avatar_BattleCruiser

Раздувание липо батрейки

Автор BattleCruiser, 11 Июнь 2017 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
На велосипеде жены стоит 36В 14Ач батарейка в алюминиевом корпусе. Продавец писал о литий-ионе, но похоже что там пакеты литий-полимера. Литий-полимер все-таки тоже литий-ион.


Батарейке 2 года, ни разу не разряжалась ниже 30%. Полгода назад открутился зарядный коннектор и коротнули зарядные провода. Т.е. БМСка может уже не выполнять свои функции.

Проблема в том, что недавно батарейка немного увеличилась в толщине, на 1-2 мм при толщине 50мм. Внутренная батарейка не перемещается в боксе, бокс стал царапаться о шурупы, которые держат багажник. Шурупы конечно подпилю, но это мелочи.

Вопрос, как использовать эту батарейку безопасно. Она хранится заряженной на 50-80% в комнате, перед поездкой заряжается до 42В под присмотром. При заряде всегда холодная. Теперь наверное буду заряжать до 41В, чтобы батарейка прекратила раздуваться.


tmiaer

[user]BattleCruiser[/user], разбирать, проверять побаночно, однозначно. Может там одна ячейка подыздохла и даже при 41В будет уходить в перезаряд, нехорошо.

alexandrFox

Либо разбирайте и смотрите, меняйте ячейки. Либо не заряжайте и не храните дома. Хватит нам этих пожаров уже..
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

илс

Превращение призматика в надувную подушку,  это первый и самый очевидный сигнал тревоги.
Химия потеряла стабильность, дальнейшая эксплуатация на ваш страх и риск.

Я бы не рисковал, этот литий фиг потушишь. если вдруг он решит бабахнуть....

tmkt

блин а уменя уже куча наркот виннипухами стали, и LiNMC от e4bike тоже уже вздулись :(
но в первом случае я доверял целлчекерам, а во втором - бмс-ке и показаниям ваттметра по общей емкости  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

yaredik

следить нужно ,только по ячеечно, иначе ни как.машина сгорает за 5-7 мин полностью,если сразу не смог потушить,то все.
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

MaF

Я летал на коптере,да,недорогие АКБ подпухали после 2-3 полета ,если до отсечки,но ничего плохого с ними не было,отдавали практически паспортную ёмкость,правда токи всегда были не более 50% от даташита.
Но это коптерные,т.е. сборки 4-5s на 3500-5000mah.
Хранил,при этом,в чугуниевой гусятнице)
Сборка из -13-20 ячеек и с параллелями - для меня риск эксплуатации таких АКБ неприемлем.
p.s.  к слову,АКБ дохнут бывает и без вспухания.У меня где-то ещё лежит 2s зиппи,практически не пухлый кирпичик,но из 5000mah на токе всего в 1а отдаёт лишь чуть более половины)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

gdfgdgd

Цитата: илс от 11 Июнь 2017 в 17:11Я бы не рисковал, этот литий фиг потушишь. если вдруг он решит бабахнуть....
Любой литий фиг потушишь.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

tmkt

блин у меня на кухне склад этих липолей лежат чуть ли не друг на друге кучей-малой

чо вы пугаете опять? ))

у кого был хоть один случай самопроизвольного бабаха виннипуха вот так чтобы лежал лежал и вдруг бахнул да еще не просто подымил а что-то поджег???

да я спецом этих пухликов пытался заряжать до 4.1 а потом тыкать сминать руками, тыкать гвоздями, дубасить молотком так что все слои друг с другом замыкали и вообще в итоге дыра образовывалась. Максимум чего добился - обильного дымовыделения и это были zippy compact. А turnigy даже на дымок не разродились  :pardon:





Добавлено 27 Июнь 2017 в 16:11

другое дело... когда им НЕ дают раздуться. Например  прочный корпус батареи. Например у меня уже 2 года батарея e4bike LiNMC, и сейчас твердый текстолитовый корпус немного "припух" а значит пакеты уже щимятся наружу. Вот тут уже я немного очкую, потому что другие котлеты у меня были в термоусадке или в пластике как наркоты и термоусадка рвалась а пластик лопался, когда виннипухам тесно становилось. А вот что будет с текстолитом кто знает?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

electriq

По моему опыту, если ячейка начала надуваться, то это верный путь к утилизации. Начинает расти внутренне сопротивление, появляется просадка напряжения при высоком токе.


BattleCruiser

Цитата: tmkt от 27 Июнь 2017 в 16:09
блин у меня на кухне склад этих липолей лежат чуть ли не друг на друге кучей-малой

чо вы пугаете опять? ))

у кого был хоть один случай самопроизвольного бабаха виннипуха вот так чтобы лежал лежал и вдруг бахнул да еще не просто подымил а что-то поджег???

да я спецом этих пухликов пытался заряжать до 4.1 а потом тыкать сминать руками, тыкать гвоздями, дубасить молотком так что все слои друг с другом замыкали и вообще в итоге дыра образовывалась. Максимум чего добился - обильного дымовыделения и это были zippy compact. А turnigy даже на дымок не разродились  :pardon:





Добавлено 27 Июн 2017 в 16:11

другое дело... когда им НЕ дают раздуться. Например  прочный корпус батареи. Например у меня уже 2 года батарея e4bike LiNMC, и сейчас твердый текстолитовый корпус немного "припух" а значит пакеты уже щимятся наружу. Вот тут уже я немного очкую, потому что другие котлеты у меня были в термоусадке или в пластике как наркоты и термоусадка рвалась а пластик лопался, когда виннипухам тесно становилось. А вот что будет с текстолитом кто знает?  :bw:
У меня есть мультистары, немного начали надуваться. Но их проконтролировать легко, как будут сильно надутые - в утиль.
А вот в алюминиевом корпусе за ними проследить нельзя:( Корпус уже начал раздуваться, поэтому и отправил батарейку на рекламацию.

Добавлено 03 Июль 2017 в 14:17

Цитата: electriq от 02 Июль 2017 в 16:02
По моему опыту, если ячейка начала надуваться, то это верный путь к утилизации. Начинает расти внутренне сопротивление, появляется просадка напряжения при высоком токе.
Мне в этом случае важно не внутреннее сопротивление и емкость, а безопасность. Емкости хватает за глаза:)

electriq

Емкость как раз не падает сразу, но по току появляется просадка. Если нагреется в результате экспериментов, то может быть пожар. Поэтому лучше сразу в утиль в избежании :)


tmkt

емкость падает у одной из ячеек сборки как правило

и внезапно, не всегда это самая раздутая ячейка... может быть это как раз та что не раздулась

у меня бывали котлеты дутые передутые но у них идеальная сбалансированность даже под нехилым зарядным током разбег небольшой
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

gdfgdgd

[user]BattleCruiser[/user], сколько циклов вы проездили на мультистарах?
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

BattleCruiser

Цитата: gdfgdgd от 03 Июль 2017 в 19:51
[user]BattleCruiser[/user], сколько циклов вы проездили на мультистарах?
На мультистарах - наверное 200. Одна ячейка из 12 сильно отстает, уже 100 циклов в параллель к ней сидит маленькая батарейка. Ниже 3.6 их не разряжаю.

На батарейке из темы - наверное 100.

TRO

У меня в эксплуатации была батарея в которой паралельно трем черным котлетам стояла одна народная, отходила ~2-3 сезона нечастого катания. У народных сопротивление было явно получше, и они были поновее, т.е. добавлены к черным после того как черные успели сезон потрудится (катал один-два раза в неделю). Как итог, черные потеряли в емкости почти вдвое, и не вздулись. А вот народные мало потеряли в емкости, но повздувались практически все. Заряд шел щадящим током, около 2А на всю батарею, разряд 23А потолок (в среднем 10-15, конфиг был тихоходный).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Demyd

Цитата: TRO от 10 Июль 2017 в 11:33
У меня в эксплуатации была батарея в которой паралельно трем черным котлетам стояла одна народная, отходила ~2-3 сезона нечастого катания. У народных сопротивление было явно получше, и они были поновее, т.е. добавлены к черным после того как черные успели сезон потрудится (катал один-два раза в неделю). Как итог, черные потеряли в емкости почти вдвое, и не вздулись. А вот народные мало потеряли в емкости, но повздувались практически все. Заряд шел щадящим током, около 2А на всю батарею, разряд 23А потолок (в среднем 10-15, конфиг был тихоходный).
[user]TRO[/user],  интересные наблюдения, анализировать ситуацию не пробовал?
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

gdfgdgd

[user]BattleCruiser[/user], 200 это очень даже хорошо для мультистаров. В моём ритме это 2 сезона минимум. Заряжаю щадящим 0,3С.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P