Стартер-генератор на 60В для ДВС. Возможно ли?

Автор DLG63, 18 Авг. 2017 в 10:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hrpankov

Если проверять магнитом, то он должен притягиватся к стику и отталкиватся от зазора.  Тогда все сходится. Сходится и разчет на 48 позиций... 

Alex75

[user]hrpankov[/user], всё просто: для комбинации 24N16P наибольшее общее кратное число - это 8. При делении на это число получаем элементарную комбинацию 3N2P. В этой комбинации один магнит создаёт 3 устойчивых положения и второй магнит - аналогично, т.е. два магнита за один оборот создают 6 устойчивых положений или шагов. Умножаем 6 шагов на число 8(НОК - наибольшее общее кратное), получаем 48 шагов за оборот.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

hrpankov

Ето так, когда магнити склеени встречно.  Когда магнити склеени последовательно, получается другая картинка.  Тогда нету 48 позиций.... Ну, думаю разобрались.  Дело за проволкой.

DLG63

[user]hrpankov[/user], вот что говорят опилки в цилиндре. Целиком не стал засыпать, думаю картина ясна и на фрагменте.


hrpankov

Северних -8, южних - 8,  наклеени последователно....  Будете мотать проволку, наделайте вкладишей чтобь получилось ровненко..  Мож кто нибудь посоветует с готовим контроллером.  Могу помочь только если будете делать самодельний на разсипухе...

DLG63

[user]hrpankov[/user], каких вкладышей? У меня статорное железо полностью облито пластиком.




hrpankov

Ви явно етим делом незанимались. Будем ждать результатов.  Делайте вкладиши.  Мож кто поможет советом.

DLG63

#43
Намотал сегодня на досуге 1 фазу, попавшимся под руку проводом( около 0,3мм), 8 катушек по 10 витков ( по схеме предложенной [user]Alex75[/user]). Покрутил, посмотрел, вот что получилось

320/8*60=2400 об/мин, 40/2400=0,017

200/8*60=1500 об/мин, 25/1500=0.017
14,4*4=57,6В
57,6/2,34=24,7В нужно получить с фазы начиная с 1500 об/ мин, получается угадал сходу.
Поправьте если ошибся где-то.
Подключил 36в 40w лампочку, горит.

посмотрел с лампочкой

На тех же оборотах без лампочки примерно на 1В больше ( забыл сфотографировать).

DLG63

#44
Ну раз никто не поправил, поправлюсь сам. Я ошибочно ориентировался на амплитудное значение. Исправился, намотал экспериментально по 27 витков на зуб проводом около 0.6мм2(разобрал транс из мертвого UPS'а), соединил звездой.

Спаял из подручных диодов мост, покрутил в режиме генератора, померил (напряжение нужное на нужных оборотах), по генераторной функции вроде всё понятно, за исключением одного - как упихать туда сечение под 2мм2(исходя из требуемых долговременных 20А)
Поигрался подачей 12в на концы обмоток в разных вариациях (ток 4.8-4.9А)  - шагает с приличным усилием. Порылся в закромах - нашел besc модельный 3S/30A. Завтра попробую им покрутить блок с коленом (без головки и поршневой) и генератором, от 12в аккума. На днях товарищу приедет 48в контроллер имеющий бездатчиковый режим, попробуем и его. Померяю токи, а то пока в голове не укладывается, если привести текущие 5А на 12В  к 48В и 2мм2 получится ток в режиме мотора 120А. Это нормальная ситуация? Хотя в данном применении режим электродвигателя очень кратковременный, может и нормально.
Дайте совет как рациональнее увеличить сечение обмоток.
Цитата: hrpankov от 28 Авг. 2017 в 10:17
... Могу помочь только если будете делать самодельний на разсипухе...
готов принять помошь по контроллеру...

hrpankov

#45
Цитата: DLG63 от 06 Сен. 2017 в 21:30..Завтра попробую им покрутить блок с коленом (без головки и поршневой) и генератором, от 12в аккума. На днях товарищу приедет 48в контроллер ...
Здравствуйте,
Для первоначальние тренировки можно и так, без головки и поршневой, но вскоре придется собрать бензинчик (или дизель???)...  Вам не удасться всместить на катушки две намотки - стартерную и генераторную. Обмотка будет одна, место есть на катушках.   Так как стартер должен развить некоторую мощность и хотябь 120-150 об/минуту, то експериментам нужен контроллер на 48-60 вольт.  Диаметр 0,8 мм годится к делу.  Когда привезут контроллер на 48 вольт, мой совет, подключайте фази через автолампочки.  Потребуются 3 штуки на 12 вольт и 3 штуки на 24 вольта...Не забудьте что бездатчиковий режим недает мощности... Но для тренировки сгодится.
.
Цитировать...готов принять помошь по контроллеру....
..... :) Надеюсь знатоки :-\  /:-)  не оставят в самоте, но  каких датчиков уже приметили - холли? оптрони с процепом? механическо- ползунковие?.. :pardon:

DLG63

На модельном не завелось, ротор часто вибрирует в одном положении. Если датчики нужны - то холлы.

hrpankov

#47
Надо убедится что правильно подключени все катушки. Ето делается в генераторном режиме и нагрузки 0,2-0,5 ампер на фазу... Нагружени все фази и мерим напрежения..
Допустимая разлика не более 3-5%, ... Другая причина что не завелось в бездатчиковом режиме -- високая частота переключение фаз....  Частота переключения, для начало!!, в 15-20 Гц

ПП: мне трудно сообразить какова нужна мощность в режиме "стартер", но думаю 200 ватт подойдет для нормального старта Вашего ДВС в 10 л.с... Но могу и ошибаться.
Извините за паузу, засмотрелся:
https://m.youtube.com/watch?v=XAJZY4d0XpE

DLG63

#48
Катушки намотаны правильно, ЭДС одинаковая (нагрузка 36В/40w лампа), тоже подумал что высокая частота переключения. Попробовал расктрутить вал принудительно, в надежде что засинхронизируется - не помогло. Забросил, т.к. пришел товарищу контроллер. Сегодня, если работа позволит, будем пробовать с ним. Лампочки поставлю те же 36В/40W, используются на производстве в переносках, поэтому есть стратегический запас. По мощности стартера: в наличии есть два бензогенератора (один на 280-м, второй на 390-м моторах) электрические мощности стартеров 300W и 400w соответственно, стартовые обороты (свеча отключена)170-180 об/мин. Учитывая механическую редукцию (пара маховик - бендикс) 9, получается что мощность стартера = половине мощности двигателя (в кВт). Если экстраполировать это соотношение (рычагом приложения момента пренебрёг) на имеющийся ДВС мощностью 1,6кВт, получается электрическая мощность стартера 800W, при условии прямого привода коленвала является гарантированно достаточной. Прошу не кидаться тапками по поводу приравнивания механической и электрической мощностей, просто провел быструю аналогию без погружений в дебри пересчетов (для которых нет полных входных данных, а измерять лень т.к. нет острой необходимости, по крайней мере на данном этапе).
Прикрутили контроллер, от 36В крутится без проблем.
https://youtu.be/Dzw8wxxfQCs
Вопрос по сечению провода на ток отдачи 20А и как его уместить в пазы актуален.

hrpankov

#49
А) удивлен что получилось с первого раза.
Б) нет ли у контроллера функция работать с датчиками?
В) мож налить бензинчику?
Г) катушки просят витков.... но ето потом. Надо посмотреть какова будет генерация напрежения.  И как вариант только, присобачит понижающий ДС зарядник?
Д) думаю 200-250 ватт будет достаточно для зажигания бензинчика?

DLG63

#50
А) Сам удивлен
Б) Есть, но нужны ли они? ( уверенно стартует с ВМТ такта сжатия, и это при 36В)
В) Маховика с катушкой нет, нужно заказывать. Собрал сознательно на трансмиссионном масле, чтобы усилие на проворот увеличить. Может с бензином и возможна обратная вспышка при условии старта под ВМТ, но это очень маловероятно, т.к. бензина в цилиндр не успеет засосать. Скорее провернется без вспышки ещё один цикл, а там кинетика маховика поможет.
Г) В режиме генерации на нужных оборотах с напряжением всё нормально( 60В после моста на 1500 об/мин). На мой взгляд катушки просят не витков а их сечения. Попрвьте если не прав.
Д) Не знаю, но сейчас уверенно прокручивает. Ток КЗ ветки звезды при 12В 4,8-4,9А ( писал в предыдущих постах)

hrpankov

#51
Б) датчики добавять мощность и облегчат пуск..
В) если приклеить полоску черной изоленти на ротор, то можно придумать что-то с подачей искри, .... временно хм!... ;-D  ;-D А если на ротор подключить минус и присобачит ползунок и бобину? Временно!   :facepalm:  :facepalm:  /:-)
Г) есть формулка зависимости индукции от тока и витков, надо пошукать.... Пусть в режиме стартера магнитопровод немного наситится, 1,5 Тл!!

DLG63

В) Креативно, оценил. Скорее всего поступлю так:  возьму тестер катушек зажигания, катушку и вместо разрядника подключу свечу на моторе. Выставлю на тестере частоту искрообразования
эквивалентную 1500 об/ мин и попробую завести. Чихать и детонировать будет конечно, но задача завести, заодно высока вероятность обратных вспышек, вот и протестируем так сказать в наихудших условиях. Такая система аварийного зажигания использовалась на военных УАЗиках.
Г) Я тоже склоняюсь к тому, что в режиме стартера ( т.к. он кратковременный очень) можно загнать завышенные токи и ничего ему не станет.

hrpankov

#53
B) ..Ви меня неправилно поняли.  Временно! наклеит изоленту на пол ротора по периферии.  Соорудить кулибинское "делко" - разпределитель зажигания времен неандертальцев...  Минус на ротор.  Из куска латуни соорудить ползунок и так далее... Сигнал ползунка - на ключ, ключ на бобину, бобину на свеч..  Но временно !!!  Там вставь еще некоторие примбаси , чтобь не спалить бобину при останове ротора!!!!
А тестер вероятнее всего раздолбает коленвал.... Вам ето надо?