avatar_tmiaer

Вопрос по ресурсу

Автор tmiaer, 24 Март 2017 в 12:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Ситауция раз: предположим мы регулярно гоняем некоторую условную сборку с 35-50мОм сопротивлением на банку на лечебных токах в районе 0.5С, но при этом в силу своих габаритов и плотности компоновки, она все равно умудряется нагреваться за цикл с 25 до 45 градусов.
Ситуация два: мы гоняем эту же сборку на (все еще допустимых по даташиту) токах 1-2С, но при этом качественно охлаждаем элементы, что они едва вылезают за 30 градусов в конце.

Короче, вопрос, что сильнее убивает элементы: емкость или температура? И в чем это проявляется (снижение емкости, рост сопротивления)?

илс

Если речь идет о разрядных токах, то рискну предположить, что именно температура.
Температура - это главный враг стабильности соединений лития.
Собственно производитель , как правило и не рекомендует превышать 1-2С, из-за критического (для срока службы) повышения темп. на 1-м элементе, при температуре окружающей среды  +25С.
Принудительное охлаждение, как в Тесле, убедительно сдвигает срок службы батареи на (уже) классических Панасониках NCA,  до заявленных 8 лет при регулярном использовании. И ускорении до 100км/ч за 4,4 сек, что оч. нехило нагружает батарею в 80+кВтч
Поправьте, если ошибаюсь (в цифрах).

Demyd

#2
Цитата: tmiaer от 24 Март 2017 в 12:30
Короче, вопрос, что сильнее убивает элементы: емкость или температура? И в чем это проявляется (снижение емкости, рост сопротивления)?
Думаю, для разных батареек ситуация может меняться в ту или иную сторону. Имею две батарейки, первая китайский лифер, регулярные 3С без охлаждения на разряд и 0,6С на заряд, измерения в начале и в конце сезона отличаются на величину погрешности, а деградация происходит во время "зимней спячки". Вторая лион на элементах 18650 LG С2, эксплуатируется в предельных для себя режимах до 2,5С с соответствующей высокой температурой, но заряжается токами 0,2С и за 3 сезона не показали значительной деградации: в районе 10% (соответствует кол-ву циклов по PDF) как по ёмкости так и по сопротивлению.
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

tmiaer

[user]илс[/user], про разрядные. Заряжаю я обычно 0.2С и меньше, 0.5С только изредка при крайней необходимости. Плюс сейчас тестирую свою систему охлаждения, в надежде, что это поможет мне не приезжать на работу с 40+ градусами на батарее. Хотя формально это и допустимая температура, что-то мне подсказывает, что даже уже она не очень позитивно сказывается на долговечности..

илс

Цитата: tmiaer от 24 Март 2017 в 16:53
Хотя формально это и допустимая температура, что-то мне подсказывает, что даже уже она не очень позитивно сказывается на долговечности..
Абсолютно разделяю ваши опасения.
Хотя известные мне графики показывают резкое снижение ресурса литиевых аккумов при темп. под 60 градусов и выше, но если есть возможность не перегревать батарею выше 40, надо этим пользоваться.
К счастью, на моих текущих маломощных и емких конфигах, нагрев батареи не происходит, в принципе.
А за темп. моторов следит термодатчик.  :-)

tmiaer

[user]илс[/user], выше 40 не перегревается. Но что-то мне подсказывает, что и 40 много...

Demyd

40 градусов для батарейки это самый благоприятный режим, на моих батках при температуре 40-45 гр. минимальный импеданс, а вот 50 это уже на границе добра и зла. [user]tmiaer[/user], Ваши опасения скорее психологические, чем технические :kidding:
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P