Работа МК по датчикам хола и без

Автор Shaman2, 08 Июль 2017 в 03:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shaman2

Представим что контроллер умеет работать как с датчиками холла, так и без.
И вот у меня накрывается один датчик, и получается что я об этом даже не узнаю?

alexandrFox

Узнаешь. Упадет максималка. Незначительно. Это первое.

А второе, это трогаться с места когда будешь на газу без педалей, то мотор дергаться будет. Первые пол секунды.
По этим двум признакам и заметишь что датчик накрылся.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Shaman2

Цитата: alexandrFox от 08 Июль 2017 в 03:10
Узнаешь. Упадет максималка. Незначительно. Это первое.

А второе, это трогаться с места когда будешь на газу без педалей, то мотор дергаться будет. Первые пол секунды.
По этим двум признакам и заметишь что датчик накрылся.

Ради интереса на вывешенном колесе отключил разъем холов и включил контроллер. Не заметил разницы ни в чём. Надо бы холы вручную проверить :)

magnarum

Дергается от датчика холла в основном на ручке газа, в колесе если обрыв или сгорел по разному старт с задержкой или вообще не едет, все легко прозвонить на не исправность простым мультиметром, чаще встречается,  обрыв не исправность в ручке газа(дроссель).

mr.Dream

Максималка не падает. Единственное отличие - контроллер не знает, в каком положении ротор, пока не начнёт вращаться. И режим опережения (120%) не будет работать.

Shaman2

Если я добавлю термореле в разрыв плюса питания холов градусов этак на 80 (мотор q100) и реле на ходу оборвет питание холов контроллер автоматом перейдет на другой режим и я так и не узнаю что мотор перегрет?

mr.Dream

[user]Shaman2[/user], возможно выдаст ошибку, а возможно сразу перейдёт. Зависит от того, какую программу китайсы впихнули. Но рвать холлы находку не очень желательно.

Shaman2

Цитата: mr.Dream от 11 Июль 2017 в 20:07
[user]Shaman2[/user], возможно выдаст ошибку, а возможно сразу перейдёт. Зависит от того, какую программу китайсы впихнули. Но рвать холлы находку не очень желательно.

А какой еще способ не перегреть мотор в горку?

Dimy4

Самые близкие вашим идеям с термореле способы:

1) Отключать терморелюхой питание низкоточки контроллера (игнишн лок, разрыв ключа зажигания) - движок будет просто отключаться при перегреве.  Ничто не помешает пойставить байпас-перемычку, что бы не ждать, пока он остынет, если надо ломиться дальше.
2) Если ваш контроллер поддерживает "душилку" или ограничитель мощности типа 30-60-100% - скоммутируйте любой релюхой переключение контроллера на режим пониженной мощности при перегреве мотора.

Цитата: Shaman2 от 11 Июль 2017 в 21:52
А какой еще способ не перегреть мотор в горку?
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Shaman2

Цитата: Dimy4 от 11 Июль 2017 в 23:55
Самые близкие вашим идеям с термореле способы:

1) Отключать терморелюхой питание низкоточки контроллера (игнишн лок, разрыв ключа зажигания) - движок будет просто отключаться при перегреве.  Ничто не помешает пойставить байпас-перемычку, что бы не ждать, пока он остынет, если надо ломиться дальше.
2) Если ваш контроллер поддерживает "душилку" или ограничитель мощности типа 30-60-100% - скоммутируйте любой релюхой переключение контроллера на режим пониженной мощности при перегреве мотора.

Цитата: Shaman2 от 11 Июль 2017 в 21:52
А какой еще способ не перегреть мотор в горку?

т.е. тянуть провод. Подумаю

495

Цитата: Shaman2
т.е. тянуть провод. Подумаю
В вашей идее есть смысл , но нужна некоторая квалификация от исполнителя .
Последовательно с термопарой лучше поставить резистор и по току питания Холлов определять перегрев . В нормальном режиме у Холлов есть некоторый потребляемый ток . Если в питание +5 вольт к Холлам поставить резистор с падением напряжения меньше 0.6 вольт при максимальном токе Холлов и паралельно ему   переход база-эмитер pnp транзистора  , то при замыкании термопары на землю транзистор будет открываться и через реле отрубать питание , но для этого нужно влезать в контроллер и ковырять там . Если возможно для питания Холлов лучше воткнуть трёхножечный стабилизатор на 6 вольт , чтобы компенсировать падение напряжения на резисторе .
Работа не сложная для специалиста , для не специалиста горелый контроллер с вероятностью 0.9 .
Закон сохранения сложности не обойти .  :-)

Shaman2

Цитата: 495 от 12 Июль 2017 в 15:49
Цитата: Shaman2
т.е. тянуть провод. Подумаю
В вашей идее есть смысл , но нужна некоторая квалификация от исполнителя .
Последовательно с термопарой лучше поставить резистор и по току питания Холлов определять перегрев . В нормальном режиме у Холлов есть некоторый потребляемый ток . Если в питание +5 вольт к Холлам поставить резистор с падением напряжения меньше 0.6 вольт при максимальном токе Холлов и паралельно ему   переход база-эмитер pnp транзистора  , то при замыкании термопары на землю транзистор будет открываться и через реле отрубать питание , но для этого нужно влезать в контроллер и ковырять там . Если возможно для питания Холлов лучше воткнуть трёхножечный стабилизатор на 6 вольт , чтобы компенсировать падение напряжения на резисторе .
Работа не сложная для специалиста , для не специалиста горелый контроллер с вероятностью 0.9 .
Закон сохранения сложности не обойти .  :-)

Твое сообщение и вчерашний осмотр кабеля натолкнул на мысль. У меня на разьеме датчиков холла оказывается плюсовой состоит из двух проводов, белого и красного, замкнутых вместе. Если в моторе есть белый провод, я их просто разьединю, засуну термореле нормальноразомкнутое вроде KSD9700 и в контроллер засуну какую-нибудь пищалку вроде тех что цейлогах применяют. Смысл в том что если запищало, то пора сбрасывать газ. Только вот если идея выгорит на какую температуру термореле желательно брать?

Electric Rider

температура нагрева обмоток  допускается до 130 градусов 150 градусов уже критический предел произойдет размягчение лака на обмотках, размягчение эпоксидного клея под магнитами, размагничивание магнитов и отказ датчиков холла, так как у них максимум 150 градусов рабочий диапазон у некоторых гораздо ниже зависит от типа, поэтому не стоит экспериментировать просто купите и поставьте датчик температуры на обмотки и выведите показания на обзор по другому не измерить, так как корпус мк не отражает действительности по причине слабой передачи от обмоток через ось мк и подшипник.