avatar_peat

Что будет с контроллером, если под нагрузкой выключить слаботочку ?

Автор peat, 19 Июль 2017 в 01:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Есть вероятность что будет пшик потому что..
1. Плавно прпадет напряжение с драйверов , при этом контроллер еще какое  ол время будет открывать транзисторы , и плохо подпитанные драйвера легко откроют феты на встречу друг другу..
2. Из за плавного исчезновения 5 вольт , контрллер перейдет в неопределенное состояние , драйвера  и феты могут запросто открыться на встречу..будет пшик.

у кого есть личный опыт на ходу под нашрузкой обесточивать слаботочку при этом феты под напряжением ? аварийную отключалку слаботочки сделал , но проверить на ходу не рискнул...

poraboloid

На дд много раз отключал кнопкой питания слаботочки контроллерам на ходу, когда переключал режимы мощности - никаких проблем.
Отключал на редукторнике также, без изменений.
На самокате с дд мк после отруба бмс бывало заводил с толкача, толкал ногой с включенным рекупом, также всё в норме.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

илс

[user]peat[/user], Сложный вопрос.
Доподлинно знаю, что ряд форумчан успешно палили недешевые ключи у инфиниона, только лишь из-за того, что питалово слаботочки просаживалось ниже ... непомнюскольковольт.
Именно из-за некорректной работы (переключения) драйвеоров, феты и помирают.
Как известно, кондеры на входе стоят гигантские, т.е. слаботочка  будет выключаться - не мгновенно.
Лично я, никогда так не делал, т.е. не отключал слаботочку на ходу   :bn:

mr.Dream

Личный опыт и опыт сотен пользователей моей бмс показывает, что ничего никогда не случалось)
Вот как это работает:
http://youtu.be/iE1BE6sm3TI
Больше шансов сжечь контроллер отключением силовой линии, особенно в момент рекуперации на заряженной батарее. когда индуктивность мотора отстреливает в конденсаторы контроллера. А запас энергии там достаточный. И ток течет не в батарею, а контроллер только.

TULSUNDUR

Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 01:42
Есть вероятность что будет пшик потому что..
1. Плавно прпадет напряжение с драйверов
2. Из за плавного исчезновения 5 вольт
смотрите, ПЛАВНО падает напряжение у Вас БЕЗ НАГРУЗКИ.
а в реальности под нагрузкой запаса энергии в конденсаторе контроллера не хватит до следующего переключения фаз...
напряжение упадёт МГНОВЕННО.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

av404

+5в получается из +12в. Слаботочка - это, в первую голову, +12в на питание драйверов фетов, а уже потом +5в на процессор и приблуды. Включенные драйвера жрут прилично и просадят масюсенький кондёрчик в цепи +12в мгновенно, как только +бат отрубится от преобразователя.
Думаю, всё будет в целости
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

yuri

Все время отключал слаботочку при спусках с горок, но выключать под нагрузкой мне и в голову не приходило, да и лепестковая ручка для этого неудобна, да и зачем такие извраты?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Igor63

 Включал и отключал слаботочку на ходу и под нагрузкой, полёт нормальный. Финик 9 фет, бафанг 500 ватт.
Электрический GT двухподвес.

ss182006

Во время торможения электротормозом и рекуперацией,  на скачке в выбоине, в контроллере из за плохой пайки, отпал один из выводов резистора входного делителя.В результате пробило мосфет 4110 одной из фаз,с блокировкой колеса,даже вручную катить было нельзя.Повезло что имеется разъем с возможностью отключить кабель с фазными и холами на выходе из колеса.

TRO

Во всех контроллерах которые ковырял, делитель отсечки по нижнему напряжению берется именно со слаботочки, ИМХО долно успевать отрабатывать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ss182006


Да,основное питание осталось,отпала только слаботочка,это я немного тупанул.Я контроллер несколько раз переделывал,то на большее напряжение то назад на меньшее,в результате родной резистор где то похерил,а поставил составной из двух последовательно,в керамическом корпусе на 5w довольно тяжелых на тонких ножках,вот от вибрации и отпали.


peat

Цитата: илс от 19 Июль 2017 в 02:31
[user]peat[/user], Сложный вопрос.
Доподлинно знаю, что ряд форумчан успешно палили недешевые ключи у инфиниона, только лишь из-за того, что питалово слаботочки просаживалось ниже ... непомнюскольковольт.
Именно из-за некорректной работы (переключения) драйвеоров, феты и помирают.
Как известно, кондеры на входе стоят гигантские, т.е. слаботочка  будет выключаться - не мгновенно.
Лично я, никогда так не делал, т.е. не отключал слаботочку на ходу   :bn:


Вот и я в запаре.. У меня КЕЛЛИ.. там точно есть детектор низкого напряжения на силовой части. Если ниже 18 вольт , то феты отключаются моментально. Но никто не знает есть ли такой детектор на питании драйверов и фетов..
Контроллер стоит 600$ по этому я как-то очкую.

Добавлено 19 Июл 2017 в 12:42

Цитата: TULSUNDUR от 19 Июль 2017 в 03:19
Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 01:42
Есть вероятность что будет пшик потому что..
1. Плавно прпадет напряжение с драйверов
2. Из за плавного исчезновения 5 вольт
смотрите, ПЛАВНО падает напряжение у Вас БЕЗ НАГРУЗКИ.
а в реальности под нагрузкой запаса энергии в конденсаторе контроллера не хватит до следующего переключения фаз...
напряжение упадёт МГНОВЕННО.

Ты не понял..
Силовая часть остается ПОД напряжение от батки !
Плавно снижается напряжение на питании процессора и драйверов. . Но я не могу на 100% утверждать что в келли отключая слаботочку мы отключаем и питание от драйверов. Хотя 12 вольт ...скорее всего да , отключается и контроллер и драйвера.

Вобщем мнения разделились 50/50
Одни говорят что полет нормальный , другие говорят что может бахнуть.
Я думаю проверять буду только в аварийном случае ..
Просто так ,  на ходу ткнуть тумблер тслаботочки  довольно сложно - там палец нужно снять с курка и тем самым обесточив феты.
В аварийном случае да.. но там уже на контроллер пофигу. 
И да , я попробовал остановить мотор тормозами. ХРЕНА ТАМ !.. жмешь почти со всей дури , а оно как по маслу и с набором скорости ..






vpk8

У меня был полный привод на одну ручку газа. Частенько отключал один из двигателей при включенном газе ни чего не случилось. Но потом отказался от такой схемы по причине того, что после включения контроллера вновь, он включается не сразу, а через несколько секунд. Поэтому в дальнейшем стал выключать подачей "земли" на точку LB тормоз, а на ручки тормоза подал HB и +12В на стоп сигнал.  :wow:
Сошел с дистанции ...

mr.Dream

[user]peat[/user], в келли стоят полноценные драйвера мосфетов. То есть ключи защищены аппаратно. При падении напряжения на дравйвере ниже 10В драйвер принудительно прибивает затворы к земле. Кроме того, аппаратная защита срабатывает при 18В.
Даже китайцы и инфинеоны с драйверами на рассыпухе работают корректно. Про более продвинутые контроллеры, типа келли, сабвотон и т.д. даже речи не нужно вести :)

илс

Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 12:40
И да , я попробовал остановить мотор тормозами. ХРЕНА ТАМ !.. жмешь почти со всей дури , а оно как по маслу и с набором скорости ..
А чем плох вариант с микриками на тормозных ручках? И блокированием ШИМ через штатные тормозные коннекторы?

Не хочется колхозить микрики на гидравлику?

tmkt

у меня она частенько обесточивается потому что я ленивый) не стал слаботочный красненький проводок запаивать внутри контроллера и он у меня болтается снаружи просто подоткнут в разъем к основному силовому красному проводу и иногда вываливается прямо на ходу

самое неприятное, когда едешь около 80кмч в левых рядах, и пропадает тяга, надо на остатках скорости по инерции успеть вырулить к обочине чтобы там подоткнуть проводок обратно  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

Цитата: mr.Dream от 19 Июль 2017 в 14:45
[user]peat[/user], в келли стоят полноценные драйвера мосфетов. То есть ключи защищены аппаратно. При падении напряжения на дравйвере ниже 10В драйвер принудительно прибивает затворы к земле. Кроме того, аппаратная защита срабатывает при 18В.
Даже китайцы и инфинеоны с драйверами на рассыпухе работают корректно. Про более продвинутые контроллеры, типа келли, сабвотон и т.д. даже речи не нужно вести :)

Я понял...спасиба за инфу.

Добавлено 19 Июль 2017 в 17:11

Цитата: илс от 19 Июль 2017 в 16:06
Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 12:40
И да , я попробовал остановить мотор тормозами. ХРЕНА ТАМ !.. жмешь почти со всей дури , а оно как по маслу и с набором скорости ..
А чем плох вариант с микриками на тормозных ручках? И блокированием ШИМ через штатные тормозные коннекторы?

Не хочется колхозить микрики на гидравлику?

При вкючении брейка включается реген который мне вообще не нужен..резкое включение регена на очень быстров роторе срывает шпонки.

tmkt

Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 17:10

При вкючении брейка включается реген который мне вообще не нужен..резкое включение регена на очень быстров роторе срывает шпонки.

на инфинеонах можно реген отключить, так что тормоз просто выключает мотор
неужели на Келли НЕЛЬЗЯ такой режим работы тормозного выключателя сделать?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч