avatar_Север

О силиконовых смазках. Важно и познавательно.

Автор Север, 19 Июль 2017 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Подумал-подумал, решил, что данный вопрос заслуживает отдельной темы-предостережения. А вдруг хоть кто-нибудь задумается, и прежде чем пшикать силикон во все подряд, заинтересуется его свойствами, составом и назначением подобных смазок?
Дорогие господа. Волею хобби я довольно давно в теме пневматического оружия. Начинал с пружинно-поршневых винтовок (ППП), требующих периодической смазки поршневой группы, конкретно - пластиковой уплотняющей манжеты, скользящей по стенкам цилиндрического компрессора. Отмечу, что смазки этот узел требует минимальной, буквально одна капля на табун. Лучше меньше. Тем не менее, вот что происходит, когда этот узел и другие, особенно где пара трения "металл по металлу", смазывают силиконовыми смазками. Даже в кол-ве "1 капля на табун".
Небольшая подборка ссылок из одной-единственной темы...

http://forum.guns.ru/forummessage/24/1642021-44.html

- пост номер 1038 и обсуждение ниже.

Далее:

http://forum.guns.ru/forummessage/24/1642021-9.html

- пост 252.

Здесь:

http://forum.guns.ru/forummessage/24/1642021-11.html

- пост 293.

Здесь:

http://forum.guns.ru/forummessage/24/1642021-32.html

- пост 799 и обсуждение ниже.

Пост 806:

http://forum.guns.ru/forummessage/24/1642021-33.html

Это пишут люди опытные, перечинившие сотни подобных изделий, в т. ч. после шаловливых ручек невежд и недотеп, и съевшие собаку на смазках. Повторю еще раз, в данном механизме смазка используется в МИНИМАЛЬНЫХ количествах. А пара трения - даже, формально, не металл по металлу. И тем не менее...

Собственно о силиконовых смазках. Они очень хороши. Но придуманы отнюдь не для смазки пар трения, особенно "металл по металлу". Этими смазками хорошо смазывать неподвижные эластичные уплотнения, чтобы их оживить или не позволить им пересыхать, ими хорошо пропшикивать электрическую проводку в труднодоступных местах с целью защиты ее от влаги, уплотнения, подвергающиеся воздействию сильного холода и т. п. Однако смазывая силиконами трущиеся пары, вы их убиваете. С той или иной скоростью: зависит от материалов трения и особенностей конкретного силикона. Причина - сам состав силикона. Подробнее - получится многабукв, а в гуглях как известно не банят, кратко - подобное смазывание очень близко к тому, как если бы вы посыпали пару трения тонким абразивом.
Вот именно отсюда зачастую и растут ноги мифов о поганых марках современных сталей, о велосипедных цепях, ходящих от силы 100-200 км., о задирах на штоках по причине низкого качества защитного покрытия и пр., столь типичные в т. ч. и для велосипедных форумов.
А все на самом деле просто - не надо лениться, покупаясь на удобство применения, только потому, что смазка упакована в аэрозольный баллончик, из которого так удобно брызгать в механизм чуть ли не на полном ходу. В мире слава богу существуют десятки смазочных материалов, пригодных для смазки именно пар трения. И ЭТО - НЕ СИЛИКОН...

ra6fnq

#1
Собственно, силиконовая смазка используется в 2-х местах: освежить манжеты вилки и пневмоамортизатора. а зачем столько букв и ссылок - мне непонятно  :pardon:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Север

Цитата: ra6fnq от 19 Июль 2017 в 14:53
Собственно, силиконовая смазка исполюзуется в 2-х местах: освежить манжеты вилки и пневмоамортизатора. а зачем столько букв и ссылок - мне непонятно  :pardon:
Наверное затем, что если просто написать:

"силиконовая смазка исполюзуется в 2-х местах: освежить манжеты вилки и пневмоамортизатора"

- это будет заметно менее доказательно, не? А силиконы между тем народ в наше время льет всюду, куда можно дотянуться. Но не хочется, чтобы это выглядело как сугубо частная фобия, и потом, ведь не все, что хорошо известно Вам, известно всем поголовно.
Вот поэтому.

quadlike

wd40 так же не подходит для пар трения и не является смазкой - вымывает все нафиг
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

serg79

кто не читает инструкцию на упаковке.  не будут читать  и эти посты  .

Север

Цитата: serg79 от 19 Июль 2017 в 18:10
кто не читает инструкцию на упаковке.  не будут читать  и эти посты  .
Вот нет. Сюда абсолютные недотепы не ходят, как я заметил за 4 года. Но среди даже грамотных местных людей как ни странно многие не знают о негативных свойствах силикона.
Ну а на тех, кто не читает полезную инфу, здешний контент не рассчитан в принципе...

OlegCh

Полезная, кстати, тема. Эти силиконовые смазки сейчас сплошь и рядом. Я сейчас изучаю чем лучше всего смазать пластиковые шестеренки в старом CD. Пишут, что лучше использовать густую силиконовую смазку. У меня есть Silicon Fett от Ликви Молли. Ей, пожалуй, и смажу. Но заодно решил попробовать смазать ей свой штангенциркуль, который стал слегка заедать. Какого же было моё удивление, когда он после этой смазки стал двигаться какими-то рывками и застревать на полпути. Приходилось применять достаточные усилия, чтобы его сдвинуть. Пришлось всё вытереть и смазать старым-добрым Литолом-24. И сразу штанген стал двигаться как надо!

Surf_el

А сальники силиконом можно обрабатывать? Например в лодочном электромоторе?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

didim

Смазываю КВ-3 вилку маниту в сальники, уже тыщ 15. Ходит хорошо, что в начале, что спустя пробег в тысячи , а главное что при попадании влаги на ноги, практически ничего в работе вилки не меняется(родная смазка дубела и была грязь, с какойто фирменнй вилочной смазкой было то же самое спустя пробег). Намазал в редукторник, естественно все разбросало, но щестерни остались жирными.

stels

#9
Цитата: Север от 19 Июль 2017 в 14:44Волею хобби я довольно давно в теме пневматического оружия
Цитата: Север от 19 Июль 2017 в 14:44Собственно о силиконовых смазках. Они очень хороши. Но придуманы отнюдь не для смазки пар трения, особенно "металл по металлу".
Мне интересно одно, нафига так много текста ниочем. Знание бытовых пшикателей неимеют ничего общего с реальной химией.

Силиконовые смазки нужно подбирать под конкретные нужды.
А так то можно сказать, что маслом нельзя мазать цепи, потому что сдивочное масло хорошо только в каше и на бутерброд.

Силиконы давно применяются в промышленности и постепенно вытесняют минеральные и синтетические масла.
Основные плюсы силиконов это неподверженность старению, термостабильность и химическая стабильность.
Силиконы применяются и в спорте. Так например в амортизаторах ралийных машин силиконовые масла давно заменили классические.
Силиконовые смазки используют в механизмах работающих в сложных условиях. Под водой, с перепадами температуры и т.д.
Существенный минус это цена. Не тех пшикалок с вд-подобными, а профессиональных смазок.
Например Масло для шестерен дифференциала 7000cst силикон AS5454. Используется для смазки дифференциалов РС моделей.
Или OKS 1140
Высокотемпературная силиконовая смазка
Для медленно работающих элементов машин при экстремально высоких температурах. Минимальные потери при испарении. Для подшипников в обжиговых печах, закалочных печах, хлебопекарных машинах, туннельных сушилках, литейных машинах, котельных установках, машинах для обработки пластмасс или сварочных и паяльных машинах
А вот идеальный вариант для наших моторов:  OKS 1149
Долговременная силиконовая смазка с PTFE
Долговременая смазка подшипников качения и скольжения при изменяющейся термической нагрузке. Очень хорошая стойкость к окислению и старению. Хорошая стойкость к рабочим средам. Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам.

Также есть комбинированные силикон-литиевые смазки. Это как раз антизадирные смазки для нагруженных валов, направляющих и т.д.

Один нюанс. В автомаге и сельпо их не купить. НО они есть.

Хотя...



Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Rock_n_Roliki

В защиту силиконок, использую в роликовых коньках в подшипниках колес "ПМС 1000" продается на радиорынках (бывает с разным цифровым индексом (200,600, 1000, 2000 и т.д. чем больше тем более густая) и разной вязкости). Подшипы находятся близко к земле, набирают пыль, песок и ещё хуже если по мокрому. Все литольные смазки быстро вымываются водой и клинят от ржавчины, ещё густую смазку надо долго раскатывать чтоб был легкий накат, подшипников 16шт и сопротивление разных смазок ощущается ногами, жидкие силиконки катятся хорошо сразу + удобство смазки, густую надо спичкой вмазывать под шарики и канавку, жидкую достаточно пару капель закапать, не снимая подшипник, только снять один пыльник. Единственно что густые смазки держаться дольше а жидкие надо добавлять каждые 300км примерно. Есть более густая, гелеобразная силиконка, продается в автомагах, называется "Силикот". Вот только из-за влагостойкости её использую, если сухой защищенный узел и сопротивление смазки не принципиально то смысла особо нет.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

NexVik

А можно на подкрылки пшикать? Ну чтобы грязь, снег, вода отваливались. Или опасно?
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

_claw

Цитата: NexVik от 07 Дек. 2020 в 15:44А можно на подкрылки пшикать? Ну чтобы грязь, снег, вода отваливались. Или опасно?
а в чем опасность то? сиськи же не отрастут )))

NexVik

Цитата: _claw от 07 Дек. 2020 в 17:52
а в чем опасность то? сиськи же не отрастут )))
да в том то и дело, что нет никакой опасности от силикона, как ее тут малюют. Прям ковид какой-то. Хорошая и добротная смазка если с умом применять. Притягивает много пыли, это да, ну так и думать нужно куда можно. Я еще лет 30 назад(когда про силиконовые сиськи и речи не було) применял силиконовый крем для рук для уплотнительных резинок дверей авты в зиму, чтобы не примерзали. Так и сейчас использую тот же силикон туда же в другом виде. А с подкрылок налипший снег легко слетает.
А с самоката так пока на этаж подымешься вся грязь отваливается с крыльев. Польза есть, вреда нет.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Север

Однозначно, в силиконовых смазках содержится некий секретный компонент, в сравнении с которым не только ковид или жидкое чипирование - сама концепция конспирологии просто ерунда и штаны на лямках. Вероятнее всего, вирус проникает в организм контактным путем, и в запущенных случаях приводит к тяжелой форме силикона головного мозга. Ну а как же иначе еще объяснить фанатическую страсть именно к этому типу смазок у ряда пользователей - настоящих фанатов совать силиконы во все отверстия? "Тогда приходите ко мне в гости, доктор! У меня сосисок сотни, тысячи, миллионы!" :D  И это при огромном выборе смазок, гарантированно безопасных для пар трения, я буду копаться именно среди силиконовых, выясняя на личном и непредсказуемом опыте, какая из них случайно окажется не совсем силиконовой (ибо, если включить логику, основа их всех одинакова, т. е. для пар трения одинаково малопригодна)? Да мажьте чем хотите, хоть подсолнечным маслом. Или смальцем с чесноком. Личное дело каждого - моей же заботой было только предостеречь от чужих ошибок, примеров которым я знаю десятки, притом подтвержденных ссылками.

stels

Никогда слышите никогда ге используйте лак для покраски автомобиля. Брал самые лучшие лаки на тумбочке жены, смываются в первой луже. После стекает и краска которую взял у сынишки. Остается странное заводское покрытие.
[user]Север[/user],
Как думаете лак для волос он пригоден для покраски авто? Ведь это ЛАК! Да к тому же в баллончике.

Вам объясняют, что СИЛИКОН это всего лишь название группы кремнийорганических соединений.
Давайте посмотрим Справочник химика:
"
    Силиконы приобрели большое практическое значение. В зависимости от характера исходных веществ и условий полимеризации можно получать продукты с совершенно различными свойствами. Существуют метилсиликоновые полимеры с консистенцией масел или жиров, пригодные в качестве жароустойчивых смазочных, изолирующих и уплотняющих материалов. Другие характеризуются резино- или каучукоподобными свойствами и обладают большой эластичностью, которая мало изменяется в широком интервале температур (от —57 до 4 260°). Далее на основе силиконов получают смолы, пригодные для жароустойчивых красок и лаковых покрытий, а также для изготовления электрических сопротивлений и электроизоляционных материалов. Покрытые слоем силиконов поверхности любых предметов (дерево, хлопок, стекло, керамика и т. д.) становятся гидрофобными и не пропускают воду. "


А так то технологии по боку. Только хардкор, только креазот и парафин.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

NexVik

Цитата: Север от 08 Дек. 2020 в 08:25Да мажьте чем хотите, хоть подсолнечным маслом.
это предостережение не лить это масло в ДВС? Не будем!  А вот резьба на дюрали или алюминии гораздо лучше нарезается если мазать именно подсолнечным маслом. У каждой смазки свои цели и задачи. Тот же силикон разъедает водяной налет, если допустим кранбукса перестала нормально работать, попшикал и через какое-то время она как новая без любой механической обработки или замены. Естественно, тот же силикон нельзя пшикать на стекла авто, хоть он там и может приносить пользу, но дает замутнение обзорности. Другими словами, если по дурости, то попортить легко, а так силикон это вэсчь!
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top