avatar_146й

Редукторное МК с выкл/вкл. обгонной муфты.

Автор 146й, 31 Май 2017 в 13:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

146й

такие существуют? просто хочется и с горы иметь рекуперацию-зарядку и преимущество динамики редукторника на старте и в горку. для тех кто живет в горной местности мне кажется  актуально иметь такие  моторы.

ValeryT

А с шестернями ничего не случится, нет?

edw123

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 14:04
А с шестернями ничего не случится, нет?
А как же они тогда "прямо" работают? Не страшно?

Добавлено 31 Май 2017 в 14:31

Цитата: 146й от 31 Май 2017 в 13:50
такие существуют? просто хочется и с горы иметь рекуперацию-зарядку и преимущество динамики редукторника на старте и в горку. для тех кто живет в горной местности мне кажется очень актуально такие иметь моторы.
Не известно. Можно только разово заварить.
Известно только, что в самых благоприятных условиях рекуперация - до 10% - польза сомнительная. КАк электротормоз - более актуально.

Torsus_SD

Шестерням может это не понравиться - планетарные редукторы не любят работать в обратном режиме. Люто возрастает нагрузка... хотя кто то вроде заваривал и какое то время ездил на МАКе, надо у него спросить как дела
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ValeryT

Цитата: edw123 от 31 Май 2017 в 14:28
Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 14:04
А с шестернями ничего не случится, нет?
А как же они тогда "прямо" работают? Не страшно?

Нет.

"прямо" там высокие обороты с малым усилием преобразуются в низкие обороты с большим усилием.

допустим у тебя звезды на велике из пластика.

"прямо": аналог передней самой малой звезды и самой большой задней - можно крутить очень легко, без серьезной нагрузки на звезды, цепь, шатуны и педали. звезды выдержат.

а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.




edw123

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 15:07
"прямо" там высокие обороты с малым усилием преобразуются в низкие обороты с большим усилием.

допустим у тебя звезды на велике из пластика.

"прямо": аналог передней самой малой звезды и самой большой задней - можно крутить очень легко, без серьезной нагрузки на звезды, цепь, шатуны и педали. звезды выдержат.

а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.
Очень образно. А есть такое устройство - мультипликатор. И планетарных среди них вполне достаточное количество. В какую бы сторону вы не крутили - простой механизм останется простым механизмом с одинаковой нагрузкой на звенья при одинаковых условиях.

146й

+++++++++++++
а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.
+++++++++
нагрузка только на педаль собственные ноги и цепь. звездам и трещетке все равно.
да и не сильно нога сможет напрячь систему.

Добавлено 31 Май 2017 в 15:30

у меня есть редукторник без обгонной муфты на самокате. хочу попробовать рекуперацию так как тормоз слабый. ни чего не будет плохого?

ValeryT

[user]edw123[/user], ключевое слово - одинаковые условия. при "прямом" способе система не может получить избыточной нагрузки, так как она задается осью (мотором), настроенным в пределах расчетного лимита. если тупо ввалить сверхмощность - сожрет шестерни.

а при обратном - запросто - просто ехать с горки быстрее, чем 32 км/ч (условно). таким образом нагрузка станет выше расчетной и сожрет шестерни.

еще одна аналогия - висит на нитке гайка - ну висит и висит. стоит за гайку дернуть - нитка оторвется. а ведь висела же ))))

Добавлено 31 Май 2017 в 15:56

Цитата: 146й от 31 Май 2017 в 15:29
+++++++++++++
а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.
+++++++++
нагрузка только на педаль собственные ноги и цепь. звездам и трещетке все равно.
да и не сильно нога сможет напрячь систему.


ну погугли про спиленные звезды и порванные цепи. да )))) напрягает не нога, а вес велосипедиста ) это была просто аналогия, а не повод для холивара

ValeryT

Как думаете, зря ли продавцы евелов вывешивают подобное?



Коряво, но основная мысль передана - нельзя. Иначе поломка. И негарантийный случай.

edw123

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 16:03
Как думаете, зря ли продавцы евелов вывешивают подобное?

Коряво, но основная мысль передана - нельзя. Иначе поломка. И негарантийный случай.
Единственное объяснение большинства запретов - снять с себя лишнюю ответственность. Что там пишут продавцы, окончившие техникум торговли - это их дело.

А по поводу превышения момента:
1 - а попробуйте превысить момент мотора :) за колесо-то - сильно замучаетесь да и зачем тогда мотор ставить. Педали под другим моментом работают, не как на ободе.
2 - да, теоретически такая вероятность есть, но это абсолютно такое же нарушение условий эксплуатации как и перефорсировка - и зачем про это?

Ни в одном описании планетарных редукторов в тмм не указана какая-либо принципиальная невозможность реверсирования. А то, что Вам кажется "большим усилием" - элементарное правило рычага - ещё бы оно было меньшим. Но это усилие и является рабочим.
Проблема может возникать при несимметричной конструкции всяких промежуточных опор, неравнозначно нагружаемых при разных направлениях, но и тут планетарный ничем не лучше/хуже обыкновенного - лишь бы был грамотно сделан.

146й

#10
в нашем случае (отключения обгонной муфты) только сам двигатель вращает (передает силу на редуктор)  вперед или назад. колесо "обратный редуктор" не делает.
видел на нашем рынке предложение по двух скоростным редукторам - наверное и отключение обгонки можно реализовать. 

ValeryT

[user]edw123[/user], я правда не пойму. что вы хотите сказать? "да, можно"? ну и скажите. топикстартеру. поддержите его в начинании. я считаю, что нельзя. это мое мнение. и меня не надо убеждать, я не просил.

ValeryT

Цитата: 146й от 31 Май 2017 в 16:15
в нашем случае (отключения обгонной муфты) только сам двигатель вращает (передает силу на редуктор)  вперед или назад. колесо "обратный редуктор" не делает.
видело на нашем рынке предложение по двух скоростным редукторам - наверное и отключение обгонки можно реализовать.

как это не делает? покрути колесо назад. сюрьприз. ага.

Добавлено 31 Май 2017 в 16:28

корень проблемы в том, что при рекуперации появляется противосила (торможение) и мне лично кажется что это и является источником перегруза шестерен. в ДД такого нет - там нет шестерен и передачи.

RommT

Когда мотор крутит и когда тормозит разницы не должно быть, тот же момент на разные стороны зубов накладывается и всё. И крепление шестерён выгибает в другую сторону, но если оно симметричное, то разницы нет. Не путайте планетарную передачу и гиппоидную. В червячной момент назад передать нельзя, в гиппоидной можно, но с потерей кпд, а планетарная почти полностью симметрична. В любом случае мотор не сможет тормозить сильнее чем крутить, но износ редуктора будет повышен, так как он будет крутиться всё время.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 16:17
[user]edw123[/user], я правда не пойму. что вы хотите сказать? "да, можно"? ну и скажите. топикстартеру. поддержите его в начинании. я считаю, что нельзя. это мое мнение. и меня не надо убеждать, я не просил.
"Я считаю" - это не технический аргумент. :) Убеждать Вас - пусть тмм убеждает, я лишь намекнул.

Добавлено 31 Май 2017 в 17:03

Цитата: RommT от 31 Май 2017 в 16:37... но износ редуктора будет повышен, так как он будет крутиться всё время.
Это понятно, но пользоваться новой функцией без потерь - это не часто бывает.
Цитата: 146й от 31 Май 2017 в 16:15
видел на нашем рынке предложение по двух скоростным редукторам - наверное и отключение обгонки можно реализовать.
Там две разнонаправленных обгонных муфты и два разных редуктора.

FobOrgan

Написал Квотеру в тему про его бронзовые шестерни такое предложение. То что можно ездить с заклиненным фривилом - это почти естественно. Интересно как рекуперация будет работать при таком раскладе. И да, кто то тут на форуме заваривал фривил у МАСа, потому что надоело покупать новые, которые всё равно ломались.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ValeryT

Вот именно же. Рекуперация создает противодействие там, где его не должно быть. И как поведет себя редуктор с пластиком при обратной передаче - кто то знает? Есть статистика  или опыт? А то про "съеденые литолом шестерни" все говорят, хотя их никто не видел. а тут?

FobOrgan

Цитата: ValeryT от 31 Май 2017 в 19:52
И как поведет себя редуктор с пластиком при обратной передаче - кто то знает? Есть статистика  или опыт?
Да там редуктор то... 3 шестерни с 2-я зацеплениями. С косозубыми шестернями всё будет плохо, потому что там вдоль оси усилие ещё есть, а упорный подшипник стоит только с той стороны куда это усилие действует. Но в большинстве двигателей стоят прямозубые, а им фиолетово куда вращаться. Ну и износ зубьев, так он только с одной стороны, а будет с обоих. Ток рекуперации понятное дело нужно выбирать разумно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет