avatar_ruma

о зарядке АКБ

Автор ruma, 01 Дек. 2007 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ruma

Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы паралельно. Автомобильным
зарядным устройством для стартерных аккумуляторов

Creator

думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lexeich

на каждую из них повесить модуль
http://www.badabum.hut2.ru/izmer_/zar.html
у нас на радиорынке по 7 грн. штука
так сказать  , бюджетный , но вполне работоспособный  вариант.
Кому - татор, а кому - лятор!

ruma

Спасибо. Ещё такая ситуация   батарея гелевая 12вольт 18 ампер.Стоит на зарядке уже 12 часов
Подключил к атомобильному зарядному.Ток на амперметре 1.5 ампера .Как поставил так и не падает.
Как узнать когда он зарядится? На китайском зарядном лампочка загорается когда зарядится.
А как  с этим зарядное уже горячее и сам аккумулятор тёплый.должен наверное ток зарядки упасть?

ruma

Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 16:06
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
что за схемка?

121

Цитата: ruma от 01 Дек. 2007 в 15:45
Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы паралельно. Автомобильным
зарядным устройством для стартерных аккумуляторов
А почему нет. Мне постоянно приходится так делать (пользуюсь банкой 12в х 7А) при видеосъёках для автономной подсветки, есть так же батарея из последовательно соединённых 18 таких банок (использую для сварочного инвертора, для не больших сварочных работ, где нет эл.энергии) правда батарею заряжаю через ЛАТР после которого стоит выпрямитель.
Впринципе он ни чем не отличается по эл. параметрам от обычнах кислотных, ( кроме ограничения по току нагрузки) да, там сгущенный электролит, а хим процессы такие же.
Автоматики у меня нет. заряжаю обычно так;
Если АКБ разряжена полностю, ставлю ток 10% от номинала примерно на десять часов. Или ставлю такой же ток
и жду пока напряжение поднимится до 15 вольт, (оно плавно поднимается от 12 до 15 В. во время зарядки) после полной заряди электролит начинает усилинно кипеть. Напряжение на банки может поднятся до16 В. В гелеевых есть клапана и они начинают забавно издавть разные отрывистые звуки (пищять, хрюкать, пукать...) но до этого лучше не доводить.
а при паралельном подключении думаю лучше заряжать т.к. происходит выравнивания ёмкости батарей.
Эксплуатирую я свои АКБ третий год, Существенного падения емкости пока не заметил.

Creator

#6
Цитата: ruma от 01 Дек. 2007 в 21:00
Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 16:06
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
что за схемка?

гелиевые АКБ ,кислотные , не отличаются ничем от прочих свинцовых.
многочисленные схемки  тоже.  в том и прелесть - выбираете себе сами , что хотите

единственный минус гелиевых - нет ни одного , даже ОЧЕНЬ солидного сервиса по восстановлению таких АКБ,

обычные электролитные востанавливают на промышленном уровне. а вот за гелиевые не берутся.

хорошо, если еще понимают что "геливая АКБ" работает не на "Гелии" (химическом элементе) , а на "геле" обычном кислотном электролите,  не совсем жидком, а чуть более "загущенном".

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ruma

спасибо прояснилось.Я не мог понять как уловить тот момент когда батарея зарядится.

aL75

Заряжать гелевые/AGM акки "автомобильным" зарядником можно, главное - следить за напряжением и не допускать повышения больше, чем до 14,7В (из расчета 2,45В на банку), ток устанавливать не более 0,2*С. Крайне нежелательно допускать выделение газов через предохранительные клапаны. Есть только одно "но"... Большинство простых ЗУ реализуют регулировку тока посредством фазоимпульсного метода, а это - сильные пульсации тока. Стартерным АКБ пофиг, а вот герметизированные этого очень не любят... Если же ЗУ импульсное, выдающее постоянный сглаженный ток, то это совсем другое дело. Сам использую для зарядки одиночных АКБ ЗУ Striver PW265 http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/ (он как раз импульсник), перестроенный на напряжение 14,7В.     

ruma

Цитата: aL75 от 09 Дек. 2007 в 00:04
Заряжать гелевые/AGM акки "автомобильным" зарядником можно, главное - следить за напряжением и не допускать повышения больше, чем до 14,7В (из расчета 2,45В на банку), ток устанавливать не более 0,2*С. Крайне нежелательно допускать выделение газов через предохранительные клапаны. Есть только одно "но"... Большинство простых ЗУ реализуют регулировку тока посредством фазоимпульсного метода, а это - сильные пульсации тока. Стартерным АКБ пофиг, а вот герметизированные этого очень не любят... Если же ЗУ импульсное, выдающее постоянный сглаженный ток, то это совсем другое дело. Сам использую для зарядки одиночных АКБ ЗУ Striver PW265 http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/ (он как раз импульсник), перестроенный на напряжение 14,7В.     

Сасибо всё понятно

Energizer

Собираюсь делать сборку из Camelion 10000 (10 Ач) на 36 вольт. На аккумуляторе написано 1,2 вольта. Эксплуатировать нужно на 1,2 или можно на 1,5 вольта. Второй вопрос- какой ток подавать при зарядке? 

aL75

ЕМНИС напряжение полностью заряженного МГ акка составляет 1.3В, при разряде быстро падает до 1.2, нижний предел разряда - 1 Вольт. Ток зависит от желаемого времени заряда. Считается безопасным заряд током 0.1С на протяжении 12-15 часов, но можно и за полчаса "вдуть" полный заряд при токе в 2С, здесь главное - не допускать перезаряда, определяется по температуре и напряжению на аккуме. Используется также для определения окончания зарядки метод "дельта V" - в процессе заряда напряжение растет, а затем (в конце) немного снижается.

121

Зарядка большим током весьма опасна без постоянного контроля или без системы, которая отключит ак. при полной зарядке. Если упустить, может бабахнуть, или просто вытичет электролит и капут батарее. В аккумуляторном электро инструменте например весьма оригенальная защита ставиться, к аккумулятору вплотную ставится какой то тепловой датчик, и когда ак. зарядиться резко начинает подниматся темпиратура. Датчик нагревется и подаёт сигнал, зарядка отключается. А при малых токах, например 0,1С перезаряд не так страшен, да и к тому же "плотность тока" больше будет, правда последнее более вернее к кислотным ак.

Energizer

спасибо за совет. О результатах напишу.

aL75

Цитата: 121 от 09 Дек. 2007 в 19:33
Зарядка большим током весьма опасна без постоянного контроля или без системы, которая отключит ак. при полной зарядке.
Так и я о том же! :br: Качественный "быстрый" зарядник должен иметь ограничение по времени (таймер), обязательно датчик температуры, контроль напряжения и "отлавливание" dV. Под это дело выпускаются специализированные микросхемы. Вообще же оптимальным временем заряда считается вроде время 3-4 часа, где-то читал, что малый зарядный ток вреден для акка, другие утверждают наоборот - чем дольше, тем лучше...

121

На счёт малых токов, знаю точно только в отношении кислотно-свинцовых, оптимально 10% , ну плюс минус конечно, сколь то. У них примерно одинаковая тенденция; при разряде 0,1С он отдаст свою полною ёмкость, при 1С примерно только треть (в зависимости от производителя чуть больше или меньше) так же при заряде, быстрее зарядиш меньше с него возьмёш, проверено практикой!
У ник-кадм. и металл-гидр. вроде эта зависимость минимальна  т.к. их ёмкость практически не меняется что, при 0,1С или 1С. Нектрые индивидуумы могут отдавать свою ёмкость до 50С (в моделизме используют)

Energizer

Подскажите пожалуста, где купить Camelion 10000. Обзвонил кучу контор - либо нет в наличии, либо цена высокая.

121

Брал я в Москве недели три назад. интеренет магазин http://www.techhome.ru/ по 418р. за две штуке, сегодня заказываеш, завтра получаеш через курьера, или сам забераеш со склада ул.Варшавское ш. 69