Стартерные EFB аккумуляторы

Автор mvv, 27 Март 2017 в 16:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mvv

Всем привет! Купил себе для лодочного электромотора аккумулятор Deka DP24. Аккумулятор типа DEEP CYCLE/STARTING (двойного назначения) можно использовать как для запуска двигателя, так и в качестве тягового. Допускает глубокий разряд батареи. Вот, чтобы его раньше времени не угробить, встал вопрос, при каком напряжении его заряжать?
В наличии есть автоматическое зарядное устройство "Вымпел-27" с переключателем выходного напряжения 14.1 В - 14.8 В - 16 В. В инструкции к зарядному написано: "Установить переключатель в положение соответствующее максимальному напряжению в конце  заряда АБ, взятому из паспорта".  Паспорта на этот аккумулятор нигде в интернете не нашёл. Ещё в инструкции к зарядному есть вот такая табличка (см.фото):



Я так понимаю, что этот аккумулятор относится к EFB-аккумуляторам и заряжать его нужно при напряжении 14.8 В, но на всякий случай решил переспросить.
Всем откликнувшимся спасибо!

kuznechov119m

по этим аккумулятор вообще нигде ничего не найти , пока заряжал только до 14,4  вольт , аккумулятором практически не пользовался  , не понимаю  почему саморазряд  такой огромный , недавно ЗУСом несколько КТЦ  сделал  , посмотрю как с саморазрядом будет  сейчас НРЦ 13,1 вольта
по форумам лодочников читал  у  людей  год только  нормально живёт , затем писали сильно в ёмкости теряет , но также и отзывы есть пользуются без проблем несколько лет

kuznechov119m

 кстати покупал  этот аккумулятор  в интернет магазине Бигтех   , сейчас их  сайт не доступен  , уверяли 2016 г.в.  когда  задавал вопрос  про заряд , ответ был 14,4  вольт  нормальный заряд для этого аккумулятора , видимо лишь бы продать  , что с ними сейчас  стало  не известно

mvv

Цитата: kuznechov119m от 27 Март 2017 в 17:01по форумам лодочников читал  у  людей  год только  нормально живёт , затем писали сильно в ёмкости теряет , но также и отзывы есть пользуются без проблем несколько лет
Я думаю, тут дело в свежести аккумулятора на момент покупки. Если он в магазине без подзарядок простоит длительное время, то и долгой работы от него ждать не приходится.

kuznechov119m

вот ответ  нашёл  , про зарядку   

сайт их открыл , думал лопнули , видимо  с интернетом сбой был

kuznechov119m

 если несложно померить плотность , напишите какая у Вас  я так больше 1,25  и не увидел , аккумулятор
правда DC 24 DP  , но в описании  аналогичен , деминерализованный электролит плотность меньше 1,27 или больше должна быть


mvv

Цитата: kuznechov119m от 27 Март 2017 в 17:57
если несложно померить плотность , напишите какая у Вас
Увы, померить нечем.

kuznechov119m

Цитата: mvv от 27 Март 2017 в 18:04
Цитата: kuznechov119m от 27 Март 2017 в 17:57
если несложно померить плотность , напишите какая у Вас
Увы, померить нечем.
тогда хотя бы о саморазряде если возможность будет отпишитесь в этой теме , за месяц до какого напряжения опустится при хранении после заряда

mvv

ОК. С 1 апреля у нас нерестовый запрет, так что аккумулятор будет пару месяцев стоять без дела.

mvv

Цитата: kuznechov119m от 27 Март 2017 в 18:08тогда хотя бы о саморазряде если возможность будет отпишитесь в этой теме , за месяц до какого напряжения опустится при хранении после заряда
За месяц напряжение снизилось с 13,1 В  до 12,7 В.

kuznechov119m

Цитата: mvv от 01 Май 2017 в 21:32
Цитата: kuznechov119m от 27 Март 2017 в 18:08тогда хотя бы о саморазряде если возможность будет отпишитесь в этой теме , за месяц до какого напряжения опустится при хранении после заряда
За месяц напряжение снизилось с 13,1 В  до 12,7 В.
СПАСИБО , аналогично жуткий саморазряд  у этих аккумуляторов , но восстанавливаются хорошо , позавчера  ЗУСом   цикл  сделал  , разряд до 12 вольт  слил  53 ампера  , залил 59
в моём реальная ёмкость  около 90 а/ч  , производителем как 100 амперник заявлен

Kass

Цитата: mvv от 27 Март 2017 в 16:30
Купил себе для лодочного электромотора аккумулятор Deka DP24. ...
В наличии есть автоматическое зарядное устройство "Вымпел-27" с переключателем выходного напряжения 14.1 В - 14.8 В - 16 В.

Я бы сначала установил 14.1 и ток 0.1С, потом после того, как ток упадет до 1А, перевел бы на часок на 14.8 с током 0.05С. Но желательно бы сделать моргалку к этому ЗУ. Если уж очень бюджетно, то нужно будет посидеть над ним и пощелкать переключателем из 14.1 в 14.8 и обратно, как бы импульсно давая 14.8, не допуская кипения электролита.

mvv

Цитата: Kass от 21 Май 2017 в 14:03пощелкать переключателем из 14.1 в 14.8 и обратно
Можно попробовать. А что это даст? И какая длительность зарядки в пределах цикла на том и другом напряжении? А саморазряд как-то можно уменьшить?

kuznechov119m

Цитата: mvv от 31 Май 2017 в 00:59
Цитата: Kass от 21 Май 2017 в 14:03пощелкать переключателем из 14.1 в 14.8 и обратно
Можно попробовать. А что это даст? И какая длительность зарядки в пределах цикла на том и другом напряжении? А саморазряд как-то можно уменьшить?
у меня он месяц лежит после КТЦ понизилось с 13,2 до 12,7  вольт , по  большому счёту можно считать рабочим напряжением , посмотрю как дальше понижаться будет  если  станет 12,6  и ниже  , наверно  на подзаряд  поставлю  , если для хранения использовать  ЗУ Вымпел 0,9  напряжение 12,9 вольт поставить ,  ток  также регулируется в ЗУ  от 0,2 ампер до 1 ампера  под ДИН рейку он , на следующий  сезон может так и поступлю с осени до весны , сейчас  уже  аккумулятором скоро пользоваться начну и так в цикле будет работать

mvv

Цитата: kuznechov119m от 31 Май 2017 в 13:07
посмотрю как дальше понижаться будет  если  станет 12,6  и ниже  , наверно  на подзаряд  поставлю
На моём в течение первой недели второго месяца без подзарядки напряжение снизилось с 12.7 до 12.6 и на этом остановилось..

Сучок

Приветствую всех форумчан, заглянувших в мою тему. Приобрел тут аккумулятор фирмы MOLL по технологии EFB. И началась веселая жизнь.  :dance: Когда я забирал аккумулятор, сразу что показалось мне странным - напряжение было 12,58В, что, как я понимаю, низковато, хотя с момента производства до момента покупки прошло всего немного времени (около 3-4 месяцев). По приезду домой поставил на заряд малым током до достижения напряжения 15,5В. Так он простоял часа 3 и, судя по постоянству тока в течении 2-х часов, я его выключил. Напряжение довольно резво упало до 12,8В (где-то за 30 минут). Далее поставил его на автомобиль и ездил. Но так как езжу мало, машина по большей части стоит. Так вот после недельного простоя напряжение упало до 12,4В. Заводится при этом автомобиль достаточно бодро. Ток утечки замерял - 0,015А. В дальнейшем после поездки напряжение где-то уже через два-три часа, максимум через сутки опускалось до этих 12,4В (как медом ему там намазано), даже проехав 200-300 км. Напряжение с генератора находится в пределах 13,9В - 14,4В при различных условиях. Припер его домой, поставил на зарядку и напряжение буквально за минуту с 12,4 поднялось до 15,5В. Стало интересно, открыл я одну из банок, благо есть крышки, и честно говоря припух...
Неужели это сульфатация на новом аккумуляторе? Почему этот налет желтого цвета? Обычно сульфаты вроде как белого цвета. По крайней мере все, которые я видел.
Имею в своем загашнике Кулон 912, которым и мучаю этот АКБ, но этот налет никуда не уходит. Провел уже несколько циклов разряд/заряд (разряжал не ниже 11,8В) все без толку - от цикла к циклу емкость не меняется. Пробовал заряд реверсивными токами - все также. Вот и решил спросить у ГУРУ, так как в аккумуляторах глубоко я не спец. Возможно ли как-то убрать этот сульфат, если он таковым является? Как я понимаю EFB аккумуляторы и обычные кислотные это по сути одно и тоже значит и методы борьбы должны быть одинаковыми.
Читал тут на форуме много про десульфатацию, но внятного ответа так и не нашел (может плохо читал :bn:). Или проще попытаться вернуть его по гарантии, так как он изначально начал парить мозги с пониженным напряжением. Боюсь в морозы он может попить крови.

Заранее спасибо за внимание и ответы. Надеюсь ничего не упустил.


ihor

[user]Сучок[/user], Больше похоже на то что это цвет матов желтый...
Надо бы провести примитивную диагностику: нагрузочная вилка, по-баночно вольты и плотность...если возможность есть, проще вернуть.

Alex_Soroka

#17
Цитата: Сучок от 05 Июнь 2017 в 18:06
В дальнейшем после поездки напряжение где-то уже через два-три часа, максимум через сутки опускалось до этих 12,4В (как медом ему там намазано)
12.4в - это примерно 75% заряда.
Выше вы "классикой" не зарядите  :hello: писано тут уже много-много раз.
ПРОЯСНЯЮ:  "без кипения не зарядите" +  "безопасно не зарядите" + "при наличии запущенной сульфатации не зарядите".   :hello:
12.4в это УЖЕ говорит о запущенной сульфатации.

ЦитироватьПрипер его домой, поставил на зарядку и напряжение буквально за минуту с 12,4 поднялось до 15,5В
+ мнимый заряд ко всему...
ЦитироватьИмею в своем загашнике Кулон 912, которым и мучаю этот АКБ, но этот налет никуда не уходит.
и не уйдет от кулона.