avatar_gt-stas

Бюджетный электрокарт для деток

Автор gt-stas, 02 Май 2017 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gt-stas

Цитата: Serenkyi Volk от 23 Май 2017 в 14:35
Подскажите как закрепили тормозной диск от велосипеда на шпильке

Между диском и алюминиевой план-шайбой, что в комплекте с диском была, подложил пластину оцинковки около 2 мм и с отверстием 16 мм. Конструкция стянута болтиками и зажата на шпильке с двух сторон гайками М16 с гроверами. От красивого велодиска пришлось отказаться и сделать меньшего диаметра из листового металла 2мм, поскольку малейшее прикосновение к педали тормоза приводило к срыву колеса юзом.





Serenkyi Volk

Спасибо за ответ. Интересное решение и главное без токарных работ. Думал переходник заказывать у токаря. У меня шпилька М20, а в диске отверстие 30мм.
Еще пара вопросов по задней оси.
1. У Вас шпилька М16. Не прогибается при двух точках опоры?
2. Сантехнический хомут вместо корпуса подшипника хорошо. В поворотах не выдавливает подшипник из них? (см. рис.)


TPAXTYP

ЦитироватьОт красивого велодиска пришлось отказаться и сделать меньшего диаметра из листового металла 2мм, поскольку малейшее прикосновение к педали тормоза приводило к срыву колеса юзом.

А не пробовали на трос подпружинить? Например при нажатии на тормоз сначала срабатывает пружина (силу пружинки подобрать надо) и когда уже выбирается слабина при более сильном нажатии на педаль тормоза, то вступает в действие уже непосредственно трос. Ну как то так, если кто понял о чём я.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=36491.0 Детский эл.мобиль Deuce of Spades - Хот-родик в процессе постройки!

Stalker

Поведение тормоза и ощущения при торможении зависят от плеча крепления тросика к педали .
Чем ближе тросик к оси качания педали , тем больше ход самой педали и проще регулировать усилие торможения .

RUS-LAN

Согласен со сталкером, педаль тормоза изготовить через рычаг, тем самым можно подобрать усилие на педаль, а также ход  тросика и педали.

gt-stas

#41
Цитата: Serenkyi Volk от 25 Май 2017 в 06:29
1. У Вас шпилька М16. Не прогибается при двух точках опоры?
2. Сантехнический хомут вместо корпуса подшипника хорошо. В поворотах не выдавливает подшипник из них? (см. рис.)
1.В первоначальном полноразмерном варианте карта шпилька слегка прогибалась. Поскольку пошел по пути уменьшения общих габаритов, вопрос сам собой отпал. Сейчас при нажатии на заднюю тележку своим весом-100кг-ось прогибается не более 2мм. Для детей пойдет!
2. Подшипники держатся обжатыми (надрезаны и загнуты по периметру молотком с двух сторон) полухомутами отлично! Каждый хомут прикреплен к раме болтами М6. Достаточно. Конечно, у Бессонова более красивое решение, с использованием фикспластин.

gt-stas

#42
С тормозами кустарил разные варианты, и с пружиной тоже. Все это усложняло конструкцию и добавляло узлов. Точкой крепления троса на педали играть особо не получилось-нужно все равно выбирать ход тормозной машинки, да и к тому же угол нажатия ножки у деток не велик, пришлось отказаться от всяких улучшителей тормозов и сделать трос напрямую , уменьшив тормозной диск. после притирки колодок к диску тормоз стал предсказуемым и достаточным.

Terronator

Ротор из стали все же предпочтительнее железного диска потому, что его не коробит от нагрева. Детям конечно и такой пойдет, а на более скоростное ТС лучше поискать ротор с меньшим диаметром, у него рычаг приложенной силы будет меньше и более предсказуемо будет тормозить.

gt-stas

#44
Из опыта активной эксплуатации...
1.Покрышка ведущего колеса заметно поубавилась в высоте протектора (стёрлась, одним словом). Поэтому покрышки на задней оси поменяли местами. Радует одно-есть ещё передние покрышки с нормальным протектором для ведущего  B-).
2.После тщательного выставления соосности движков нагрев корпусов последних практически прекратился, двигатели остаются чуть тёплыми к "концу" АКБ.
Ещё неделя эксплуатации и покрышка на замену...



gt-stas

#45
На сегодняшний день заменены все покрышки на новые. Сказывается возраст покрышек - практически, 8 лет.
Из выявленных особенностей конструкции:
- цепь вторичной передачи после смазки пачкает брызгами сиденье сзади. Необходим защитный кожух;
- при столкновении карта с бордюром вывернуло переднее левое колесо, согнуло алюминиевую рулевую тягу. Все обошлось рихтовкой тяги. Ребенок не пострадал. Энергию удара приняла на себя рулевая;
- камеры колес хорошо клеятся обычным "Моментом"
- ничего не разболталось, не потрескалось, не перегорело.
Эксплуатация продолжается...
В распоряжении 2шт. стартерных АКБ 51 и 55Ah, далеко не новые. Накататься детям хватает.

gt-stas

Итак, подведу итоги эксплуатации в течение сезона 2017.
Из расходников:
- все 4 покрышки на замену (каждая по 200р). Уже и новые потерлись  :-(
- несколько капель моторного масла для цепи;
- трижды прокалывали колеса, камеры лечил "Моментом".
Всё.
Аккумуляторы ( 2 шт.) еще живы, слежу за напряжением. Не даю глубокий разряд.
Фанерное сиденье дважды трескалось по швам - отрывались боковины от сидушки.
Вся рама целая, механизмы в порядке. Важно крепко зафиксировать гайки на задней оси. Пару раз откручивались.
Пожалуй, вот и вся история ... .
Всем желаю удачи в постройке и творческого вдохновения!

gt-stas

Уделил время сиденью. Вот что получилось.
Тесьма со светоотражающей полосой.







gt-stas