Сбор АКБ. Вопрос по холдерам

Автор maksimus, 02 Апр. 2017 в 22:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maksimus

Можно ли использовать такие вот, или такие ячейки для сбора собственного акб 13s4p вместо стандартных?
Требуемый максимальный ток - 27-30А (ошибся)   20А.

Хочется избежать пайки\точечной сварки непосредственно литий-ионных контактов аккумуляторов, плюс по идее такие ячейки упростили бы ревизию акб.

maksimus

#1


Допустим спаять параллельно 2 таких холдера
толстой шиной/одножильным проводом, а блоки между собой спаять гармошкой многожильным проводом, чтобы можно было потом спокойно расправить и поменять ячейки.

МК на 500Вт редукторное
Контроллер 600Вт/48В. Макс ток 27А (ошибся)    20А.

Насколько критичным будет контакт в таком холдере в плане нагрева и потерь?

inetchik

[user]maksimus[/user], имхо, эти держалки  не для вибрационных воздействий.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

spb-e

Эти вопросы обсуждали много раз
ваше предложение больше подходит для темы Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки)
ТАм есть еще тема как нужно собирать
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

maksimus

Спасибо, темы покурил.
А чем предлагаемая конструкция с холдерами будет принципиально отличаться от этого?
Если обусловиться, что ячейки в холдере будут чем-то надежно зафиксированы, то по сути единственным отличием будет плотность прилегания контакта к ячейке (ну и его материал).

Slavemaster

[user]maksimus[/user], не столько плотность прилегание, сколько площадь контакта. У Вас есть в наличии такой держатель? Если нет - закажите на пробу и нагрузите расчетным током, нагрев контактов ответит на Ваши вопросы, а сам эксперимент сбережёт Ваши средства и время.

gad1982

У меня есть такие держалки. Акк в них как в литой ну очень туга. Вопрос прижима контакта, по всему диаметру клемма ака. Даже если контакт в одной линии диаметра то площадь все ровно больше чем 4 точки приварки. Вопрос скорее в металле и его пружинистых свойств.

maksimus

[user]Slavemaster[/user], [user]gad1982[/user],
Ясно, спасибо за ответы.
Буду ждать разработку литовца.

tmiaer

[user]gad1982[/user], Это так кажется. На самом деле из-за микронеровностей реальная площадь контакта там ноль целых, хрен десятых. Плюс нестабильность из-за вибраций, окисления. Сварка дает гораздо большую площадь (которой, кстати, более чем достаточно).

gad1982

Попробую сегодня нагрузить одну.

acyd

а еще минус- большая потеря полезного объема и сложность замены аккума если сравнивать с сотами
В сотах можно выдавить ячейку, а здесь, если несколько слоёв, придется дербанить слои.

gad1982

Как обещал провёл тест на одном акке подключился нихром мультиметр ток 4.5А нихром красный, провод  мультика горячий, 30 секунд ( скока мог дать акум) контакты холдера комнатной температуры. 2С акка 18650 потянет долговременной легко.

inetchik

[user]gad1982[/user], планируется заезд на 30сек ? :laugh: :facepalm:
Вобщем, нет такого смайлика.
Да и мультиметром надо было не ток мерить, а падение наряжения между элементом и контактами холдера - это основной показатель. И не особо верится, что элемент в холдере прям-таки не перемещается, вдоль оси, ни на десятую долю мм. :pardon:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

gad1982

Читаем первый пост 4 в параллель. Умничить не надо мы смотрим при каком токе держат желёзки, а не качество акков.

inetchik

[user]gad1982[/user], ага, читаем, и в первом [user]maksimus[/user] желает: 27-30/4, эт вааще не 4,5А.
Вот и не умничаем с 30ти секундным тестом, комнатной температурой контактов холдера и горячими проводами, когда нагрузкой является кусок нихрома. ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

[user]gad1982[/user], дело даже не в этом. Они может и будут более менее нормально держать большой ток, но есть еще такой фактор как коррозия, которая обязательно появится в месте контакта рано или поздно, если батарея будет эксплуатироваться в широком диапазоне температур и влажности (особенно при 100%-й в дождь на ура все не очень надежные контакты зеленью покрываются). Сварка и пайка практически исключают эту проблему.
Ну и банально неоправданная потеря объема, веса, и, как уже сказали, сомнительная ремонтопригодность при условии сборки во много рядов. Все равно раздербанивать всю батарею нужно будет, чтобы добраться до нужной ячейки.

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

gad1982

Сборка батарей с помощью магнитов просто "огонь". Мож для транспорта и не очень, но для быта тема.