ЖД электродрезина.

Автор shlans, 23 Июль 2017 в 11:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shlans

Здравия, форумчане.
Есть у меня несколько нестандартное увлечение в виде покатушек по заброшенным веткам дж.
Для сего увлечения несколько лет назад была построена самобеглая повозка и оснащена тягловой установкой на электродвигателе и аккамуляторах.
Батаррейки щелочные, от древней армейской аппаратуры (халявные!).
Электродвигатель - генератор от ЯК-18, 27,5 вольта и ажно 350 ватт.
Снаряжженный вес с тремя пассажирами на борту и запасом еды - ближе к полутонне.
Контроллер - механический: вкл/выкл и реверс. Никаких мосфетов...
Скорость на прямой - 16 кмч.

Нынче было заполучено сленка ушатанное МК, диаметром примерно 240 мм. Трехфазное. Перетянул провода, все прозвонил и проверил, МК готово к эксплуатации... Встает вопрос с контроллером под него, пока в поиске, цены не радуют... Но не спешу.
МК будет ставиться отдельно с ременным приводом (есть возможность менять передаточное отношение) на неразрезную ось (всенепременно нужно вращать оба колеса одной оси), так что будет возможность подбора оптимального соотношения скорость/тяга. Нынешний электродвигатель при движении в горку активно пахнет лакотканью...

По дрезине почитать можно тут: http://oppozit.ru/article75618.html

zap

Контроллеры для трёхфазных мотор-колёс дешёвые как семки и выбор просто гигантский.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

shlans

Киловатт - полтора, ценник уже в районе 5к. Для игрушки, используемой раз в год... Жаба душит.

zap

Если не боитесь паяльника, можно уложиться в две тысячи.
вот такой контроллер на 12 ключей после замены ключей на такие и лужения шунта легко потянет два-три киловатта при напряжении 60В.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LIST

А я решил не экономить на электронике... Съэкономлю потом на железе - сам раму дрезины сварю.
Взял себе для дрезины вот такой мотор и контроллер:
Мотор кстати недорогой... на 24 вольта
И контроллер тоже на 24 вольта...


С уважением,
LIST

shlans

Цитата: zap от 23 Июль 2017 в 13:39
Если не боитесь паяльника, можно уложиться в две тысячи.

Не боюсь,благодарю за сылки.
Вопрос: как я понял, некоторые контроллеры могут работать только при наличии панели управления, другие - без оной, есть питание, ручка газа и нагрузка, больше ничего не надо. Вышеприведенный контроллер - какой?

Добавлено 23 Июль 2017 в 15:50

Цитата: LIST от 23 Июль 2017 в 14:24
А я решил не экономить на электронике... Съэкономлю потом на железе - сам раму дрезины сварю.
Взял себе для дрезины вот такой мотор и контроллер:
Мотор кстати недорогой... на 24 вольта
И контроллер тоже на 24 вольта...

У меня окромя дрезины есть еще самопальный мотоцикл с автомобильным движком, который я в сезон гоняю в хвост и в гриву, а зимой ремонтирую и модернизирую, женна и двое детей... Дрезина идет по остаточному принципу... Чем дешевле, тем лучше. В идеале - даров. Вкладывать деньги в откровенное баловство - неправильно, что ли, как то.
Хотя на контроллер, пожалуй, придется разориться. Колеса тоже в копеечку встали...

zap

Цитата: shlans от 23 Июль 2017 в 15:46
Не боюсь,благодарю за сылки.
Вопрос: как я понял, некоторые контроллеры могут работать только при наличии панели управления, другие - без оной, есть питание, ручка газа и нагрузка, больше ничего не надо. Вышеприведенный контроллер - какой?
Это самый обычный контроллер электровелосипедный/электроскутерный. Соответственно, по минимуму ему нужна только ручка газа, хотя при желании можно сделать на обычной кнопке ВКЛ/ВЫКЛ. Можно сделать несколько ступеней, на двух-трёх выключателях. Ручка газа хороша ещё и тем, что если вдруг на стрелке слетите с дрезины, ручка автоматом вернётся в нулевое положение и мотор остановится (это если круиз-контроль отключить). Реверс у многих контроллеров имеется. Ещё часто бывает опция ограничения максималки до 2/3 где-то. Рекуперативный тормоз (чтобы работало, надо делать жёсткое соединение мотора и колёс, без трещётки). Органы управления (кнопки, ручки газа) на стандартную рулевую трубу 22.5мм, так что если приварите к дрезине старый руль от моцоцыкла, можно будет всю эту красоту на него навинтить, будете чувствовать себя в своей тарелке :)

Если хотите ещё сильнее сэкономить, могу Вам поискать на таобао варианты. Покупать надо будет через посредника, например через master-tao.com. На круг выйдет дешевле, раза в полтора, наверное. Но поиск займёт приличное время, поэтому сначала дайте добро, а потом я поищу.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

shlans

Угум, понял, спасибо.
Трещетки не планируется, ибо всенепременно должен быть реверс. Наскодько я понимаю, он вполне реализуем перекидкой контактов датчиков холла и/или фаз. Мощный переключатель - не проблема. С ручкой газа тоже справлюсь. Рекуперация... Хорошо бы, но не обязательно.
Буду пока ориентироваться на вышеприведенный контроллер 800 ватт.
Благодарю за помощь.

zap

Перекидывать фазы не рекомендую, токи будут нехилые - до 100А, будет искрить, греться и плавиться. Проще перекинуть холлы, но, как я уже говорил, большинство контроллеров имеют родную функцию реверса, замкнул два провода и поехал назад. У меня даже на самокатном контроллере такая функция есть. Как-то пузом на ходу задел переклюк - как апстену треснулся, потом убрал функцию от греха.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

shlans

Цитата: zap от 23 Июль 2017 в 21:34
Перекидывать фазы не рекомендую, токи будут нехилые - до 100А, будет искрить, греться и плавиться.

Побойтесь бога, не на ходу же. Остановился, перекоммутировал,поехал обратно.
Но если функцияч реверса будет - то и хорошо.
Вот, кстати, хорошего видео с покатушек,увы,с секты.
https://m.vk.com/video156750923_164019284

LIST

Попробовал несколько курков - эффект один и тот же - есть свободный ход у курка... но мотор всё равно вращается.
Так было и с другими моторами.
Вопрос - минимальное вращение при отпущенном курке - это настройки в контроллере?
https://youtu.be/6f_IbIwd318

mr.Dream

[user]LIST[/user], возможно, контроллер рассчитан на переменный резистор з диапазоном 0-5 в, а куроку даёт примерно от 1.1 до 3.8. И это скорее всего так и есть. Попробуйте переменник на 10 килоом примерно.

shlans

#12
Цитата: LIST от 23 Июль 2017 в 22:47
Попробовал несколько курков - эффект один и тот же - есть свободный ход у курка... но мотор всё равно вращается.

Я себе сию задачу буду решать не переменным резистором, а переключателем с семью положениями. Странный переключатель, давно валяется, с виду как обычный тумблер с двумя подложениями, но их там семь. И восемь контактов. А сам штырек тумблера длинный и еще и с кнопкой а конце. А уж какие резисторы между контактами распаять - мое дело. Методом тыка, так сказать.

_claw

Цитата: shlans от 23 Июль 2017 в 21:48
Вот, кстати, хорошего видео с покатушек,увы,с секты.
https://m.vk.com/video156750923_164019284
на 4:15 колеса подкачиваете?   :-)

Александр 71

Доброго времени !  Ставил мотор и контроллер 750 ватт 48 вольт  на ЖД транспорт . Правда колея всего 300мм

Вот  купленный    комплект .




Мотор на месте .


И вот что получилось.
https://youtu.be/VWDfXJXL_lg


Александр 71

Цепь от мотороллера муравей.

shlans

#17
Цитата: zap от 23 Июль 2017 в 13:39
Если не боитесь паяльника, можно уложиться в две тысячи

Закупил контроллер.
Все заработало.
Родной реверс не устроил, на реверсе обороты вдвое ниже, для дрезины не подходит. Буду коммутировать фазы.
Единственное - не понял, есть ли, и если да, то как включается, торможение рекуперацией.

Пысы: нашел тормоз.