avatar_mihalich

Всё вокруг эл.двигателей.

Автор mihalich, 27 Апр. 2011 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 27 Апр. 2011 в 20:53
у меня знакомый хочет электромобиль строить на базе мотора на 28В от "танковой бащни" - но там что-то не то :) видать не от башни а от привода гидравлики - там мотор 48кг весом... параллельного возбуждения - обмотка статора тоненьким проводом.

так вот у него 50Нм крутящий момент (на динамом.ключ).
я вот сижу и думаю - отговаривать его или нет ? :)

машина под тонну весом, коробка остается родная и родное сцепление.

   Уточняю Мотор танковой башни Д 4500к весом 20 кг , шестиполюстный , смешанного возбуждения  . Он же стоит и доныне, на отечественных аэродромных авто топливозаправщиках , на насосах перекачки топлива.
  Да момент стартовый имеет бешенный ~ до 160 НМ.
    Пробовались на первой Электре  2 мотора мотоцепью на 2 задних колеса.
    Демонстрировали завидную динамику  и хорошую скорость, но не экономичность. До дачи 75 км - не доезжал. ,


METAL

Так может из за большой скорости и высокой динамики разгона до дачи и не доезжали?

Кстати, а тот двигатель что у Вас на фото- он так и есть у Вас?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 27 Апр. 2011 в 23:37
Так может из за большой скорости и высокой динамики разгона до дачи и не доезжали?

Кстати, а тот двигатель что у Вас на фото- он так и есть у Вас?

А я сделал вывод, что неэкономичность  - неизбежный спутник низковольтности.  И решил перемотать его на втрое большее напряжение.
Перематывал сам  , профессионалы брались , за хорошие деньги, но без всякой гарантии, что будет работать.

  Но я , увы, не профессионал.
  Предвидя следующий вопрос, отвечу сразу: -  не продам. Сам охотно куплю ещё один

  Но, могу подарить, недомотанный.        http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=53

REM

Цитата: mihalich от 28 Апр. 2011 в 00:00
А я сделал вывод, что неэкономичность  - неизбежный спутник низковольтности.  И решил перемотать его на втрое большее напряжение.
Перематывал сам  , профессионалы брались , за хорошие деньги, но без всякой гарантии, что будет работать.
Про осень: низковольтность, шесть полюсов  и как сестра - большой ток - не матерь ли такого момента?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

REM

Цитата: mihalich от 28 Апр. 2011 в 00:00
А я сделал вывод, что неэкономичность  - неизбежный спутник низковольтности.  И решил перемотать его на втрое большее напряжение.
Перематывал сам  , профессионалы брались , за хорошие деньги, но без всякой гарантии, что будет работать.

  Но я , увы, не профессионал.
  Предвидя следующий вопрос, отвечу сразу: -  не продам. Сам охотно куплю ещё один

  Но, могу подарить, недомотанный.        http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=53

Предвидя жестянку Лиззи, не проще ли энтот продать, а купить насосника на 6,5/2,8.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: REM от 28 Апр. 2011 в 14:04
Цитата: mihalich от 28 Апр. 2011 в 00:00
А я сделал вывод, что неэкономичность  - неизбежный спутник низковольтности.  И решил перемотать его на втрое большее напряжение.
Перематывал сам  , профессионалы брались , за хорошие деньги, но без всякой гарантии, что будет работать.

  Но я , увы, не профессионал.
  Предвидя следующий вопрос, отвечу сразу: -  не продам. Сам охотно куплю ещё один

  Но, могу подарить, недомотанный.        http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=53


 
Предвидя жестянку Лиззи, не проще ли энтот продать, а купить насосника на 6,5/2,8.

Ну коллега, Вы экстрасенс ! 
   Нет не обязательно  "жестянкуЛиззи" можно и "Лорен Дидрих" , но , в этом стиле.
     Представте себе машину с кузовом типа Электры2, но скоростью до 50кмч.  Это же будет НОНСЭНС ! ?
Соседи по дороге неуважительно ОБСИГНАЛЯТ !
    Но на такой же скорости , на машине типа  ж Лиззи  или Лорен Дидрих, водитель будет, как на подиуме.
   Мне 8 й десяток, и есть теоретическая перспектива, однажды  остаться без прав.
   Привод машины с 2мя  Д 4500к, формально 3х киловатный , не требующий ни жёсткой регистрации, ни  обязательного автомобильного ВУ, но способный стартануть на зависть коптящим соседям,  поможет скрасить мою старость.
       А технологии и оборудование, которые у меня уже освоены, делают изготовление подобного  шедевра
ПРОСТЕЙШИМ, даже из нержавейки.

Alex_Soroka

Итак - человек думает и таки решается строить электромобиль.
Донор - старый Рено - хечбек.

Мотор - смотрим фото - по ним это вроде знаменитый военный Г-6.5с
Параметры его тут:
http://prs-2002.ru/page508749

Фото мотора:





Так как электрическую часть буду курировать я - то
Вопросы к знающим:
1) написано что он смешанного возбуждения. Схему можно найти ? как именно делать управление ? то что через ШИМ - это понятно :) а вот что с ОВ ?
2) предполагается его питание от 48В свинцовых АКБ. Не сгорит ? :)
3) в машине оставляется сцепление и КПП. (вариант как у apeks-a с его Фиатом).

[b-b]И еще добавка от меня[/b-b] :)
владелец машины имеет производственный участок в р-не Метро.Выдубичи (Киев) оснащенный токарным, фрезерным, сверлильным, строгальным станками + несколько видов сварочных аппаратов.

На его базе можно проводить комплекс работ по переделке автомобилей в Электро :)
так что принимаю заказы.

Р.S. в Украине отменен транспортный сбор, он введен в бензин :) так что сменить тип мотора - это уже можно :) ...а с производителями машин мы согласовывать не будем.

nik1943

Цитата: Alex_Soroka от 28 Апр. 2011 в 20:44
Итак - человек думает и таки решается строить электромобиль.
Донор - старый Рено - хечбек.

Мотор - смотрим фото - по ним это вроде знаменитый военный Г-6.5с
Параметры его тут:
http://prs-2002.ru/page508749

Вызывает сомнение в том, что удастся его эксплуатировать при 48V, слишком хлипкие щетки и плюсовая клемма.
Я свой генератор так и не сумел использовать даже на 36V (быстро перегревается, хоть и сделал усиленную продувку)
С грехом пополам работает от 32V

METAL

Ну это при условии, что отсутствовала защита по току, а подняв напряжение, Вы еще больше подняли ток, вот отсюда и перегрев. А если запитать повышенным напряжением, кастрировать ток и повысить передаточное отношение. то можно очень даже неплохих результатов достичь, как например коллега TRO.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 28 Апр. 2011 в 21:36
Ну это при условии, что отсутствовала защита по току, а подняв напряжение, Вы еще больше подняли ток, вот отсюда и перегрев. А если запитать повышенным напряжением, кастрировать ток и повысить передаточное отношение. то можно очень даже неплохих результатов достичь, как например коллега TRO.

Я еще на своем генераторе крест не поставил, работы продолжаются...

Abos

Цитата: Alex_Soroka от 28 Апр. 2011 в 20:44

1) написано что он смешанного возбуждения. Схему можно найти ? как именно делать управление ? то что через ШИМ - это понятно :) а вот что с ОВ ?
2) предполагается его питание от 48В свинцовых АКБ. Не сгорит ? :)
3) в машине оставляется сцепление и КПП. (вариант как у apeks-a с его Фиатом).

Alex_Soroka

Цитата: nik1943 от 28 Апр. 2011 в 21:28
Вызывает сомнение в том, что удастся его эксплуатировать при 48V, слишком хлипкие щетки и плюсовая клемма.
Я свой генератор так и не сумел использовать даже на 36V (быстро перегревается, хоть и сделал усиленную продувку)
С грехом пополам работает от 32V

Это вы о чем говорите ?  :) какой у вас мотор-генератор ? такой же самый?
у этого генератора 4 щетки - и они там будь здоров!

СЕГОДНЯ НА СТЕНДЕ МЫ ЕГО ПРОВЕРИЛИ НА ПУСК С НАГРУЗКОЙ - Я УВИДЕЛ ТОК В 160А от 12в АКБ - я бы не сказал что там "хилые контакты" - у нас провода были горячие а мотору хоть бы что.

Ток ХХ от 12В (при непонятно как соединенной ОВ) = 10А - многовато :( но непонятно как там ОВ соединять - игрались по разному - мотор по разному и реагирует.

Abos

Цитата: Alex_Soroka от 28 Апр. 2011 в 22:03
Цитата: nik1943 от 28 Апр. 2011 в 21:28
Вызывает сомнение в том, что удастся его эксплуатировать при 48V, слишком хлипкие щетки и плюсовая клемма.
Я свой генератор так и не сумел использовать даже на 36V (быстро перегревается, хоть и сделал усиленную продувку)
С грехом пополам работает от 32V

Это вы о чем говорите ?  :) какой у вас мотор-генератор ? такой же самый?
у этого генератора 4 щетки - и они там будь здоров!

СЕГОДНЯ НА СТЕНДЕ МЫ ЕГО ПРОВЕРИЛИ НА ПУСК С НАГРУЗКОЙ - Я УВИДЕЛ ТОК В 160А от 12в АКБ - я бы не сказал что там "хилые контакты" - у нас провода были горячие а мотору хоть бы что.

Ток ХХ от 12В (при непонятно как соединенной ОВ) = 10А - многовато :( но непонятно как там ОВ соединять - игрались по разному - мотор по разному и реагирует.


Я извиняюсь за прежний пост, глюкануло.

Обмотка возбуждения (шунтовая, которая тонкими проводами выполнена) подключается параллельно входным клеммам машины. В Вашем случае - к силовым клеммам. Проверить правильность включения обмотки (шунтовой) можно на стенде под нагрузкой (для сравнения лучше,чтобы нагрузка была одинаковая). Если двигатель работает с хорошим моментом,то подключили ОВ правильно. Если двигатель при нагрузке работает неустойчиво, значит попутали концы. Магнитные потоки от сериесной и от шунтовой обмотки должны совпвдать(направлены в одну сторону в полюсах). Ток при нагрузке смело можете давать до 200А.
Можно попробовать и на х.х. (или при небольшой одинаковой нагрузке).В том случае, где скорость ниже,там ОВ подключена правильно.

Теперь несколько слов о машине.Так как это генератор,то номинальный ток его равен 230А (в режиме двигателя тоже). Мощность на валу Вы получите в режиме двигателя около 5 кВт (следует учесть КПД) при напряжении 28,5В и токе 230А. От 48В двигатель можно питать при пуске (кратковременно), затем все-таки лучше переходить на напряжение, близкое к номинальному. Ну с этим может справляться контроллер.

Abos

P.S. Забыл сказать. Направление вращения в режиме двигателя должно получиться обратным (в другую сторону относительно режима генератора, т.е. против стрелки).

REM

Низковольтность впечетляет мощностью (а может моментом ;)), но дальше - минуса.
Для авто под тонну с такими напряжениями и свинцом...? - для себя возможно, для клиента - низзя.
Репутация - та еще вертихвостка.:-) (Если улетит ..., то не застрелить :()
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Владимир,а что-разве нельзя на мотор подать напряжение больше номинала при стабильном номинальном токе,заведомо зная,что обмотки и ламели не вылетят от увеличившихся оборотов?Единственный минус в повышении оборотов-ускоренный износ щеток и коллектора.Да и КПД должен подрасти.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 28 Апр. 2011 в 23:54
Владимир,а что-разве нельзя на мотор подать напряжение больше номинала при стабильном номинальном токе,заведомо зная,что обмотки и ламели не вылетят от увеличившихся оборотов?Единственный минус в повышении оборотов-ускоренный износ щеток и коллектора.Да и КПД должен подрасти.

Сань(извини братуха что несдержался) ну спустись на землю,но как так?напряжение больше а ток \стабильный номинальный/.да вы что?да как повысите напряжение, так ток в геометрической прогрессии повысится(тем более 28 вольт).кпд, кпд и ещё раз кпд, да не повысится он потому что:железо пойдет в насыщение(ну бейте по лицу меня за это).........

alexxx

Цитата: Alex_Soroka от 28 Апр. 2011 в 20:44
Итак - человек думает и таки решается строить электромобиль.
Донор - старый Рено - хечбек.

Мотор - смотрим фото - по ним это вроде знаменитый военный Г-6.5с
Параметры его тут:
http://prs-2002.ru/page508749

Фото мотора:





Так как электрическую часть буду курировать я - то
Вопросы к знающим:
1) написано что он смешанного возбуждения. Схему можно найти ? как именно делать управление ? то что через ШИМ - это понятно :) а вот что с ОВ ?
2) предполагается его питание от 48В свинцовых АКБ. Не сгорит ? :)
3) в машине оставляется сцепление и КПП. (вариант как у apeks-a с его Фиатом).

[b-b]И еще добавка от меня[/b-b] :)
владелец машины имеет производственный участок в р-не Метро.Выдубичи (Киев) оснащенный токарным, фрезерным, сверлильным, строгальным станками + несколько видов сварочных аппаратов.

На его базе можно проводить комплекс работ по переделке автомобилей в Электро :)
так что принимаю заказы.

Р.S. в Украине отменен транспортный сбор, он введен в бензин :) так что сменить тип мотора - это уже можно :) ...а с производителями машин мы согласовывать не будем.
ребята остыньте !!!!!!!!!!!! я сгорел на 3000долларов с сг-12т(это вам не этот генераторишка).    меняйте мотор пока не поздно!!!!!!!!!!!!!!!! (я все сказал) :bl: