Еще один лигерад

Автор Yaroslav, 10 Май 2017 в 00:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

аркан

   На ходу не опасно будет переключать?

Yaroslav

[user]аркан[/user], нет, если соблюдать 2 правила.
1. Не переключать под нагрузкой. Я для этого сделал рычаг под правую руку.
2. Не переключать с треугольника на звезду, пока скорость не стала меньше чем скорость хх на звезде.
Строю лигерад

Yaroslav

Ну вот, проехал на звезде-треугольнике где то 500км. Полет нормальный. После 100км ходу без остановок переключатель теплый. При вкачивании приблизительно 1000вт на треугольнике температура мотора градусов на 10 выше чем на звезде, это значит, что кпд на треугольнике немного меньше. За то стало удобно догонять донора, на верхах тяга в треугольнике хорошая. За счет малого колеса и звезды, в городе стало на много легче удерживать температуру, нагрел выше 110 только 1 раз, на улице с набором высоты 90м и тянучками, но остыл на ходу достаточно быстро, 5-10мин. Я кстати покрасил крышки черной, жаростойкой краской, возможно это таки способствует охлаждению, на одном светофоре температура упала на 10 градусов за 70сек.
Так выглядит одна поездка. 40% пути ехал за донором около 70км/ч, 30% по трассе 50км/ч, 30% в городском трафике.


Потрачено 2358втч, расход 17,7втч/км.
Строю лигерад

tmkt

ого крутой аппарат! и расход вообще потрясает
у меня близкий только на редукторнике, но средняя 41кмч расход 17Втч/км, без доноров но с педалингом.

а что будет если переключить в звезду, когда скорость больше чем ХХ на звезде?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Yaroslav

[user]tmkt[/user], при напряжении 90в звезда едет 40км/ч. Если разогнатся на треугольнике и переключить на звезду в обмотках может появится напряжение больше 100в и выпалить феты. Если бы у транзисторов был запас по напряжению то ничего страшного, но у меня почти потолок).
Строю лигерад

Yaroslav

Напишу еще про управляемость. Напомню, в последней версии база 1260мм, трейл 74,82мм, коэффициент 5,6. На малых скоростях ездить стало очень удобно, на трассе 60+ руль немного резковат, сначала было очень непривычно, после коэффициента больше 6, первую сотню ехал весь напряженный, вцепившись в руль, потом вроде привык. 20 кг на багажнике, конечно тоже немного добавляют болтанки, но терпимо. Наверное оставлю так, буду красить.
Строю лигерад

graf2010

схемку переключателя можно треугольник звезда

Yaroslav

[user]graf2010[/user], в теме про треугольник схемы была. Если нужно именно как трехполюсный переключатель подключить, позже нарисую.
Строю лигерад

Yaroslav

#80
И так схема.
Берем трехполюсный, перекидной переключатель, к примеру 3ППН-45. Строки таблицы символизируют три полюса, столбцы - три контакта каждого полюса. Обозначения: "A" - начало обмотки, "a" - конец обмотки, "A'" - фазный провод(который идет от контроллера), "*" - соединить вместе.


*cA, A'
*aB, B'
*bC, C'
Обмотка "A" это та, которая первая по ходу вращения колеса(во всяком случае в моем мк так).
Еще совет. Такое переключение будет хорошо работать только с тяговыми мк, у которых не большая максималка и хороший крутящий момент при малом фазном токе(на пример, у меня при 90в максималка 40км/ч, за то тяга очень хорошая). На маловитковых, скоростных мк для хорошей тяги нужно выкачивать большой фазный ток, переключатель может и не выдержать.

Добавлено 13 Июл 2017 в 01:06

Так же не нужно ждать от треугольника чуда. Если мк со звездой теплое, то на треугольнике, с той же нагрузкой будет еще теплее, КПД все таки на пару процентов меньше а способность мк рассеивать тепло не увеличится.
Строю лигерад

Yaroslav

Делаю крылья. Возможно не очень красиво, но надеюсь будет практично.

Строю лигерад

Yaroslav

Счастливая поездка.


в дороге 2:20, потрачено 2222втч).
Расход 17,7 при средней 53,7.
Строю лигерад

mechanikgalkin

Отлично!  Аппарат живет и работает,а это главное....Крылья,кстати мои напоминают, (на аватарке),я только на переднем крыле дыру все таки вынужден был вырезать. Толкает боковой ветер однако....
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

Yaroslav

Ага, в турбулентности за донором колбасит знатно! И что, дырка помогла? Вода через нее не летит?
Строю лигерад

Yaroslav

Как то решил проверить разбег ячеек батареи, отключать балансирные разъемы не хотелось, решил "потыкать" прям в ножки колодки, замкнул щупом соседние контакты, сжёг пару каналов. Обратился к автору, [user]mr.Dream[/user] любезно взял на ремонт.
Вот дошли руки все собрать, что бы не повторять прежние ошибки, балансирные разъемы продублировал дополнительными, сервисными, теперь обслуживать батарею будет проще.

Строю лигерад

Optima Watson

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Yaroslav

Лигерад без подвески это жесть, так не долго и почки поотбивать. На класическом велосипеде хоть можно на ноги привстать.
Строю лигерад

tmiaer

Цитата: Yaroslav от 13 Июль 2017 в 01:02
Так же не нужно ждать от треугольника чуда. Если мк со звездой теплое, то на треугольнике, с той же нагрузкой будет еще теплее, КПД все таки на пару процентов меньше а способность мк рассеивать тепло не увеличится.
Правильно, теплее. КПД падает из-за неправильно установленных датчиков холла. Для треугольника их надо сдвигать на 30 градусов. Если сдвинуть, то все будет так же.

Кстати, если не хочется городить полноценный чупасос, можно внутрь напичкать мелких вентиляторов, чтоб воздух гоняли. Даже без дриллинга. Просто улучшают раза в два теплоотдачу на крышки. Всяко лучше будет.

Yaroslav

[user]tmiaer[/user], В принципе переключение звезда-треугольник в малом колесе спасло ситуацию, если и смещать датчики то ставить второй комплект и делать для них переключение, но это много работы да и нет инструмента что бы выямки под датчики выфрезироать.
Чупасос ставить нет смысла, если ехать быстрее без донора, у меня батарейки не хватит. На 133 км нужно растягивать максимум 2600втч, а лучше меньше, так что термо-ограничение еще работает как расходометр).
Строю лигерад