Электро-танк Скорпион 1:2

Автор bikemaster, 21 Июнь 2011 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bikemaster


Идея сделать самоходный танк (полу-копию) пришла довольно неожиданно.
В какой то момент начал читать про танки и загорелся сделать самоходный танк для моего маленького сына (как оказалось в процессе моделирования- для себя любимого: мал еще сынок для такой техники).
Для начала скажу, что моя профессия- конструктор (по механике), и для меня чего нибудь разработать - милое дело. А вот с электрикой, и тем более с электроникой- не очень, и поэтому буду Вас, уважаемые форумчане, мучить периодически вопросами )
Идея такова: самоходный танк с пейнтбольной пушкой, по возможности максимально детализированный, желательно с дымом, звуковыми эффектами, визуальный эффект выстрела. Что смогу реализовать, а что нет- рассудит время
Довольно долго выбирал модель для копирования. Основным ограничивающим фактором было то, что внутри должен сидеть "танкист". В какой то момент я наткнулся в сети на описания танка FV101 «Скорпион» и все шестеренки встали на свои места – это был идеальный вариант: башня смещена назад и спереди есть место для ног; танк изначально довольно мал и при масштабе 1:2 он меня полностью удовлетворял (получившиеся габариты моего танка: длина 2,4м., ширина 1,12м., высота 1,05м.)
Для чертежей использовал бумажную модель от Modelik.
Начал моделировать в SW и одновременно подбирать материалы и комплектующие: корпус- фанера 10мм, башня и все навесное-4мм, два двигателя от электроскутера мощностью по 36В 1кВт с контроллером, амортизация катков- пружины. С гуслями очень долго не мог определится- либо дорогое изготовление копийных, либо дешево, но практично. Решил сделать в два этапа: на первом- из транспортерной ленты с траками из стальных полос, на втором-гнутые из листового металла (если будет бюджет).
На данный момент закончено моделирование (без мелких деталей), включая корпус, гусли, приводА, подвески, лопата  :bm: 
Закуплено (и почти все получено): вся основная электрика (кроме аккумуляторов и разной мелочевки), гусли в разобранном виде, метизы, подшипники, 2 аммортизатора для натяжения гуслей (уже решил не использовать).

В связи с тем, что работы будут проводится на даче, возможны недельные задержки. В связи с этим решил, пока дело простаивает, сделать ту самую бумажную версию от Modelik. Фото выложу позднее. Хотя здесьhttp://www.ukpapermodels.com/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=75&st=0&sk=t&sd=a уже этот этап прошли

PS В первые выходные, в связи с плохой погодой и отсутствием 10мм фанеры, удалось собрать верхнюю часть башни из 4мм. Бумажная версия продвигается как то быстрее))

bikemaster

и сразу пару вопросов по электрике:
1. к моторам докупил контроллер, то у него защита по напряжению срабатывает уже при 31,5В (движки - 36В). В связи с этим есть сомнения во времени работы всей системы. Предвижу отказ от контроллер в пользу самостоятельных ШИМ контроллеров и самостоятельного контроля за напряжением. Ну или попытаться доработать эти контроллеры на срабатывание при меньшем напряжении. Ваше мнение: нормальное ли напряжение отсечки?
2. собстна главный вопрос- сколько времени все это будет работать от 3х последовательных свинцовых аккумов по 75А/ч (планируется что вес всей системы с танкистом будет около 250кг)

bikemaster

Кстати говоря, если кто пожелает создать подобное чудо, добро пожаловать, можно будет устраивать пейнтбольные войны на танках)  :bm: :bm: :bm:

aL75

Цитата: bikemaster от 21 Июнь 2011 в 17:49
1. к моторам докупил контроллер, то у него защита по напряжению срабатывает уже при 31,5В (движки - 36В). В связи с этим есть сомнения во времени работы всей системы. Предвижу отказ от контроллер в пользу самостоятельных ШИМ контроллеров и самостоятельного контроля за напряжением. Ну или попытаться доработать эти контроллеры на срабатывание при меньшем напряжении. Ваше мнение: нормальное ли напряжение отсечки?
Нормальное, так и должно быть. Стандартное напряжение отсечки контроллера - 10,5В на АКБ, на 3-х батареях как раз 31,5В и получится...

bikemaster

ну хоть шим не придется ваять) и то радость... :bp:

FAS_r7

какая планируется скорость перемещения, и главное по какой поверхности (асфальт, грунт, болота)?

bikemaster

при помощи калькулятора параметров эл.мобиля в сети считал...получилось что по ровной поверхности может дать до 20 км/ч... с уклонами сложнее...мощности хватает, но момента может не хватить...понять это мне сложно, буду смотреть на практике...
ну а болото там или еще чаго ) покажет жизнь

ReSharVladimir

Вот здесь уже подобное обсуждалось.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

bikemaster

Все это очень интересно и увлекательно и читал я неоднократно...но, во первых, там масштаб максимум 1:6, а во вторых, там не предсмотрено водителя, ну и само собой- на радиоуправлении... мне же многое придется делать по своему, спотыкаться и идти вперед...главное чтоб времени хватило...

МВГ

У гусеничного привода большие потери на перемотку, десятки процентов.
По гусеничному приводу можно проконсультироваться здесь:
http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=174&sid=60060919b6c82f1089d00fb4bddbad34
http://strannik-v.ru/ 

bikemaster

спасибо большое за ссылки...буду штудировать...
а пока возник еще вопрос:
задний ход придется видимо делать при помощи реле: кто какие использует на токи больше 40а? где приобретает?

BEHDER

Цитата: bikemaster от 22 Июнь 2011 в 15:28
спасибо большое за ссылки...буду штудировать...
а пока возник еще вопрос:
задний ход придется видимо делать при помощи реле: кто какие использует на токи больше 40а? где приобретает?

можно взять с дизельной машины реле свечей накала. они рассчитаны на ток до 150 а.

avtohirurg

Цитата: bikemaster от 22 Июнь 2011 в 15:28
спасибо большое за ссылки...буду штудировать...
а пока возник еще вопрос:
задний ход придется видимо делать при помощи реле: кто какие использует на токи больше 40а? где приобретает?
А может сделать механический переключатель? По конструкции, как селектор на автомобилях с АКПП. Для "электровездехода", я делал такой:

А для детского электромобиля такой:


METAL

Цитата: BEHDER от 07 Июль 2011 в 22:04
Цитата: bikemaster от 22 Июнь 2011 в 15:28
спасибо большое за ссылки...буду штудировать...
а пока возник еще вопрос:
задний ход придется видимо делать при помощи реле: кто какие использует на токи больше 40а? где приобретает?

можно взять с дизельной машины реле свечей накала. они рассчитаны на ток до 150 а.

Только из этой реле придется "выпотрашить" всю электронику(электронный таймер, срабатывающий на разное время в зависимости от температуры). И еще- я что то не видел РЕЛЕ преднакала на 100-130А, все что мне попадались были на 50-70А, да и по разъемам на этих реле я бы больше 80А кратковременно пускать бы не стал, однозначно!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

А вот автохирург тему предложил! Просто, функционально, надежно! :ay:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

bikemaster

в общем решил сделать покомпактнее (хоть и дороже)- купил релюшки на 40А: буду ваять через обычные переключатели
вот такое http://www.scat-technology.ru/ru/electrorelays/jqx-40f-2z-12vdc.html (ни разу не реклама)

МВГ

#16
Цитата: bikemaster от 08 Июль 2011 в 09:14
в общем решил сделать покомпактнее (хоть и дороже)- купил релюшки на 40А: буду ваять через обычные переключатели
вот такое http://www.scat-technology.ru/ru/electrorelays/jqx-40f-2z-12vdc.html (ни разу не реклама)
У этого реле ток неподходящий -- 2000/36=55,(5)А, а у этого реле 40А.

Кстати, гусеницу можно изготовить из беговой дорожки колеса подходящего размера, вам нужен с Ф1500-1700, тракторное подойдёт, у ремонтников грузовых колёс есть машинки для нарезки протектора, а лишние слои, для уменьшения жесткости дорожки, можно вырвать.

bikemaster

Цитата: МВГ от 08 Июль 2011 в 10:12
Цитата: bikemaster от 08 Июль 2011 в 09:14
У этого реле ток неподходящий -- 2000/36=55,(5)А, а у этого реле 40А.
ну не совсем так) на каждый движок будет стоять своя релюшка 1000/36=27,(7)А