Еще один электрокарт для 4-5лет

Автор Terronator, 23 Май 2017 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Terronator

Приветствую!
у меня устойчивое желание построить электрокарт для своего чада в возрасте 4-х лет.
Мысль такая не дает покоя по следующим причинам:
Сын вырос из китайских машинок и ему это медленно и неинтересно.
В категории производимого транспорта для возраста 4-7 лет -полный провал, только велосипеды и самокаты, машин нет. Следующим идет картинг, но туда берут с 5ти лет только одна школа и ездят редко, основная масса школ принимает с 7ми лет.
Дабы не прерывать "водительский стаж" с 2х лет нужна машина :-)
Можно конечно купить карт, но это крайне неудобно:  шумный, в парке не покатаешься, опасен неудобно перевозить, слишком дорог для этого возраста.
Хотел изначально построить с нуля небольшую машинку в стиле карта на моторе от вентилятора как самом доступном. Но тут в гаражах мне подарили почти готовую машину неизвестного автора.
Я ее взял из соображений уменьшить  трудозатраты на изготовление рулевого и прочих механизмов.
Когда собрал ее, она оказалась заточена под явно большего ездока, хотя задумка неплохая: передняя ось качается, задняя подвеска планировалась тоже подпружиненной.
Вобщем, начал я ее дорабатывать под свои задачи и появилось несколько вопросов. 
Во первых, энерговооруженность. Какой мотор на нее ставить? Имеется в наличии мотор от вентилятора Калины на 250 -300вт примерно, данные разнятся. Я собрал ему плавную регулировку на простом TL494, работает.
Колеса я поставил от тачки 0.8 м  по окружности, первую редукцию буду ставить на зубчатом ремне.

Вторая будет цепная передача.
Тормоза от велосипеда, дисковые.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что ваял строитель надежно качественно, но от балды, потому как ни аккермана ни кастора у этого шасси нет, да и рулевое выполнено тяжеловато.

Идет подгонка сиденья.

Цель собственно,  сделать электрокарт, максимально похожим по управлению на обычный карт.
Вобщем, кто что подскажет из своего опыта про подводные камни, буду рад и признателен.



Terronator

Цитата: Stalker от 23 Май 2017 в 14:48
Тяжеловато для карта.
Да, эт точно.  Планирую обрезать лишний металл и убрать переднюю касающуюся балку. Но для начала надо запустить в таком виде. Задняя ось тоже рассчитана на амортизатор, но мне это не нужно, я уже сиденье сделал подпружиненым.
Единственно чем интересна эта схема, можно сделать его складным.

Добавлено 23 Май 2017 в 15:17

Хочу сделать реверс, но не придумал пока как сделать блокировку от случайного включения. С электроникой я на ты, можно и какой-нибудь микроконтроллер использовать, вот только с прошивкой возиться неохота, если есть у кого готовое решение, прошу поделиться.

Terronator

Еще вопрос, если повысить напряжение питания мотора до 16-18 вольт, то помимо снижения тока, какой еще выигрыш можно получить?

Александр CRV

Чтото не верится что у калины 250-300ват вентилятор. Я когда-то эту тему вентиляторов мониторил. Найти более 100ват было проблемой а потом вдруг появилась калина у которой мощность вентилятора как будто бы в два раза больше чем у автобуса у которого салон чуть побольше чем у калины. Зачем? Не понятно.
Никаким поднятием напряжения Вы ток не уменьшите. Запаса по мощности нет. Ток можно уменьшить только редукцией.

Stalker

Цитата: Terronator от 23 Май 2017 в 15:12
Цитата: Stalker от 23 Май 2017 в 14:48
Тяжеловато для карта.
Да, эт точно.  Планирую обрезать лишний металл и убрать переднюю касающуюся балку. Но для начала надо запустить в таком виде. Задняя ось тоже рассчитана на амортизатор, но мне это не нужно, я уже сиденье сделал подпружиненым.
Единственно чем интересна эта схема, можно сделать его складным.

Добавлено 23 Май 2017 в 15:17

Хочу сделать реверс, но не придумал пока как сделать блокировку от случайного включения. С электроникой я на ты, можно и какой-нибудь микроконтроллер использовать, вот только с прошивкой возиться неохота, если есть у кого готовое решение, прошу поделиться.
Эту схему я использовал на трайке Джокер , включить движение и переключить можно только при нажатом тормозе .
Без нажатия на тормоз тормоз можно только выключить
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=22598.0;attach=202400;image

Terronator

Цитата: Александр CRV от 23 Май 2017 в 20:18
Чтото не верится что у калины 250-300ват вентилятор. Я когда-то эту тему вентиляторов мониторил. Найти более 100ват было проблемой а потом вдруг появилась калина у которой мощность вентилятора как будто бы в два раза больше чем у автобуса у которого салон чуть побольше чем у калины. Зачем? Не понятно.
Никаким поднятием напряжения Вы ток не уменьшите. Запаса по мощности нет. Ток можно уменьшить только редукцией.
Мотор вентилятора 2123-1308008 от шевроле нивы, но в спецификации почему то на Калину тоже идет.
Сам мотор на двух полноценных подшипниках, четырехщеточный, жрет 2.9 ампера на холостом ходу. Вроде 25 ампер указан рабочий ток, а там посмотрим что за мотор.
Редукция будет первая 1:4.6 вторая 1:3 т.е. максимальная скорость примерно 10км/ч.

quadlike

А можно попросить фотку поворотного кулака? Показалось или ось колеса находится перед осью поворота? На али продаются прикольные рулевые рейки, только стоят заразы по 4к+. Но появится "полноценный" руль
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Terronator

[user]Stalker[/user],  за схему спасибо, попробую.  Еще заметил, как TL ку не настраивай, она все напряжение в мотор не отдает. Надо под педалью газа в конце кнопку приделать и через реле всю напругу на мотор включать. Хотя может из-за того что я на одном мосфете пока включал,  а у него внутреннее сопротивление есть. Если штуки 4 запараллелить, мож лучше будет.

Terronator

Цитата: quadlike от 23 Май 2017 в 22:05
А можно попросить фотку поворотного кулака? Показалось или ось колеса находится перед осью поворота? На али продаются прикольные рулевые рейки, только стоят заразы по 4к+. Но появится "полноценный" руль
Не, там оси совпадают, все как обычно, только чувак делал все ровно по линейке. Про аккерман и кастор не слышал. Задняя ось кстати была разрезная, я ее муфтой соеденил. Пусть оба колеса тормозят и разгоняются. Фото сделать не могу, все на даче.
Есть некторые, для подгонки делал, чтоб хоть примерно понимать куда двигать руль и сиденье.


Terronator

Придумал, как ему кастор сделать. Самое простое, сделать болгаркой пропилы сверху в балке и наклонить оси кулаков и обварить.  Для угла аккермана маятники придется тупо нагреть и согнуть, чтоб не переваривать.

Terronator

На заднюю подвеску есть мысль сделать вот такой амортизатор

На болтах с барашками и сделать все таки ее складной,  тогда точно в багажник машины входить будет.

Terronator

В соседней теме есть пример трансмиссии с обгонной муфтой. Однако тема муфты не раскрыта: насколько она позволяет экономить энергию? Ведь я так понимаю, она позволяет идти накатом.

Terronator

Итак, прошло время, ушла дождливая пора, и я взялся опять за дело. Пока я думал , как примастырить первую ременную редукцию 1:4.6 , дед для внука постарался  и сделал цепную на звездочках.


Добавлено 01 Авг. 2017 в 22:46

Мне оставалось только поставить электронику и аккумуляторы и сделать зарядку. Выехать нетерпелось и поэтому раму переделывать не стал пока как планировал ранее.

Terronator

После пробных заездов выявились недостатки:
1. Мотор греется
2.Тяжеловато разворачивается с заблокированной задней осью.

На мотор поставил принудительное охлаждение и просверлил отверстия в задней крышке и по окружности корпуса мотора.

Задняя же ось была раньше разрезная, но мне хотелось чтоб оба колеса ускоряли и тормозили как у карта.  Однако с качающейся передней балкой тут нужно делать дифференциал, поскольку вывешивания колеса для легкости поворота не происходит.
Пришлось сделать кнопку и через реле включать педалью газа все напряжение с аккумуляторов - через транзисторы, даже с полностью вывернутым резистором регулировки, весь ток не идет. Вероятно, это недостаток именно схемы с TL494.



Добавлено 01 Авг. 2017 в 23:02

Регулятор "газ" сделал через тросик, как и тормоз - меньше всяких мелких ломких деталей впереди у гонщика под ногами.

Terronator

Сиденье сделали подпружиненным, уменьшив нагрузку на позвоночник. Его еще дорабатывать надо, как и все остальное.

В планах сделать еще реверс.

Terronator

Из всего опыта по постройке этой тележки сделал два главных вывода:
Готовь телегу зимой, а то так и лето пройдет и ребенок не покатается)...

Легче сразу спроектировать свое, чем переделывать и дорабатывать под себя чужое.

Главный недостаток конкретно этой конструкции -вес. Но, учитывая оригинальность конструкции неизвестного автора, может удасться сделать его хотя б складным пополам.
В общем и целом, пилот доволен, машина летает неплохо и главное, всех обгоняет)...
Особенно кнопка спид буста прикольна: жмешь на газ вроде до упора, но если сильнее нажать, включается реле и понеслась на все деньги)))...

Terronator

Не знаю как видео вставить.