Электровелосипед без аккумулятора

Автор Riki_tiki_tavi, 03 Сен. 2017 в 16:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Riki_tiki_tavi

Доброго времени суток!  :ку:

Меня давно мучает идея собрать электровелосипед, на котором передача энергии с педалей на колёса будет осуществляться без цепи и переключателей посредством зарядки ионисторов, от которых будет питаться электромотор(ы).

Педали НЕ будут соединены с колесом, а будут подсоединены к генератору, прямо возле них в центре рамы.
Ионисторы примерно вот такие:

2.5V, 400F (0.35 Wh), для 36 вольт понадобится около 16 штук, они лёгкие и их вполне можно уместить в кожухе вместе с генератором.

Почему именно такой выбор?

1. Избавление от цепи и переключателей.
Пояснение: я очень давно круглый год езжу на обычном велике на работу, в любую погоду. Хочется исключить такие  не очень надёжные элементы как цепь и переключатель. Особенно сильно страдают эти детали когда дороги посыпают солью и реагентами. При соединении педалей с генератором планируется скрыть всё это дело защитным кожухом. Скорее всего будет использоваться самая маленькая звёздочка, чтобы можно было поставить кожух.

2. Поддержание физической формы.
Пояснение: для сохранения здоровья требуется постоянная физическая активность, поэтому классический электровелосипед с аккумулятором мне не подходит.

3. Сглаживание нагрузки при педалировании, поддержание темпа и сердечного ритма.
Пояснение: в режиме городской езды постоянно приходится останавливаться и для ускорения до обычной скорости нужно немного попотеть. Медленный подъезд с небольшим торможением к красному светофору (возможно с рекуперацией?) и вращение генератора педалями в прежнем режиме дадут экстра-заряд для резкого старта когда загорится зелёный.

4. Отсутствие необходимости переключения скоростей.
Я живу в наклонном городе (в предгорьях) и почти любая поездка связана с ездой в гору и под гору. Чтобы держать один темп, приходится постоянно переключать скорости. Честно признаюсь, иногда это раздражает, особенно если передний переключатель не очень хороший или уставший, то есть риск что цепь слетит. А зимой, когда задний переключатель забивается снегом и замерзает, переключение вообще невозможно, приходится ехать на одной скорости всю дорогу.

5. Нет нужды таскать с собой аккумулятор и заряжать его.
Для стартовой зарядки ионисторов, чтобы они могли начать крутить колёса возможно зарядить их при помощи PowerBank на пару-тройку АЧ. Правда не знаю возможно ли это провернуть, может быть понадобится какой то отдельный контур соединения ионисторов к стартеру или с этим может справиться контроллер?
Хотя вероятно проблемы стартового заряда нет, ведь можно немного покрутить педали на месте. Вопрос только в том, сколько их нужно крутить. Возможно с Power Bank будет намного удобней.



Сам я очень далёк от электровелосипедов, поэтому прошу помощи у соображающих в этом вопросе людей  :-)

Вопросы такие:
1. Будут ли работать с ионисторами обычные контроллеры для электровелосипедов?
2. Что использовать в качестве генератора? Он должен быть как можно более плоским чтобы поместился в межрамное пространство под седушкой.
3. Возможно ли заставить контроллеры давать ток на моторы в зависимости от степени заряда ионисторов? Т.е. не фиксированный газ и скорость, а по мере зарядки ионисторов, т.е. по сути работать передатчиком энергии от вращения педалей на колёса?
4. Какой контроллер лучше брать, чтобы справился с этими задачами?
5. Какие моторы лучше использовать?
6. Как хорошо будет работать рекуперация?
7. Возможно ли как-то очень сильно увеличить эффективность рекуперативного торможения? По идее ионисторы могут взять в себя очень большой ток за короткое время, однако я не знаю как будут вести себя моторы и контроллер в этом плане, смогут ли они этот ток дать?
8. Возможно ли отключить или сильно занизить отсечку на контроллере, чтобы моторы продолжали работать при низком заряде?
9. Что произойдёт при долгой рекуперации? Есть ли верхняя отсечка по напряжению у контроллера, чтобы ионисторы не сгорели?
10. Какие могут быть подводные камни такой сборки? Будет ли всё работать вообще?

Заранее благодарю за ответы  /:-)

mr.Dream

Есть уже схожая тема. Может чего себе почерпнете :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22369.0
Возможно даже модератор обьединит, чтобы не плодить однотипных (а мое удалит).

От себя скажу лишь, что идея бредовая, так как увеличивается вес на две электричкские машини и электронику управления ими. А вот эффективный КПД уменьшается сильно.  Если прикинуть, что КПД мотора и генератора по 85%, то общий КПД будет 72%, а значит придется потеть на 40% больше для достижения теж же ездовых результатов :) Это в лучшем случае. На генератор нужно ставить полноценный инвертор (преобразователь), потому что такой метод, который используется для рекуперативного торможенния, как функция тягового контроллера, имеет не очень хорошую эффективность. А на околонулевой скорости не очень мощный мотор будет иметь КПД, стремящееся к нулю, в то время как цепная передача имеет КПД в районе 97% в широком диапазоне нагрузок.

Riki_tiki_tavi

Цитата: mr.Dream от 03 Сен. 2017 в 17:10
От себя скажу лишь, что идея бредовая, так как увеличивается вес на две электричкские машини и электронику управления ими. А вот эффективный КПД уменьшается сильно.  Если прикинуть, что КПД мотора и генератора по 85%, то общий КПД будет 72%, а значит придется потеть на 40% больше для достижения теж же ездовых результатов :) Это в лучшем случае.
спасибо за наводку, поиском у меня не получалось ничего похожего найти, читаю

Цитата: mr.Dream от 03 Сен. 2017 в 17:10
На генератор нужно ставить полноценный инвертор (преобразователь)
Я если честно, в этом вопросе профан. Вот на машине стоит генератор, без инвертора, просто с диодным мостом, он же как-то питает электрооборудования машины, и заряжает аккумуляторы, верно?
Можно подключить педали к большой шестерне, вокруг этой шестерни соорудить места для посадки нескольких небольших генераторов, с возможностью их "отвести" от этой шестерни и "подвести" на ходу, чтобы они начали вращаться и вырабатывать ток. Таким образом можно будет регулировать нагрузку на ноги.

Цитата: mr.Dream от 03 Сен. 2017 в 17:10в то время как цепная передача имеет КПД в районе 97% в широком диапазоне нагрузок.
Да, сама цепная передача имеет, но при движении с постоянными остановками помните про время когда велосипедист стоит на месте и ничего не делает? В то же время он бы мог медленно катиться и заряжать ионисторы.
Вообще меня не сильно пугает "просаживание КПД" на 30-40%, если при помощи шустрого старта с перекрёстка я на 30-40% быстрее доеду до дома, то какая разница какой КПД у велосипеда? ;-)
Ну и ещё учитывайте потерю энергии на обслуживание велосипедной цепи зимой, в снегопады каждый день, эту потерю энергии нельзя игнорировать ;-D

Vik3

Цитата: Riki_tiki_tavi от 03 Сен. 2017 в 16:04
Я живу в наклонном городе (в предгорьях) и почти любая поездка связана с ездой в гору и под гору. Чтобы держать один темп, приходится постоянно переключать скорости. Честно признаюсь, иногда это раздражает,
Я тоже живу в наклоненном городе, а Алмаату прилично знаю - учился и отдыхал там по нескольку недель. Уклоны там смешные для нормального евела 6-8%, ну а вручную крутить конечно муторно :)  Похоже с этой идеей вам придется ещё больше попотеть даже зимой.  :-(
Сделайте себе нормальный евел с тем же двигателем,  контроллером и АКБ, поставите одну оптимальную передачу и будете подкручивать без проблем если нужно. У меня стоит 6-я передача и я уже забыл когда её последний раз переключал  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

тебе нужен евел. про физическую форму это хрень полная раз горки задолбали :)  тяговый небольшой редукторник, небольшая лехкая батарейка и прекрасный стимул крутить педали когда не сильно напрягает, а то заряда нехватит :)  что реально нужно, так это пас датчик с несколькими уровнями на дисплее, чтоб можно было поставить минимальный и дрюкать педали. хочеш-нехочешь, а крутить придется и форма будет впорядке. в горку будешь увеличивать уровень помощи, как и планировалось. именно так и катаюсь, в умеренную горку уровень пас повыше и передачи дергать не приходится. вел на кондерах подразумевает рекуперацию, рекуперация это значит DD, а это значит гиря в колесе и херовый накат. вместо велосипеда у тебя будет велотренажер, который даже по ровному заставит потеть...

TULSUNDUR

#5
Цитата: Riki_tiki_tavi от 03 Сен. 2017 в 16:04
2. Поддержание физической формы.
Пояснение: для сохранения здоровья требуется постоянная физическая активность, поэтому классический электровелосипед с аккумулятором мне не подходит.
с этого момента как можно поподробнее пожалуйста...
тысячи людей используют электровелосипед наряду с комьютингом, как средство поддержания физической формы. чем Ваш случай отличается от них?! по какой такой конкретно причине электробайк в Вашем понимании не пригоден для этого???
педали крутить что-то мешает?
ЧТО мешает их крутить, кроме Вашей собственной лени???!!!

и про рекуперацию в горах - необходимость её использования зависит от крутизны гор.
если на Ваших горах лежит асфальт, то редукторник БЕЗ рекуперации будет получше, чем шестикилограммовый (как минимум) директдрайв.
Вам нужно сначала пройти ликбез в разделе для новичков, и почитать схожие темы, чтобы избавиться от заблуждений.
а пока что рано даже ТЗ формировать.
и рекомендация номер один - забыть слово "ионистор" окончательно и бесповоротно.
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Да, подтверждаю, ионисторы может в далеком будущем найдут применение в ЭТ.
Пока, ХИТ, на основе лития - наше все.

Для города, классический электровел подходит гораздо лучше, чем всякая экзотика с ионистрами и раздельным приводом.
Напрягает цепь?
Есть карданные велики. Ставите передний привод 350-500ВТ и становитесь королем зимней Алма-Аты.  B-)
И потом? Где вы ждете светофоров? Я в Москве их почти нигде не жду. Еду или по ПП или на красный, если поворот направо.
Так все американцы делают.  ;-D

TULSUNDUR

Цитата: илс от 03 Сен. 2017 в 21:38
Напрягает цепь?
Есть карданные велики.
я бы всё таки вместо кардана (при полном отсутствии запчастей на него) - порекомендовал самую тривиальную планетарочку назад. там и цепь толстенная односкоростная (BMX-овская), и в снегопад переключаться никаких проблем, и чистить не надо ничего и никогда.
ну и да - ригидную вилку, редукторничек передний на 250-500ватт, и никакие горы не страшны круглогодично.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

У меня спереди стоит 58T, сзади кассета на 7ск. с 11T/
Переключатель - самый бюджетный, езжу много, в т.ч. и зимой.

Езжу и думаю, как и почему передачи переключатся так четко, без хруста и проскальзования? При том, что цепь - недорогая, густо смазанная зимней велосмазкой.
Ответ прост, нагрузка на трансмиссию - небольшая, перекос цепи незначительный, и главное - переключений передач почти нет, все время ненапряжный педалинг  на 11T.

Я к тому, что ужасы цепной передачи применительно к электровелу - сильно преувеличены.
Да, бывает неск. зимних дней, когда лед намерзает на цепь и шестеренки, появляется проскальзывание, после многих километров пути.
Помогает переключение на большие звездочки, ну и мотор, разумеется.

Но это, реально, всего 2-3 раза за всю зиму.  :exactly: