Народная моторама "Могучий-чоботар"

Автор vialine, 28 Июнь 2017 в 12:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vialine

с недавнего времени у меня появилась цель построить полноценный дорожный мотоцикл, с дальнейшей его регистрацией

краткая сводка:

при постройке эл.мотоцикла наиболее простой и доступный путь - это переделка двс в электро, но этот вариант меня не устраивает по большому числу причин, в конечном итоге твёрдо решил что не буду связываться с переделкой
для электротранспорта конечно же оптимальней использовать специально спроектированное шасси, в котором предусмотрено большое защищенное пространство под батареи, соответственно рассчитаны механические нагрузки в связи с немаленьким весом батарей, электродвигателя, МК

в случае с "велосипедами" существует уже огромное количество "народных" рам которые уже можно купить чуть ли не на каждом углу, либо взять чертежи и заказать на ближайшем заводе в своём городе, но для "честного" мотоцикла таких рам не существует (причины довольно очевидны)
есть конечно проекты на вело-рамах с мото комплектующими (на "грании", "телепортаторе" и т.д.) - но все они по существу это очень заряженые мопеды, которые владельцам регистрировать ни к чему




мотивы:

главная причина которая меня побудила привлечь общественность к вопросу
необходимость создания грамотной проектной документации, с различными расчётами, измерениями, правильно оформленными чертежами
вобщем всё что нужно будет предоставить в сертифицирующий орган
и уже следующая по сложности задача - непосредственно изготовление рамы, что является не выполнимым не имея опыта и оборудования

эти две причины естественно поставили в тупик, но недавно я вышел на людей у которых есть собственное небольшое производство вело-рам на местном заводе
с человеком который принимает непосредственное в этом я неплохо знаком, оценил их возможности - делают просто замечательные алюминиевые рамы!
побеседовал, описал очень подробно к чему стремлюсь и особенности постройки электротранспорта (учитывая опыт сборки различных электро велосипедов)
всё это вдохнуло в меня надежду и понял что дело не стоит забрасывать




особенности:

чоботар в названии это скорее дань уважения "народной технической мысли", ну и конкретным людям в том числе, с оригиналом не будет ни чего общего кроме самой идеи "народности" разработки, которая объединяет все подобные рамы, чоботар мне нравится, сам являюсь владельцем, да ещё её скопировали китайцы и массово выпускают
другое название рамы "e-moto", опять же определённая отсылка )

в конструкцию будет закладываться повышенная прочность в сравнении опять же с "вело", увеличенные габариты/объёмы, также цель добиться оптимального веса шасси - тут много писать нет смысла, всё будет рассчитываться

на первом месте универсальность! относительная простота конструкции и доступная цена, по логике, если конструкция будет не сильно сложнее других народных рам, то и конечная стоимость должна быть сопоставимой

главной "фишкой" будет изначально предусмотренная возможность как установки подвесного мотора так и мощных МК ( задняя вилка будет иметь мощные усилители, но и съёмный механизм натяжения цепи по мотоциклетному принципу, мид-драв можно будет установить практически любой, через простой адаптер который будет изготавливаться уже под конкретный мотор - фактически пластина с дырками  )

задача над которой придётся основательно подумать это - обеспечение совместимости с наибольшим количеством мото-вилок, у велосипедов с этим значительно проще

ни каких вело-педалей не предусматривается :D и во всём остальном рама должна позволить создать транспорт ни в чём не уступающий двс-мотоциклам
тоесть хорошая грузоподъёмность, возможность установки различных мото-кофров, безопасная! перевозка пассажира

планируется две версии рамы, изначально будет проектироваться более простая и более востребованная версия, рассчитанная на установку до 100кг батарей практически любого типа (даже автомобильных стартерных штуки 4 чтобы можно было туда поставить), и установка мотора с максимальной мощностью 50-60квт пика
более мощная версия для тех кому таких хар-к будет не достаточно (если конечно такие будут) - будет разработана на базе первой, путем усиления и расширения отдельных частей




Всем спасибо!

немного позже приложу эскизы своих задумок

кто не безразличен - может тоже что то свое придумывать/рисовать/выкладывать сюда, предлагать любую помощь, в очень хорошем деле - как мне кажется )

DragonTM

Алюминиевые моторамы сильно отличаются от велосипедных и формой и размером.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

vialine

мото-рама будет из стали
будет некоторое внешнее сходство с популярными пространственными вело-рамами, но более "дутая"
"хвост" будет опциональный, чтобы можно было боббера сделать - в этом тоже схожесть
крепление заднего моно-амортизатора можно будет переставлять/можно будет поставить два дешевых мягких амортизатора для экономии денег
несущая конструкция рамы будет сварена из квадратной трубы, "окна" будут закрываться съёмными панелями
вообщем многое в этой раме будет знакомо тем кто имел дело с "заряжеными" велами

xek

1) какая помощь нужна?
2) расскажи про регистрацию-то, вообще в РФ это реально сделать?
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

vialine

#4
Цитата: xek от 28 Июнь 2017 в 15:222) расскажи про регистрацию-то, вообще в РФ это реально сделать?

РЕАЛЬНО!  :wow:

вероятнее всего буду обращаться вот сюда:
http://megregiontest.ru/oblasty-akkreditatsii/sertifikatsiya_deklarirovanie_samodelnoy_tehniki/

а помощь нужна любая:
может кто-то имеет опыт проектирования в различных САПРах, сможет правильно рассчитать пределы прочности конструкции, найти слабые места
кто-то сможет параллельно изготавливать какие-то отдельные узлы, или даже прототип целиком (для себя естественно)
у кого-то по мото-компонентам есть опыт, в планируемом продукте важна широкая совместимость с различной комплектухой
да и вообще на форуме много людей с опытом и мозгами... со стороны различные касяки и недостатки, недодумки - всегда виднее

ждите эскизы, в эти выходные приложу, будет от чего отталкиваться
но может кто-то меня опередит ) разработка ведь народная ))




UPD.: во избежание недоразумений сразу поясню, что сертифицироваться будет готовое транспортное средство и самостоятельно
вдруг кто подумает что я тут рамы собираюсь продавать с серийными номерами и всякими доками гос.образца ;-D
конструкция народная, повторять изменять может любой, вносить свои коррективы в проектную документацию

tmkt

По моему вот идея продавать готовые рамы с серийными номерами - куда лучше чем просто так.

Потому что без серийного номера уже есть мотоцикл на телепортаторе, скорость до 160кмч, вес 130кг. Я не думаю что получится что-то более крутое.

Да и ЗАЧЕМ это регистрировать? чтобы лишний раз гайцов привлекать?  :-D
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vialine

Цитата: tmkt от 04 Июль 2017 в 20:05
По моему вот идея продавать готовые рамы с серийными номерами - куда лучше чем просто так.

Потому что без серийного номера уже есть мотоцикл на телепортаторе, скорость до 160кмч, вес 130кг. Я не думаю что получится что-то более крутое.

Да и ЗАЧЕМ это регистрировать? чтобы лишний раз гайцов привлекать?  :-D

ну серийник поставить не вопрос, если раму делает какойнибудь завод определённым тиражом, разницы особой нет что с ним что без
сертифицируется ведь ТС целиком

а регистрировать много причин
потому-что без регистрации в случае стычек с гайцами тебе приходится говорить что это мопед, что накладывает кучу ограничений
банально не сможешь блокпост проехать если дальше надо ехать по магистрали, просто развернут обратно ...

видел "теслы" на телепортаторы, впечатляют, особенно оранжевая ) пожалуй единственный случай наиболее близкий к моим задачам
но ценник уних высоковат и "из коробки" нехватает многой функциональности о которой я писал выше ... мотоциклы на телепортаторе это всёравно пока гипертрофированные мопеды

надо разрабатывать раму исходно заточенную под мото
пока ещё некоторые детали продумываю

tmkt

Цитата: vialine от 04 Июль 2017 в 21:11

ну серийник поставить не вопрос, если раму делает какойнибудь завод определённым тиражом, разницы особой нет что с ним что без
сертифицируется ведь ТС целиком

а регистрировать много причин
потому-что без регистрации в случае стычек с гайцами тебе приходится говорить что это мопед, что накладывает кучу ограничений
банально не сможешь блокпост проехать если дальше надо ехать по магистрали, просто развернут обратно ...

видел "теслы" на телепортаторы, впечатляют, особенно оранжевая ) пожалуй единственный случай наиболее близкий к моим задачам
но ценник уних высоковат и "из коробки" нехватает многой функциональности о которой я писал выше ... мотоциклы на телепортаторе это всёравно пока гипертрофированные мопеды

надо разрабатывать раму исходно заточенную под мото
пока ещё некоторые детали продумываю

Не знаю. Сомнительно мне как-то... Вот допустим куплю я такую мото-раму как купил телепортатор, навешаю туда свое МК, свою батарею, свою светотехнику, да почти все буду брать в разных местах. Мне же все равно придется выложить несколько сотен ТЫСЯЧ рублей - просто чтобы эксперты из НАМИ посмотрели, оценили, и вынесли вердикт можно ли допускать к движению по ДОП моё самодельное ТС или нельзя. И с большой вероятностью они скажут НЕЛЬЗЯ. А значит 100-200 тысяч рублей считай им просто подарил. Я чот не такой богатый чтобы такие подарки им делать. Поэтому я выбираю косить под мопед до последнего.

Сертификацию ТС могут себе позволить крупные автоконцерны, а нам, простым людям, или покупать технику у крупняков. Или делать своё но при этом косить под мопед  :exactly: пока на них не ввели обязаловку в виде ГРЗ и регисраций  O_O

Не знаю что там насчет блокпостов. Я по платным магистралям езжу, мимо гаишников, вчера вообще на велосипеде с 250Вт моторчиком проехал - полет нормальный. Еще и платить не нужно  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

FX_888

Цитата: vialine от 28 Июнь 2017 в 12:19
необходимость создания грамотной проектной документации, с различными расчётами, измерениями, правильно оформленными чертежами
Сами делать будете ? учитывая  информацию ниже  вряд ли,
Представляете сколько может стоить цифровой макет такого изделия со всей конструкторской и  не менее важно технлогической документацией  хотя бы в человеко часах?
на универсальном оборудовании без  специализированной  оснастки это маловероятно
Цитата: vialine от 28 Июнь 2017 в 12:19
главной "фишкой" будет изначально предусмотренная возможность как установки подвесного мотора так и мощных МК ( задняя вилка будет иметь мощные усилители, но и съёмный механизм натяжения цепи по мотоциклетному принципу, мид-драв можно будет установить практически любой, через простой адаптер который будет изготавливаться уже под конкретный мотор - фактически пластина с дырками  )
полнейшая утопия,  мид драйв рама и рама под мотор колесо имеют принципиальные взаимоисключающие друг друга решения, любое унивесральное решение окажется хуже  специализированного в вашем случае дороже, тяжелей, с ограниченным функционалом,
Цитата: vialine от 28 Июнь 2017 в 12:19
задача над которой придётся основательно подумать это - обеспечение совместимости с наибольшим количеством мото-вилок, у велосипедов с этим значительно проще
тоже утопия, где вы возьмете документацию на все это дикое разнообразие,  оцифровка с натуры ?  ;-D
Цитата: vialine от 28 Июнь 2017 в 12:19
ни каких вело-педалей не предусматривается :D и во всём остальном рама должна позволить создать транспорт ни в чём не уступающий двс-мотоциклам
то есть хорошая грузоподъёмность, возможность установки различных мото-кофров, безопасная! перевозка пассажира
он будет уступать во всем, и в грузоподъемности и в динамике,  а перевозка пассажира будет не более безопасной чем на обычном мотоцикле,
впрочем по некоторым критериям  он может и не уступать, только ценник  окажется 7 значным   ;-)
Цитата: vialine от 28 Июнь 2017 в 12:19
планируется две версии рамы, изначально будет проектироваться более простая и более востребованная версия, рассчитанная на установку до 100кг батарей практически любого типа (даже автомобильных стартерных штуки 4 чтобы можно было туда поставить), и установка мотора с максимальной мощностью 50-60квт пика
более мощная версия для тех кому таких хар-к будет не достаточно (если конечно такие будут) - будет разработана на базе первой, путем усиления и расширения отдельных частей
а почему не три или четыре ?
вы ставите перед собой сверх задачу еще на понимая всей  глубины проблемы в которой вы утонете . как и затрат которые потребуются на ее решение.
попробуйте все же ограничить список желаемого до  того без того чего вы не сможете обойтись,  выкинув  свистоперделки и  иллюзию "универсального решения задешево, для всех", 
Все будет намного дороже и дольше чем вам сейчас кажется,  если конечно  вы не сократите свою сверхзадачу до очередного мангала на колесах с гирей в заднем.
в прочем и в этом случае есть изрядная доля вероятности  как показывает практика  похожих публикаций здесь на форуме,  что  даже картинок вашего чудо проекта  с высоким уровнем  проработанности мы никогда не увидим,