Перевод дорожного Аиста на электромотор

Автор search_max, 28 Май 2017 в 14:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

search_max

....Простите за много текста. :ah:
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Как-то год назад пришла мне в голову мысль перевести мой велосипед на электро. Пол года потратил подбор всего и всея и проверку нюансов. Надо сказать что данный форум кладезь таковой информации. Итак как это было.
У меня есть два велосипеда: Аист раскладник, типа подростковый и Аист дорожный, типа взрослик  :-) оба нашего Минского велозавода. только дорожный ММВЗ 1984, а раскладник МВЗ 1994. Т.к. мне нужно ездить на дачу, в деревеньку в 10 км от города, то я решил что речь только о дорожном велосипеде с его большого диаметра колёсами. Обычно ездим мы туда на машине. Это не только из-за нескольких человек и/или груза, но и потому что г. Новогрудок стоит на Новогрудской возвышенности, кто хочет может глянуть в Сети, и дорога идёт через два нехилых подъёма. Фотки подъёмов выложу чуть позже. Также есть две дороги. Одна асфальтовая и если двигаться из города, то проезжаешь сначала спуск, а потом подъём, этакий овраг. Длинна стенки врага метров 500, угол ~40 гр. Потом уже просто съезжаешь с горочки плавным спуском длинной 5-7 км. Пологий это градусов 15. Таким образом едя в обратную сторону нужно преодолевать плавный подъём, а потом резко спуститься и резко подняться. Вторая же дорога более плавная, но дорога преимущественно гравийная. От города идёт в несколько пригорочков - холмиков высотой по 4 м с плавным подъёмом и спуском на протяжении  где-то 2 км, потом идёт крутой спуск, угол также ~ 40 гр., но длинной метров 150-200, потом чуть менее крутой подъём всего на 50 м. Далее дорога идёт плавнее и имеет лишь в одном месте спуск длинной метров 50, крутостью ~ 35 гр. Эта дорога гравийная, а значит сцепление колеса с покрытием совсем небольшое. По первой дороге между точками назначения 10,5 км, по второй почти 9 км. Какую дорогу выбрать я не знаю. И это ещё кроме того что нужно ездить на работу и хорошо бы его же использовать и для этого. А на работу я должен взбираться на ещё одну горку, которая в самом верху имеет ту самую самую высокую точку Новогрудского возвышша. Центр города, через который ведут все дороги стоит как раз на самом верху. И опять же есть две дороги для подъёма. Обе асфальтовые. Одна более плавная ~ 30-35 гр. и длинной 400 м, вторая более крута ~ 45 гр. и длинной 300м. Обратный спуск менее крут и менее длинн.
Так что изходя из местности я решил что мне нужен тяговый, надёжный электромотор на 1 кВт. По многим отзывам на данном форуме остановился на фирме MXUS. И пошли мои проблемы по покупке. Я не из тех что кидаюсь покупать сразу. Стараюсь сначала всё проверить, а потом покупаю. И оказалось что купить не так то просто. Тем более что на тот момент я думал о бюджете в $380. Мда. На Али найти нужную комплектацию, да и просто найти не выходило. В России, в основном в Москве они были, но не с 28" ободом. В таковой комплектации имело лишь 3 компании. Две на запрос не ответили никак, а.....  Тут находится удалённый текст про один магазин, который мне не очень понравился, но благодаря форумчанину MoRoman, который сильно защищал его и подняв переписку, где магазин отказался аккуратно и послал в другие известные магазины, я удаляю весь текст отсюда и уверяю что больше не буду распространять то что писал тут ранее. Правда был один магазин в Питере, жаль не помню его адреса, в котором работали очень порядочно. Жаль у них не было 28" обода и у них не было адреса в Москве, таким образом стоимость доставки была бы ниже и выбор доставщиков больше. Потом я стал запрашивать белорусские магазины и они знаете что ответили? "Мы не работаем с русскими" и я прекрасно понял о чём речь. Но из Китая они заказывали свободно. А для меня была проблема отлучиться в Минск для расстаможки посылки. Всё вроде бы хорошо вот только бюджет подрос до $500. Что мне не нравилось ну и то что в Китае почему то комплекты с MXUS в дефиците. Отчего бы это?  :bn: Но наконец я нашёл продавца, не магазин, что торгует мотор-комплектами MXUS, но, опять же, но только миникрошкой т.е. MXUS XF40-45H 3000Вт. А у меня вилка не резиновая. Продавец пишет что место посадки 145мм, на Али пишут 138 мм, а у Аиста задняя вилка 100 мм, ну, может получится разжать до 135 мм максимум. В общем т.к. не было иных вариантов и я решил что подпилю место посадки если что, то заказал у него. Рассказал какой вел переделываю и примерный размер обода (поскольку его не разбирал, а сам обод не подходит ни под один стандарт). После нескольких неурядиц по спицеванию и один отпуск продавца я наконец получил комплект. И тут у меня встала проблема как этим пользоваться. Точнее не самим комплектом, а ободом, посадкой на моторе. С посадкой на моторе всё решилось быстрее: либо фривил на одну звезду, либо трещётка на много звёзд. Т.к. я решил подпиливать место посадки, то выбор пал на фривил с одной звездой, тем более что вилка не оффсетная. У нас в стране данного вида фривил был у трёх багазинов, а почтовую доставку имел лишь один. Также был найден оригинал для велосипедов BMX, но за $22 что многовато. Дешёвку также брать не хотелось. В общем выбрал среднее за 220 рос.руб. (в номинале). Кроме того получилось там же заказать шину MAXXIS 29", камеру и ободную ленту. Хотя лента узковата, но за неимением лучшего....
Так вот в чём вопрос. Обод на мой взгляд слишком широкий. У родного внешняя ширина 25 мм, у этого 47 мм. К тому же он перфорированный. Двойной перфорированный алюминиевый обод. Я его обмерил и стал бегать по стандартам, магазинам, производителям и... ничего такого не нашёл. Похоже это какой-то гибрид между 28" и фэтбаками 29". Внешняя ширина 47 мм, внутренняя (мерял штангелем потому внутрь под выступы нырнуть не смог) 38,5 мм. Сбоку плоский, внутри плоский. Изнутри дырки есть и под спицы и перфорация насквозь двух стенок. И вот вопрос: эти дырки ведь занесут внутрь обода землю, песок, воду и сам вес будет больше, и резьба спиц поржавеет. Я в Сети нашёл лишь что в одностенных ободах просто вешают ободную ленту и всё, а про двойные ни картинки, ни слова. Точнее они есть, но как с ними быть инфы я не нашёл. Хотя и английского я не знаю.  :ah: Подскажите как быть.
Фотки загружу чуть позже. Пока что есть.
Изначальное состояние. немного подкрасил краской под основной цвет центр рамы.

Тут линейка врёт, потом мерял штангелем. Обод о 36 спицах. Немного видна перфорация. Вечером приложу побольше.


Uran

#1
ЦитироватьПодскажите как быть.
Тут в принципе и подсказывать нечего. Не годится вам такой обод, нужен другой, не такой широкий и продырявленный.
Обод лучше выбирать двойной и шириной не больше 30 мм., но только нормальный без лишних дырок.
Вот что-то типа такого --

search_max

#2
Цитата: Uran от 28 Май 2017 в 15:46
Тут в принципе и подсказывать нечего. Не годится вам такой обод, нужен другой, не такой широкий и продырявленный.
Вернуть не получится. И что, покупать другой обод, спицы и переспицовывать? А этот куда? Не хочется чтобы он просто так лежал. А в то что я смогу свободно его продать я не верю. У нас не такой рынок.
Вот ещё нащёлкал фото.











Сам обод между перьев становится и место на покрышку ещё есть. Просто мне не ясно как заткнуть внешние дырки и как вообще он эксплуатируется. Ещё в Сети видел странные фотки ободных лент и потому интересно нужно ли совершать ещё какие либо телодвижения по сравнению с обычным ободом.

Весь комплект мне обошёлся в $450 + почтовые расходы.

Обод похож на такой, только с перфорированием, размеры похожи: https://evelik.ru/oboda/obod-powercircle-p39d/

Uran

ЦитироватьВернуть не получится. И что, покупать другой обод, спицы и переспицовывать? А этот куда?
Ну и что вы будете делать с этим чудо ободом?
Спицы покупать не нужно и эти сгодятся, нужно только купить нормальный обод и переспицевать.

ValeryT

Запенить их ) Обычный дриленный обод. если парят отверстия -  заклеить снаружи чем. Счас пленок навалом продается копеечных. или скотчем ))))

А что за проблема? ну нальется вода - так и выльется. и песок тоже. Изнутри все равно лента будет. у меня и в простой вода наливается, если в сильный дождь еду.

Uran

ЦитироватьЗапенить их ) Обычный дриленный обод. если парят отверстия -  заклеить снаружи чем. Счас пленок навалом продается копеечных. или скотчем ))))
Если  такой колхоз будет устраивать, то конечно можно и так ездить. 

ValeryT

Цитата: Uran от 28 Май 2017 в 17:53
ЦитироватьЗапенить их ) Обычный дриленный обод. если парят отверстия -  заклеить снаружи чем. Счас пленок навалом продается копеечных. или скотчем ))))
Если  такой колхоз будет устраивать, то конечно можно и так ездить.

если мы о  колхозе, то надо начать с рамы. а не с дырочек в ободе. нет?

Uran

Цитироватьесли мы о  колхозе, то надо начать с рамы. а не с дырочек в ободе. нет?
Всё верно. Но это уже дело ТС а не наше.

ValeryT

Цитата: Uran от 28 Май 2017 в 18:03
Всё верно. Но это уже дело ТС а не наше.

равно как и заклеивать или нет. я бы так оставил. но это я.

Добавлено 28 Май 2017 в 18:06

а вообще выглядит так, что это отверстия под какие то меганипеля спиц. а под обычные спицы - насверлили потом.

ValeryT

у этих китайцев все такое:

Спойлер

search_max

Забыл добавить. Аккумулятор 48V 10Ah на Хедвеях. Как думаете на сколько его при такой дороге хватит?

Про колхоз. С одной стороны плевать - цель рациональная, с другой стороны коряво не нужно. Т.е. всё будет делаться на сколько возможно в гаражных условиях красиво, но не настолько что всё вылизано. Иначе следовало покупать раму..... Тут же речь о том что данный вел у меня уже есть. Денег на него тратить не надо. Рама данного года достаточно серьёзная, хотя усилители на вилку придётся пилить/варить/ставить.

Покрышку заказал такую: 29"x2.10 MAXXIS СROSSMARK 60TPI KEVLAR
Правда магазин что-то тормозит. Может в понедельник проснётся.

ValeryT

ЦитироватьДлинна стенки врага метров 500, угол ~40 гр.

Я хочу это увидеть... приехать что ли )))) Это как вообще? Гранд каньон?

ValeryT

Цитата: search_max от 28 Май 2017 в 18:09
Рама данного года достаточно серьёзная, хотя усилители на вилку придётся пилить/варить/ставить.

Давай по-честному. рама, хоть и со стаканами, но дерьмо дерьмовое. я такие в детстве складывал пачками. Немецкие трофейные - те да, ни одной не сломал, а минские - дерьмо.

Давай дальше - ты раздвигаешь ей треугольник явно не по технологическим стандартам. Что из этого выйдет - никто сказать не может. Усилители ты тоже закрепишь на него же. Впрочем, можно не париться - у тебя сложится передняя вилка. Она не расчитана на препятствия на скорости. Аист - типичный дедушковоз. 18 км/ч край. С замедлением перед каждой ямкой. Обязательным. И давлением в полатмосферы, иначе в разнос идет.

search_max

Речь не о том чтобы летать по корням. :D Речь о доезде на/с дачи. Так что 25-35 км/ч достаточно.
Тут в округе нет тропинок. Я смотрел видео в Англии на электровеле и жутко им позавидовал с этими тропками, тропинками и маленькими дорогами. Уютненько.

Про длинну в 500 м я слегка приврал ибо не помнил сколько одна сторона, но примерно 300 м там есть. С углом также 35 гр. примерно. Можете приезжать )))). На замковую гору тоже можно попытаться залезть. Там уклон градусов  55.

ValeryT

Да уж )))

Спойлер

Добавлено 28 Май 2017 в 18:35

[user]search_max[/user], у меня чет сомнения, я конечно не особо представляю параметры твоего колеса (у меня редукторное) но потянет ли на 29 по сути колесе. Впрочем, соберешь - посмотришь )))))

search_max

У электромастеров есть видео, где хоть и на 26" поставив батарею 77в 20Ач заезжали уверенно в уклон 45гр. Ну, я буду педальками подмогать :).
В этой комплектации не было PAS. Уже едет. Из-за того что ставится фривил меняется и цепь, и значит ведущая звезда, а значит и каретка. В родной ведомой звезде 19 зубъев. Заказан фривил на 18 зубъев и конечно же с советской цепью он не совместим.

Кто-то заметил что на фотках колесо не по центру, но не обратил внимание что колесо просто приставлено сверху. В вилку оно не влазит. Буду подпиливать ось, но только после того как приедет фривил и будет видно до какого расстояния пилить. Потом торчащий кусок вала отрежу. Метром замерял сколько до балотника при посадке в вилку. Вроде 6,5 см. Поднять его не проблема. Проблема в расстоянии от вилки до пластинки, которой сварены перья у педального узла. К ней же прикреплён болотник. Именно до неё я расстояние и мерял. Её не срежешь. Так что какой есть размер болотника такой и останется.
Для меня вообще вопрос на какой батарее можно вменяемо запланированный путь преодолевать. Та что есть была рассчитана на 1 кВт-ик, но можно заказать ещё. Поставить в параллель или же перебрать батарею добавив последовательно элементов и докупив и их и БМС. Конечно на это у меня пока нет денег :). Но можно и подсобрать. Главное знать поедет или нет.

GreyK

[user]search_max[/user], я вам завидую, я такого видео не видел, были соревнования по въезду по лестнице на пешеходный переход, но и там было далеко не 45%, и да, не градусов :)
Веломастера АУ!
ПС Фу ты, электромастера АУ! Я то-же хочу посмотреть такое видео :(
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Jeca