avatar_Zapa3a

Супер-странная идея охлаждения мотора.

Автор Zapa3a, 23 Март 2017 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zapa3a

Здрасьте,  не успела начаться весна,  как у на в Запорожье стало жарко,  а летом здесь вообще невыносимо,  40-45 в тени,  а если вы захотите выйти на солнце без охлаждающего элемента от термоядерной станции,  то рискуете получить пожизненный солнечный удар,  если не верите то спросите [user]TRO[/user].
Так вот,  началась весна,  жара,  и я подумал что электромоторам по такой погоде совсем нелегко.
Вот подумав денек другой придумал совсем стрёмный странный способ охлаждения моторов,
Заключается он в нестандартной обмотке,  выполненной из тонкого медного капиляра,  сопоставимого по сечению с набором жил в стандартной намотке:
  мы берем эту трубочку (ну пусть 5 мм внешний и 3мм внутренний Ф ,  тогда получим сечениие в 12мм. кв,  что примерно сопоставимо со стандартным сечением жил) делаем обмотку из этой трубочки,  естессно изолированной,  потом соединяем одиночные обмотки в фазы согласно схеме,  с помощью трубочек большего диаметра и аккуратной пайки,  далее выводим эти трубко-фазы из стандартного ,может быть слегка расширенного паза в оси,  и к медной части подключаем контроллер,  а между собой соединяем фазы диэлектрической трубкой для провода жидкости,  воду конечно использовать нельзя, только масло или тосол.
Пока что неясно как именно соединять трубки чтоб был вход и выход,  а не 3 фазы..
Ну и сразу видно минус,  только треугольник,  звеза так непроканает.

Сейчас добавлю примерный рисунок как я это вижу.

Идея реально абсурд,  но в теории охлаждение обмоток изнутри позволит в тот же обьем пиать мощность в 3-4 раза больше.

может когда-то и сделаю, пока что у меня даже ЭТ нету,  только собираюсь собирать,
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Jeca

[user]Zapa3a[/user], чухня, хотябы соберите что нибудь. Или на худой конец посмотрите видио как перематывают моторы. А ещё лучше почитайте тему о охлождении мк, хотябы.

Zapa3a

[user]Jeca[/user], полностью согласен что чухня,  просто наткнулся на тему с охлаждение мк,  и решил предложить своё видение,  ну и причем здесь "хотябы соберите что-то "
Это просто мысли вслух,  может кто-то наткнется,  прочитает,  доработает,  и раскачает свой кромотор до 20кВт....
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Jeca

[user]Zapa3a[/user], вы конечно не в курсе, но при намотке используют киянку. Какие трубки? И почему не предложили в теме? Стесняетесь?

Zapa3a

[user]Jeca[/user], да там тема про то как человек уже сделал охлаждение,  во первых это был бы оффтоп,  во вторых меня за такой абсурд запинали бы до полусмерти)
А здесь,  в разделе с такими же абстрактно-абсурдными темами можно)
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

max_x_20

Это нереально, это извращенство!
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Zapa3a

[user]max_x_20[/user], Ну на счёт первого не согласен,  а второе да)
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

AutoLand

Это не стоит того как по мне. Да и есть проще идея. Поккпаем норм сальники,  герметизируем крышки и заливаем в мк масло. Если мк 1квт то примерно 100г, может чуть меньше.  Короче не надо пол мк заливать,  главное чтоб если мк поставить стоя то кусочек обмоток был в масле и все. Охлаждение готово. Можно еще налипить радиаторы, еще лучше с маслом будет охлаждение

Zapa3a

[user]AutoLand[/user], Цель теплоотвода не замедлить распространение тепла в моторе,  а отвести его в сторону.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

tmiaer

[user]Zapa3a[/user], цель теплоотвода отвести тепло от обмоток, теплоизолированных по умолчанию от окружающего пространства дополнительным воздушным промежутком. Масло эту задачу прекрасно выполнит. Отберет тепло от обмоток и передаст его на крышки, а те уже замечательно обдуваются набегающим потоком.

Zapa3a

[user]tmiaer[/user], не товарищи,  если вы будете так интенсивно отводить тепло на крышки,  которые кстати алюминиевые,  то это тепло с плоских крышек будет рассеивается медленно,  скорее оно пойдет на нагрев магнитов,  для правильной работы такой схемы нужно делать крышки с радиаторами,  но тогда при езде оно будет гудеть и создавать доп. сопротивление, имхо так можно делать до 3кВт, но при разгоне мотора с 5 до 20кВт нужно что-то совершенно другое,  кстати завтра схожу на рынок,  и если найду подходящую трубку,  то проведу тест маленького электромагнита на 180А, так как донора мк у меня нету.  А для скептиков или желающих посмотреть засниму это на видео.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

AutoLand

Я так езжу и ездил. В мк 1квт ну 30мм магниты вкачивал 4квт и норм

Zapa3a

В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

Внутренний диаметр 3 мм ,это не 12 мм сечечение,а 7 с копейками.

Да и дело даже не сечении,а площади соприкосновения(соты между трубками)

Экспериментируйте лучше  с маслом,так дешевле,и проше.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

AutoLand

Цитата: Zapa3a от 23 Март 2017 в 19:25
[user]AutoLand[/user], долговременно?
ну как долго. 4квт тока при разгоне было и в крутые горки.

djbob2000

не согнете вы так трубки при намотке, стенки сплюснутся и ничего протекать не будет. А если и будет, то компрессор с нехилым давлением нужен будет.

mr.Dream

Цитата: krym2016 от 23 Март 2017 в 19:35
Внутренний диаметр 3 мм ,это не 12 мм сечечение,а 7 с копейками.
это 12,56 мм2

но идея реально дурная ) уложить такую трубку будет сложно, на 7мм2 меньша площадь сечения из за полости, нужен мощный компрессор, радиатор. + вихревые токи поперечные токи на таких диаметрах скажутся в виде  дополнительного тепла.

Zapa3a

[user]krym2016[/user], Да я не себе в мк,  просто предложил забавную идею,  а с прощадью всё легко решается,  просто нужно сплющить трубку в прямоугольник-овал,  а теперь математика: площадь круга ¶*r^2. Следовательно площадь сечения трубки (π*2.5^2)-(π*1.5^2)=12.56мм. кв.

[user]djbob2000[/user], согласен,  гнуть тяжело но можно набить песка а потом выдуть его компрессором.

[user]mr.Dream[/user], завтра на электромагните проверим результат,  и нагрев,  и сложность намотки,  я не говорил что такую хрень легко сделать,  но результат должен быть неплохим...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!