besea, 19 Фев. 2017 в 19:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

besea

Доброго времени суток!
Я впервые собираю электробайк, рама  Leili, моторчик миникрошка, вот неспешно встает вопрос о батарее.
1) Существуют ли готовые сварочные аппараты для элементов 18650..??
Перематывать и разбирать микроволновку я бы сильно не хотел. Бюджет в разумных пределах, не ограничен.
2) Или же проще заказать батарею уже нужной формы?
Очень уж привлекает покупка элементов 18650 на том же алиэкспрессе и собственное создание батареи.
Очень прошу не пинать, а подсказать или опровергнуть мое желание.
Купить элементы не проблема, чем их сваривать?
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

acyd

покупка хорошего сварочника для 1-2 батарей точно будет не рентабельна, к тому же требуется определенный опыт и расходные материалы - никель, холдеры, текстолит, термоусадка гигантских размеров и прочее, непровар или перевар(дырка) грозит нудным вывлением дохлой банки и сложным ремонтом
Надо еще грамотно рассчитать силовые линии, чтобы нагрузка на соединения была расперделена максимально эффективно
Лучше обратится  к профи, или экспериментировать на свой страх и риск досконально изучая соответствующие темы.


aviator645

Да все верно, если проект разовый, купить котовай аккум лучше, проще, и есть потом кому мозг трепать по гаранти .
Если планируется много батарей, то нужно почитать форум, запастись временем, деньгами и терпением.
Де и я бы рекомендовал купить с десяток дохлых китайских 18650 для тренинга сварки.

serg99


besea

Цитата: aviator645 от 20 Фев. 2017 в 00:03...и есть потом кому мозг трепать по гаранти ...

У вас железобетонный аргумент!  :wow: 

Всем большое спасибо за советы, во избежании ремонтов и дополнительных расходов на эти ремонты, а также во избежании простоя в сезон, закажу готовую батарею. Все таки гарантия, это хороший стимул.
Отложим пока батарейное творчество, лучше займусь пока чем-нибудь более полезным.  ;-D
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

..::NiK::..

Скажу по секрету, 18650 можно паять ;-)

Слегка шкурим банку.
Капаем на банку флюс (без него припой не липнет к банке).
Набираем припой на жало паяльника.
Лудим банку одним касанием не более 2 сек., даём остыть.
Лудим провод.
Спаиваем провод с банкой в одно касание не более 2 сек., даём остыть.

При такой технологии банка не успевает перегреется и потерять ёмкость :wow:

AutoLand

Паять трудно. Какой 2сек? 1сек нельзя. Максимум пол секунды, а лучше 300мс. Не каждыц может так паять, а в остальном есть риск убить банку

max_x_20

[user]AutoLand[/user], тут талант ненужен, нужен правильный паяльник, припой, и соблюдение технологии описанной чуть выше. Все!
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

alextim62

Паять 18650 элементарно с обычной паяльной кислотой. При 2-3 сек выдержке элемент не нагревается вообще. Я без всякого опыта собрал пайкой 2 батареи 10S8P и 13S6P. Работают отлично. Цена вопроса самостоятельной сборки в 2 - 2,5 раза дешевле покупной из аналогичных элементов. При этом используя более качественные комплектующие.

RHINO, 36V 20AH LiFePo4, 3-x скор. 50 км/ч. Скутер SUNRA, 52V 30AH, 45 км/ч. Китайский складной велик 36V 10AH
Бензиновая инжекторная коптилка HONDA SUPER CUB
Катаюсь без фанатизма круглый год.

besea

Цитата: alextim62 от 19 Март 2017 в 13:53
Паять 18650 элементарно с обычной паяльной кислотой. При 2-3 сек выдержке элемент не нагревается вообще. Я без всякого опыта собрал пайкой 2 батареи 10S8P и 13S6P. Работают отлично. Цена вопроса самостоятельной сборки в 2 - 2,5 раза дешевле покупной из аналогичных элементов. ....

Тут дело даже не в экономии, хотя она тоже имеет значение. Можно в любой момент изготавливаемую батарею "примерить" в раму, можно поиграть с размером, передумать в процессе и добить батарею до максимально "влезаемого" размера.
Создание батареи своими руками, это такое же творчество, как и постройка любого байка.
Интересно ведь попробовать в жизни все!  :dance: 
Моя работа позволяет мне ковыряться с любой техникой в свободное время. Душа просит творчества, вот и озадачился.
За совет по пайке Спасибо!!! У вас красиво получилось!  :wow:  Я тоже попробую, начну с батареи на 12в в прицеп, если все получится, то тогда займусь чем-то более крупным.
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

jeka

Как вариант можно попробовать паять низкотемпературными сплавами (розе например).
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

tmiaer

[user]jeka[/user], они мягкие и непрочные.

Нормально паяется обычным 60/40 и неактивными канифольными флюсами, главное, как следует подготовить поверхность: очистить, зашкурить и нанести флюс. После этого капля припоя на разогретом до 400 градусов паяльнике успевает растечься и тут же застыть. Высокоточный термодатчик типа палец, приложенный к этому припою сразу же после убирания паяльника повреждений не получает, что говорит о том, что теплоемкость корпуса банки более чем достаточная, чтобы быстро отобрать лишнее тепло от места пайки и за внутренности можно не беспокоиться. К тому же от торцов банки до рулона с химией внутри приличное расстояние. Если паяться к боковой стенке, может и реально что-то локально перегреть, но на торцах при техничной пайке без шансов.

AutoLand

Это точно. Кстати я и на 370гр прекрасно паял. И на 360 вроде тоже. Я как то видел кстати припой низкотемпературный, типа 150гр, надо заказать на пробу, хотя для банки это тоже много, но все же лучше чем на 360-400 паять

inetchik

Имхо, можно и подобрать по телефону нужную марку припоя, объяснив требуемые задачи: http://spb.specstali.ru/catalog/Metallurgicheskoe_syrie/Pripoj/
Круглосуточно для нетерпеливых.;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

[user]AutoLand[/user], при сварке локально вообще в точке нагрев до 1000+ происходит, так то. Вопрос не в температуре, а в количестве энергии.

болгарин

При пайке, скорее, не энергия нужна, а теплоёмкость жала, температура нужна такая, что бы припой легко плавился, остальное сделает жало. Если дрищёвый паяльник, то хоть 500 гр. будет на жале, при касании металла аккума жало сразу остынет и фигня получится. Если с плюсом ещё можно справиться, то уж минус (корпус) сложнее будет разогреть за 1-2 сек. 80 ватт само то. Причём, чем выше температура жала, т.е. выше температуры плавления припоя, тем сильнее будет обгорать жало, и хреновей паять будет, надоест обтачивать и облуживать. И чем лучше флюс, тем быстрее обгорает.

K.C

Имеется 100 ватт паяльник советский , вопрос - как лучше заточить жало ? Плоско , что бы поверхность касания была максимальной или уголком ?

acyd

Цитата: K.C от 08 Апр. 2017 в 06:48
Имеется 100 ватт паяльник советский , вопрос - как лучше заточить жало ? Плоско , что бы поверхность касания была максимальной или уголком ?
минитопориком примерно так

но учтите температура жала такого паяльника может быть более 500гр и оно будет сгорать при работе и постоянно требовать заточки.
рекомендую перейти на паяльники с жалами t12, они отлично паяют даже при выставленных 300гр для пос61