Электродвигатель переменного тока в авто

Автор ДР, 01 Апр. 2017 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДР

А почему почти во всех констуркциях авто не используются двигатели переменного тока, обычные на 220/380 в, от бытовой техники или просто промышленные?
Диапазон мощностей таких двигателей перекрывает все потребности, от сотен ватт до десятков киловатт, цена достаточно привлекательная. Получить переменный ток из постоянного проблем нет (покрайней мере до единиц киловатт).
Есть какие подводные камни которые не видно при первом рассмотрении? Какие?

Rus25

Представил на приусе асинхронный мотор на 50 киловатт . Или на мопеде 4.. Наверное по этому и не ставят :-)

ДР

Я не планирую делать полноразмерный автомобиль и десятки киловатт мне не нужны. а промышленный двигатель на несколько сотен ватт (если рассматривать детский автомобиль) или единицы киловатт (если рассматривать трайк для взрослого) не занимают такого уж большого объема. И помоему 4 киловатта это уже мотоцикл.

А если брать например электродрель, то там и редуктор уже есть и регулятор скорости. и весьма скромные размеры. Но вот опять таки на шуруповертах детские машины делают, а на дрелях - нет (покрайней мере не видел проектов), хотя по сути все тоже самое, только в несколько раз больше мощность.

Если дело в безопасности, так не так сложно разместить блок преобразователя вблизи двигателя и заизолировать все, что бы опасное напряжение было только внутри закрытого блока.

ДР

Вопрос не про промышленные транспортные средства в которых используются двигатели разработанные под требования этого средства, а про DIY, где люди сами строят различные транспортные средства.
Почему там практически не используются стандартные двигатели от бытовой техники или промышленные переменного тока на 220/380в.
Просто двигатели постоянного тока на сотни ватт/единицы киловат стоят в разы дороже двигателей переменного тока. Вопрос не чисто теоретический, а с целью избежать наступания на грабли.

poraboloid

Двигатели от дрелей и им подобного бытового хлама не используются по причине крайне низкого кпд моторов и сильного перегрева при постоянной работе.
На самом деле их и от постоянки можно запустить, проскакивало как-то на форуме видео.
Но кпд преобразователя + кпд двигателя....
Ни в какие ворота.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

AndreyA

[user]ДР[/user], у промышленных асинхронных двигателей меньше отношение мощности к массе. Если масса не важна то можно ставить. Пример Тесла. Опять же там асихронник специальный с диким запасом по мощности.
Дрель-имеет коллекторный двигатель. Её даже можно питать постоянным током вроде как. Но редуктор всё равно переделывать. И преобразователь повышающий нужен. Проще купить специальный дешёвый коллекторник на алиэкспресс со звёздочкой на валу, контроллером и всё! Безопасность не проблема.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

ДР

На али из дешевых видел только на 250-350 ватт, с редуктором  и звездочкой за несколько тысяч рублей. Для детского авто подойдут, но
возможно скоро 350 ватт это даже для детского авто для двоих или бездорожья скоро покажется мало. (а на асфальт ребенка не везде пустишь)
А движки например на киловат и больше уже стоят десятки тысяч на али, и как правило в виде моторколеса, (я не против моторколеса, хороший вариант если бы не цена).
Но возможно я что-то пропустил?

С перегревом еще бороться можно, но то что низкий кпд дрели - печально, а насколько низкий?

AndreyA

[user]ДР[/user],  350 номинал, в европе ограничение 250 вт на электровел. Перегрузка может быть для динамики. Предположу раз в 5 кратковременно. Вот например 5 тысяч на нем можно и 30 кмч поехать: 36V48V 500 Вт Электрический Двигатель Высокой Скорости Электрический Матовый ПОСТОЯННОГО ТОКА Для e-скутер
http://s.aliexpress.com/ERzM3Unu
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

yaredik

а помимо али экспресс,есть еще и тао бао,где выбор двигателей просто огромен,а цены гораздо ниже, чем на али,а двигателя, редукторного 350 вт ,детям до 10лет,думаю будет за глаза
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

ДР

500вт неплохой вариант, что-то мне не попадался, спасибо.

А как с таобао покупать? Оригинальный сайт у меня что-то даже гугл отказывается переводить, ничего не понятно. Есть 100500 русскоязычных сайтов реселлеров с таобао, чем лучше пользоваться?

AndreyA

MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

atatas

#11
[user]ДР[/user], что касаемо вашего вопроса: Промышленные асинхронные на 50 герц не используют из-за невысокой мощности на еденицу массы. После перемотки на более высокую рабочую частоту их вполне можно использовать для электротранспорта. Коллекторные двигатели(от дрели или пылесоса) не используют из - за очень высоких оборотов, быстрого износа щеток и высокого питающего напряжения, но эти проблемы можно решить минимальными изменениями мотора.
Давайте возьмем для примера мотор пылесоса 2200вт. При нормальном охлаждении с него вполне можно получить 600вт долглвременно при питании от 60 вольт. Для этого всего лишь нужно превратить его в двигатель независимого возбуждения т.е. якорь и обмотка статора должны питаться от разных напряжений. Подбирается это так: подаете на обмотку возбуждения небольшой ток, затем на якорь плавно увеличиваете напряжение до 60 вольт(измеряя ток амперметром). мотор при этом разовьет большие обороты. Затем потихоньку увеличиваете ток возбуждения, до тех пор, пока ток холостого хода якоря не будет составлять 1/10 от номинала(примерно 1а). Затем измеряете полученное напряжение возбуждения(скажем оно около 5 вольт). Ну а дальше уже на ваше усмотрение. Можете перемотать обмотку возбуждения на 60 вольт и запатывать ее уже от батарей напрямую или поставить шим на уже имеющуюся обмотку возбуждения и контролировать силу возбуждение вручную, тем самым управляя оборотами и моментом(некий аналог коробки ппередач). Работать такой мотор будет не хуже китайских моторчиков, но стоить на порядок дешевле. Обороты мотора при таком включении будут значительно меньше, а значит и редуктор подобрать проще. Когда-то сам использовал мотор от болгарки таким образом прямо со встроеным редуктором:

Единственное, не плохо бы поменять угольные шетки на медно-графитовые, например от стартера и получите неплохой тяговыи моторчик.

LICC

Цитата: Rus25 от 01 Апр. 2017 в 14:40
Представил на приусе асинхронный мотор на 50 киловатт . Или на мопеде 4.. Наверное по этому и не ставят :-)
Кое кто представляет, а мы уже ставили, как раз 50кВт в пике  :dance: 
http://evr-lab.pro/?page_id=35
Пулял получше оригинала!!
Цитата: AndreyA от 01 Апр. 2017 в 16:56
[user]ДР[/user], у промышленных асинхронных двигателей меньше отношение мощности к массе. Если масса не важна то можно ставить. Пример Тесла. Опять же там асихронник специальный с диким запасом по мощности.
А как же сдесь?
http://evr-lab.pro/?page_id=223
пром. асинхронник, 28кг, в пике 55квт.
Естественно, моторы перемотанны на пониженное напряжение , а на моих машинах еще и в "Славянку"





ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Rus25

А зачем ставить ещё один двигатель ?  Штатный в редукторе может и 100 киловатт выдать.

AndreyA

[user]LICC[/user], и где такой купить? Как самому перемотать? Сколько будет медь одна стоить? А перемотка? Когда это можно будет заказать за вменяемые деньги вместе сконтроллером- первый встану в очередь, мотор асинхронник 32 габарита 7.5 КВТ уже лежит на балконе под это дело.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

hrpankov

 >:D вопрос: можно ли ставить промишленние АД на батарейках?
:ireful: [b-b]ответ[/b-b]: можно, но нужни инвертор плюс частотник соответной мощности...

LICC

Цитата: AndreyA от 12 Апр. 2017 в 14:50
[user]LICC[/user], и где такой купить? Как самому перемотать? Сколько будет медь одна стоить? А перемотка? Когда это можно будет заказать за вменяемые деньги вместе сконтроллером- первый встану в очередь, мотор асинхронник 32 габарита 7.5 КВТ уже лежит на балконе под это дело.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20592.0
Цитата: hrpankov от 17 Апр. 2017 в 11:56
>:D вопрос: можно ли ставить промишленние АД на батарейках?
:ireful: [b-b]ответ[/b-b]: можно, но нужни инвертор плюс частотник соответной мощности...
Нахрена козе баян???  :ireful: то бишь частотнику инвертор???
см. проект [user]Вячеслав М[/user], эл.Славута с промышленным асинхронником и промышленным частотником. Сейчас мотор тоже в Славянку намотан, тоже на пром. 380В.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Electro_User777

#17
Цитата: atatas от 12 Апр. 2017 в 06:17
[user]ДР[/user], что касаемо вашего вопроса: Промышленные асинхронные на 50 герц не используют из-за невысокой мощности на еденицу массы. После перемотки на более высокую рабочую частоту их вполне можно использовать для электротранспорта. Коллекторные двигатели(от дрели или пылесоса) не используют из - за очень высоких оборотов, быстрого износа щеток и высокого питающего напряжения, но эти проблемы можно решить минимальными изменениями мотора.
Давайте возьмем для примера мотор пылесоса 2200вт. При нормальном охлаждении с него вполне можно получить 600вт долглвременно при питании от 60 вольт. Для этого всего лишь нужно превратить его в двигатель независимого возбуждения т.е. якорь и обмотка статора должны питаться от разных напряжений. Подбирается это так: подаете на обмотку возбуждения небольшой ток, затем на якорь плавно увеличиваете напряжение до 60 вольт(измеряя ток амперметром). мотор при этом разовьет большие обороты. Затем потихоньку увеличиваете ток возбуждения, до тех пор, пока ток холостого хода якоря не будет составлять 1/10 от номинала(примерно 1а). Затем измеряете полученное напряжение возбуждения(скажем оно около 5 вольт). Ну а дальше уже на ваше усмотрение. Можете перемотать обмотку возбуждения на 60 вольт и запатывать ее уже от батарей напрямую или поставить шим на уже имеющуюся обмотку возбуждения и контролировать силу возбуждение вручную, тем самым управляя оборотами и моментом(некий аналог коробки ппередач). Работать такой мотор будет не хуже китайских моторчиков, но стоить на порядок дешевле. Обороты мотора при таком включении будут значительно меньше, а значит и редуктор подобрать проще. Когда-то сам использовал мотор от болгарки таким образом прямо со встроеным редуктором:

Единственное, не плохо бы поменять угольные шетки на медно-графитовые, например от стартера и получите неплохой тяговыи моторчик.

Круто! Спасибо!

Знатоки, подскажите пожалуйста, насколько жизнеспособна идея заменить обмотки статора болгарки на неодимовые магниты (понятное дело - питать болгарку мы будем DC)? Планируется повышение КПД. А чем на самом деле будет чревато? И если в этом есть смысл, то у кого есть опыт (или ссылки) по переделке сириесных двигателей в двигатели на постоянных магнитах? Достаточно ли будет заменить заводской статор на два неодима, прилепив их с помощью стеклопластика к пластиковому же корпусу инструмента? Или необходимо продумать магнитопровод и замыкать внешние полюса магнита через него (как это в тех же стартерах на постоянных магнитах делается)? Как производятся расчеты размеров магнитов? Жадность и невежество шепчут как можно большие поставить, но интуитивно опасаюсь,  что если переборщить, то шибко ротор греться начнет и залипать (думаю это можно регулировать расстоянием магнитов до ротора).   Заранее спасибо и извините за наивные вопросы. Знаний особо у меня нет, но есть огромное желание сделать из подручного хлама бюджетный электровел.