avatar_peat

Вопрос на засыпку. Что делать ? Как быть ? (ручка газа и освещение)

Автор peat, 10 Июль 2017 в 16:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Господа маньяки.
Про ходу создания очередного шедевра от Чупы , возник вопрос касаемо ручки газа и логики работы с газом в принципе.

Так как моща уже зашкаливает за 10квт , то остро возникает вопрос о безопасной логики управления сигналом с ручки газа.
Не секрет что если что вдруг случится с сигналом , то понесет мать его так что не будет времени выключить общий рубильник как окажешься затылком на асфальте или понесет с бешеной скоростью. Я даже представить себе боюсь что будет.
Мало ли случится может легко - например в прошлом конфиге понепонятным причинам на сигнальном проводе ручки газа на морозе  возникало самовозбуждение , в следствии чего появлалась постоянка на сигнальном проводе которая запускала мотор не зависимо от хозяина. Прикольно , но в том случае я смог остановить байко тормозами.
Второе "мало ли что" случилось недавно уже с МАС мотором - в жиле с сигнальным проводом газа проходила жила которая питала чупасос. От 3 ампера , она разогрелась и проплавила там так что на сигнальный провод пошло +12 вольт , как результат полный газ ..хорошо было на пустой дороге и успел выдергнуть силовой провод.

Третий случай - отвалился магнит с ручки газа и прилип к одному из холлов. Холл выдал 3.8 вольт - в результате 100% газ... хорошо это было на стенде...

Так вот. Имеем мощный  РЕДУКТОРНЫЙ мотор ...

Все бы ничего , можно оснастить ручки газа герконами и включать в этом случае реген, тем самым отключать мотор. Но , этим режимом я не могу пользоваться , потому что на больших оборотах ротора , при активации регена происходит микроудар , который ломает шпонки и срывает проклейку со втулок.
К тому же тащить лишний провод от ручек газа к контроллеру это снижать общую надежность системы да и проводов в жиле не бесконечно много.

Покумекав , я пришел к такому решению - герконы на ручке тормоза просто прибивают сигнал на ручке газа до 0.8 вольт (замыкает сигнальный провод через резистор на землю)  , тем самым прибивается сигнал с ручки газа.
В этом случае не нужно тянуть лишний провод с тормозных ручек , но если замыкание произойдет в жиле от руля до контроллера , то замыкая сигнальный провод на землю через резистор я врядли сниму с него напряжение.

Второй вариант - протянуть параллельно с общей жилой отдельно 2 провода  и сделать отключение слаботочки на руле. Тем самым я избавляюсь от герконов вообще , и в случае нештатной ситуации я просто рублю слаботочку тумблером не отрывая рук от руля.. Здесь уже хоть замыкай , хоть размыкай сигнальный провод - будет фиолетово. Контроллер гарантированно обесточится.

Этим постом я хочу привлечь внимание на эту проблему тем у кого мощные конфиги.
Ручки газа и курки сделаны очень поганенько и их надежность не соотвествует вливаемой мощности.. До 2 квт оно сойдет ибо если что можно продавить тормозами. По мне так ручка газа или рычаг должны быть  сделаны на ЧПУ станке из Д16 с подшипниками и завальцовкой магнитов , а холлы проклеены эпоксидкой. Что то подобное я видел у Deller. Но купить увы..

У меня 2 китайских пластмассовых  курка развалились при монтаже. По этому проблема как-бы есть и как-бы не надуманная.
У когонибудь были подобные проблемы ?

Кто за второй метод ? - протянуть 2 провода и рубить слаботочку на руле ? Мне кажется нужно делать именно так.


=====

Про освещение..

Как быть с логикой управления освещением ? Фара и габариты ?

Все твердят что задний габарит должен постоянно гореть при включении зажигания (слаботочка) .. я не уверен что это нужно на электровликах. Есть парковая езда , и если габарит будет большой а-ля мотоциклетный , то это сильно привлекает внимание..мол фигли ездишь тут на моцике.
Один раз я чуть не получил в репу от толпы бухающих на лавке  за езду в мотошлеме по парку. Они конечно потом увидели что это не мотоцикл , но было поучительно. Если будет гореть еще и мото оборудование - это как красная тряпка на быка. Хочется поездить максимально прозрачно для окружающих.
Исходя из этого я мыслю так -

На руле есть тумблер который полностью обесточивает задний габарит и фару. Стоп сигнал работает всегда и не зависит от этого тумблера.
Включаем тумблер - подается питание на задний габарит и фару , но фара не загорается. Фару зажигаем отдельной кнопкой , так как управление у нее кнопочное.
Таким образом можно оперативно глушить свет , и не думать горит ли задний габарит , поскольку он гарантированно зажигается при зажигании фары.

У кого как реализована логика управления освещением ? Хочется услышать мнение большинства.






Stanislavchik

Надо делать как на моте.
Габариты спереди и сзади включаю отдельной кнопой.
Дальний свет другой.
Подключил  тормозной сигнал к ручке. Поворотники спереди и позади.
Звонок для пешиков, гудок для ПЧ.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

peat

на счет поворотников. Нужны они на электро велосипеде ? С расстояния 5 метров , тем более на большой скорости их просто не понять в какую стороны они сигналят. Я даже на моцике с трудом различаю хотя там поворотники разнесены.  Те поворотники что попадают в концепцию "еще пока велосипед".. у них очень узкая база и уже с метра с трудом различить куда они показывают.

tmkt

Слишком много очкуешь )) может не надо 10+ кВт а? )))
велогидравлика легко остановит и 20кВт мотор особенно если на старте

ну вибрейками я 3кВт останавливал ВАЩЕ не напрягшись
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Stanislavchik

#4
[user]peat[/user], На ПЧ поворотники нужны - без вариантов. Это моё мнение как водилы. Даже если если плотно скомпонованы.
Недавно поставил эти - яркие видны со всех сторон, компактные
https://ru.aliexpress.com/item/New-Motorcycle-5630-18mm-3Led-Concave-Mirror-Eagle-Eye-Lamp-DRL-Daytime-Running-Lights/32636621572.html?smToken=b0938630ab484585b36baf4deeb68152&smSign=f6jkr9S6Yx%2F8VJdjEVGLVA%3D%3D



Позади стоит диодная лента с поворотниками - достаточно различимо.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12358.msg1117585#msg1117585
Спереди есть ходовые огни - направление поворота читается нормально.

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

SG_

не в тему, но навеяло :)  на одном авто ставил круиз-контроль, который дергал за тросик дроссельной заслонки. через какое-то время вылез баг в виде залипания этой дергалки, за что-то она там цеплялась иногда под капотом. круиз не включен, просто тросик от нее с цеплялкой за тросик дросселя мог залипнуть. и вот в один прекрасный момент я жму тапку в пол при разгоне-обгоне в гору и обнаруживаю что по окончании маневра газ так и остается на максимуме...  нейтралка, РЁВ, тормоза, глушу мотор. оторвал эту хрень и потом вообще снял этот шайтан-блок...  он был от другого авто, на этот повесил временно, когда другой в кювете покувыркался, с него снял.

Rus25

В автомобилях, защита от замыкания +  или-  питания на сигнальный провод реализована довольно просто: стоят два холла и два о/у ,№1 если напряжение о - неисправность .№2 напряжение = напряжению питания , неисправность.  № 3 напряжение на двух выходах отличается , неисправность. На веле достаточно алгоритма №2 Не ошибаюсь, что вых с ручки на мах, немного меньше чем 5 вольт?

SkeptiK

Смысла в поворотниках на двух колесах ровно ноль. Более того, когда их нет думаешь больше о безопасности маневра. Говорю как бензо-электро-авто пилот.

tmkt

Цитата: SG_ от 10 Июль 2017 в 18:14
не в тему, но навеяло :)  на одном авто ставил круиз-контроль, который дергал за тросик дроссельной заслонки. через какое-то время вылез баг в виде залипания этой дергалки, за что-то она там цеплялась иногда под капотом. круиз не включен, просто тросик от нее с цеплялкой за тросик дросселя мог залипнуть. и вот в один прекрасный момент я жму тапку в пол при разгоне-обгоне в гору и обнаруживаю что по окончании маневра газ так и остается на максимуме...  нейтралка, РЁВ, тормоза, глушу мотор. оторвал эту хрень и потом вообще снял этот шайтан-блок...  он был от другого авто, на этот повесил временно, когда другой в кювете покувыркался, с него снял.

еще вроде какие-то иномарки массово отзывали (тойоты вроде) из-за того что тупо педаль газа под коврик или еще куда-то попадала и оставалась нажатой )))
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vasili377

Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

MaF

Чупа,а кто Вам мешает(а руки и голова у Вас весьма...) придумать свою,прочную и крепкую,ручку?
Москва,конечно,небюджетна,но и материалы и все остальное все же решаемой.
Если конструкция будет годной и стоить разумно - то,МБ,и заказы будут,не у всех же бабушковозы.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Torsus_SD

Я вот такую делаю сейчас для контроля габаритов разных



Обычные замыкатели - размыкатели на 3 цепи
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

jazg

Чупа начал думать о свисто-перделко-моргалках) Стареет)
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

mr.Dream

Цитата: tmkt от 10 Июль 2017 в 17:06
Слишком много очкуешь )) может не надо 10+ кВт а? )))
велогидравлика легко остановит и 20кВт мотор особенно если на старте

ну вибрейками я 3кВт останавливал ВАЩЕ не напрягшись
Мой "легкий" байк (50 кило) остановить очень трудно. Задние мото-тормоза, хоть и барабанные, но удерживают 3кВт миддрайв с трудом. Переднее колесо при зажатом тормозе просто идет юзом по асфальте.

По теме защиты ручки газа, когда делал себе контроллер для коллекторника, перестраховался таким вот способом:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25722.msg661892#msg661892
А вообще, при 10кВт нужно пользовать правильный контроллер, а не разогнанный тупарь. Который имеет защиту от начального поворота ручки при включении, защиту вне рабочего диапазона напряжений сигнального провода.
А еще нужно кнопку аварийного отключения (слаботочки) иметь под рукой.

Касательно света, лично я при влючении контроллера сразу зажигаю задний габарит и передний ходовой. Удобно. Даже в парке без габаритного огня сзади может налететь олень двухколесный. По этому не помешает :)

Dimak

Цитата: peat от 10 Июль 2017 в 16:33
Не секрет что если что вдруг случится с сигналом , то понесет мать его так что не будет времени выключить общий рубильник


У меня так было несколько раз уже. Тормоза мощнее двигателя. Но всё равно очень страшно...

ferum

Не понятно, про ручку, или курок речь? Справа или слева? Курки хорошие вроде из манеток переделываются. Даже бюджетная манетка гораздо крепче китайского курка. И на руле сидит норм. И почему просто не поставить на ручку тормоза выключатель, как и положено? Выводы же есть в контр. Лишние кнопки на руле, это лажа!

peat

Магнит отвалился как раз в переделанной под курок манетке. Я потом понял что магниты нкжно обливать эпоксидкой а не приклеивать  суперклеем. Влага и дождь разрушают клеи... С эпоксидкой магнит облит и находится как бы в обойме... короче говоря конструкция ручек газа для мощных конфигов для меня лично будет более надежная чем заводское... Есть один курок на переделку. Впринципе конструкции надежные но перед монтадем желательно вскрыть и проверить надежность крепления хола и магнитов. Если покажется недостаточно то лучше заэпоксидить там как следует или пролачить.
Вобщем отключение слаботочки на руле решает несколько проблем одновременно.

Со светом остановился на таком конфиге..
Пакетник включает общее питание вместе с силовой частью. После пакетника напряга с батки уходит на дисишку. От дисишки идет  силовой провод на тумблер на руле который подает напряжение на задний габарит и фару. После включения тумблера загорается габарит и запитывается фара но она не горит.. Фара управляется отдельной кнопкой.
Таким образом можно обесточивать и фару и габарит например когда едешь по парку. Или оставлять один задний габарит вкл без фары. При такой схеме зажечь фару без габарита не получится по этому  в темное время суток не надо парится на счет заднего габарита.

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.