avatar_Нечто

Переделка моего элевела (донор: Stern Motion 3.0)

Автор Нечто, 09 Апр. 2017 в 18:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нечто

Пожалуй, пора начать дневник, материала накопилось, в существующие темы не влезу или потеряюсь. Осмелюсь создать себе отдельную темку, хотя не претендую на крутость или уникальность проекта, а также прямоту рук. Первый пост будет обновляться.



Работа начата: 25.03.2017


Укрупненный ToDo:
+ набросок корпуса и расположения элементов
+ создание каркаса с креплением в штатные отверстия рамы
+ подгонка задней стенки и навешивание передней дверцы корпуса
+ размещение внутренних компонентов
+- внешнее оформление корпуса
+ подключение основных элементов
- рюшечки

Закупки (AliExpress):
- DC-DC преобразователи 58->12 по факту пришел другой; 5-60->1-26 - ок.
- ваттметр PeaceFair (давно используется, вещь!)
- кнопки круглые водонепроницаемые  и другие по мелочи
- основной свет - пришел нерабочим, пришлось разбирать и припаивать отвалившееся ) светит, но слепит окружающих.
- замок зажигания - пришел, работает, подключил через тиристор для отключения батареи, два положения, во втором ключ держится.
- поворотники светодиодные - пришли, так себе светят, пластик темный тонированный, а не желтый (( хотя в целом ничего так.
- реле поворотников - пришло, работает отлично.
- заднее крыло со стоп-сигналом - перечитал заказ и понял, что пластик будет белым, а не красным, красным светят сами диоды... есть вариант дешевле и с красным пластиком.
- мультикнопки: сигнал, повороты, свет (вариант 1) - пришло, вариант 2 лучше имхо.
- мультикнопки: сигнал, повороты, свет (вариант 2) - пришло, манеткам немного мешает, кнопка звукового сигнала высоковато расположена.
- велокомп - бродит по Москве...
- колонки: плеер+сигнализация - пришло забавные. очень громкие, но частоты как-то странно завышены некоторые. на ходу надо проверить. сигналка забавная, работает, но это надо запитывать и когда ключ вынут, пока не делал.
- разъем USB с заглушкой - пришел, подсветка, все дела, но ставить пока некуда.
- встраиваемый дисплей: время+температура1+температура2+вольтаж
- обмотка руля
- светоотражающие элементы на спицы - прикольные )
- индикация поворотов на панель
- набор индикаторов на панель
Закупки (Москва):
- экшн-камера Gmini MagicEye HDS4000 - первая после авторегистраторов, в целом нравится.
- DC-DC преобразователи KREE 48->12, KREE 52->5, KREE 58->5 - были.
- удлиненные крылья - хорошо, но не отлично.
- регулируемая центральная подножка - в целом отлично.
Также меня спросили, почему в списке нет зеркал, внесу некоторые вещи, которые были до этого и будут использоваться дальше:
- два боковых зеркала на длинной ножке
- седло с эластомерным амортизатором
- педали обыкновенные
- гудок на 48V
- и т.д. и т.п.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

Итак, предыстория.

Весной прошлого года загорелся электрификацией. Приобрел в известном здесь магазине комплект XOFO. Конфигурация: МК XOFO 350W-1000W, батарея 48В 13s5p из 26FM, ток до 20А. Батарейку заказывал под размещение в боксе на переднем багажнике. Ранее он был под мелкий груз в походных выездах - бутылки, спальник или т.п.



Нужен был съемный вариант, так как остановки у магазинов, езда на работу и прочее диктовали необходимость вытаскивать батарейку. Бокс фиксировался к самодельному креплению замком с ключом.



Сначала был штатный руль, потом купил бабочку, в итоге понавешал кучу фигни вплоть до регистратора и колонок, проводов - куча, вид - специфический )



Тем не менее, в таком варианте успешно преодолевал подмосковные маршруты около 100 км без подзарядки (использовал мотор в помощь на подъемах).



Решил, что пора делать вел с "классическим" расположением электронной начинки в треугольнике рамы. При этом не затрачивая денег на переделку батареи... Из темы фото элевелов надергал понравившееся (извините, авторство не указываю - не сохранял, если хотите - напишите мне и я укажу вас)

Спойлер










Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

#2
Немного думал по выбору материала. Когда-то даже уже купил алюминиевый лист, из которого многие делают корпуса. Но сейчас уже не хотелось связываться с резкой металла - он тяжелее прощает ошибки... Задумался о фанере, посмотрел, купил, попробовал - понравилось. Она отлично пилится, сверлится, шлифуется - в общем, почти идеальный материал для изготовления коробов - недаром из нее делают многие вещи от колонок до диванов.

Купив лист фанеры 12мм, начал делать треугольник. Сначала электролобзиком нарезал "досок" по ширине батарейки - 9см.



Потом шуруповертом с самодельно закрепленной круговой насадкой для шлифмашинки создаем стыки. 10-20 секунд - и край скошен:





Четыре доски - и каркас собран, примерен и скреплен шурупами:



Так я думал расположить батарейку и контроллер:



Не удержался и уже на этом этапе начал проклеивать внутренние части двумя слоями (пенополиэтилен и войлок) для амортизации ударов (лучше было конечно подождать):





Удивительно, но из-за нескольких миллиметров "обшивки" батарея катастрофически сдвигается и пожирает место.
Также посещает мысль, что нужно поставить куда-то замок зажигания, ваттметр (на руль? тянуть провода 48В далеко...) и прочие кнопочки и приблуды. По бокам от центральной перекладины рамы остается очень мало места. Сбоку - неудобно. Приходит идея, что надо надстраивать выше...



Внутри второго "треугольника" надо размещать все коммуникации и мелкие конвертеры, а оставшееся место внизу пойдет под ремкомплект вела.

Во главу будущей консоли пошел ваттметр. Первая примерка:



Так как ваттметр по ширине также ровно 9 см, то "врезать" его собственно некуда - он проходит всю ширину от будущей задней стенки до будущей передней дверцы и крепить его придется непросто. В итоге выходит такая конструкция:



Одна верхняя консоль:



По раме будет ввод-вывод проводов, потом эти дырки залью силиконовым герметиком.

А так пришлось изворачиваться с креплением корпуса ваттметра:







Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Нечто

#3
Сейчас чуть менее подробно...

Сделал заднюю стенку. На вид теперь - гроб гробом )))



Уголки видимо придется делать из эстетических соображений. Во-первых, чтобы оформить короб, во-вторых, закрыть уплотнитель. Уплотнитель, кстати, для окон )



По поводу оформления... Думал все в цвет рамы сделать, но теперь не уверен и думаю. Пока обтяну пленкой-самоклейкой, там видно будет.

С помощью стамески и такой-то матери сегодня прикрутил дверцу. Все, как обычно у колхозника, через одно место, наживую без чертежей и с третьей попытки. Фанера тонкая, наращивать пришлось для установки что петель, что замка.







Замок - мебельный, отверстие просверливалось специальным "перьевым" сверлом D=20мм.





Короб сделан, теперь надо отгонять вел из дома в гараж, чтобы сошкуривать лишнее с боковых стенок - они были вырезаны лобзиком с запасом. После этого, параллельно с внутренней начинкой, буду думать по поводу оформления углов - алюминий или пластик, цвет.

Отсюда дневник пойдет "в реальном времени"... Если сейчас есть комментарии, предложения, что сейчас уже можно исправить - буду рад слышать.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

maximka

электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

Нечто

[user]maximka[/user], если сравнить с фото чужих элевелов под спойлером - пока отвратительно получилось. Но чужие мне каждый чем-то да не понравился - у одного крепление в раме на хомутах, у другого понатыкано шляпок шурупов, у третьего контроллер болтается где-то отдельно. Контроллер, кстати, в старом варианте у меня ничем не охлаждался в закрытой коробке и при этом температура была в норме... Вероятно, слабая конфигурация и доп. охлаждение не нужно... Буду мониторить, и, если что - делать отверстия для вентиляции + вентиляторы - но это забегая вперед. Почти ни у кого (вроде бы) не увидел быстрого доступа к внутренностям ящика, вероятно, все хранят вел в квартире. У меня в двушке с двумя детьми места для такой блажи нет, поэтому разъем для зарядки даже выводить не буду - вел хранится в гараже без электричества, батарейка носится туда-сюда домой.
ЗЫ: очертания верха придумывались на ходу - сначала думал о ровном скосе с пропилом под раму (есть на фото), но потом решил закрыть раму целиком. Причем с двумя углами для внешнего вида, а также стока воды...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Stanislavchik

к вопросу о быстром доступе и преимуществах алюма.


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Север

Из фанеры можно шикарно сделать и по атмосферной стойкости не будет уступать алюминию, но никуда не деться от одного недостатка - такой корпус очень тяжелый...

Нечто

Насчет стойкости - не вижу на фото выше защиты от затекания воды под дверцу, либо там все пригнано так плотно, что открывается-закрывается со скрежетом... Резинка какая нужна, что ли.

Если вес потяжелеет на килограмм - для меня не очень критично. Один велозамок полтора кило весит.

Продавливается ли алюминий пальцем на фото выше - тоже фиг знает. Фанера - не продавится. Но сломается, если треснуть молотком )
Фанера прощает огрехи. Металл "подточить" сложнее, хотя его можно гнуть, но опять таки - нормальной толщины гнуть тяжело, нужны приспособления...
К алюминиевому листу не прикрутишь что-либо, чтобы при этом снаружи не торчала головка-острие-клепка. В дереве - развальцевал и потом закрыл шпатлевкой, как ничего и не было.
Фанеру легко красить. Красить алюминий - тяжело.
В общем мне сейчас интересно поработать с деревом...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Stanislavchik

[user]Нечто[/user],
Цитата: Нечто от 10 Апр. 2017 в 10:13
Насчет стойкости - не вижу на фото выше защиты от затекания воды под дверцу, либо там все пригнано так плотно, что открывается-закрывается со скрежетом... Резинка какая нужна, что ли.
- решается герметиком.

Продавливается ли алюминий пальцем на фото выше - тоже фиг знает. Фанера - не продавится. Но сломается, если треснуть молотком )
- не принципиально, бокс испытывал падения - все ок, удалы принимают уголки крышек.

Фанера прощает огрехи. Металл "подточить" сложнее, хотя его можно гнуть, но опять таки - нормальной толщины гнуть тяжело, нужны приспособления...
- указанный бокс, алюм 2мм, гнется пез проблем, прямые углы - на уголках либо делать со скруглением.

К алюминиевому листу не прикрутишь что-либо, чтобы при этом снаружи не торчала головка-острие-клепка. В дереве - развальцевал и потом закрыл шпатлевкой, как ничего и не было.
- решается винтовыми заклепками + винты с потайными головками. сейчас с али едут про запас, но уже не актуально, бокс лежит на балконе, собираю вел на пространственной раме.

Фанеру легко красить. Красить алюминий - тяжело.
- полированный алюм выглядит красиво сам по себе.

В общем мне сейчас интересно поработать с деревом...
- толщина съедает слишком много места. А так, удачи, тут вон рамы из фанеры делают, не то, что боксы.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Нечто

Герметик, на мой взгляд, решает только проблему "закрыть дверцу и больше ее не открывать" :-) А мне каждый раз для зарядки батарею вытаскивать.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Stanislavchik

[user]Нечто[/user], По секрету, из герметика можно намазать прокладку  :-)
Достаточно пройтись по плоскости, в которую утыкается корпус при закрытии крышки.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

в любом случае откатал сезон без всякой дополнительной герметизации в т.ч. в дожди.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Север

При данном направлении откидывания крышки запросто можно сделать просто аккуратный козырек над стыком дверцы - например из полосы люминя. Посадив его на верхнюю плоскость на эпоксидку или герметик + маленькие аккуратные саморезы. Выступающий над краем крышки буквально на 5-10 мм. И это будет надежнее и долговечнее любого промазывания герметиком или резины...

MoRoman

Цитата: Север от 10 Апр. 2017 в 15:40
При данном направлении откидывания крышки запросто можно сделать просто аккуратный козырек над стыком дверцы - например из полосы люминя. ... Выступающий над краем крышки буквально на 5-10 мм.
и при неудачном падении (с кем не бывает?) получим прекрасную саблю, которая рассечет вам ногу....

Север

Цитата: MoRoman от 10 Апр. 2017 в 15:52

и при неудачном падении (с кем не бывает?) получим прекрасную саблю, которая рассечет вам ногу....
Мне? Нет, мне вряд ли. Но думаю и автору темы тоже. Алюминиевая полоса как правило не тоньше 2,5 мм. и имеет округлые сглаженные края, поэтому ей трудно что-либо рассечь. Да и при неудачном падении факторов риска и без нее достаточно - травмироваться педалью или концом крыла значительно проще.

Stanislavchik

Буря в стакане.
Может плохо видно на снимке, на крышке имеется уголок по периметру, чуть больше корпуса и в закрытом состоянии закрывает все щели.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Нечто

Задумался по подключению замка зажигания... Хотел отключать им все, т.е. подключать сразу после батареи. Проблема в том, что не могу найти в продаже реле на 48В... Подогнали реле на 12В, собрали его с резисторами - начинает постоянно жрать 8 ватт... Попробовали тиристор - ок, но почитал даташит - на нем падение напряжения 1-2 вольта... То есть если контроллер отключает батарею на 44В - сейчас он фактически может отключить ее на 46, я так понимаю...
Подключать замок к контроллеру? Не хочу оставлять под напругой прочую технику, которую можно включить с кнопки или напрямую, хочу все обесточивать... Хотя... На контроллере написано low voltage protection 40V, может, зря паникую и написал много букв...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)