Увеличение крутящего момента бесколлекторного мотора

Автор ShurikenA, 19 Июль 2011 в 07:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ShurikenA

Всем привет. В общем, необходим высокомоментный бесколлекторный аутраннер с kv около 30-40 для лодочного электромотора.
У коллекторников, которые есть на рынке КПД не больше 60, а более продвинутые модели имеют нереальную цену, например вот здесь стоит аутраннер и редуктор, а хороший планетарный редуктор тоже стоит немеряно.
В связи с этим возникли вопросы.
1. Каково оптимальное соотношение диаметра и высоты статора для БК аутраннера? Я нашел вот такую информацию.
2. Как скажется увеличение длины статора (и ротора, соответственно), скажем в 4 раза, на КПД мотора? Что лучше - увеличить длину статора в 4 раза, или поставить 4 штатных статора каждый со своей обмоткой один за другим?

Максимальный крутящий момент двигателя перемоткой не изменить. Больше витков, меньше - тоже самое, что менять напряжение питания.
Поэтому появились такие вопросы.
Увеличивается ли крутящий момент (и, соответственно, уменьшается kv) для двигателя того же объема с увеличением количества полюсов:
3. Ротора, например, был 12/10, а стал 12/14? Если да, то насколько (хотя бы примерно)?
4. И статора, и ротора, например, был 12/14, а стал 30/32? Если да, то насколько, в 2,5 раза соответственно?

Увеличение диаметра мотора не предлагать.
Заранее спасибо.

aleks17121960

Так,к слову-КПД имеющихся на рынке коллекторников-75-78%(это тех,что для ЭТ) ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

av-master

Это называется электромагнитная редукция. момент увеличится пропорционально.

TRO

Цитата: av-master от 19 Июль 2011 в 15:51
Это называется электромагнитная редукция. момент увеличится пропорционально.

Дайте ссылочку про пропорциональное увеличение момента при электромагнитной редукции.
Ибо неверю! Выше плотности тока и силы магнитов не прыгнешь.
Иначе уже на всех бы моторколёсах это применялось, а не пластиковые редуктора ставились.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av-master

Магниты в утиль. они тормозят прогрес и каждый месяц дорожают в двое )). и как в соседней теме написали. https://electrotransport.ru/index.php/topic,8441.0.html работа = длина * силу. если длину уменьшить, а работа таже ? сила вырастет. т.е. момент вырастет. хотя с магнитами может и не прокатить. но в теме про коляску обещали что прокатит.
ЦитироватьИначе уже на всех бы моторколёсах это применялось, а не пластиковые редуктора ставились.
а кто им доктор? я в своем попробую применить.

ShurikenA

Цитата: av-master от 19 Июль 2011 в 15:51
Это называется электромагнитная редукция. момент увеличится пропорционально.
Объясните, почему? Как я понимаю, если увеличивать количество полюсов, то площадь каждого полюса уменьшится, соответственно магнитный поток на один полюс тоже станет меньше, и суммарный момент, как мне кажется, не изменится.
Вот в асинхронном движке явная зависимость оборотов от количества полюсов и частоты тока. В случае БК двигателя эта частота зависит от возможностей контроллера - сколько так называемых "electric RPM" он сможет выдать максимум.
Ну упали обороты, крутящий момент с чего вдруг увеличится в двигателе того объема?
Если рассуждать с вашей позиции, то вместо 12 обмоток статора и 14 магнитов делаем 96 зубов на статоре и 98 магнитов. Вместо 8 витков мотаем один. Количество меди - то же. Крутящий момент увеличился в 8 раз. Упали обороты - ничего, поднимем напругу, главное чтобы изоляция обмотки выдержала. И в результате с того же движка получаем в 8 раз большую мощность. Неплохо.
Может кто даст ссылку или название какой-нибудь хорошей книги по этому вопросу. Я скачал И.Е.Овчинников "Вентильные электрические двигатели и привод на их основе", но там как-то по-дурацки и запутано написано. Формул понадавал, а нормального последовательного изложения нет.

av-master

По вентильным двигателям инфы мало. но есть. Вообще как альтернатива синхронным самый раз. многие заявляют туже мощность тот-же вес при стоимости в 3 раза меньше.

Babylon4

Цитата: av-master от 19 Июль 2011 в 15:51
Это называется электромагнитная редукция. момент увеличится пропорционально.

    Я приводил вам пример в вашей ветке скопирую и сюда , магнитная редукция не приводит к увеличению момента, а если и есть увеличение то оно не большое.

Цитата: Babylon4 от 16 Июль 2011 в 21:00
  .... два двигателя один производитель, один конструктив (могу предположить количество витков на железе тоже одинаковое,примерно)  разница только в количестве магнитов в одном 14 ( с магнитной редукцией),другом 8
http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__8139__Turnigy2836_Brushless_Outrunner_1000kv.html
    КВ 1000 мощность 300Вт
http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__8138__Turnigy_2836_Brushless_EDF_Motor_3200kv.html
    КВ3200  мощность 650Вт

     Нужно наверно обьяснить цифры для наглядности , обратите внимания на мощность ПОЧЕМУ при одинаковых габартах , такая разница? я попытаюсь обьяснить- двигатель с магнитной редукцией имеет КПД на уровне 80% тоесть из 300Вт в тепло уходит 60Вт , без магнитной редукции это значение выше и достигает 90% в итоге на нагрев тоже идет 65Вт. Теперь что у нас остаётся у двигателя с магнитной редукцей в работу уходит 240Вт а без редукторный 585Вт, обороты составляют 1000 и 3200 соответсвенно, перещитав моментhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Мощность   получим значения 2.29 и 1,75кгс м, величина выше но не пропорциональна оборотам.
    Поэтому и используют на велосипедах или на дорогих приводах редуктора.
[/quote]

Цитата: ShurikenA от 19 Июль 2011 в 07:54
более продвинутые модели имеют нереальную цену, например вот здесь стоит аутраннер и редуктор, а хороший планетарный редуктор тоже стоит немеряно.

Заранее спасибо.

    Если вы собираетесь самостоятельно делать двигатель значит есть мех. база для этого, планетарный редуктор можно взять с шуруповёрта там 2 ступени мощность до 500Вт ему по силам, в мастерской по ремонту можно найти или взять с двигателем продаются.     
     

     

av-master

С чего вы взяли что там редукция ? думаю там обмотки отличаются. а физически они одинаковы. хотя нет. диаметр вала и вес немного выше. но это несущественно. В таком маленьком движке просто не получится реализовать многополюсность. потому думаю там нет редукции.

ShurikenA

Цитата: Babylon4 от 16 Июль 2011 в 21:00
  .... два двигателя один производитель, один конструктив (могу предположить количество витков на железе тоже одинаковое,примерно)  разница только в количестве магнитов в одном 14 ( с магнитной редукцией),другом 8
http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__8139__Turnigy2836_Brushless_Outrunner_1000kv.html
    КВ 1000 мощность 300Вт
http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__8138__Turnigy_2836_Brushless_EDF_Motor_3200kv.html
    КВ3200  мощность 650Вт

     Нужно наверно обьяснить цифры для наглядности , обратите внимания на мощность ПОЧЕМУ при одинаковых габартах , такая разница? я попытаюсь обьяснить- двигатель с магнитной редукцией имеет КПД на уровне 80% тоесть из 300Вт в тепло уходит 60Вт , без магнитной редукции это значение выше и достигает 90% в итоге на нагрев тоже идет 65Вт. Теперь что у нас остаётся у двигателя с магнитной редукцей в работу уходит 240Вт а без редукторный 585Вт, обороты составляют 1000 и 3200 соответсвенно.
У вас есть в наличии оба мотора? Вы их разбирали, смотрели сколько магнитов внутри?
Я думаю, что вы неверно рассуждаете. Просто разное число витков обмотки. Смотрите графики.
Видите, что у двигателей разное сопротивление, и соответственно, максимальный ток? Просто более высокоскоростной выполнен на другом качественном уровне.


ЦитироватьЕсли вы собираетесь самостоятельно делать двигатель значит есть мех. база для этого, планетарный редуктор можно взять с шуруповёрта там 2 ступени мощность до 500Вт ему по силам, в мастерской по ремонту можно найти или взять с двигателем продаются.
Полностью с нуля - нет, думаю переделать серийный экземпляр. От дрели или шуруповерта редуктор долго не протянет.

Babylon4

Цитата: ShurikenA от 20 Июль 2011 в 15:21
У вас есть в наличии оба мотора? Вы их разбирали, смотрели сколько магнитов внутри?
Я думаю, что вы неверно рассуждаете. Просто разное число витков обмотки.

   Уменя есть такой моторчик http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__5246__KD_KA450H_3200kv_brushles_Heli_Motor.html   И таких несколькоhttp://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__4908__TR_28_26B_1350Kv_Brushless_Outrunner.html.   Как правило до КВ2000-2600 китайци используют вариант 12 пазов 14 магнитов , при КВ3500-4..... стоят по 8 магнитов на 12 пазовом статоре или 6 на 9 пазовом. Выбрал моторы для сравнения по габаритам, насчет того что разное количество витков, может но думаю всётаки там разница в количестве магнитов.
Цитировать
От дрели или шуруповерта редуктор долго не протянет.

   Там не плохие редуктора и материали тоже,если сможете надёжно изолировать от попадания воды, редуктор будет служить долго.   

av-master

у меня в вертолете 9 обмоток 6 магнитов, ttx не знаю ((( но думаю что тыщи 3 крутит. 450 класс. 11V 30A

разница в обмотках полюбому есть. так как ток разный.

ShurikenA

В общем, нашел на сайте немецкого производителя моторов спецификацию для модели мотора TM430, у которой 12-полюсный статор, а вот ротор может быть либо 10-, либо 14-полюсным. В спецификации есть таблицы зависимости KV от нагрузки. Версия мотора с 10-полюсным ротором имеет обороты примерно на 27% выше, чем с 14-полюсным при одинаковом числе витков обмотки.
Так что получается, что количество полюсов сказывается на крутящем моменте. Где бы вот найти формулы для расчета, что была ясна эта взаимосвязь.

Babylon4

Цитата: ShurikenA от 22 Июль 2011 в 09:53
Так что получается, что количество полюсов сказывается на крутящем моменте. Где бы вот найти формулы для расчета, что была ясна эта взаимосвязь.

   Во первых нет мощности и КПД что бы можно было посчитать момент, во вторых для 12 пазового статора 10 и 14 магнитов это всё относится к магнитной редукции(8 магнитов безредукторный вариант).Так что утверждать влияние количества магнитов на крутящий момент однозначно нельзя. Вы подумайте! с магнитами взаимодействуют обмотки статора а их количество  остаются неизменным! откуда тогда выростит момент???? 

    По поводу расщётов- обратите внимание на приведённый вами пример, при увеличении тольщины набора,обороты, при одних и техже витках, меньше, помимо этого влияет зазор, коэфициент заполнения да и качество магнитов. Так что  приходится сначала приходится сначала делать предварительною намотку для определения КВ, а потом коректировать.   

Ruslan

Привет ShurikenA! Смотрю ты серьезно взялся за тему электромотор как основной двигатель для лодки" :)
Мой тебе совет если хочешь использовать аутранер в качестве лодочного мотора настраивайся на редуктор к нему.
Электричество в крови!

av-master

Момент вырастет если увеличивать оба количества. и стотара и ротора. к примеру 44 на 48. или 44 на 52. это же не 6 к 8

ShurikenA

Цитата: Babylon4 от 22 Июль 2011 в 12:54
   Во первых нет мощности и КПД что бы можно было посчитать момент, во вторых для 12 пазового статора 10 и 14 магнитов это всё относится к магнитной редукции(8 магнитов безредукторный вариант).Так что утверждать влияние количества магнитов на крутящий момент однозначно нельзя. Вы подумайте! с магнитами взаимодействуют обмотки статора а их количество  остаются неизменным! откуда тогда выростит момент???? 

    По поводу расщётов- обратите внимание на приведённый вами пример, при увеличении тольщины набора,обороты, при одних и техже витках, меньше, помимо этого влияет зазор, коэфициент заполнения да и качество магнитов. Так что  приходится сначала приходится сначала делать предварительною намотку для определения КВ, а потом коректировать.   
1. КПД можно было бы рассчитать, но нет оборотов и тока холостого хода, во всяком случае на сайте производителя не нашел, отправил им запрос.
2. У двигателей с одинаковым статором и намоткой разница в оборотах между 10- и 14-полюсным вариантом 25-40% в зависимости от нагрузки, неужели вы думаете, что КПД тоже имеет такую разницу?! КПД должен быть примерно одинаковым, а у двигателя с большим крутящим моментом немного выше, так как ток холостого хода у него будет меньше. Кстати, у них на сайте я нашел конфигуратор, можете поиграться с параметрами в Excel'е.
3. Безредукторный вариант будет при количестве магнитов 2 шт., а с восемью - редукция 4.
4. Ясно дело, что при увеличении длины (высоты) статора обороты будут меньше.

Babylon4

Цитата: ShurikenA от 22 Июль 2011 в 15:40
2. У двигателей с одинаковым статором и намоткой разница в оборотах между 10- и 14-полюсным вариантом 25-40% в зависимости от нагрузки, неужели вы думаете, что КПД тоже имеет такую разницу?! КПД должен быть примерно одинаковым,
Вы забыли(впрочем не только многие даже не знают об этом) о коэфициенте заполнения магнитами ротора, он влияет на обороты,КПД, и момент.
Цитировать
а у двигателя с большим крутящим моментом немного выше, так как ток холостого хода у него будет меньше.
Не знаю, незнаю  но может быть и такое.
Цитировать
3. Безредукторный вариант будет при количестве магнитов 2 шт., а с восемью - редукция 4.

     В простейшем варианте 3фазная машина состоит из 3 обмоток и одной пары магнитов (есть конешно варианты когда обмотка распределена по нескольким пазам но здесь эти варианты не обсуждаются), варианты 12/8; 9/6 относятся к вариантам без магнитной редукции, соотношения 12/10; 12/14  12/16 выходят за эти рамки поэтому их окрестили как варианты с магнитной редукцией.   

     Ещё раз повторюсь на создания крутящего момента влияют как магниты так и обмотки статора, но количество статорных обмоткок неизменно поэтому и момент не может вырасти как бы не увеличивали количество роторных магнитов.  Увеличение момента(незначительное) можно обьяснить двумя причинами во первых увеличивается коэфициент заполнения(магниты), во вторых обмотка(для одинаковых оборотов) с магнитной редукцией будет иметь меньше витков соответственно иметь меньшее сопротивление. Вот примерно так.