Переделка автомобиля в электромобиль

Автор Allality, 13 Июль 2011 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 11:19
У ЛиПо двойная нагрузка практически не снижает емкость.Даже самые дешёвые держат 1-3С без проблем.Вес больше влияет на динамику и подъем в гору,а не на скорость.Вес машинки Алексея больше 60кг,насколько помню,так что вес в сумме примерно 140кг,что в 7 раз меньше Смарта с водителем.То есть,даже по Вашим расчетам 14кВтч на сотню хватит(у Алексея-2кВтч на сотню,с небольшим запасом)Это будет примерно 90% разряд.
Возможно вы правы, но я еще не готов для таких экспериментов.
Когда изеэжу свои стартерники, тогда буду задумываться...но скорее решусь на ЛЖФ.

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 14 Июль 2011 в 11:32
Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 11:19
У ЛиПо двойная нагрузка практически не снижает емкость.Даже самые дешёвые держат 1-3С без проблем.Вес больше влияет на динамику и подъем в гору,а не на скорость.Вес машинки Алексея больше 60кг,насколько помню,так что вес в сумме примерно 140кг,что в 7 раз меньше Смарта с водителем.То есть,даже по Вашим расчетам 14кВтч на сотню хватит(у Алексея-2кВтч на сотню,с небольшим запасом)Это будет примерно 90% разряд.
Возможно вы правы, но я еще не готов для таких экспериментов.
Когда изеэжу свои стартерники, тогда буду задумываться...но скорее решусь на ЛЖФ.
ЛЖФ для авто тоже хорошо,живучие и не капризные.Минусы-больший,чем ЛиПо вес и ток 1С в норме.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LICC

Цитата: nik1943 от 14 Июль 2011 в 11:32
Возможно вы правы, но я еще не готов для таких экспериментов.
Когда изеэжу свои стартерники, тогда буду задумываться...но скорее решусь на ЛЖФ.
Все реальные Электромобилисты проходят через такие грабли, как стартерные батарейки. Сначала эйфория от ощущения поездки на эл.моторе, потом разочарование от быстрой кончины этих батареек, потом варианты- или копишь на лифер или пробуешь продвинутый свинец, который тоже не на много переживает своих стартерных собратьев. Причем продвинутый свинец всего в полтора - 2  раза дешевле, чем лифер на такой же пробег по городу, но имеет на порядок бОльшую цикличность, независимую емкость от токов разряда и в несколько раз легче.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nik1943

Цитата: LICC от 14 Июль 2011 в 12:48

Все реальные Электромобилисты проходят через такие грабли, как стартерные батарейки. Сначала эйфория от ощущения поездки на эл.моторе, потом разочарование от быстрой кончины этих батареек, потом варианты- или копишь на лифер или пробуешь продвинутый свинец, который тоже не на много переживает своих стартерных собратьев. Причем продвинутый свинец всего в полтора - 2  раза дешевле, чем лифер на такой же пробег по городу, но имеет на порядок бОльшую цикличность, независимую емкость от токов разряда и в несколько раз легче.
Для меня это не грабли, так как на свинце езжу уже почти десятилетие, но только не на автомобиле, а на лодке.
На лодке есть выгода езды на электромоторе, точнее была, но с появлением легких 4х тактных моторов, выгода испарилась и стало дешевле поменять мотор на новый, чем менять аккумуляторы. 2 хороших тяговых аккумулятора, стоят дороже нового 2.5 сильного 4х тактного мотора, на котором и скорость почти втрое больше. 4х тактный мотор служит гораздо дольше и на 2х литрах уедет гораздо дальше, чем на 2х АКБ.
Свинцовые АКБ не служат на воде больше 3х сезонов, точнее третий сезон, это уже мучение и если на автомобиле, установив такой аккумулятор, можно еще 2-3 года проездить, то на лодке, это только таскать их на зарядку и ездить на расстояния "в пределах видимости розетки".
     Так что эйфории нет и не было, а есть чувство удовлетворения от творчества...

LICC

Я на лодке с эл.мотором отходил 2 сезона  на тяговом свинцовом 105 аккуме, продал вместе с мотором, циклов мало - около 30, емкость вроде не потерял.Потом купил Ватерснайк 44й электромотор и на нем прошлый сезон ходил на литиии от Хай пауэр на 40ач. Литий продал, так как редко использовал. Сейчас на замену ничего не взял пока. Лодочный элмотор берет маленький ток по сравнению с электромобилем и аккум свинцовый гораздо дольше будет служить в таком режиме. Спросите у Михалыча, как Миннкоты на электромобиле служили....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nik1943

Цитата: LICC от 14 Июль 2011 в 14:45
Я на лодке с эл.мотором отходил 2 сезона  на тяговом свинцовом 105 аккуме, продал вместе с мотором, циклов мало - около 30, емкость вроде не потерял.Потом купил Ватерснайк 44й электромотор и на нем прошлый сезон ходил на литиии от Хай пауэр на 40ач. Литий продал, так как редко использовал. Сейчас на замену ничего не взял пока. Лодочный элмотор берет маленький ток по сравнению с электромобилем и аккум свинцовый гораздо дольше будет служить в таком режиме. Спросите у Михалыча, как Миннкоты на электромобиле служили....
Хорошо поговорить со знающим человеком!, или с тем кому твои знания нужны... про АКБ Минкота я знаю, так как получил, от них первую плюшку - полтора сезона и на выброс, поэтому предпочитал все время щелочные, или свинцовые стартерные, они  вдвое, а то и в трое дешевле, а проходят пару сезонов гарантированно. Самый лучший , для меня АКБ Дека. 2 сезона отплавал и в то же время на джипе отработал круглогодично, еще 2 сезона отработал на джипе, год на резервной электростанции отстоял, а теперь на электромобиль перебрался и все еще имеет более 50% емкости. Кстати покатушки выложенные на Ютубе, проходили на нем, в паре с Вартой блю.

FAS_r7

уточняю, ЛиПо батарейкам моим на днях год будет.  У меня набрано 2,6кВтч, но обычно расходую не более 2кВт.
Батарейки живут в тепличных условиях можно сказать. даже на старте токов более 1С они не видели, пока  :D В зимние морозы, ниже +5 так же не остывали (подогрев утепленных ящиков). Снижения ёмкости не замечено (недавно опять катал в деревню с Лобни, 96км на полном газу, кстати, на 10 минут быстрее чем на авто получилось.  :)

И ещё интересные наблюдения, сейчас летом, они по прежнему катаются в утепленных ящиках, с плотно закрытой крышкой. Так вот после 40мин поездки по пробкам, они прогреваются на три-пять градусов. Пока максимум был 39°. Потом за ночь остывают.

На электромобиль посоветовать ЛиПо я не могу, из-за наших холодных зим. Как обеспечить подогрев если допустим машине придётся простоять на морозе несколько дней. Если всегда гараж с розеткой, то не проблема.

nik1943

Цитата: FAS_r7 от 14 Июль 2011 в 17:10
уточняю, ЛиПо батарейкам моим на днях год будет.  У меня набрано 2,6кВтч, но обычно расходую не более 2кВт.
Батарейки живут в тепличных условиях можно сказать. даже на старте токов более 1С они не видели, пока  :D В зимние морозы, ниже +5 так же не остывали (подогрев утепленных ящиков). Снижения ёмкости не замечено (недавно опять катал в деревню с Лобни, 96км на полном газу, кстати, на 10 минут быстрее чем на авто получилось.  :)

И ещё интересные наблюдения, сейчас летом, они по прежнему катаются в утепленных ящиках, с плотно закрытой крышкой. Так вот после 40мин поездки по пробкам, они прогреваются на три-пять градусов. Пока максимум был 39°. Потом за ночь остывают.

На электромобиль посоветовать ЛиПо я не могу, из-за наших холодных зим. Как обеспечить подогрев если допустим машине придётся простоять на морозе несколько дней. Если всегда гараж с розеткой, то не проблема.
Информация очень полезная! +1

Alex_Brooy

Цитата: av-master от 13 Июль 2011 в 19:23
:) интересно... интересно... а как же Китайские Биоавто Евы с 8кВт проезжают 120км/зар. ???...
Их проблемма (а может так пока никто не считает, кроме меня) в том, что хозяева НИГДЕ ни на одном известном форуме не спрашивали и не писали о рабочих характеристиках этих автомобилей. И никто, по всей видимости, не устраивал им покатушки в течении года-двух, для выяснения настоящих характеристик. Я тоже проезжал на свинце, загруженый как баржа, 85км. Затем все меньше, меньше и меньше. Тут будет аналогичная картина.

av-master

Я исхожу из того что они заявляли, что полный заряд из сети сьедает 8кВт элэнергии...
Ну а по расчетам... ониж их по 12 и 15 тысяч Баксов продают. за этож могут и пристрелить если машинка фуфло... :au:

xaoyag

Евро, если вы про авто и не за 15 а за 14 и за 20, а стрелять никого не будут, просто за эти деньги можно купить бензиновое авто классом или двумя выше. Не ну авто не совсем фуфло, да, многое надо доделывать, например выкидывать штатную зарядку для акб и покупать для каждого акб отдельно, так и заряжать, например пересматривать конструкцию и доделывать по мелочам. И так далее, вообщем как с китаиским мотороллером и китаиским велосипедом, а по цене так они и будут стоить ибо зароботок тех кто их продает должен быть не 100грн или долларов с авто а по больше так как транспортировка, растаможка, постановление на учет, налоги , еще раз налоги и т.д за собой потянут и не мало. Вопрос в том что проще, доделать почти готовое авто и использовать или переделывать свое с нуля. Не все же могут переделать авто, не всем это надо, кто то просто хочет ездить и не думать куда течет ток и как оно едет, и ему до ремонта и дела нет, лижбы оно ( авто ездило ) Джипы ведь покупают, и самое интерестное я очень мало знаю хозяев таких машин которые покупая их сами потом лежат под ними в гараже.
  Я как то еще писал про вариант купить такое авто, откатать комплект свинца ( ну не выбрасывать же его если оно новое и шло с авто ) а потом переидти на литий.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mihalich

Цитата: kol от 13 Июль 2011 в 22:32
Если не ошибась у Михалыча на электре на свинце 120 км пробег при скорости 60 км в час
можно оптимы оптом закупить


     Прочитал - покраснел.! ?
   Уточняю:   Ну 120 км было реально , но только при  40 кмч, а при 50 кмч  только ~ 100км.,
но, признаюсь, никогда ещё не проезжал В РЕАЛЕ БОЛЕЕ 5 КМ.
   Все мой "длинные" пробеги вычисленны  на стоящей машине , временем разряда  батареи
током , соответствующим данной скорости . 
     Делаю это так: Еду со скоростью 40 кмч,  ток при этом 60 а. , а при скорости 50 кмч -ток
примерно 75 А.,  ( при сдвоенной батарее 60 вольт 260 АЧ ) .
   Прикинув по графику зависимости реальной ёмкости от величины разрядного тока, получаю
примерно 70% от номинала батареи , это ~ 180 АЧ.
   Тогда, если оставить 30 АЧ, как  НЗ, для недопущения глубокого разряда,  То 150 АЧ можно расходовать. 
   Подключаю выход батареи, через амперметр,  прямо к сварочной спирали( балластному сопротивлению )   на разрядный ток 75 ампер.   Через 2 часа, считаю, что проехал 100км.
     
    Существенное примечание:  подобные показатели были первые 1.5- 2 года  срока эксплуатации батареи МИН КОТА  "ТРОЯН". , при редкой и достаточно бережной эксплуатации.

xaoyag

Слышал вы перешли на литий, поздравляю. Можно не как реклама если не сложно ссылочку на тип батареи
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nik1943

Цитата: mihalich от 16 Июль 2011 в 10:44

   Уточняю:   Ну 120 км было реально , но только при  40 кмч, а при 50 кмч  только ~ 100км.,
но, признаюсь, никогда ещё не проезжал В РЕАЛЕ БОЛЕЕ 5 КМ.
   Все мой "длинные" пробеги вычисленны  на стоящей машине , временем разряда  батареи
током , соответствующим данной скорости . 
     Делаю это так: Еду со скоростью 40 кмч,  ток при этом 60 а. , а при скорости 50 кмч -ток
примерно 75 А.,  ( при сдвоенной батарее 60 вольт 260 АЧ ) .
   Прикинув по графику зависимости реальной ёмкости от величины разрядного тока, получаю
примерно 70% от номинала батареи , это ~ 180 АЧ.
   Тогда, если оставить 30 АЧ, как  НЗ, для недопущения глубокого разряда,  То 150 АЧ можно расходовать. 
   Подключаю выход батареи, через амперметр,  прямо к сварочной спирали( балластному сопротивлению )   на разрядный ток 75 ампер.   Через 2 часа, считаю, что проехал 100км.
     
    Существенное примечание:  подобные показатели были первые 1.5- 2 года  срока эксплуатации батареи МИН КОТА  "ТРОЯН". , при редкой и достаточно бережной эксплуатации.

Уважаемый Михалыч! Это как раз и есть теоретический пробег.
Я делал то же самое, в 3х режимах.
1. Регулируемый балластник, до 100А можно было выставить ток до 60А, без нагрева спиралей до красна.
2. Вторая спираль выдерживала ток до 100А
3. И самая толстая, до 250А
Судил по времени разряда, подключая спирали по принципу, 2-3 мин  ток разряда 250А - это считалось началом движения (8-10 остановок с пусковыми токами), далее переключал, на другую спираль с током разряда 100А, что соответствовало легким подъемам и последний этап переключения на регулируемый реостат, где изменял токи от 40 до 60А (половина на половину) что соответствовало езде по прямой и легким спускам.

Таким образом теоретический пробег, был более 100км, при скорости от 40 до 50км\час, в реальном же пробеге, картина совсем другая и проехать можно около половины расчетной...к моему огорчению. Правда многое зависит, от состояния ходовой и залитого масла, но думается что пробег вдвое увеличить не удастся.
Ездил почти всегда по одному маршруту, протяженностью в 5км. (около 2км спуск, километр ровная местность и 2 км подъем) В среднем получалось проехать 8-9 кругов с 10-15 минутными перерывами, между заездами, при этом батареи старался не разряжать более чем на 65-70% (в основном останавливался на 55-60%)

Хотел выложить фото реостатов, но папка вложений, открыта только для чтения, так что верьте на слово...

andreym

Цитата: D от 25 Июль 2011 в 00:01
Интересно а бывают отделные зарядники на 4В, 10-20А.
вот в этой теме описание преобразователей которыми я заряжал лиферы - выдают до 3.7в и около 12-14ампер
https://electrotransport.ru/index.php/topic,7303.0.html

Allality

#33
Сделал капиталку, но желание переделать авто в электромобиль не пропало. То ли двигатель работает неровно, то ли с коробкой что-то не то. Опять же смена масел, повторные капиталки и прочие минусы ДВС толкают на переоборудование.

Подскажите, каким образом можно снизить стоимость переоборудования?

Во-первых, мне не нужен мощный двигатель. Сейчас в машине 61 л.с. (ДВС с турбиной), т.е. 45 кВт. Для города более, чем хватает (на трассе до 160-170 разгонял), даже можно поменьше мощность, пусть разгон будет вялый и придется снизить вес автомобиля (сейчас 800 кг). Думаю если снизить вес, то можно и 20 кВт двигатель использовать, хотя не знаю как он поведет себя при реальной эксплуатации. Может и еще меньше. В общем главное, чтобы до 60 км/ч разгонялся чуть побыстрее велосипеда.

Кстати, вот здесь ролик переделанной машинки, моя модель:
Ev Smart Roadster v1

30 кВт номинальная, 60 кВт максимальная. Разгон до 100 км/ч за 8 секунд (140 км/ч максимальная скорость). Ракета... Мне такое не нужно, устроить 15-20 секунд до сотни. :)

Также вот такая же машинка с 24 кВт движком, при этом пробег 160 км и с весом парень не боролся (845 кг):
http://evalbum.com/3911

Снижение веса - выкину ДВС, бак, коробку, кондиционер, багажник (точнее съемная железная штука в багажнике), стартерный аккум, печку, может быть еще что-то (сидения заменить и т.п.).

Пробег в 100 км мне не нужен. Достаточно 50-60 км.

Может быть еще какие-нибудь способы удешевление переоборудования авто в электромобиль подскажете? Хочу рассмотреть все варианты, даже в ущерб комфорту.

И еще вопрос. На сколько дешевле будет использовать моторколеса? К тому же если я правильно понимаю вес автомобиля при этом также можно будет существенно снизить убрав коленвал.

METAL

не понял, а коленвал то тут причем- или вы еще и запасной в багажнике возите? Мотор колеса вес не уменьшат, даже чуть-чуть! Если имелся ввиду карданный вал, то еще понятно, но что это за авто с карданом и задним мостом весом всего 800кг- модель назовите пожалуйста. ;)
Убрав мост и кардан(вес его кстати совсем не велик) придется мудрить балку(она будет максимум на половину легче моста), выигрыш в весе на первый взгляд будет, но когда сопоставите вес мотор-колес нужной мощности с весом хорошего внешнего мотора даже прибавив массу что удалось выручить заменив мост балкой, поймете- с МК не все так радужно.

Можно сделать дешево- поставить болгарина, стартерного свинца и самодельный контроллер, но получиться, мягко говоря- плохой электромобиль, тяжелый, тихоходный и не надежный в плане батареи, контроллера и ходовой(опять из-за свинца). Есть над чем подумать.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

Такая машинка в принципе не совместима со свинцом.
Ну и полистайте: http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=596
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..