Подскажите что предпринять что бы поднять скорость скутера

Автор licwn, 19 Июнь 2010 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

1924

Ни чего не менял и не переделывал..на своём коне..72в..1200w..60идёт в лёгкую..

на спидометре 80..Возможно пойдёт и больше..у меня свиньи дохлые считай на половину и то вместо 6 штук по 20А стоит из них три 17а..Сейчас 50-55 идёт с такими акб..Стоит контроллер на 72в..30А..Можно и на 50А поставить..думаю будит не плохо..Пока не пробовал.


Руслан и Людмила

Так вот и выход.
На скуте с МК большей мощности и большим током - будет больше скорость.
Ну и размер колеса конечно влияет прямо на скорость.
Так что с моего МК мощностью в 350 Вт и напряжением 48  В больше 30 км\час никак не вынуть?
Или всетаки можно?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

licwn

Цитата: Руслан и Людмила от 28 Авг. 2015 в 05:31
Так вот и выход.
На скуте с МК большей мощности и большим током - будет больше скорость.
Ну и размер колеса конечно влияет прямо на скорость.
Так что с моего МК мощностью в 350 Вт и напряжением 48  В больше 30 км\час никак не вынуть?
Или всетаки можно?
Тему читали? Поднимайте напряжение и будет больше скорость. Сколько вы хотите? У меня 500вт колесо ехало 35 км\ч на 48в. На 96в оно едит 60км\ч.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

nvslorden

Всем доброго здоровья и времени суток, коллеги.
Задумался о повышении ТТХ своего электроскутера и наткнулся на форуме на данную тему. Поскольку в электрике не шибко силён, возникло несколько вопросов из разряда "вроде бы знаю", но хотелось бы увидеть подтверждение от более грамотных и опытных товарищей.
Имеется Ecobahn-690 (куплен с рук чуть более года назад) в практически отличном состоянии (200 км пробега), если не считать, что аккумулятор (LiFePo4 48v 30ah 30 A) явно берёт только половину заряда (видимо, хранили в полностью заряженном виде, а не в полу разряженном, как рекомендуется). Мотор-колесо - 48v 1500w. Контроллер - не знаю, ещё не разбирал и не снимал, сверху наклеек нет, но предполагаю, что из него вряд ли что-нибудь сильнее можно выжать без перепайки/переделки внутри. Средняя скорость движения выходит около 50 - 55 км/ч по прямой, 35 - 45 км/ч в горку и до 67 км/ч под горку (это с "тапком в пол" если верить показанию китайского спидометра, который, как правило, процентов на 10 подвирает).
Я так понимаю, что мотор можно заставить работать и на более высокой мощности. Что для этого требуется? Достаточно ли заменить контроллер на, скажем, infineon 18fet (настроить на 40 A постоянки) и довести (нарастить) батарею до 72v?
Сразу оговорюсь, что внутрь контроллера и мотор-колеса лезть не хочу.

Василий22

#112
[user]nvslorden[/user], Подняв напряжение - увеличите скорость, если МК 1500w, то там и так контроллер должен быть на ток около 40А. Если поднять только до 60в, то возможно контроллер будет работать на этом напряжении и скорость увеличится на 8-12км/ч. Если надо больше, то тогда infineon 18fet и 72в
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

nvslorden

[user]Василий22[/user], я могу повысить напряжение только на батарее, характеристики контроллера, как я упомянул, неизвестны, я не знаю, можно ли его перенастроить без перепайки. А одно только наращивание батареи проблемы, как я понимаю, не решит, контроллер всё равно будет брать всё по своим нынешним настройкам. Т.е. всё-таки менять? Попытаюсь в ближайшие пару дней что-нибудь о нём узнать (письмо в ecobahn.ru уже отправил с просьбой выслать характеристики), но мне важно сейчас уложить в голове всю процедуру, чтобы потом не стоять грустно возле весело дымящегося скутера :).

Василий22

[user]nvslorden[/user], Наращивание по вольтам батареи - увеличит скорость ХХ и под нагрузкой Вашего МК ( на этом контроллере,.. скорость прямо зависит от напряжения и сейчас скорость скутера упирается только в напряжение батареи)), при этом если оставить родной контроллер, то Да, тяга особо не изменится, только скорость.Если надо и то и другое, то при более мощном контроллере все упрется в мощность и возможный перегрев МК. Теоретически Ваш контроллер наверняка можно немного переделать под 72В, надо вскрывать и смотреть, но Вы лезть туда не хотите, а при 60в возможно надо будет сменить 2 конденсатора
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

nvslorden

[user]Василий22[/user], тяга, Вы имеете ввиду, сила тока? То есть самое простое, используя имеющуюся конфигурацию, просто отремонтировать батарею и слегка увеличить её вольтаж, после чего посмотреть, достаточно ли увеличилась скорость или "маловата будет"? Честно говоря, о таком варианте я даже не думал. Ладно попробую ограничиться пока им, как самым простым и бюджетным.
Ну а если всё-таки покажется мало (в мыслях - увеличение скорости на "ровной дороге" до где-то около 70), тогда контроллер и ещё раз вольтаж? И насчёт МК: а почему оно должно начать сильно греться? Я тут на форуме читал, как народ нагружает на 500 - 600 ваттные агрегаты в 2-3 раза больше и радостно катается.

Василий22

#116
Да, тяга и определяется(зависит) силой тока., а скорость напряжением.. По батарее тут несколько вариантов: или добавить последовательно ячеек в батарею той же емкости, нарастив допустим до 20S лифера и менять БМС(по сути делать новую батарею) , либо делать отд.батарею на 4S лифера( + зарядка для нее) и подключать последовательно с основной, т.е типа вольтодобавки, для поднятия напряжения питания контроллера - это побюджетней немного..В обоих случаях   получите увеличение скорости, пропорционально увеличению напряжения, примерно. И насчёт МК: если поднять напругу до 60в, то еще более-менее МК не должен сильно перегреваться, а если до 72в и при этом долго ехать в гору на макс.скорости, то возможен перегрев обмоток и т.д. Т.е МК кратковременно допускает 2-3-кратное превышение можности, но не постоянно, сколько не увеличивай напряжение, номинальная мощность этого МК так и останется 1,5кВт и кратковременная до 3-х. И по нагреву: он определяется силой тока, увеличив напряжение - растет ток, растет нагрев, мотор больше по времени будет находится под повышенным током. P=U*I Первое время придется проверять температуру МК, а там уже сами будете знать когда сбросить скорость, чтобы не перегреть
P.S/ Если бюджетно, то это 60в и на родном контроллере, при этом его надо вскрыть для проверки уст-х там компонентов.
По мощности: если поднять скорость до 70-ти, то уже нужна мощность 3-3,5кВт и мотор постоянно будет потреблять его мах.мощность, на которую он долговременно не рассчитан.
Цитата: nvslorden от 10 Июнь 2016 в 14:37
[user]Василий22[/user], ...Ну а если всё-таки покажется мало (в мыслях - увеличение скорости на "ровной дороге" до где-то около 70), тогда контроллер и ещё раз вольтаж?
Скорей всего да..
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

nvslorden

Ладно, попробую пока вариант с добавкой вольтажа. Плюс, посмотрю получше на контроллер. Уж больно много из него дополнительных проводов и разъёмов незадействованных торчало (разок-то я под седло, конечно, заглянул  :-)). Может, там и переключение мощностей найдётся (всякое бывает)? Внутрь влезать не хочется, но, видно, придётся, если по маркировке описания модели в инете не найду.
Благодарю за информацию. Пойду переваривать (размышлять).
Коллеги, если кто ещё чего-нибудь может посоветовать - буду благодарен.

Василий22

#118
Цитата: nvslorden от 10 Июнь 2016 в 15:30
..посмотрю получше на контроллер. Уж больно много из него дополнительных проводов и разъёмов незадействованных торчало (разок-то я под седло, конечно, заглянул  :-)). Может, там и переключение мощностей найдётся (всякое бывает)?
Там много всяких дополнительных, иногда полезных функций... типа рекуперации, круиза, тормоза и т.д. Стоит посмотреть
Цитата: nvslorden от 10 Июнь 2016 в 12:32
..аккумулятор (LiFePo4 48v 30ah 30 A) явно берёт только половину заряда..
Возможно1-2 ячейки потеряли емкость, нужно тестировать на разряд, чтобы определить емкость всех 16-ти, а там уже или делать им замену... или покупать новую, уже на повышенное напряжение
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

xaoyag

Цитата: Руслан и Людмила от 28 Авг. 2015 в 05:31
Так вот и выход.
На скуте с МК большей мощности и большим током - будет больше скорость.
Ну и размер колеса конечно влияет прямо на скорость.
Так что с моего МК мощностью в 350 Вт и напряжением 48  В больше 30 км\час никак не вынуть?
Или всетаки можно?

У меня не совсем скутер, скорее велосипед
http://electrotransport.cobra.ru/images/1/11xhcjx.jpeg мотор колесо 350 ватт в 12 радиусе но с такого колеса я снимаю 1400ватт в пике и 50 км в час скорости. напряжение 20s 80в под нагрузкой ток 17 ампер
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Цитата: nvslorden от 10 Июнь 2016 в 12:32
Сразу оговорюсь, что внутрь контроллера и мотор-колеса лезть не хочу.

Значит только менять контроллер. Ваше колесо можно разогнать до 4.5 квт в пике. поднятием напряжения подымете скорость а током динамику. Ток рекомендую поднять на 40 процентов напряжение на 12-16в не более так есть шанс что колесо выдержит нагрев. И контролировать температуру.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2141.18 можно почитать
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Пилот72

Спрошу здесь что бы не плодить лишние темы.
Скутер ECOBAHN-ZQTD-690. Батарея ЛиФеПо 48В 30А, двигатель 1500 Вт. Был переделан с повышением напряжения до 72 вольт и установкой контроллера infinion 12 fet. Сразу после переделки при трогании с места сильно рычит МК, но как только разгонишься до 8...10 км/ч рычание стихает. Едет нормально, разгоняется до 70 км/час.
Датчики хола и все подключения перепроверены несколько раз, все нормально. В чем же может быть причина?
Благодарю Всех ответивших!
Гибрид Prius NHW20. Электроскутер ECOBAHN-ZQTD-690. Моноколесо Ninebot One E+

arealex

Цитата: Пилот72 от 30 Июль 2017 в 15:42
Спрошу здесь что бы не плодить лишние темы.
Скутер ECOBAHN-ZQTD-690. Батарея ЛиФеПо 48В 30А, двигатель 1500 Вт. Был переделан с повышением напряжения до 72 вольт и установкой контроллера infinion 12 fet. Сразу после переделки при трогании с места сильно рычит МК, но как только разгонишься до 8...10 км/ч рычание стихает. Едет нормально, разгоняется до 70 км/час.
Датчики хола и все подключения перепроверены несколько раз, все нормально. В чем же может быть причина?
Благодарю Всех ответивших!
таже проблема на самокате при отключенных холлах работает тихо
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

Пилот72

Цитата: Пилот72 от 30 Июль 2017 в 15:42
Спрошу здесь что бы не плодить лишние темы.
Скутер ECOBAHN-ZQTD-690. Батарея ЛиФеПо 48В 30А, двигатель 1500 Вт. Был переделан с повышением напряжения до 72 вольт и установкой контроллера infinion 12 fet. Сразу после переделки при трогании с места сильно рычит МК, но как только разгонишься до 8...10 км/ч рычание стихает. Едет нормально, разгоняется до 70 км/час.
Датчики хола и все подключения перепроверены несколько раз, все нормально. В чем же может быть причина?
Благодарю Всех ответивших!

Отвечу сам на свой вопрос  ;-)
Разобрался с плохим троганием с места. Нашел вот такую таблицу по вариантам подключения и перебирая варианты нашел положение при котором МК трогается без посторонних звуков!
http://evel-ural.ru/index.php?topic=285.0
Итог: разгон до 75 км/ч (максималка) за 10...12 секунд, пробег до полного разряда АКБ - 79 километров.
Гибрид Prius NHW20. Электроскутер ECOBAHN-ZQTD-690. Моноколесо Ninebot One E+

Samohod55

Цитата: licwn от 27 Июнь 2010 в 07:01
Цитата: i от 25 Июнь 2010 в 11:13
"душилка" Вам показывает напряжение с выхода ручки газа, так как именно это напряжение она и "душит" когда замкнута.
те можно померять напряжение на ручке и понять занижено оно или нет?  то бишь есть еще кто душит ручку или нет?
Прочитал ,но так и не услышал ответа,душит ещё что-то ручку?
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

arealex

[user]Samohod55[/user], еще есть переключение три скорости первая 50%
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro