avatar_Лёха Электроеропланов

НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ

Автор Лёха Электроеропланов, 08 Дек. 2015 в 14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ebox

Здравия,

просьба подсказать: какие АКБ оптимально подойдут для электро\парамотора - по токам отдачи, емкости и главное ВЕСУ 

Общаюсь с конструктором эл\парамоторов: на предмет заказа у него установки, но смущает что он все АКБ собирает из 18650 - при этом общий вес сборок выходит приличный 

Какие аккумы порекомендуете для емкости АКБ: до 80 А\ч и мотора 18 кВт-? 

С уважением,
Алексей Р. :hello:

T300

Вот хорошие батарейки.
отдают до 140А практически без нагрева, на 180А уже начинают греться, примерно до 34 градусов за четыре минуты (с 18 градусов начальной). Вес одной котлеты, примерно 700 грамм.

spb-e

Это хорошо с токами. А вот Вт*ч  на кг скока ;)
Возможно для  летательного аппарата с жесткими крыльями ничего. Взлетел набрал высоту и лети.
Для тряпки расплавляемой ветром сложнее там вес более критичен.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

T300

На батарейке же написано, 177 Втч, вес одной 700гр.
если собираетесь пользовать не 18 кВт мотор, а 10-12 кВт, то и для тряпколёта приемлемо получится.

spb-e

Хотя наверно да вариант неплохой Учитывая цену этих пакетов и простоту сборки.  Хотя не верю в 177 Вт*ч. Реально наверно 140-160. Не измеряли? Самсунги 30Q  на 3С 10.22 Вт*ч выдают фактически (212Вт*ч/кг) Греются не столько уж критично.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

T300

Вот китайские товарищи намеряли, но это 40А нагрузка.
При 150А с 4.1 до 3.2 В(под нагрузкой) 7 минут держат, дальше надо давать отдохнуть пару минут и снова можно брать 150А но уже конечно меньше. Естественно, если брать такие токи от этой батареи, с неё можно забрать примерно только половину. Ну, это, так получается у меня .

T300

по поводу  сильнотоковых 3000 mAh 18650, взятых в проверенном месте. Даже при конфигурации в 10-12Р в составе батареи, при токе  170-180 А в течении пяти минут, легко уходят за 60 градусов.  А потом, пробуй эти килограмм двадцать,  охладить забортным воздухом. 

spb-e

Графики Китайских продавцов никогда не смотрю  :-\ . Обычно им обратно их отсылаю и прошу скидку  ;-D
Для высотоковых 10-12Р маловато лучше 7А А на элемент не превышать. (хотя держит 20 дальше страшно)
Тест одиночного элемента разогрелся до 60 град примерно
Спойлер
При изготовлении АКБ лучше применять холдеры или не располагать их в шахматном порядке. Чтобы между ними была циркуляция воздуха.
Вот мой товарищ делал 15S16P (12кг)

На земле газовали особо не грелось. Взлететь им не удалось к сожалению из-за проблем с контроллером.

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ebox

Цитата: T300 от 04 Сен. 2017 в 16:47
На батарейке же написано, 177 Втч, вес одной 700гр.
если собираетесь пользовать не 18 кВт мотор, а 10-12 кВт, то и для тряпколёта приемлемо получится.

Мотор планируется 18...20 кВт (пиковой) для установки на раму ПМ...

Добавлено 04 Сен. 2017 в 19:50

Цитата: T300 от 04 Сен. 2017 в 17:47
по поводу  сильнотоковых 3000 mAh 18650, взятых в проверенном месте. Даже при конфигурации в 10-12Р в составе батареи, при токе  170-180 А в течении пяти минут, легко уходят за 60 градусов.  А потом, пробуй эти килограмм двадцать,  охладить забортным воздухом.

Сборщик ПМ мне ответил: что помимо 18650 еще использует 20700 - как эти элементы по соотношению емкость\токи отдачи\вес-?

ebox

Как вариант, сборщик эл\парамотора мне предлагает: собрать установку ПМ - без АКБ, чтобы ее я сам ставил какую хочется...

Не будут\ли пакеты Турнижи высоким риском в плане пожаро\взрыво-опасности ?
В случае чего с парапланы бежать будет некуда... /:-)

spb-e

#280
Наверно стоит открыть отдельную тему по парамоторам.
Раз появились почитатели  :eureka:
20 кВт вы постоянно будете расходовать? Или только взлет/набор высоты итого минут 5-10?
Если для вас деньги не имеют сильного значения. То лучше собирать из хороших 18650.
Если деньги последние то тогда лучше использовать Липо.
И огласите напряжение на котором будет работать ваша установка. Я рекомендую насколько это возможно поднимать напряжение для снижения тока потребления. Именно из-за тока растет  вес и проч проблемы.
P/S от 20700  толку  лично не вижу удельные теже , а скорее всего хуже.  Зачем огород городить.
Давайте нормальное Тех. Задание. Коллеги подскажут.
1. Мощность пиковая. (мин)
2. Мощность постоянная (горизонт полет)
3. Время полета (пик/горизонт)
4. Финансовые возможности.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ebox

Цитата: spb-e от 04 Сен. 2017 в 21:15
Наверно стоит открыть отдельную тему по парамоторам.
Раз появились почитатели  :eureka:
20 кВт вы постоянно будете расходовать? Или только взлет/набор высоты итого минут 5-10?
Если для вас деньги не имеют сильного значения. То лучше собирать из хороших 18650.
Если деньги последние то тогда лучше использовать Липо.
И огласите напряжение на котором будет работать ваша установка. Я рекомендую насколько это возможно поднимать напряжение для снижения тока потребления. Именно из-за тока растет  вес и проч проблемы.
P/S от 20700  толку  лично не вижу удельные теже , а скорее всего хуже.  Зачем огород городить.
Давайте нормальное Тех. Задание. Коллеги подскажут.
1. Мощность пиковая. (мин)
2. Мощность постоянная (горизонт полет)
3. Время полета (пик/горизонт)
4. Финансовые возможности.

Напряжение мне неведомо, сборщик ПМ упоминал 14S в диалоге неск. разов...
1. Пиковая мощность - 20 кВт (взлетный режим\набор высоты);
2. Это зависит от многих вводных: типа крыла, наличия и скорости встречного ветра, темпера воздуха, влажности, взлетного веса и пр.
3. До 150 минут.
4. Позволяют собрать ХОРОШУЮ АКБ - для эл\парамотора...

spb-e

Цитата: ebox от 04 Сен. 2017 в 21:52
3. 150 минут.
:facepalm:
Ладно допустим среднее у вас будет 12 кВт
или 30 кВт*ч (на 150 мин) итого 30000/210=142 кг АКБ  /:-)
Короче кто то на борту из народа будет лишний  ;-D :-D
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ebox

Цитата: spb-e от 04 Сен. 2017 в 21:59
Цитата: ebox от 04 Сен. 2017 в 21:52
3. 150 минут.
:facepalm:
Ладно допустим среднее у вас будет 12 кВт
или 30 кВт*ч (на 150 мин) итого 30000/210=142 кг АКБ  /:-)
Короче кто то на борту из народа будет лишний  ;-D :-D

Чет многовасто Вы накуркулировали в попугаях (кг)... O_O

spb-e

Я только время полета требуемое посчитал  :pardon:
Итого получается 1 минута условно один кг весу.  Примерно плюс минус лапоть  :eureka:
Это чисто полет на включенном двигателе.
Поэтому лучше уж в сторону планера смотреть ИМХО.  Там такого дикого расхода нет.
Тряпка она и есть тряпка  :neg: А вот с планером много проблем с доками.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ebox

#285
 Уточнил потребную мощь для горизонтального полета: 5,5 кВт... :eureka:

Добавлено 04 Сен 2017 в 22:29

Цитата: spb-e от 04 Сен. 2017 в 22:16
Я только время полета требуемое посчитал  :pardon:
Итого получается 1 минута условно один кг весу.  Примерно плюс минус лапоть  :eureka:
Это чисто полет на включенном двигателе.
Поэтому лучше уж в сторону планера смотреть ИМХО.  Там такого дикого расхода нет.
Тряпка она и есть тряпка  :neg: А вот с планером много проблем с доками.

Для планёра необх. ВПП, ангар для хранения, согласование полетов с диспетчером, оформление Пилотского Удостов., сертификация, регистрация, уплата налогов - и все это обновлять КАЖДЫЙ ГОД :neg:

С парамотором все проще: в рюкзак крыло свернул, установку в багажник закинул - взлетаешь с любой полянки и на любую полянку садишься... :wow:

spb-e

ТАк вроде тряпки тоже под диспетчеров подмяли (
Раз 5,5 кВт то сами прикиньте примерно, возьмите среднее меньше, не 12 кВт, а 8 на пример.
С вашей телегой не на каждую полянку приземлишься.
Куда вам 2,5 часа непонятно. Мне кажется не каждая бензинка  столько пролетит. Могу ошибаться....
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ebox

#287
 Умеючи и с трайком можно почти на любую полянку приземлиться: иные пилоты на свежую пашню с паралетом садились ПОПЕРЕК борозд (без ЛП!).

ДО 115 кг весом не треба регистрации и уведомления диспетчеров о полетах (FAR-103)... :dance:

Бывают парамоторы (бензовые) для акробатики либо сорев: у них запас топлива небольшой, но есть и маршрутные - те по 4...5 часов могут лететь на одной заправке.

Для электро\парамотора такой запас хода треб. ибо на попутной АЗС не заправишься с ним (как с бензиновым!), посему необходима емкость АКБ - на туда и ОБРАТНО...