avatar_Torsus_SD

Адаптация подвески - нужен конструкторский совет

Автор Torsus_SD, 20 Авг. 2017 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

Или делаем подвижное - неподвижным. Мне нужны советы от людей с хорошим инженерным мышлением и пониманием что как будет работать. Итак.

Имеем замечательный байк на базе рамы спеш эпик 2008 с экзотической конструкцией заднего треугольника

Спойлер

Особенность - амортизатор , в девичестве фокс, с переделанной верхней деталью  - она удлиненная для того чтобы аморт попадал в размер. Эдакая консоль.
Стоит задача привентивно заменить эту деталь на современный амортизатор, пока штатный, старый, БУшный не дал дуба и пока его можно продать.

Спойлер

В принципе совершенно заурядный аморт  - просто заменена верхняя деталь на удлиннитель, но в силу конструкции его никак не перекинуть ни на что существующее на рынке. Смотрим на возможный новый аморт

Спойлер

Стандартный в общем то аморт, 2 уха для установки в раму, как вы понимаете - в старую спешевскую не встанет по длине. Нужно точить/фрезеровать адаптер - удлинитель.
Нужно сделать следующее - видимо, какую то алюминиевую палку о 2х концах, где один конец - отверстие с посадкой под подшипник на линк рамы, это просто, а второй - какой то способ закрепиться в ухе аморта, и сделать это  место жестким и не проворачивающимся. В оригинале то сделано просто, крышка аморта на резьбе и есть удлиннитель, а вот адаптировать уже сложнее. Я прикинул несколько вариантов

1) Находим аморт с мясистым ухом/избытком материала вокруг уха, и сверлим отверстия и нарезаем там резьбу. Вариант так себе, велоаморты обычно сверхоблегченные, рассчитаны на отсуствие лишнего материала и любые попытки что то там в них сверлить могут кончиться разрушением конструкции на ходу , с печальными последствиями для карбонового линка этой рамы, который с разгоном улетит в трубу подседела.

2) Делаем адаптер с выступами на верхнюю крышку амортизатора, чтобы усилие передавалось на нее, а ухо служило просто местом для вкручивания стягивающего болта. Из плюсов  - нагрузка пойдет более равномерно, из минусов - потребуется очень точное изготовление изделия

3) Делаем адаптер с круглым выступом, по диаметру равному диаметру уха. Нужна хорошая точность, чтобы в обычном состоянии выступ не входил в ухо. Промазываем ухо красным локтайтом, греем ухо до 80 - 100 градусов промфеном, а адаптер охлаждаем сухим льдом. Быстро вколачиваем адаптер на место, ухо уменьшается, адаптер расширяется, если все сделано точно  - получаем неподвижное соединение. Минусы - скорее всего разобрать узел без повреждений не выйдет, и аморт станет непродаваемым в будущем - будет служить до выхода из строя, как и адаптер.

Какие у вас мысли, уважаемые форумчане? Узел ответсвенный, хочется узнать мнение людей, которые сами работали с железом и могут посоветовать как лучше поступить
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

pazzl

Cube XMS + sin 40А + 1500DD + 48/16 LiNMC

Torsus_SD

Я тут нашел интересную вещь - оказывается есть адаптация монарха под спеши новых поколений с очень интересным наконечником у штока

Спойлер
Спойлер

Спойлер
Там обычная резьба

А это одна из вариаций рам тех лет с перевернутым амортом

Спойлер

Что смущает - места там между пером и колесом не то чтобы много. Его скорее совсем мало

А адаптеры серийные или точеные, не знаете?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

MaF

фрезеровать придётся,наверное.
У меня Proflex 856 лежит,с подобной,но куда более простой в решении,проблемой)
К слову монарх на фото с резьбой в штоке сколько стоит?Мне бы он почти идеально на профлекс встал бы)Даже безо всяких почти сложных адаптеров.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Torsus_SD

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-rockshox-monarch-plus-rc3/rp-prod139338?utm_source=google&utm_term=DSA&utm_campaign=RU_DSA&utm_medium=cpc&utm_content=mkwid|smp8QJBUe_dc|pcrid|193551341993|pkw||pmt|b|prd|

Вот ссылочка. Дорогущий)

мне тут посоветовали идею

ЦитироватьНиколай Ковалев 11:10
Шток аморта повернуть на 45 градусов относительно корпуса
А дальше уже нормальный переходник с упорами и все
Получается оба уха аморта будут в разных плоскостях
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

MaF

Абсолютно таким же образом адаптируются современные аморты на место крепления girvin как у меня.Т.е. оси бушингов в итоге лежат в перпендикулярных плоскостях.
Вот такая вот деталь.

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.