Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика.

Автор LEE4ER, 11 Апр. 2017 в 01:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

(тема явно дублирует уже имеющиеся сообщения и темы, поэтому не возражаю если модераторы ее потрут или перенесут в какой нибудь подходящий топик, если сочтут необходимым)

[b-b]Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика. [/b-b] (по ссылке больше фоток)



В процессе эксплуатации моноколеса, сухари фиксирующие шасси с педалями на оси мотора, разрушились и ось несколько раз провернулась. Как и следовало ожидать, после этого провода выходящие из мотора , скрутились в тугую косичку и были повреждены.



Решение всего этого дела одно — разборка мотора и протягивание проводов заново.

Выкусив кусачками поврежденные куски провода, был вариант использовать торчащие остатки проводов внутри мотора (для удобства пайки), так как сечение фазных проводов изначально оказалось достаточное и особо не требует увеличения.


Но после, взглянув на пайку в месте соединения фазных проводов с обмоткой, обнаружились окислы меди


И тут решение однозначное — перепаивать!

Для начало остатки сигнальных проводов и фазных пропихиваем в оплетку из стеклоткани (ранее при подобном ремонте использовал термоусадку, но сейчас решил вот так) и делаем выпуск проводов разной длины, чтобы на конце была как бы конусная форма, для удобства проталкивания (можно и целым пучком, но оплетка из стеклоткани сминалась и распускалась на конце)


Пропихнули и теперь приступаем к подпайке фазных проводов к обмоткам...
Отпаиваем торчащие куски, со следами окислов меди.

Спойлер
(распушил пучок в основном с целью измерения сечения обмотки — это статор от мотора JQ и тут 16 жилок, диаметром ~0,5мм. Стало быть сечение 3,14*(0,5*0,5)/4*16=3,14кв.мм (забавно — число Пи вышло)))
И поэтапно припаиваем пропихнутые провода (далее просто много фоток рабочего процесса


И вот закончили с фазными проводами


Далее припаиваем сигнальные проводки от датчиков холла (также фото рабочих моментов)


изолируем места пайки термоусадкой


И натягиваем оплетку из стеклоткани, для того что бы проводки не перетерлись


Следующим этапом будем лаком КО-921 пропитывать обмотки и покроем парой слоев железо статора (лак КО-921 не требует сушки в печи и нормально высыхает при комнатной температуре).


Хорошенько пропитываем обмотки. И хотя он достаточно текуч, хорошо проникает между жилками и стекает с обратной стороны, лака особо не жалеем (100мл более чем достаточно и даже с запасом). Прошлись кисточкой с одной стороны, перевернули статор и прошлись с другой


Пока он подсыхает на обмотках, наносим на сам магнитопровод (железо/якорь)


Пройдя пару слоев, надеваем на уже пролаченное место пайки оплетку из стеклоткани, пропитываем лаком также и ее. Укладываем и закрепляем все провода на статоре, что бы они не болтались


Далее нам необходимо заделать отверстие в оси, через которое проходят провода. В принципе выбор герметика или другого материала тут по желанию, но нужно иметь в виду, что «кислые» герметики (с запахом уксуса), могут вызвать окисление., поэтому лучше использовать что-то нейтральное


Наносим на столько аккуратно, как позволяет собственное чувство прекрасного, но у меня из тюбика выдавилось много и пришлось удалять и размазывать.... Получилось как-то так


После, если еще остался лак, можно еще разок пройтись и оставить всю эту красотень сохнуть.


Собственно лачить можно пока токсикоманские розовые слоники не начнут приходить)))
Спустя денек (если лака мало, то меньше) проверяем на «липучесть» в каком нибудь месте и если следов на пальце не остается, то можно сказать что высохло (он может на ощупь быть липким, но главное что бы не оставался когда трогаем пролаченую поверхность)

В общем лак и герметик высохли


Удивительно. Оплетка из стекловолокна, после пропитки лаком, стала прозрачной)))


Со статором закончили и можно уделить не много времени ротору.

Будучи наученными печальным опытом, наглухо герметить герметиком крышки мотора очень не желательно, а то если потом понадобится его открыть , может получиться вот так:

Что бы такого постараться избежать, будем делать «пробку» из густой смазки и убьем нескольких зайцев — смазка, защита от внешнего воздействия и предотвращение коррозии, а так же будет работать как сальник и отталкивать влагу.


Делаем подобный сальник из смазки на оси, в месте где будет подшипник, надеваем все необходимые уплотнители


После вставляем статор в ротор и повторяем процедуры по нанесению смазки на ось в месте входа в подшипник с другой стороны и наносим в месте, где будет прилегать крышка.


Далее наносим смазку на подшипник , для создания пробки, на крышке, в месте прилегания ее к ротору, подготавливаем поверхность (обезжириваем) и наносим герметик. Обязательно (!) на роторе, в месте прелигания крышки, наносим смазку или что угодно, что бы герметик там не зафиксировался, а то потом может случиться беда на фото выше 😉 ;-)


прикручиваем крышку и удаляем излишки выступившего герметика

Спойлер
крышка работала в роли защиты при падении, поэтому имеется несколько потертостей :pardon:

Теперь приступаем к креплению шасси (стоек, станины) педали на оси мотора
Начинаем все с той же «пробки» из смазки


Удаляем излишки смазки, надеваем шасси и обезжириваем, что бы держался фиксатор резьбы


наносим фиксатор резьбы


Закручиваем и как следует затягиваем гайку.
После удаляем тонкой тряпочкой, излишки смазки которая выступает между шасси и крышкой


Собственно то же самое повторяем с другой стороны и дальше собираем все в колесо.

ЗЫЖ В крышках так же были поменяны подшипники, но тут особо описывать нечего (да и фоток нет)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

Мне одни нехорошие люди уже четвертый месяц мотор для 18 кинга везут... Диагностировали межвитковое замыкание в моторе и пообещали заменить оный по гарантии. Честно говоря, терпение у меня уже давно кончилось. Как думаете, возможно ли визуально определить место пробоя и устранить его? Колесо перед тем как сдохнуть издавало такие спецэффекты, будто все полевики разом пробило.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], я, если честно, вообще не очень-то верю в межвитковое замыкание :pardon:
т.е. такое допускаю, но крайне маловероятно.
Проверить в принципе, не очень сложно. В другой теме описывал суть.... Разбираем мотор, распаиваем обмотки и сначала прозваниваем их между собой - если не звонятся, то между ними пробоя нет.
Потом каждую обмотку распаеваем по жилкам и их так же прозваниваем между собой - если не звониться, то пробоя между ними нет.
Если же на каком либо этапе будет звониться, то локализовать можно в рамках обмоток, но все равно придется скорее всего перематывать :bn:


Добавлено 11 Апр 2017 в 01:50

как кстати они его диагностировали?
не уж-то и правда распаивали? O_O

или там таки "мастера", что прозвонили между собой фазные провода из мотора и так диагностировали пробой?)))))))))))))))))))))

Добавлено 11 Апр. 2017 в 01:52

еще кстати можно милиомметром сравнить сопротивление обмоток, но думаю точность высокой не будет - прозванивать кажется надежней
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], а чортъ их знает. Я вообще-то на контроллер грешил.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], контроллер можно на любом практически моторе проверить... Да и собственно справедливо и обратно :bw:
просто для безопасности, подрубать через источник питания уходящим в защиту при токах выше пары ампер или просто не способный выдать больше (я использую обычную зарядку)

А так бы, я начал с проверки датчиков (описывал тут)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], у меня, к сожалению, нет запасного контроллера на кинг, так что пришлось его в гарантийку тащить(
Кстати, к вашему посту можно добавить что крышка мотора может намертво прикипеть и после московской зимы. У меня еще прошлой весной такая фигня приключилась.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], контроллер не обязательно кингсонговский. Можно любой по сути (градусы только у старых древних, типа аирвила, могут отличаться). Могут быть проблемы с вращением, но как правило, для проверить работоспособность достаточно. Ну и соответсвие датчиков и проводов, с разными контроллерами могут отличаться.

ЦитироватьКстати, к вашему посту можно добавить что крышка мотора может намертво прикипеть и после московской зимы. У меня еще прошлой весной такая фигня приключилась.
Да. Могут и прикипеть. Но тут скорее всего герметик сильно схватился, т.к. открывался мотор не так давно. Вторую крышку снять так и не удалось, да и сильно зверствовать и рисковать смысла не было, т.к. добрые люди помогли с инструментом и статор удалось вытащить без снятия второй крышки :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], кстати, как думаете, можно при случае заменить кинговский контроллер на что-нибудь более надежное? Скорости в 30 км/ч мне вполне хватает.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], можно, только вопрос - на что?))) вариантов-то не много и выбор не велик :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dennis

[user]LEE4ER[/user],
Вот есть вопрос по поводу смазки оси и внешней стороны подшипника.......получается крышка вращается, а ось и большая шайба нет.......получается будет перемешиваться смазка по этому радиусу, будет набирать песок и грязь, и быстро сточит сальник подшипника и т.д. . Снаружи то никакой защиты этого слоя смазки нету.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

boom

Цитата: Dennis от 11 Апр. 2017 в 11:33
[user]LEE4ER[/user],
Вот есть вопрос по поводу смазки оси и внешней стороны подшипника.......получается крышка вращается, а ось и большая шайба нет.......получается будет перемешиваться смазка по этому радиусу, будет набирать песок и грязь, и быстро сточит сальник подшипника и т.д. . Снаружи то никакой защиты этого слоя смазки нету.
Крышку для защиты подшипника от грязи можно сделать из упаковки товара "блистер",
Вырезаешь большой кружок через дырку посредине надеваешь на ось (под шайбы) и начинаем нагревать пластик деформируя его чтобы пластик лег под шайбы и внешней части крышек.
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

LEE4ER

Цитата: Dennis от 11 Апр. 2017 в 11:33
[user]LEE4ER[/user],
Вот есть вопрос по поводу смазки оси и внешней стороны подшипника.......получается крышка вращается, а ось и большая шайба нет.......получается будет перемешиваться смазка по этому радиусу, будет набирать песок и грязь, и быстро сточит сальник подшипника и т.д. . Снаружи то никакой защиты этого слоя смазки нету.
на внутреннее кольцо подшипника опирается втулка, на нее опирается шайба, к которой прилегает станина/стойка/шасси.
в последнем действии излишки смазки убрали (по фоткам видно. - "сборные" фото в лучшем разрешении в статье на портале [b-b]транпортэко[/b-b])
Цель просто по разумному максимуму из возможного, защитить внутренности от действия внешней среды. У меня и стоковые подшипники в нормальном состоянии были, а так, тут типа бренд и все такое. Есть вообще с "улучшенным" пыльником))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

[user]boom[/user], смысла нет :pardon:
это вообще можно и не делать, просто ведь не сложно, а хуже не будет.
а так, я свое так же "чинил" и потом еще антикором обрабатывал... после хорошей грязевой ванны и предстоящего после душа, все равно все лишнее снаружи вымоется
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

boom

Цитата: LEE4ER от 11 Апр. 2017 в 14:01
[user]boom[/user], смысла нет :pardon:
это вообще можно и не делать, просто ведь не сложно, а хуже не будет.
а так, я свое так же "чинил" и потом еще антикором обрабатывал... после хорошей грязевой ванны и предстоящего после душа, все равно все лишнее снаружи вымоется
угу у меня древнее колесо уже 3 года, каждый год меняю подшипники (во второй год даже 2 раза) итого 3 раза уже поменял.... раздолбал ось.. мне в автосервисе резьбу поднарезали.
Смотрю на мотор голесо Готовское. Лучше чем в аирвеле продумано.
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

Daihatsudenta

Здравствуйте, раньше как то не обращал внимание, в начале движения некое"шуршание", по характеру цикличное, на скорости проходит, при трогании снова, думаю что тормозные колодки шуршат, залезть проинспектировать некогда, может кто слышал или знает, вдобавок скажу мотор колесо на литой диск