avatar_Alex_Soroka

Картинки результатов замеров импульсов тока на АКБ "Электры-2"

Автор Alex_Soroka, 06 Окт. 2008 в 17:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Привет всем!

в продолжение этой темы:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,894.0.html

в воскресенье, 5 октября мы с Михалычем провели замеры импульсов тока на АКБ его "Электры-2". К сожалению, не так все четко получилось на снимках, но характер процессов очень даже виден, и специалисту-электрику, я уверен, все будет понятно.

Итак, мерялось три варианта LC-фильтров под нагрузкой, на 60В(параллельное соединение АКБ) и 120В(все аккумы в одну ветку).
Замеры:
1) без доп. фильтров вообще,
2) только индуктивность (рекомендованный и просчитанный народом дроссель),
3) дроссель + конденсаторы,
4) только конденсаторы.
...все это на 60В и на 120В - разница получилась только в амплитуде размаха сигнала - т.е. при 60В и двух параллельных ветках - получается что мы меряли в разрыве на проводе одной из веток АКБ.
Провод ~40см 35мм2 - на нем мерялось падение напряжения - т.е. по сути ток через него проходящий.

Исходные данные: Осциллограф - к сожалению "советский", С1-73, в режиме измерения "переменное напряжение" (чтобы абсолютные значения не мерять).
Усредненный ток с АКБ (по шунту с электро-мех."головкой"-индикатором) = 20Ампер,
Ток после ШИМа на моторе (по шунту с электро-мех."головкой"-индикатором) = 80-85А.
Напряжение АКБ: 60В (две палалл. ветки по 5аккумов) и 120В.
Цена деления осциллографа: по напряжению = 0.02Вольта на клетку (5мм),
по времени: 0,2ms (если не ошибаюсь).

итак - смотрим картинки ниже...

Комментарий:
файл 007 - общий вид :) слева вверху виден дроссель. справа от С1-73 - батарея конденсаторов.

файл 001 - подключены конд. батарея (44000мкфх160В), 120В
    вы видите как идет спад - в моменты переключений транзисторов ШИМа -
    к сожалению, наблюдается во всех осциллограммах куча ВЧ гармоник :(
    причем ВЧ гармоник с LC фильтром стало меньше но они не исчезли :(
    Вы видите как после "толчка" ШИМа идет спад=разряду батареи
    конденсаторов.

файл 002 - подключен дроссель, 120В. Виден сильный выброс вниз, и при переключении ШИМа видны гармоники которые "зашкаливают" :(

файл 003 - подключены и дроссель и конд. батарея (44000мкфх160В), 120В,
   как видите - появился "горб" после импульса ШИМа - колебательного
   процесса низкой частоты...

файл 004 - подключены конд. батарея (44000мкфх160В), но все на 60В...

[b-b]Предварительные выводы:[/b-b]
1) LC-фильтр немного уменьшил ВЧ помехи которые генерируются при переключении ШИМа, но внес низкочастотную составляющую - т.е. процессы в системе электромобиля сложнее чем считают наши "теоретики" :) ...
2) в след.посте - осциллограмма "без ничего" - так вот, получается что простое запараллеливание аккумов в АКБ дает более лучшие результаты чем игрища и траты денег на LC-фильтры :(  (это сугубо мое мнение)

Будем рады (я и Михалыч) за ваши конструктивные комментарии.

Alex_Soroka

#1
Вот картинка "без ничего", для сравнения.

Михалыч, я ничего не перепутал вроде ? :)

ИСПРАВЛЕНО: картинки 4-5-6 приведены. Это для 60В.

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 06 Окт. 2008 в 18:18
Вот картинка "без ничего", для сравнения.

Михалыч, я ничего не перепутал вроде ? :)

     Напутал немного:  4я , 5я, и 6я (её нет)  Это при 60ти вольтах, без фильтров,
с дросселями , и дроссель с ёмкостью.

..........И ещё , хочу добавить: Всеэто при пусковой частоте 1,5кгц, а значит , при эксплуатационной частоте 15 кгц,  LC фильтр будет кратно эффективнее , потому
эту задачу считаю решённой.  Но  подтвердит это , только эксплуатация.

aL75

Цитата: Alex_Soroka от 06 Окт. 2008 в 17:58
Провод ~40см 35мм2 - на нем мерялось падение напряжения - т.е. по сути ток через него проходящий.
Опять наступаем на те же грабли... :bl: Неужели так тяжело было найти стандартный шунт, и мерить ток уже на нем? "Говорылы-балакалы, силы та й заплакалы."  :ak:

mihalich

Цитата: aL75 от 06 Окт. 2008 в 20:12
Цитата: Alex_Soroka от 06 Окт. 2008 в 17:58
Провод ~40см 35мм2 - на нем мерялось падение напряжения - т.е. по сути ток через него проходящий.
Опять наступаем на те же грабли... :bl: Неужели так тяжело было найти стандартный шунт, и мерить ток уже на нем? "Говорылы-балакалы, силы та й заплакалы."  :ak:

...........aL75 ,  да есть стандартный шунт , но конструктивно он в труднодоступном месте, а провода идущие от него к амперметру неэкранированы  и дают большие наводки.
.......Вы, правда ,думаете, что на стандартном шунте будет другая картина?
Или Вас смущает малая эффективность фильтра по сравнению с запаралеливанием. Хочу Вас утешить : при частоте 15 кгц , картина может поменяться в пользу фильтра.   Но , то же необязательно, запаралеливание
срабатывает дважды;  один раз ~  вдвое из  за уменьшения~ вдвое , скважности;  второй раз -вдвое, из-за деления на 2 паралели.
......И вообще наши с Вами разногласия легко согласовать ( Мы же не депутаты ВР.)  Вы ж живёте почти рядом и даже в Киеве , наверняка бываете
.....Кстати , параметры фильтра подсказаны  Лучшими спецами силовой электроники СНГ  на сайте В. Володина. Но если Вы уверены, что , если , к примеру,удвоить число витков дросселя , то будет вдвое лучше - проверим?

     

pitty

Добрый день. Удивили ваши цифры с выбросами ТОКА... А что за двигатель у вас используется? Если это ДПТ (раз ШИМ стоит, я так понимаю), то он наверное коллекторный... Или нет? Продолжу из своих сображений... если там есть коллектор, то не появляется ли эти импульсы в моменты коммутации коллектора? Искрение там и другое?  К тому же вращающийся ДПТ - это противоЭДС... оттуда видимо и такие высокие токи...

Не записывайте сразу в дилетанты (а м.б. так и есть), по книжкам ещё не лазил на эту тему, но на работе такие приличные индуктивности и напряжения 400 В и никаких выбросов тока нет... всё плавненько. Вот надо бы найти ДПТ и посмотреть, какая там картина.

А форум очень понравился. Только не пойму, почему вы всё на ДПТ смотрите, ведь асинхронники вроде бынадёжнее...? Или я чего-то упускаю? Да и на IGBT сейчас таких инверторов можно нагородить, что мама не горюй.

А нашёл ваш форум, когда искал идейки для такой темы: много маршруток ездит, у них чуть ли не старт-стопный режим и пробег не очень-то большой. Вот и появилась мысль а не сделать ли электромаршрутку? Достаточно большой процент торможений и отсутствие необходимости в большой скорости да и в "отстойниках" можно было бы подзаряжаться. Или слишком тяжеловата конструкция получится? Я смотрю если в ОКУ запихали, то и Газель можно наверное сделать...

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

mihalich

#7
Цитата: pitty от 06 Окт. 2008 в 22:14
Добрый день. Удивили ваши цифры с выбросами ТОКА... А что за двигатель у вас используется? Если это ДПТ (раз ШИМ стоит, я так понимаю), то он наверное коллекторный... Или нет? Продолжу из своих сображений... если там есть коллектор, то не появляется ли эти импульсы в моменты коммутации коллектора? Искрение там и другое?  К тому же вращающийся ДПТ - это противоЭДС... оттуда видимо и такие высокие токи...

 Коллега , pitty . Всё очень просто:   ДПТ  невращающийся имеет, сопротивление
в несколько  миллиом и если подать ему на старт вольт 100 напряжение батареи, будет КЗ и что нибудь  отгорит или аккум рванёт.  (десятки тысяч ампер)
   ШИМ контроллер "уменьшает"напряжение уменьшением длительности импульса -
-увеличением длительности паузы . (скважности), если пауза в 10 раз длиннее импульса , грубо говоря, скважность 10, то результирующее усреднённое значение
напряжения ~ 10 вольт .Можно стартовать.  Но стартовый - разгонный  -усреднённый  ток 100-200-300 ампер с батареи .   Но с батареи взяты  импульсы в 10 раз короче  пауз. Чему будет равен ИМПУЛЬСНЫЙ  ток,
если импульс в 10 раз короче  паузы ?  Не в 10 ли раз больше?

pitty

Ну как ШИМ работает я знаю... Завтра почитаю про ДПТ если будет время. Ну не верится мне что катушка индуктивности (стоячий ДПТ это ведь и есть катушка) будет нулевое сопротивление (динамическое) иметь.

pitty

Цитата: Lexeich от 06 Окт. 2008 в 22:33
2 pitty
http://akb.carclub.ru/news/0000021728
Вот и маршрутка

Мдя, но это будет чудо стоить... а вообще Почитать бы руководство по этой машинке... по какому пути они интересно пошли - с моторколесами или с одним двигателем... Я себе представляю такую картинку - один двигатель на задний привод (где-то под полом, чтобы прям на задний мост привод делать) и два моторколеса на передние... Но это всё чисто теоретически.

Не получил всего один ответ из заданных мной вопросов - почему нигде вроде бы не проскакивают конструкции асинхронников?

mihalich

Цитата: pitty от 06 Окт. 2008 в 23:33
Цитата: Lexeich от 06 Окт. 2008 в 22:33
2 pitty
http://akb.carclub.ru/news/0000021728
Вот и маршрутка

Не получил всего один ответ из заданных мной вопросов - почему нигде вроде бы не проскакивают конструкции асинхронников?

....Попробую ответить.
В двигателях переменного тока существует жесткая связь массы магнитопровода ,
с мощностью и частотой.
...Так, к примеру, промышленный 50 герцовый  асинхронный пятикиловатник, на частоте в 500герц, будет полкиловатным, а на частоте в 5герц , сгорит не успев
разогнаться.   Потому то такие любимые нами ( особенно теми , кто не ездит)
МоторКолёса , имеют максимальную скорость 40-60 км.час.  Можно сделать и быстрее, но тогда в горку не тронеться.
.....Можно  , чтобы и скорость и момент, но тогда мощность нужна не в 20квт, как у
ДПТ, а ~  в  250квт , чтобы с запасом.

Alex_Soroka

Цитата: pitty от 06 Окт. 2008 в 23:33
Цитата: Lexeich от 06 Окт. 2008 в 22:33
2 pitty
http://akb.carclub.ru/news/0000021728
Вот и маршрутка

Мдя, но это будет чудо стоить... а вообще Почитать бы руководство по этой машинке... по какому пути они интересно пошли - с моторколесами или с одним двигателем...

с одним двигателем - что, разве не видно по рисунку что трансмиссию СТАНДАРТНУЮ они не трогали ? :)
самый простой путь: просто снимают ДВС и вместо него - эл.мотор ставят.

ЦитироватьНе получил всего один ответ из заданных мной вопросов - почему нигде вроде бы не проскакивают конструкции асинхронников?

в китайских машинках электро - полно асинхронников :)

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 06 Окт. 2008 в 20:12
Цитата: Alex_Soroka от 06 Окт. 2008 в 17:58
Провод ~40см 35мм2 - на нем мерялось падение напряжения - т.е. по сути ток через него проходящий.
Опять наступаем на те же грабли... :bl: Неужели так тяжело было найти стандартный шунт, и мерить ток уже на нем? "Говорылы-балакалы, силы та й заплакалы."  :ak:

Вот обьясните мне тупому: КАКОЕ ОТЛИЧИЕ ШУНТА ОТ ТОЛСТОГО МЕДНОГО ПРОВОДА ??? И там и там ПРИ ПРОТЕКАНИИ ТОКА получается ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, которое мы и меряем осциллографом!
В чем сокральная разница ???  :)
...в том что с калиброванного шунта мы снимем напряжение которое можно точно выписать ? - так у нас скорее качественный опыт - проверить есть-ли импульсы и какой они формы - и на проводе тоже все прекрасно видно и меряется - мы ведь знаем его сечение, соотв. можем прикинуть каков порядок токов там летает.

Nickolas

ЦитироватьВот обьясните мне тупому: КАКОЕ ОТЛИЧИЕ ШУНТА ОТ ТОЛСТОГО МЕДНОГО ПРОВОДА ???
Какая самокритичность... Объясняю, кусок провода длинной 40 см обладает здоровой индуктивностью (на частотах работы ШИМ), на которой Вы и видите эти Ваши ВЧ помехи (усы).
Замеры надо производить на шунтах с нулевой индуктивностью...

mihalich

Цитата: Nickolas от 07 Окт. 2008 в 14:58
ЦитироватьВот обьясните мне тупому: КАКОЕ ОТЛИЧИЕ ШУНТА ОТ ТОЛСТОГО МЕДНОГО ПРОВОДА ???
Какая самокритичность... Объясняю, кусок провода длинной 40 см обладает здоровой индуктивностью (на частотах работы ШИМ), на которой Вы и видите эти Ваши ВЧ помехи (усы).
Замеры надо производить на шунтах с нулевой индуктивностью...
...
.....Но, однако, Коля с Вовой, что ж именно Вам , так НЕЙМЁТСЯ ?  и не то мерялось,
и не там,  и не так, и не тем прибором!
...Да, снимки несовершенны, но, ведь если бы они были безупречны, Вас это
травмировало бы еще сильнее.
.......Всем уже ясно, что дело то не в качестве работ, а в том, что она, работа,
делается.  И процесс этот и Вам и окружающим демонстрирует Вашу собственную
творческую импотенцию.
......Так Николаша 3 года утверждает, что из за массы конденсаторов в ШИМе ( ? ? ?)
и большой индуктивности мотора, ШИМ берет с батареи постоянный ток, с колебаниями всего то  0,2 - 0,4    ВОЛЬТА. ( именно вольта из120 вольт),
А тут, вдруг, видно токовую пилу с полной амплитудой ! есть от чего - "всё не так"
.......Вовочка , сколько листов исписал? , гордясь тем, что НИКОГДА ГАЙКИ НЕ КРУТИЛ, а всю жизнь РАЗРАБАТЫВАЛ !  Но, после многочисленных просьб показать
эти разработки, показал , но ЧУЖИЕ !
....Понятно, что оба Вы не нашли себя в своей профессии. На работе Вы-"ПОДАЙ-
ПРИНЕСИ";  Дома  Жена пилит , потому как , за пустую болтовню давно уже не платят.  А делом заниматься - "гайки  крутить"-  этож ниже Вашего  достоинства!
  Вот и остаётся для Вас ФОРУМ - единственное место, где Вы можете встать в
"ПОЗУ ЗНАТОКОВ  И ГАДИТЬ НА ВСЕХ, КТО, В ОТЛИЧИЕ ОТ ВАС, МОЖЕТ! "
    И это весь Ваш реванш.
..........................ЖАЛЬ МНЕ ВАС, БЕДОЛАГИ !


tvv

#15
бред и умничание - убраны  :aq:

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 07 Окт. 2008 в 14:58
ЦитироватьВот обьясните мне тупому: КАКОЕ ОТЛИЧИЕ ШУНТА ОТ ТОЛСТОГО МЕДНОГО ПРОВОДА ???
Какая самокритичность... Объясняю, кусок провода длинной 40 см обладает здоровой индуктивностью (на частотах работы ШИМ), на которой Вы и видите эти Ваши ВЧ помехи (усы).

[b-b]Для тупых еще раз: ВЕСЬ электромобиль это несколько метров проводов силовых (35 квадратов!!! никакое "радио" не принимается на кусок КЗ кабеля в 40см!!!) , причем не кусочками по 10см а полметра и несколько метров "одним куском" ! Так что "ВЧ-помехи" тут ни при чем !
Вам, остолопам, не один раз повторяется что на кусках провода даже внутри сборки АКБ есть довольно значительные (в экран не влазит при 1В на деление) выбросы тока! а вы как попугаи : "это помеха..." [/b-b]

ЦитироватьЗамеры надо производить на шунтах с нулевой индуктивностью...

НЕУЖЕЛИ ??? :)
Николас - на шунте ТОЖЕ ТАКАЯ КАРТИНА - я на трабанте мерял на шунте 200А и другом ШИМе - так что хватит пи*** о том в чем вы не разбираетесь !!!

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 07 Окт. 2008 в 18:34
Цитата: Nickolas от 07 Окт. 2008 в 14:58
ЦитироватьВот обьясните мне тупому: КАКОЕ ОТЛИЧИЕ ШУНТА ОТ ТОЛСТОГО МЕДНОГО ПРОВОДА ??

ЦитироватьЗамеры надо производить на шунтах с нулевой индуктивностью...

НЕУЖЕЛИ ??? :)
Николас - на шунте ТОЖЕ ТАКАЯ КАРТИНА - я на трабанте мерял на шунте 200А и другом ШИМе - так что хватит пи*** о том в чем вы не разбираетесь !!!

       Саша , а действительно, давай переснимем. Не для этих , а для себя и остальных.  И с шунта , он же стоит, и на переменке, чтобы видно было
глубину просадки  относительно нуля.