Свободно-поршневой паровой в качестве генератора

Автор georgii-2, 22 Май 2011 в 18:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

georgii-2

Выложено:

http://www.gosbook.ru/node/23831

Копия:

Тест - теперь для Сколково, Ё-мобиля и не только...


ДВС с повышенным к.п.д. оказались никому не нужны(как и энерго-эффективность).

http://www.gosbook.ru/node/17687


Хорошо, ну тогда предлагается уж совсем дешёвый вариант повышения энерго-эффективности энергетики и не только.

Для лучшего понимания сути дела -
Некоторое время назад, в группе физики( в контакте.ру), ответил одному товарищу про свойства пара, ну и воды конечно, на его фразу так:


 "не забывайте, что водяной пар уникальное "рабочее тело" по своему
энергосодержанию."

" А вот здесь действительно поле для фэнтэзи. Факты:


1. Резкое снижение давления вызывает, естественно вскипание, но допустим, повышение давления не сразу останавливает это вскипание.
Так взрывались паровые котлы.


2.Где то в 70-х придумали такой опыт:
К бочке водой приделали трубу с заглушкой на конце и стали нагревать конец трубы. В трубе, при определённой температуре, возникла пульсация воды, но что интересно, по их замерам к.п.д. процесса превзошёл к.п.д. дизеля.

Думаю, что при определённой, не очень большой силе сопротивления расширению вскипающей, перегретой воды, за счёт гораздо большего парообразования, паровые пузырьки "отработают" свою тепловую энергию до конца, то есть, до самостоятельной конденсации и это будет означать, что энергия пара, обычно теряющаяся в конденсаторе, здесь будет потрачена на работу."
---------------------------------------------------------------------------------------------

В трубе приваренной к бочке, часть движущейся воды, в общем-то представляет собой поршень с определённой массой и инерцией. Именно благодаря этой инерции и происходит регулярная пульсация. Но гидравлические потери у такого "поршня" конечно приличные, да и масса переменная.
Можно на пути такой пульсирующей струи поставить турбину, но потери и здесь будут те ещё.

Попробуем сделать иначе - приделаем к головке цилиндра с поршнем  маленькую трубку с водой и нагреем эту трубку. Пока поршень начнёт движение, вода перегреется, а когда поршень наберёт скорость оставшаяся, неиспарившаяся ещё вода вскипит как шампанское (что-то вроде взрыва, но в микрокотле ), в результате вскипания давление будет сохраняться гораздо дольше, чем обычно, а при дальнейшем движении поршня по иннерции, в цилиндре образуется туман с очень низким давлением которое начнёт втягивать поршень назад. Потери у такого устройства будут гораздо ниже, а размах колебаний больше.
Для компенсации колебаний поршня, оппозитно добавим с другой стороны трубки с водой ещё один поршень и получим свободно-поршневой паровой двигатель. Превратить такой двигатель в источник пульсирующего тока сумеет даже пятиклассник. Топливо - любое, лишь бы горело, стоимость двигателя - несравнимо низка по сравнению с существующими.

Ну и как всегда, для постройки и такого двигателя всё также, нет абсолютно никаких технологических препятствий. Найдётся кто-либо, кто преодолеет организационные, причём вовсе не обязательно вместе с автором Теста? В той же энергетике, например? В варианте  Ё-мобиля? Может хватит бросать на ветер и топливные ресурсы и денежки?

Предложена абсолютно реальная вещь, ничего облачного -)).

nikvic

Цитата: georgii-2 от 22 Май 2011 в 18:36Факты:


1. Резкое снижение давления вызывает, естественно вскипание, но допустим, повышение давления не сразу останавливает это вскипание.
Так взрывались паровые котлы.....

Ну и как всегда, для постройки и такого двигателя всё также, нет абсолютно никаких технологических препятствий.
Котлы, конечно, взрываются - факт. Остальное - домыслы.

КПД такой системы будет много  хуже, чем у обыкновенного ДВС. Никакого кипения воды не может быть при Т выше критической - там нет жидкости. А если есть, то Т маловата для хорошего КПД.

Короче, липа дилетанта без знаний, с одними "представлениями"  :stop:

МВГ

Теплоёмкость воды в 2-3 раза выше теплоёмкости водяного пара, в зависимости от Т перегретой воды, чем выше Т, тем меньше разница.
Именно отсюда растут ноги у взрыва парового котла, перегретая вода детонирует, как ВВ, с увеличением объёма в 1000 раз и температуры вдвое.
Данное, опасное свойство парового котла, давно научились обходить в прямоточных котлах, в них нет большого объёма перегретой воды, только перегретый пар, такие автомобили уже ездили по Земле, причём ещё 90 лет назад.
Плюс паровой машины в возможности полного отказа от трансмиссии, а крутить паровиком генератор, всё равно, что сдабривать сливочное масло солидолом.

nikvic

Цитата: МВГ от 23 Май 2011 в 11:21
перегретая вода детонирует, как ВВ, с увеличением ... температуры вдвое.
Дремучее невежество...

aleks17121960

По поводу бочки с заглушкой-такие колебательные процессы крайне нестабильны и неуправляемы.Годятся как интересный курьез.Правда,иногда экспериментаторам даже премию дают,Шнобелевскую(посмертно) :p
Делай,что должен,и будь,что будет...

georgii-2

ЦитироватьКотлы, конечно, взрываются - факт. Остальное - домыслы.

Не помешало бы посмотреть инструкции котлонадзора, с чего бы это так вскипания боятся?

ЦитироватьЦитата
По поводу бочки с заглушкой-такие колебательные процессы крайне нестабильны и неуправляемы.Годятся как интересный курьез.Правда,иногда экспериментаторам даже премию дают,Шнобелевскую(посмертно)

А если воспользоваться головой не только для еды, глядишь, для какой нибудь трубки и найдётся стабильный режим?


georgii-2