Легко ли освоить сварку на базовом уровне?

Автор tmkt, 18 Июль 2017 в 17:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Хочу научиться варить металл. Хотя бы сталь к стали (хотя сложность наверное зависит еще и от марки стали).

Хотя бы на самом базовом уровне (не аккуратненький ровный шов делать, а хотя бы просто точечно прихватывать детали).

Что для этого нужно? Есть ли какие-то мануалы?

Как вариант - обойтись вообще без сварочного инвертора, а использовать липольки для создания дуги. Кажется один из форумчан так уже делал  :eureka:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

quadlike

Территория сварки. канал на ютубе :wow:
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

vasili377

Самая простая в освоении сварка полуавтоматом.
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

quadlike

[user]vasili377[/user], черт из два! Подача газа, проволоки, ток... Куда проще электродом. Ток выставил и погнал. Полуавтоматом настроенным да проще) но это тоже уметь надо! Проще всего точечной сваркой(не помню как точно назывпется)
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

AutoLand

вообще не сложно, сварочник покупаешь под электроды, как они правильно называются, подбираешь электрод под нужные задачи, выставляешь ток и вперед. например под 2 электрод надо примерно 2мм металл толщиной, 3й например тоже можно варить, но шов так себе будет.. я начинал варить 3кой все, проф трубу тонкую, потом узнал что оказывается из за этого шов был не красивый, но прочный, примерно на 2рой день уже варил норм, по полчасика сидел, варил в день. Сегодня например тонкий металл 3й варил, тк не было других электродов, и тут нагрузки не будет никакой, проварил, нормуль.
а уроков по сварки как грязи на ютубе, как варить толстый металл к тонкому, как то да се, полно!

andrey235

Чтобы нормально варить,надо руку набивать,а так да полуавтоматом красивее шов получается,чем электродом,сейчас полно продаются переносные аппараты под электрод под разную силу тока,ну и электроды надо нормальные купить.

big17

Я сначала брал небольшой лист металла и вел шов. Инвертор, ток ампер на 80, электрод 2,5-3 мм.
Сначала привыкаешь к точности тыкания электродом и скорости его сгорания - это, наверное, элементарный минимум. А дальше - несложно, все интуитивно.
Тока маску - обязательно хамелеон, намного проще будет  :wow:

Добавлено 18 Июль 2017 в 21:46

Не реклама! Во "всех инструментах" принимают бонусы "спасибо" - к меня Ресанта 160К вышла за пару тыщ с учетом баллов. А так она - около 5 т.р. Очень достойный аппарат  :wow:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Dmitry__

Сварку дугой сложно назвать сваркой, это приляпать одну хрень к другой. Если добиваться качества на сварке дугой, то надо осваивать ковку шва молотком с послед. проваром. Я за полуавтомат, а если разговор идет о сварке рам транспорта, то я за TIG...

quadlike

[user]Dmitry__[/user], и только тиг! С правильной присадкой и нормальным аргоном
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Dmitry__

Цитата: quadlike от 18 Июль 2017 в 22:07
[user]Dmitry__[/user], и только тиг!
Ну я просто не хотел обижать полуавтоматчиков, т.к. их можно назвать качественной сваркой с оговоркой  :-D

tmkt

Цитата: Dmitry__ от 18 Июль 2017 в 21:49
Сварку дугой сложно назвать сваркой, это приляпать одну хрень к другой. Если добиваться качества на сварке дугой, то надо осваивать ковку шва молотком с послед. проваром. Я за полуавтомат, а если разговор идет о сварке рам транспорта, то я за TIG...

а мне и надо приляпать одну хрень к другой ))) рамы я варить пока не планирую, да и негде особо...


Добавлено 18 Июль 2017 в 22:20

Цитата: andrey235 от 18 Июль 2017 в 21:39
Чтобы нормально варить,надо руку набивать,а так да полуавтоматом красивее шов получается,чем электродом,сейчас полно продаются переносные аппараты под электрод под разную силу тока,ну и электроды надо нормальные купить.

а что за переносные? там встроенный аккум который и обеспечивает энергию для дуги?
дорого стоят?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DEN

[user]tmkt[/user], просто тренируйтесь побольше, сожгите пачку электродов на разных токах и толщинах металла, ну и гляньте пару видео с основами.
Переносные это компактные инверторные, сейчас некоторые модели помещаются в дамскую сумочку, трансформаторные весят не хило и по моему их сейчас мало, на аккумуляторах - нет таких, по крайней мере в широкой продаже, поберегите элементы для покатушек. Очень помогают в сварке разные приспособы: столик, держатели, уголки, тиски, струбцинки, маска-хамелеон, тк порой не хватает рук чтоб справляться с детальками, все на усмотрение сварщика.
При сварке в домашних условиях, обязательно учитывайте горючие материалы вокруг, занавески, ковры, закрывайте листом оцинковки, например, деревянные|пластиковые рамы балкона, горячие брызги будут во все стороны, только у tig нет брызг :-)

tmkt

Цитата: DiN от 19 Июль 2017 в 00:03
на аккумуляторах - нет таких, по крайней мере в широкой продаже, поберегите элементы для покатушек.


эти липольки для покатушек уже почти непригодны
разве что для фонариков
но у меня их ОЧЕНЬ много )) можно даже как одноразовые использовать - особо не жалко

странно что нет на аккумуляторах... на литии было бы в самый раз

вот видео форумчанина
https://www.youtube.com/watch?v=7AJ2Ii2rP8k
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

IDDQDesnik

#13
[user]tmkt[/user], Недавно пробовал варить в первый раз. Аппарат был простецкий инвертор РЕСАНТА САИ-190. Для тренировки хватило сжечь буквально пары электродов и примерно 15 минут времени. Затем за 4 часа из квадратной трубы сделал себе подставку под колесо. Шов получился страшный, но прочный. Главное обстучать молотком.
Цифры примерные, подбираются по факту. Система простая, если электрод прилипает и нет дуги - добавить ток, прожигает дыры - убавить.


volodiaa

С маской хамелеон поддерживаю, с ней проще.
и электроды хорошие и прокалить, тогда легче научиться.

Gryzchik

Чтоб быстрей научиться и не делать ошибки новичка.Найди сварщика который даст тебе пару уроков и исправит очевидные ошибки.Неважно на каком типе сварке ты будешь начинать учиться.Ну а потом  будешь самостоятельно набивать руку.

proekcionika

#16
Ппц) смотрю тут все такие "сварщики" собрались, аж можно судостроительный завод открывать ага).
Кто то полуавтомат обсирает, кто то говорит что варить не сложно)
Самое главное, варить в нижнем горизонтальном положении да легко!!, обычным электродом, чистый новый металл очищенный от красок, ржавчин, и масла. Если кромки обработаны хорошо на достаточную глубину соотносимую  к толщине металла. Просто зажигаешь дугу (главное чтоб не прилип электрод научиться) и под нужным углом примерно 90-60' градусов относительно поверхности (в зависимости от толщины и условий окружающей среды)  опираешь конец электрода обмазкой на металл и она сам постепенно плавится.)  но только конечно нужно уметь и знать какие токи соответствуют каким электродом и какому металлу ( а это уже скорее навык чисто интуитивный приобретается с опытом и навыком).
В общем варить нижние швы каждый дурак может)) а вот вертикалку, обратную вертикалку, потолок, трубы сантехнические тонкие где то в узком промежутке прижатые к стене куда пролезть нужно только электродом и "на ощупь" проварить весь диаметр трубы, чтоб не прогорело )) вот жто уже надо умение )) и знания))) и чуйку)).
А варить полуавтоматом это нельзя сравнивать с электродной сваркой, категории абсолютно разные! Полуавтомат еще разный бывает, есть и не только для тонких металлов, но так же и для толстых свыше 100мм)) и больше).
В общем смотря что ты варить собрался? Но варить хорошо при желании можно научиться за месяц-три, но на уровне "Ай да и так сойдет", можно научиться и за один день и будет ведь держать по закону подлости и назло всем критикам))
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

xek

Цитата: tmkt от 18 Июль 2017 в 17:31
Хочу научиться варить металл. Хотя бы сталь к стали (хотя сложность наверное зависит еще и от марки стали).
Хотя бы на самом базовом уровне (не аккуратненький ровный шов делать, а хотя бы просто точечно прихватывать детали).
Что для этого нужно? Есть ли какие-то мануалы?

Не супер-ровно можно научиться за один день. Купи инверторный IGBT-сварочник электродный, киловатт на 5—7, электроды (лучше всего начинать с ~3мм электродов). Ну, и, какой-нть железный хлам берешь более-менее толстостенный, и учишься.
Маску можно купить за 100р в Леруа-Мерлене, для начинающих она подойдет.
Ютюб в помощь опять же.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru