avatar_peat

Посоветуйте внешний балансир не менее 500ма ток балансировки на 14s Li-On

Автор peat, 20 Апр. 2017 в 14:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Ребята , всем здрастя.

Беглый просмотр тем на форуме не выявил отлельных балансировочных плат на токи балансировки 500ма и более. Это такие платы с 5-ти ваттными резисторами.

Задача - есть батка БЕЗ БМС , которая дает разбаланс по ходу эксплуатации  , есть черока , есть ток зарядки 25а и нужен внешний автономный балансир который бы втыкался в балансный порт этой баки и балансировал ячейки автономно от подачи питания на нее. То есть функция БМС в ней должна отсутствовать.

Наведите мой курсор на такие решения ? По каким словам искать на али такие платы ?

Концепция лайтка не позволяет возить с собой БМС-ки на токи 100а , которые к тому же еще балансируют с токами 20ма.
То что я хочу - это часть быстрой зарядки с быстрой балансировкой , которая будет лежать в гараже а не кататься .

BattleCruiser

Как мне кажется, проще всего купить 14 плат для ограничения заряда (на 4.2В и 1-5А), типа изображенных на рисунке.

и запаять их в отдельное устройство, которое подключать к балансирным проводам на время зарядки.
У нас в Чехии продают на 1.7А на лифер.
http://eskutr.cz/cs/bms-balancery/103-balancni-modul-pro-lifepo-360v-17a.html

Surf_el

Тоже озадачился подобной проблемой. Была у меня такая батарея, бмс присутствовала, но без балансировки. Балансиры были автономные, висели паралельно каждой последовательной цепочке. Выглядела, как плоская пластмаска. Вот тоже не знаю, как они правильно называются.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

clawham

собирайте мой бмску ;) только без силовой части..кроме прочего целлог получите. ток можно до 4 ампер при охлаждении довести.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

peat

Не..собирать не получится.
Не то время. Со всем уважением...
В век автомобилей всяко разных мастей собирать автомобиль самому - утопия.
Я видел платы отдельно таких балансиров , но на али не ищутся .. или яне знаю как искать.
Мне нужно готовое на зеленой плате.
Иначе если я озадачусь таки устройством я его сделаю по своему, по военному. На лампах накаливания :-D

tmiaer

[user]peat[/user], зато энергия даром пропадать не будет и наглядно будет виден весь процесс.

TRO

Держите кому интересно прошивку на attiny13 для схемы балансира, которая не в резистор энергию стравливает, а в общее напряжение батареи.

Габариты получаются маленькие, нагрев минимален.

Делал давно, поэтому сейчас даже схемы не нашел. Так что пока на пальцах.

Для работы нужно поставить подстроечное сопротивление с 3 ноги тиньки на минус, пойдет подстроечник на 47к, им выставляется напряжение срабатывания балансира.
С 5 и 6 ноги снимаются одинаковые сигналы ШИМ на затворы полевиков, полевики брал 8205 (не помню точное название, они стоят в платках защиты батреек от мобильников). В одном корпусе 2 транзистора с общими стоками, сопротивления каналов у них 25 мОм.

Я эти два внутренних полевика полностью запаралеливал, и использовал два таких сдвоенных.У каждого такого сдвоенного транзистора получалась общая затворная емкость около 1 нанофарада, её нормально тянет один вывод тиньки, по даташиту они полностью открыты при 2.5 вольта, между завторами и истоками (минусом) ставим резисторы на ~10к, чтобы при спящей тиньке транзисторы не дай бог не пооткрывались. Истоки полевиков садим на минус, а стоки все вместе на первичку трансформатора, второй конец первички трансформатора подключается на + ячейки. Первичка мотается проводом 0,5мм индуктивностью около 30 микроГенри (это приблизительно на средний балансировочный ток около 1 ампера, чем меньше индуктивность, тем больше ток, и наоборот). Это обратноход, поэтому вторичка по виткам берется приблизительно в 2-3 раза меньше на каждый вольт чем первичка (например, первичка вышла 10 витков на 4.2 вольта, вторичка будет 10витков умножить на количество последовательных элементов 4S и разделить на 3раза = ~13 или 14 витков), толщина провода вторички берется меньше пропорционально разнице витков. Если расчетное количество витков не влазит, значит сердечник нужен чуть больше. Я в качестве сердечников использовал маленькие колечки из распыленного железа 52й марки. Вторичка подключается к напряжению всей батареи через выпрямительный диод шотки( или быстрый простой типа sf28), у вторички начало и конец перевернуто по сравнению с направлением намотки первички (потому что обратноход).
Саму тиньку обязательно запитывать от ячейки через фильтр, это небольшой дросселек в разрыв плюсового питанияи тиньки и после него конденсатор паралельно ножкам питания тиньки, если этого не сделать, может дурковать, и стабильности напряжения балансировки не будет.
Схема рабочая, прошла испытания на макетке, стравливала 0.8А с лифера 3,65в, и 1А с липолей 4.2в.
Измерения тинька делает около десятка раз в секунду, при этом ШИМ (балансировку) ненадолго отключает, на глаз не заметно.

Заполнение ШИМ меняется плавно, поэтому ток балансировки начинается с минимума и повышается по мере необходимости.

Особое внимание было уделено потреблению в режиме когда балансировка не нужна и помехоустойчивости, поэтому циклы измерения штатно работают по ватчдогу, каждый раз сбрасывая контроллер и первым делом делая замер напряжения, и если балансировка не нужна, то снижается частота пробуждений, а вместо балансировки уходит в спячку до следующего сброса (замера напряжения).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

saor

https://electrotransport.ru/index.php?topic=27789.0#topmsg
Пользуюсь такими,брал готовые потом  голые платки и свой монтаж.
Если мало току -паралелим.

TRO

Цитата: TRO от 21 Апр. 2017 в 01:14Держите кому интересно прошивку на attiny13 для схемы балансира, которая не в резистор энергию стравливает, а в общее напряжение батареи.
Выкладываю схемку, лучше поздно чем никогда.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО