avatar_Alex_Soroka

Гибрид за 4 часа ?

Автор Alex_Soroka, 02 Сен. 2008 в 10:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka


смотрите что народ придумал:
Гибрид за четыре часа
http://www.autosphere.ru/content/view/18070/88889333/



Каждый автовладелец может сделать из своего железного коня суперэкономичный гибрид всего за четыре часа с помощью дрели, отвертки и пары гаечных ключей. По крайней мере в этом уверен изобретатель Ульрик Поульсен.

Одним из шестидесяти соискателей десятимиллионного Automotive X-Prize является скромная американская компания Poulsen hybrid. Скромность её объясняется не отсутствием реально работающей технологии, а, скорее, недостатком финансовых средств для мощной пиар-кампании. Идея же, лежащая в основе проекта, заслуживает пристального взгляда. Итак, что же предлагает изобретатель Ульрик Поульсен для достижения реальными автомобилями расхода топлива на уровне 2 литра на сто километров пробега?

Поульсен не собирается создавать автомобиль для участия в конкурсе с нуля. Это не имеет смысла – ведь с помощью его вспомогательной системы, практически, любое транспортное средство становится плагин-гибридом. Не важно, на каком топливе работает двигатель –  и бензиновые и дизельные машины легко конвертируются в суперэкономичные гибриды. Вспомогательная система Поульсена Power Assist System состоит из двух или четырех внешних (для полноприводной версии) дисковидных электромоторов постоянного тока, установленных на колеса с помощью специальных адаптеров, двух мотор-контроллеров и свинцовой батареи в багажнике автомобиля.

Устройство гибридной системы Power Assist System



Батарею можно заряжать в гараже от бытовой электрозетки. Если заменить морально устаревшую и тяжелую свинцовую батарею на современную литий-ионную, то вес всей установки снизится на 33% и составит 90 килограммов. Перекладина между колесом и бампером, показанная на картинке – это элемент крепления статора электромотора. А еще в ней находится проводка, по которой электрический ток поступает на мотор из батареи.

Одна из особенностей системы – применение натуральных постоянных магнитов в конструкции электромотора. Такие двигатели  демонстрируют невероятную эффективность при крайне малых габаритах – их КПД равняется 92%. Концепция электромотора на постоянных магнитах создана в конце 80-х годов компанией General Motors и была применена в знаменитом автомобиле на солнечных батареях Sunraycer. В настоящее время такие силовые агрегаты, названные PMAF, используются в аэрокосмической технике.

Они, на первый взгляд, не обладают большой мощностью – всего 7 л.с. каждый. Но учитывая, что из всей мощности двигателя внутреннего сгорания на вращение колес при скорости 90 – 110 километров в час тратится всего 10 -15 л.с. они могут обеспечить почти 80% необходимой энергии движения. Вес одного мотора составляет 16 килограммов, диаметр 35.5 см и толщина 5 см. Дополнительная нагрузка на каждое колесо с электромотором – 17 килограммов.

Компания Ульрика Поульсена  уже осенью этого года предложит всем желающим набор деталей для самостоятельной конвертации автомобиля в плагин-гибрид за 3500 долларов. В эту цену, правда, не включены свинцово-кислотные ($400-450) или литий-ионные ($4500) аккумуляторы. Если вы предпочитаете профессиональную установку в техническом центре, то придется заплатить еще 600 долларов за услуги по монтажу. В среднем, на всё про всё уходит 3 – 4 часа рабочего времени. Необходимые инструменты найдутся даже в квартире старой девы – дрель, отвертка и три гаечных ключа. После этого ваш автомобиль будет демонстрировать чудеса экономичности – расход топлива в шоссейном режиме снизится до 2 – 2.5 литра на сотню! Если вдруг вам захочется вернуть автомобилю прежний вид, то система так же легко демонтируется.



а вот превоисточник:
http://www.poulsenhybrid.com/poulsen.html


An77

Замечательный пример!
Хотя, привлекательнее представляется монтаж передач на полуоси, внутри.
Невзирая на сравнительную сложность.

Alex_Soroka

Цитата: An77 от 02 Сен. 2008 в 12:16
Замечательный пример!
Хотя, привлекательнее представляется монтаж передач на полуоси, внутри.
Невзирая на сравнительную сложность.

не понимаете вы красоты их решения...
эл.мотому мотор-колеса нужно иметь максимально возможный крутящий момент ! А этого не достичь "на полуоси" - там места нет - и [b-b]мотор проиграет в крутящем моменте в разы!!![/b-b]

Поэтому американцы и вынесли мотор в качестве "колпака" на колесо - тем самым не ограничивая себя в крутящем моменте.

BigUry

Судя по цене акумов, это где-то 2400В*А*ч. Если принять количество циклов заряд-разряд 3000 и экономию топлива 3л/100км, получится где-то 5000л. Система, стоимостью 8м3 бензина, возможно, экономящая 5м3, это круто! :D

An77

Цитата: Alex_Soroka от 02 Сен. 2008 в 12:21
Цитата: An77 от 02 Сен. 2008 в 12:16
Замечательный пример!
Хотя, привлекательнее представляется монтаж передач на полуоси, внутри.
Невзирая на сравнительную сложность.

не понимаете вы красоты их решения...
эл.мотому мотор-колеса нужно иметь максимально возможный крутящий момент ! А этого не достичь "на полуоси" - там места нет - и [b-b]мотор проиграет в крутящем моменте в разы!!![/b-b]

Поэтому американцы и вынесли мотор в качестве "колпака" на колесо - тем самым не ограничивая себя в крутящем моменте.

Красота их решения весьма понятна  :D  особенно специалистам по ночному отвинчиванию колёс  :bj:

sykt

Вполне рационально. Имено с таких схем или аналогичных надо внедрять электропривод на электротранспорте.

Есть еще одна интересная схема, когда электродвигатель устанавливается вместо генератора.
И ДВС работает и электродвигатель ему помогает. Тоже экономия. и немалая.
Крутящий момент как у электродвигателя, газовать не требуется. Отсюда и экономия.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mastercap

Я только не понял, каким образом снизится расход топлива в шоссейном режиме до 2-2,5 литра ?
За счет чего ? Понятно в городе, когда за счет рекуперации можно скажем с 12 литров опустить до 11литров на сотню, но на шоссе...  :(

sykt

Цитата: mastercap от 02 Сен. 2008 в 21:37
Я только не понял, каким образом снизится расход топлива в шоссейном режиме до 2-2,5 литра ?
За счет экономии тормозов.
Если сурьезно - за счет отсутствия режимов разгон-торможение.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Wild Tiger

на что "опирается" мотор при вращении? На эту балку? Её ж постепенно выгнет при усилии продвинуть 1,5 тонны.
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Alex_Soroka

Цитата: Wild Tiger от 03 Сен. 2008 в 10:51
на что "опирается" мотор при вращении? На эту балку? Её ж постепенно выгнет при усилии продвинуть 1,5 тонны.

не выгнет :) она же не вверх машину поднимает :)
посмотрите на толщину рычагов подвески - "штанга" и того толще :)

An77

На картинке она к бамперу прицеплена. Уж и крепкий!
О вкусах не спорят. А казалось, что подобное придумывают только в странах третьего-четвёртого мира  :)

Alex_Brooy

ладно, харош спорить. Уже заказали, должна приехать эта система из штатов, хотят установить на мерс А класса. Вот тогда и узнаем как и что.

mastercap

Цитата: sykt от 02 Сен. 2008 в 22:10
Цитата: mastercap от 02 Сен. 2008 в 21:37
Я только не понял, каким образом снизится расход топлива в шоссейном режиме до 2-2,5 литра ?
За счет экономии тормозов.
Если сурьезно - за счет отсутствия режимов разгон-торможение.
Не убедительно. На шоссе эти режимы кратковременны. При равномерном движении 90км/час машина расходует скажем 7 литров, при присутствии за этот час 10 обгонов расход повысится максимум на 0,3-0,5 литра. При этот на шоссе вообще редко тормозят - перед машиной просто сбрасывают газ, поэтому и рекуперативной энергии взяться неоткуда. В городе выигрыш максимум в литр на 100 км будет. Это все для обычных бензиновых машин, не гибридных. В гибридах экономия побольше из-за оптимизированной настройки работы слабого бензинового двигателя, электромотора и аккумулятора.

BigUry

#13
Цитата: sykt от 02 Сен. 2008 в 21:33
Вполне рационально. Имено с таких схем или аналогичных надо внедрять электропривод на электротранспорте.
Эта система реализует один из принципов электротранспорта - минимум трансмиссии! Вот только дюже дорогая. :ak:

Цитата: sykt от 02 Сен. 2008 в 22:10
Цитата: mastercap от 02 Сен. 2008 в 21:37
Я только не понял, каким образом снизится расход топлива в шоссейном режиме до 2-2,5 литра ?
За счет экономии тормозов.
Если сурьезно - за счет отсутствия режимов разгон-торможение.
Нет. За счет того, что в гараже от розетки подзарядился.

Цитата: Wild Tiger от 03 Сен. 2008 в 10:51
на что "опирается" мотор при вращении? На эту балку? Её ж постепенно выгнет при усилии продвинуть 1,5 тонны.
На конце балки будет усилие примерно 15H. Сдюжит.

Цитата: mastercap от 04 Сен. 2008 в 07:34
В гибридах экономия побольше из-за оптимизированной настройки работы слабого бензинового двигателя, электромотора и аккумулятора.
Точно. Надо помнить, что гибрид, это не авто с электромотором и не электромобиль с резервным бензогенератором и, даже не ТС с электрической трансмиссией, как тепловоз или БелАЗ. Это система, позволяющая максимально оптимизировать работу двс. К тому же сам двс становится проще за счет упрощения систем питания и зажигания, поскольку работает на постоянных, оптимальных оборотах и с оптимальным моментом. Или не работает, если батарейки полные.

An77

Цитата: BigUry от 04 Сен. 2008 в 09:16
...На конце балки будет усилие примерно 15H. Сдюжит.
Сопоставив длину балки и радиус колеса по первому изображению, можно видеть, что усилие на колесе составит в этом случае 25Н.
Тогда все четыре колеса обеспечат около 10кгс, не маловато ли будет?

ZxV

ну
проскакивала на сайтах заметка
там америкосы предлагали тоже кит для установки на авто с двс
внесто генератора или типа того
там экономия топлива была за счет помощи двс-у при старте и рекуперации (аккум маленький)
экономия топлива получалась в районе 3-5%...
так что установку этого кита ябы приравнивал к установке газобалонного оборудования
экономия за счет более дешевого топлива
там газ в балон
здесь электроны в аккумулятор
зы а идея способа установки элдвигателя достаточно креативная

An77

Цитата: ZxV от 04 Сен. 2008 в 13:15
...
экономия топлива получалась в районе 3-5%...
Экономия ниже погрешности измерения приносит доход только тому обманщику, который умудрится продать такое устройство.
Более ощутимую экономию стоит рассматривать в свете времени окупаемости самого устройства и доставленных им хлопот.

BigUry

Цитата: An77 от 04 Сен. 2008 в 13:02
Цитата: BigUry от 04 Сен. 2008 в 09:16
...На конце балки будет усилие примерно 15H. Сдюжит.
Сопоставив длину балки и радиус колеса по первому изображению, можно видеть, что усилие на колесе составит в этом случае 25Н.
Тогда все четыре колеса обеспечат около 10кгс, не маловато ли будет?
Щаз еще раз пересчитаю, скорее всего где-то напутал. И самому мало кажется.
7лс это, примерно 5кВт. 105км/ч - примерно 30м/с. 5000Вт/30м/с=166Н на колесе. Стал-быть около 80Н на конце балки. Все равно не 1.5т.