avatar_vasyatimonovo

Светотехника электроскутера.

Автор vasyatimonovo, 06 Апр. 2011 в 18:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vasyatimonovo

Народ в головную оптику кто-нибуть пробовал ставить светодиодные лаппы?как светят?

METAL

Цитата: vasyatimonovo от 06 Апр. 2011 в 18:57
Народ в головную оптику кто-нибуть пробовал ставить светодиодные лаппы?как светят?

Вы уже на форуме вроде не мало времени зарегистрированы, может все же пора научиться поиском внутри форума пользоваться?

https://electrotransport.ru/index.php/topic,448.0.html Тут почитайте, много есть по светодиодам в головном свете. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 06 Апр. 2011 в 19:02
.... может все же пора научиться поиском внутри форума пользоваться?

Мне кажется, что поиск работает только внутрри открытой страницы или не прав?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Нет, разницы не замечал. Просто на главной страничке вводите интересующее Вас и все. Выползает правда много вариантов, но найти можно. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FAS_r7

Цитата: sykt от 06 Апр. 2011 в 19:05
Цитата: METAL от 06 Апр. 2011 в 19:02
.... может все же пора научиться поиском внутри форума пользоваться?

Мне кажется, что поиск работает только внутрри открытой страницы или не прав?
частично.  ищет внутри раздела в котором тема находится.  научиться обязательно нужно.

LW6600

Коллега wermer в свое время вкратце описывал
вариант со светодиодами -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.36.html
На форуме его давно не видно.

vasyatimonovo

Плюнул по поводу светодиодных ламп в головную оптику,гиблое дело.без собирающей линзы делать делать там нечего.
Попытка №2 по установке фонарика,прилепил его в менее заметном месте,зажав в трубный хомут,теперь зубами не оторвать.
Чёрное пятно,на переднем крыле-то что осталось от первого фонаря,оторваного в первый же день у магазина.

azovpro

Цитата: METAL от 06 Апр. 2011 в 19:02
Цитата: vasyatimonovo от 06 Апр. 2011 в 18:57
Народ в головную оптику кто-нибуть пробовал ставить светодиодные лаппы?как светят?

Вы уже на форуме вроде не мало времени зарегистрированы, может все же пора научиться поиском внутри форума пользоваться?

https://electrotransport.ru/index.php/topic,448.0.html Тут почитайте, много есть по светодиодам в головном свете. ;)
Та тема называется " Светодиодная фара на электровелосипед " , а эта тема " СветотеХника электроскутера " (Почему-то пропущена буква Х )))) . Совершенно разные темы .
Я уже три года езжу со светодиодной фарой на своём Сузуки Адресс V100 , правда конь бензиновый , но раз пришёл к Вам на форум , значит исправлюсь . Планирую замену на электроскутер .
У меня в фаре стоят 12 штук светодиодов XR-E холодного белого свечения , фирмы CREE . Светодиоды эти , на сегодняшний день , уже устарели и в продаже их скорей всего не найти , потому , что появились более высокоэффективные . Мои выдают 100 люмен при токе 350 мА и порядка 180 люмен при токе 700 мА . В моём случае они запитаны током 700 мА . Правда , при более высоких токах , обязателен более серьёзный теплоотвод . В фаре две линии по 6 шт. Одна линия ( верхняя ) - ближний свет , с линзами на 24 градуса . Вторая линия ( нижняя ) - дальний свет , с линзами на 8 градусов . Общее потребление - дальний + ближний до 28-ми Ватт ( родная лампочка была 30 Ватт ). При включении , света сразу по умолчанию , загорается ближний свет , при переключении на дальний свет , к ближнему подключается дальний ( перемычка на тумблере ) . Светит хорошо . Обязательно использовать драйвера питания . Вся переделка заняла четыре дня . С переделкой фары , со слесарными работами , с поездками к аргонщику и с радиомонтажными работами . Всё делал сам , кроме аргонной сварки .
Если кому интересно , могу подробнее . Спрашивайте .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

azovpro

Цитата: LW6600 от 07 Апр. 2011 в 09:04
Коллега wermer в свое время вкратце описывал
вариант со светодиодами -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.36.html
На форуме его давно не видно.

Я просмотрел мнения форумчан о светодиодах . Они в большинстве своём не совсем верны . Качественные светодиоды лишены многих недостатков , о которых говорят люди . Это не те синеватые китайские фонарики на пару десятков светодиодиков . Контраст у холодного белого свечения в 400 раз выше , чем у тёплого белого . Различение объектов и предметов , просто потрясающее , если сравнивать с лампами накаливания . Но , кому нравится тёплое свечение , есть светодиоды и тёплого и нейтрального свечения , правда тёплые уступают холодным в люменах , процентов на тридцать , да и по ощущениям световой поток заметно режется , при одинаковой потребляемой мощности .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

FAS_r7

да, расскажите подробнее.  если можно, с картинками!  спасибо!

azovpro

#10
Цитата: FAS_r7 от 01 Май 2011 в 09:27
да, расскажите подробнее.  если можно, с картинками!  спасибо!

С картинками сложнее . За три года не разбирал ни разу . Но , как руки дойдут , обязательно сфоткаю . Но заглядывал . Пыли немеряно набилось . Заодно и почищу , что бы теплоотвод улучшить ))) . Но в любом случае стоит заморочиться . Четыре дня стоили полученноого результата . Цена светодиодов и драйверов (на тот момент , три года назад) вышла 122 мёртвых президента . При том , что суммарный световой поток моей фары на старых светодиодах чуть более двух тысяч люмен . А на сегодняшний день , если брать светодиоды CREE XP-G по оптовой цене , то выйдет 72 у.е.  вместе с драйверами , та же фара на те же 12 светодиодов с тем же потреблением до 28 Ватт , но со световым потоком уже 3 000 люмен получится (при токе 700 мА , как в моём варианте) . Света будет в полтора раза больше , чем у меня . Ах да , линзы не учёл ... От 1,5 до 3 у. е. за штуку добавьте . Без них фара не выйдет .
Для сравнения : обычная лампочка накаливания выдаёт с каждого потреблённого ватта 12 люмен света . А светодиод CREE XP-G почти 140 люмен с одного ватта и ему можно навалить ток до 1,5 ампер . При полутораамперном питании его световой поток будет около пятисот люмен с одного светодиода . Греться будет - мама дорогая . Над теплоотводом прийдётся поработать , скорее всего обеспечить обдувом встречного воздушного потока , возможно даже прийдётся применить кулер . Но в результате можно добиться даже 6 000 люмен при 60 ватах потребления .  Это эквивалент 500 - ваттной лампы накаливания . Это не фантастика и не шутка , это реально . Как видите , при повышении тока питания наблюдается нелинейное повышение светового потока . Плюс ко всему работа на высоких температурах , со временем , существенно сокращает срок службы светодиода  . Да и при нагреве кристала свыше 100 град. световой поток падает до 70 % от номинала . Поэтому так много ему подавать не стоит . Это моё мнение . До одного ампера будет достаточно , а лучше 700 мА , как я делал .
Я мог привести в пример расчёты по более новому светодиоду XM-L T6 этой же фирмы CREE . Он выдаёт уже 160 люмен с одного ватта , и воде бы 1 000 люмен при 3 амперах , это около 10-ти ватт потребления . С ними я ещё не работал , потому , что они , как и всё новое , пока дорогие и поэтому экономически нецелесообразны . Доступными для массового использования они становятся сразу , как только появляется более новый и высокоэффективный светодиод . Новый чип эта фирма выдаёт на рынок раз в пол-года ))) . Летом должен по графику выйти очередной шедевр этой компании . Вообще CREЕ заслуженно считается лидером в этой области и их продукты являются лучшими на рынке , хотя и немного дороже чем у конкурентов , но качество и светоотдача того стоят .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

azovpro

#11
Цитата: FAS_r7 от 01 Май 2011 в 09:27
да, расскажите ...

Вот интернет магазин http://beriled.biz/index.html Покупал там неоднократно . Проверен . Как для розницы - так просто отличный . Весь оптимальный ассортимент светодиодов , драйверов и линз в наличии . Если у кого вопросы по выбору комплектующих для конфигурации фары - подскажу . Можно задать вопросы на сайте . Они же изготавливают драйвера на заказ , под Ваши индивидуальные задачи .
Добавлю ... Как правило , некоторые считают , что можно просто три светодиода в послед соединить и запитать 12-ю вольтами . Не стоит . Светодиоды питаются не напряжением а током . Для надёжной , долгой и счастливой работы их нужно питать стабилизированным током . Эту задачу и выполняют драйвера - стабилизаторы тока . Они не дорогие . При питании постоянным напряжением , когда через светодиод начинает идти ток , тогда и начинает немного расти температура светодиода , из-за повышения температуры , начинает менятся сопротивление светодиода и он начинает "сосать" ещё больший ток . Получается замкнутый круг и светодиод , рано или поздно , сам себя спалит . Драйвер , как раз , и выполняет роль стабилизатора и больше заданного тока не позволит светодиоду "употребить" . Ну и особенно важен теплоотвод . Радиатор в пластмассовом корпусе тоже не канает .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

ReSharVladimir

Цитата: salamiya от 04 Май 2011 в 01:00
Как правило , некоторые считают , что можно просто три светодиода в послед соединить и запитать 12-ю вольтами . Не стоит . Светодиоды питаются не напряжением а током . Для надёжной , долгой и счастливой работы их нужно питать стабилизированным током .
А что мешает собрать на цепочку последовательно включенных светодиодов стабилизатор тока? И запитать, скажем от 36V (48V, 60V,... словом, от ходовой батареи)? Хотя, конечно, дело вкуса.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

azovpro

#13
Цитата: ReSharVladimir от 04 Май 2011 в 08:46
Цитата: salamiya от 04 Май 2011 в 01:00
Как правило , некоторые считают , что можно просто три светодиода в послед соединить и запитать 12-ю вольтами . Не стоит . Светодиоды питаются не напряжением а током . Для надёжной , долгой и счастливой работы их нужно питать стабилизированным током .
А что мешает собрать на цепочку последовательно включенных светодиодов стабилизатор тока? И запитать, скажем от 36V (48V, 60V,... словом, от ходовой батареи)? Хотя, конечно, дело вкуса.

Дык с этим и не вопрос как раз . Так и делается . Но в моей практике люди , иногда , эти цепочки и делают , но питают , как раз напрямую от 12 вольт по 3 - 4 светодиода , а не через драйвера . Имеет место быть попытка экономии . Потом приходят и просят починить ))) . А починить нельзя ))) . Но как по мне , то проще купить этот стабилизатор , чем собирать . Я на свою фару в 12 штук СД поставил 4 драйвера (по 3 СД на один драйвер) . Наподобие вот этого http://beriled.biz/pictures/3063_1.jpg , http://beriled.biz/pictures/3061_1.jpg вид с двух сторон . Только мой питает три трёхватных , хотя помоему , это один и тот же стабилизатор , но с разным токозадаюцим резиком . Стоит ли из-за 3-х мёртвых президентов затевать радиокружёк ? Размер около 1 см на сторону где-то . Есть драйвера под разные входные напряжения . Этот под 12 - 24 вольт , есть и под более высокие входящие напряжения .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

azovpro

Цитата: mevial от 08 Июль 2011 в 18:00Пожалуйста покажите фото вашей конструкции и пучка.

Вот зделал и фото и видео . Что бы сориентироваться по дистанции на фотографиях - от столба до столба метров 40 . На днях выложу видео . Спать охота , а что бы видео залить , время надо . Вообще-то видео не передаёт так , как положено ночную съёмку . Ну камера у меня такая . Сам фотоаппарат хороший и под водой без спецбокса снимает до 10-ти метров . И падать может на камни , с 2-х метров , гарантированно без последствий , а вот видео ... Вернее дневное видео снимает хорошо , а вот ночная съёмка не ахти . И к стати , на ближнем свете верхней обрезки нет , светит и вверх тоже . Снял с  фары защитную полосу , хотел наделать фоток в двух вариантах и с обрезкой света и без ... Но фотосессию остановил разрядившийся аккумулятор . Так , что фото ещё будут . И фото внутренностей тоже сделаю , но позже . Надо выкроить время на разборку и сборку фары .
,
,
,
,
Фотографии большие , поэтому лучше сохранять на комп и потом уже смотреть . Напрямую , в Браузере вся фотография не помещается ))).
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

aleks17121960

Стоп-сигнал можно легко подключить без драйвера-продаются светодиодные ленты с хорошей светоотдачей,они собраны из блоков по три диода/12В,отрезав необходимое количество блоков и подключив последовательно,можно получить любое напряжение.У меня стоит сборка из 4-х по три,на 48В,наклеены двухсторонним скотчем на отражатель стоп-сигнала.В качестве драйвера для фары(и всех 12В устройств) стоит блок 220В/7А,он успешно работает с 35В и выше.Фара стандартная,вместо лампы светодиод с линзой и цоколем 3Вт(мало,едет с Китая 7Вт).Можно и на 3-5А Б/П использовать,они стоят почти как драйвера,но имеют почти герметичный корпус и легче монтируются.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Spiderman

Сезон заканчивается, но только собрался с силами и сделал себе дополнительное освещение на скутер. Света штатной фары хватает как ДХО, но если на дороге нет фонарей уличного освещения, то ничего впереди не видно.

Кронштейны купил в хозмаге, на точильном станке спилил мешающие выступы с двух сторон - округлил концы.
Одну сторону вытяжной стальной заклепкой скрепил с отверстием в фонаре, вторую сторону с слегка рассверленным отверстием под диаметр штатного зажимающего винта ручки тормоза. Здесь еще пришлось добавить алюминиевую шайбу, что-бы и ручка хорошо зажималась на руле, и кронштейн был крепко зажат и не болтался.
Регулировка луча по высоте нужным наклоном ручки тормоза с последующим зажимом винтом. По углу можно подстроить поворотом фонаря на оси заклепки (заклепка зажимает не настолько крепко, как хотелось, но вполне надежно, во время езды не сбивается).
Козырек пока не делал, по ощущениям, боковая засветка не очень сильная. Если будут жаловаться, то придется сделать.
Ток выставил 1А на фару, хотя диод вроде позволяет больше. Увеличение тока заметно яркости уже не добавляет, а греется гораздо сильнее.
Надо будет еще герметиком черным отверстие с проводом заделать.
Получилось так:
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

hagrid

Сделал на скутер стоп габарит.

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"