avatar_LICC

ТаврияЭлектро-2 A123 powered ;)

Автор LICC, 05 Май 2011 в 12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: METAL от 18 Май 2011 в 12:24
Вот Игорь-именно!На "классике" кпд трансмиссии куда хуже!Больше пар шестерён и подшипников,а на потери больше не трение шестерён идет,а вязкость масла-его еще "свернуть"нужно.Низкофрикцинное масло имеет малую вязкость и хорошее нбвалакивание и удержание в точках контакта.
Еще раз резюмирую Ваш пост.
Сила трения в передаче не зависит от нагрузки !

REM

Цитата: METAL от 18 Май 2011 в 11:29
Трение в шестернях не большое-поверьте.Когда масла в коробке нет-вот тогда то ТРЕНИЕ!А теперь вспомним сколько без ремонта отхаживает нормальная кпп,в которой хоть раз в год проверяют/меняют смазку и сколько ходик кпп у "водятла",у которого всё масло вытекло,а ему хоть бы хны. :D
Здесь согласен  со всем. При езде зимой на Таврии и залитом в КПП ТАпом, пока не прогреется ДВС и коробка - тяги никакой, поэтому двиг в холостую не прогревал - всегда находу. Замена масла в коробке на импортное дала ощутимый эффект, если б знал тогда про ATF, то думаю результат был бы еще лучше. И коробка эта отходила более 400тыс., кроме замены масла не делал ничего.
С другой стороны, понятно, что под электропривод нужна своя специальная коробка, и поэтому ввиду отсутвии оной приходится довольствоватся штатной. Хотя думаю уважаемый  LICC, сможет повторить тэст, после замены масла на рекомендуемое для автоматических трансмиссий и поставит точку в дЭбатах.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich


   

     К ВОПРОСУ О ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ кпп .

   Коллеги, давайте признаём , что в электромобилестроении мы все пока не впереди планеты всей.
     Да и мы все, не ведущие специалисты в этой области.
    А признав это, посмотрим, что же делают во всём мире ВЕДУЩИЕ :
   - Ни один нормальный электромобиль в мире не имеет КПП; не считая самых дешёвых и маломощных
   -  Ни один уже не ездит на СК батареях;
   -  Ни один не имеет 2 тонны;  кроме восьмиколесного чуда, которое не делают.
       А все лучшие, без КПП, с редуктором ГП ~ 8:1,  с литиевыми батареями и менее тонны весом.

    Так давайте брать пример с лучших, а не, с назначенной в качестве образца для подражания, Известным Вал Васом, примитивной допотопно тяжёлой "МОНЗЫ", не имеющей ни распиаренной скорости ни
пробега, ни 6ти летнего срока службы СК батарей.   Кстати: первую СК батарею Вал.Вас поменял 4года назад, чему я оказавшись там , был случайным свидетелем.; Сколько потом менялось глухарей , никто не знает.
    Но зная "истинные достоинства" своей Монзы , В.В , поспешил от неё избавиться, на чём и потерял, купившего этот гнлой Шедевр, с негодной батареей, друга.

    Все попытки В.В, своим падающим авторитетом, на своей несуразной Монзе,остановить
электромобильный прогресс, обречены на провал.
     
   ПРОГРЕСС ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ!

    И двухтонная Монза и обязательная КПП и обязательно СК батареи , вместе с В.В, останутся
в прошлом.
   А настоящие электромобили, неизбежно улучшаясь, вопреки Вал.Васам, усилиями новаторов,
поедут дальше.

apeks

Причиныпо которым мы ездим на ЭТС с КПП и на СК банальны. Это отсутствие достаточных средств. Большинство занимается ЭТС как хобби и большинство не имеет возможности вкладывать большие деньги в разработки. ЛЖФ для нас дорог.

Nickolas

ЦитироватьХотя думаю уважаемый  LICC, сможет повторить тэст, после замены масла на рекомендуемое для автоматических трансмиссий и поставит точку в дЭбатах.
Он уже давно все это сделал... Читайте внимательнее форум!

apeks

чтоб обойтись без КПП надо иметь ТЭД имеющий широчайший диапазон оборотов и моментов. Такими свойствами обладает ТЭД пер тока с ниодим магнитами  на роторе но он дорог и контролер к нему дорог не для нас. Приблизится к нему может сериесный колекторник с гибридным контролером но он редко используется. Так что мы вынуждены использовать то что нам по карману.

METAL

Не могу не согласиться со всемы коллегами высказавшими своё мнение по поводу наличия или отсутствия кпп на этс.Это же палка о 2х концах,ведь и ежу понятно,что с маломощным тюд нереально быстро ехать и уверенно брать подъёмы без кпп,а мощному тэд,кпп как собаке 5я нога.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LICC

Да, масло  синтетика в коробке. С моим мотором можно смело оставить только 3ю передачу-макс. обороты до 7000. И практика подтвердила - использовал фактически только 3ю передачу. Да, на 2й сильнее колесами на старте свистит. а на 4й тише двигатель на максималке шумит, но 3я самая оптимальная для Таврийской коробки.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: apeks от 18 Май 2011 в 13:19
чтоб обойтись без КПП надо иметь ТЭД имеющий широчайший диапазон оборотов и моментов... Приблизится к нему может сериесный колекторник с гибридным контролером но он редко используется. Так что мы вынуждены использовать то что нам по карману.

    Золотые слова, но не вы ли Коллега  уже занимались расширением этого диапазона,  управляемым
возбуждением.  И, вроде бы, достаточно успешно.

Abos

Ответ apeks(у) и mihalich(у).

Цитата: apeks от 18 Май 2011 в 13:19
чтоб обойтись без КПП надо иметь ТЭД имеющий широчайший диапазон оборотов и моментов. Такими свойствами обладает ТЭД пер тока с ниодим магнитами  на роторе но он дорог и контролер к нему дорог не для нас. Приблизится к нему может сериесный колекторник с гибридным контролером но он редко используется. Так что мы вынуждены использовать то что нам по карману.

Можно обойтись и без постоянных магнитов. Двигатель по конструкции и технологии проще сериесника. Обладает рабочими характеристиками такими же, как сериесник. Имеет широкий диапазон изменения момента и скорости. Вместо коллектора имеет контактные кольца и щетки (что уже значительно лучше, чем коллектор). Необходим датчик положения ротора и управляемый инвертор, по которому можно проконсультироваться у detoxic(а), он такой разрабатывал. Насколько он сложен - тоже можно узнать у него.
Кроме того, можно выполнить и бесконтактный вариант двигателя. Но конструкция усложняется.

Nickolas

Цитата: Abos от 18 Май 2011 в 14:48
Ответ apeks(у) и mihalich(у).

Цитата: apeks от 18 Май 2011 в 13:19
чтоб обойтись без КПП надо иметь ТЭД имеющий широчайший диапазон оборотов и моментов. Такими свойствами обладает ТЭД пер тока с ниодим магнитами  на роторе но он дорог и контролер к нему дорог не для нас. Приблизится к нему может сериесный колекторник с гибридным контролером но он редко используется. Так что мы вынуждены использовать то что нам по карману.

Можно обойтись и без постоянных магнитов. Двигатель по конструкции и технологии проще сериесника. Обладает рабочими характеристиками такими же, как сериесник. Имеет широкий диапазон изменения момента и скорости. Вместо коллектора имеет контактные кольца и щетки (что уже значительно лучше, чем коллектор). Необходим датчик положения ротора и управляемый инвертор, по которому можно проконсультироваться у detoxic(а), он такой разрабатывал. Насколько он сложен - тоже можно узнать у него.
Кроме того, можно выполнить и бесконтактный вариант двигателя. Но конструкция усложняется.
Вы имеете ввиду индукторную машину ?

Руслан и Людмила

Цитата: mihalich от 18 Май 2011 в 13:02

   

     К ВОПРОСУ О ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ кпп .

   Коллеги, давайте признаём , что в электромобилестроении мы все пока не впереди планеты всей.
     Да и мы все, не ведущие специалисты в этой области.
    А признав это, посмотрим, что же делают во всём мире ВЕДУЩИЕ :
   - Ни один нормальный электромобиль в мире не имеет КПП; не считая самых дешёвых и маломощных
   -  Ни один уже не ездит на СК батареях;
   -  Ни один не имеет 2 тонны;  кроме восьмиколесного чуда, которое не делают.
       А все лучшие, без КПП, с редуктором ГП ~ 8:1,  с литиевыми батареями и менее тонны весом.

    Так давайте брать пример с лучших, а не, с назначенной в качестве образца для подражания, Известным Вал Васом, примитивной допотопно тяжёлой "МОНЗЫ", не имеющей ни распиаренной скорости ни
пробега, ни 6ти летнего срока службы СК батарей.   Кстати: первую СК батарею Вал.Вас поменял 4года назад, чему я оказавшись там , был случайным свидетелем.; Сколько потом менялось глухарей , никто не знает.
    Но зная "истинные достоинства" своей Монзы , В.В , поспешил от неё избавиться, на чём и потерял, купившего этот гнлой Шедевр, с негодной батареей, друга.

    Все попытки В.В, своим падающим авторитетом, на своей несуразной Монзе,остановить
электромобильный прогресс, обречены на провал.
     
   ПРОГРЕСС ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ!

    И двухтонная Монза и обязательная КПП и обязательно СК батареи , вместе с В.В, останутся
в прошлом.
   А настоящие электромобили, неизбежно улучшаясь, вопреки Вал.Васам, усилиями новаторов,
поедут дальше.


Прочитав всю тему в очередной раз убедился какой высокий потенциал имеют энтузиасты.
А утверждение:"  ПРОГРЕСС ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ!" целиком и полностью разделяю.
Так это действительно правда что все мировые лидеры производящие электромобили польностью отказались от КПП?
Неужели МК самое действенное двигающее средство?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

REM

Цитата: Nickolas от 18 Май 2011 в 13:16
Он уже давно все это сделал... Читайте внимательнее форум!
Может я и невнимательный, но я говорил о масле для автоматов (не АК).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

LICC

у меня есть масло Тойота АТФ для Приуса, но в таврийскую коробку я его не лью :)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Abos

Цитата: Nickolas от 18 Май 2011 в 15:10

Вы имеете ввиду индукторную машину ?

Да! Индукторную синхронную машину с электромагнитным возбуждением, у которой имеются явно выраженные полюса на статоре и роторе с сосредоточенными на них катушечными обмотками. На статоре - обмотка якоря, на роторе - обмотка возбуждения, которая подключается через диодный мост Ларионова контактные кольца и щетки последовательно к выходным концам обмотки якоря. Обмотка якоря питается прямоугольными импульсами от инвертора. Алгоритм питания катущек обмотки якоря задается датчмком положения ротора, который удобнее и проще всего выполнять на датчиках Холла и крепить с внешней стороны подшипникового щита. Так как при нагрузке вместе с изменением тока якоря изменяется и ток возбуждения (магнитный поток возбуждения), то механическая характеристика получается, как у коллекторного двигателя с последовательным возбуждением (сериесника). Никаких КПП не нужно. Дифференциал можно продумать электрический.

По второму варианту (бесконтактный двигатель) - та же хрень, только обмотки возбуждения располагаются так же, как и обмотки якоря, на статоре и имеют кольцеобразную форму, ось которых совпадает с осью вала машины. Подключение такое же, как ив первом варианте, только без контактных колец и щеток. Но этот вариант сложнее в конструктивном плане технологическом и хуже ремонтопригодность (при выходе из строя какой-либо обмотки).

По первому варианту можно отказаться от контактных колец и щеток и питать обмотку возбуждения (теперь уже с диодным мостом на роторе) трансформаторной связью, но конструкция также усложняется.

При применении постоянных магнитов у индукторной машины в режиме работы ее от инвертора, как ДПТ, можно получить характеристики только как у ДПТ независимого возбуждения, так как возбуждение от постоянных магнитов не меняется. А это "жесткая" механическая характеристика.

Nickolas

Цитата: Abos от 18 Май 2011 в 15:55
Цитата: Nickolas от 18 Май 2011 в 15:10

Вы имеете ввиду индукторную машину ?

Да! Индукторную синхронную машину с электромагнитным возбуждением, у которой имеются явно выраженные полюса на статоре и роторе с сосредоточенными на них катушечными обмотками. На статоре - обмотка якоря, на роторе - обмотка возбуждения, которая подключается через диодный мост Ларионова контактные кольца и щетки последовательно к выходным концам обмотки якоря. Обмотка якоря питается прямоугольными импульсами от инвертора. Алгоритм питания катущек обмотки якоря задается датчмком положения ротора, который удобнее и проще всего выполнять на датчиках Холла и крепить с внешней стороны подшипникового щита. Так как при нагрузке вместе с изменением тока якоря изменяется и ток возбуждения (магнитный поток возбуждения), то механическая характеристика получается, как у коллекторного двигателя с последовательным возбуждением (сериесника). Никаких КПП не нужно. Дифференциал можно продумать электрический.

По второму варианту (бесконтактный двигатель) - та же хрень, только обмотки возбуждения располагаются так же, как и обмотки якоря, на статоре и имеют кольцеобразную форму, ось которых совпадает с осью вала машины. Подключение такое же, как ив первом варианте, только без контактных колец и щеток. Но этот вариант сложнее в конструктивном плане технологическом и хуже ремонтопригодность (при выходе из строя какой-либо обмотки).

По первому варианту можно отказаться от контактных колец и щеток и питать обмотку возбуждения (теперь уже с диодным мостом на роторе) трансформаторной связью, но конструкция также усложняется.

При применении постоянных магнитов у индукторной машины в режиме работы ее от инвертора, как ДПТ, можно получить характеристики только как у ДПТ независимого возбуждения, так как возбуждение от постоянных магнитов не меняется. А это "жесткая" механическая характеристика.
Индукторная машина хороша своей стоимостью, но по удельным характеристикам хуже машины с постоянными магнитами...
Для авто - вес имеет очень большое значение!

Abos

Не путайте индукторную машину пассивного действия (вентильную индукторную машину не имеющую обмотки возбуждения) и индукторную машину машину активного типа, которую я описал. А (20-25)% лишнего веса по сравнению с машиной с ПМ, думаю, не так критично, так как трансмиссию практически всю выбрасываем.

Nickolas

Цитата: Abos от 18 Май 2011 в 16:09
Не путайте индукторную машину пассивного действия (вентильную индукторную машину не имеющую обмотки возбуждения) и индукторную машину машину активного типа, которую я описал. А (20-25)% лишнего веса по сравнению с машиной с ПМ, думаю, не так критично, так как трансмиссию практически всю выбрасываем.
И приблизительно столько же теряем на возбуждение (потери в обмотке).