Электроскутер из мопеда

Автор rastamanidze, 11 Июнь 2011 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rastamanidze

Доброго времени суток всем любителям и профессионалам электротранспорта.

Создаю новую тему потому-как толком не могу найти ответов на свой вопрос (может не там копаю :bw:)

Очень хочу сделать себе электро-скутер из имеющихся так-сказать подручных средств. Довольно долгое время у меня стоит дома мопед "Дельта" с порядком угробленной бензиновой системой. но с нормальными ходовыми характеристиками, и вот на сию технику я хочу установить комплект мотор-колеса , предназначенный для электровелосипеда, а конкретно вот такой - http://cgi.ebay.com/48v-1000w-Rear-Electric-Scooter-conversion-Kits-E-bike-/320712150297?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4aabef0d19#ht_5101wt_786 . Также хочу взять для него свинцовые АКБ 12В 18Ач.

А собственно из этого комплектика хочу получить следующее - пробегать со скоростью 40-45 км/ч порядка 38 км в день (туда-назад на работу по ровной горизонтальной хорошо асфальтированной трассе).

Вот в связи с этим и интересует меня ряд вопросов:
1. Потянет ли такое вот колёсико, вернее выдержит-ли, массу мопеда АКБ и мою(78кг).
2. Какое лучше выбирать и куда устанавливать колесо, переднее или заднее, ведь переднее можно поставить и назад, но тогда в случае какого либо ЧП придётся катить всю махину а не попытаться докрутить на педалях(которые имеются).
3. Кто-нибудь имел уже дело с данным производителем Vpower.hk?, И если имели, то какого вы мнения о нем и его изделиях.
4. Есть ли у кого-нить размеры на присоединение и сами габариты этого колеса?( ато у производителя толком ничего не добиться).
5. И наконец самое интересное, осуществима-ли как вы считаете моя затея реально?, или что-то тут не так, и как на меня будут реагировать люди с полосатыми палками(сам-то я водитель авто и права есть на всё, да вот как быть с регистрацией такого зверя тем-более что документы на него давно мыши съели :bm:).

Спасибо всем кто может мне что-либо подсказать дельное :bi:
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

aleks17121960

48В/18Ач хватит при такой скорости километров на 15-20,без педалей.Это свинца,если лития-на 30-35км.Надо или 36Ач свинца,или 22-24Ач лития.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

#2
Мне на велике с похожим китом хватает на 48км со скоростью 50 и выше на 20Ач LiFePo4. Но нельзя забывать, что у велосипеда колесо 26", а у скутера от силы 10" - тобишь момет увеличится, а скорость уменьшится
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

I3DMAN

Идея вполне осуществима! Как раз сейчас похожей идеей и занимаюсь. Подробнее весь процесс описываю на форуме Дырчик.ру. (Надеюсь эти 2 форума дружат. И за упоминание его мне ничего тут не будет:-) )
Одна из проблем с которой столкнулся когда хотел поставить мотор колесо на раму советского мопеда, это длина оси МК. В переднюю вилку очень сложно поставить мотор. Т. к. между трубами передней вилки расстояние слишком большое. И длины оси никак не хватает чтоб гайки накрутить. Уже и не говорю о том что у китайских МК диаметр оси как у велосипедных втулок! У моего где-то 12-14м. А между лысками 10мм. И тем более как закрепить ось МК чтоб она не проворачивалась в передней вилки.? + еще проблема в том  у советских мопедов задняя центровка. переднее колесо слабо нагружено. И при разгоне МК будет шлифовать асфальт. Поэтому целесообразнее делать задний привод. Остается только уменьшить расстояние между перьями чтоб ось стала как надо:)  и немного доработать задний маятник. Чтоб легче было устанавливать тяжелое заднее колесо вместе с мотором. а еще посчитайте сколько спиц у вашего обода на мопеде. И на сколько спиц рассчитано МК что вы планируете купить;)
Или вы другой обод на 16" хотите использовать и другие спицы (больше колесо поставить просто крыло не позволит) ?
И еще как вы собираетесь педали крутить с такой низкой посадкой как на мопеде?:-)

aleks17121960

Поскольку переделываю мопед(Томос),сразу пошел по пути максимального использования *родных* деталей(да и литые диски на спицованые жалко менять)Поэтому ставлю коллекторник с вариатором(не МК),звезды и цепь родные.А от Дельты можно и КПП исползовать,благо мотор изношен и не стоит ничего!
Делай,что должен,и будь,что будет...

rastamanidze

ну я всё-таки решил пойти по пути "максимального" сопротивления :bm:, решил взять заднее МК на 1 кВт, выбросить всё лишнее, переспицую МК под родные диски Мопеда, вот токо придётся повоевать с посадкой самого МК - рассояние между перьями то для него слегка великовато, придётся подумать хорошенько.
Да и ещё в размышлении что лучше взять или 20 Ач гель батарею(22 кг в сумме) или 26 Ач АГМ батарею(32 кг в сумме), больше склоняюсь к второму образцу, лучше в плане разряд-заряд(не боится слегка "закипеть"), но вот габариты и вес... :shok:.
Ну а в дальнейших планах хочу ещё тюнинговать его, навесить обтекатели хорошие, ну чтоб типа как спортивная "Рига" вышла :af:, но это пока в планах, а пока жду МК, и попробую его установить :bv:
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

I3DMAN

Цитата: rastamanidze от 09 Июль 2011 в 20:59
ну я всё-таки решил пойти по пути "максимального" сопротивления :bm:, решил взять заднее МК на 1 кВт, выбросить всё лишнее, переспицую МК под родные диски Мопеда
сразу говорю - Не получиться:( В родном ободе мопеда 32 отверстия под спицы. А в МК что вы купили да и в большинстве других китайского призводства 36 отверстий под спицы! Или Вы будете делать как вот тут один человек сделал:
Насчет расстояния между перьями делается просто: разрезается задний маятник пополам балгаркой и отрезается примерно по 12 мм с каждой стороны. И потом сваривается положив внутрь трубы цилиндрическую направляющую. (взял от дверной петли на 20мм) вот что у меня вышло:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/398964/
сами перья еще дополнительно усилил накладками снаружи. в итоге толщина пера получилась чуть более 11мм (думаете нужно дополнительное усиление? ;) )

АКБ по любому только технологии AGM они отдают хорошо высокие разрядные токи.
Я себе прикупил проверенной фирмы аккумуляторы от FIAMM. 12Ah. Для начала 4-е шт. (15 кг) в последующем думаю еще 2 таких же дополнительно поставить. ( тогда будет 21кг)
сумку для такой тяжести не рекомендую использовать. хоть у самого и есть специально для акб такая сумка, думаю размещать их под рамой закрывая композитными обтекателями.
Сегодня опробовал запуск двигателя :) работает едваль слышно. А на полном газу звучит как маленькая стиральная машинка :D
Только вот крутиться в обратную сторону.. тормозной диск должен же быть слева, правильно? :be: может что-то неправильно намудрил с Люеновским контроллером. хотя Люен мне подписал куда какой фазный провод подключать.

xaoyag

Тормозной диск может быть хоть с двух сторон лиш бы места хватило.
Агм хорошая батарея да вот тяжелая немного. Например свинец агм емкостью в 20ач весит 8.5 кг, а если таких надо 5?  :shok: :shok: :shok:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

По велосипедному диск должен быть именно слева,ведь мотор-колесо велосипедное. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

I3DMAN

Значит правильно у меня стоит МК.  Остается экспериментировать с настройками в контролере, и сменой подключения фазных проводов. Кстати у меня для переднего колеса мотор. Но я его ставлю на заднее. Все равно цепи, звездочек и педалей не будет. (меньше расходново материала) 
Вчера залил гипсом родные боковые крышки. Сегодня посмотрю что получилось:) далее их разрежу и увеличу в длину, чтоб закрыть аккумуляторы. Так я экспериментирую с матрицей для обрекателя:)

rastamanidze

Итак, мой наборчик приехал :az:, сегодня соединил его полностью и подключил к аккумуляторам (одолжил у брата), проверил - жужжит зараза и вертится =)), теперь токо остается самая малость - переспицевать колесо , купить аккумуляторы и всё это привинтить на раму мопеда :bm:
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

I3DMAN

Удачи в сборке! :) А спицы где и какие будете доставать?
Кстати о заднем ходе на своем мопеде не думали? :bm:

rastamanidze

Ну вот, разобрал я наконец-таки свой мопед основательно и начинаю ваять=)). На текущий момент снял всё с него лишнее, ну собственно всё снял, кроме передних тормозов, переспицевал МК на обод мопеда, довольно-таки неплохо вышло, хоть и небольшая восьмёрка осталась=((., но это уже мелочи, поскольку обод был прилично погнутый до разборки.

По поводу спицевания - так я попросту взял старые спицы с мопеда и загнул их (хотя в перспективе наверное куплю стандартные ф3мм спицы, порублю их по размеру и заспицую уже в божеский вид , но пока меня и так устраивает). И да по поводу обода и МК, у них действительно разное кол-во отверстий для спиц, на МК - 36 штук, а на ободе - 32 шт, так что пришлось изобретать=). Но благо есть Автокад :bp:, я в нём до милиметров нарисовал обод и МК и уже там делал наброски по спицовке, получилось чётко, провалов нету, да и спицы удобно - сразу знаешь какую куда и какого размера ставить.

Затем взял в руки сварку и наварил на перья дополнительно пластины по 5 милиметров с каждой стороны для усиления, а вот размер посадки у мопеда больше чем МК, пришлось поработать кувалдой при помощи брата, но зато аккуратно с каждой стороны согнулось и чётко вышло.

Пока решил собрать на скорую руку(всё на проволоке и изоленте) =)) и вот что у меня вышло
http://narod.ru/disk/19627601001/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE.jpg.html
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

rastamanidze

Собрал собственно лишь для того, чтоб проверить ходовые характеристики. Проверил =) бежит очень резво и быстро,НО, аккумы надо ставить на раму , посередине мопеда, ато поднимается переднее колесо при рывке.

Так что дальше предстоит увлекательное занятие - отмыть мопед, перекрасить, купить аккумы, навесить всё по-человечески, поставить педали (на всяк случай), сделать обтекатели, сделать ножку, для стоянки, ну и ещё кучу всяких мелочей какие ещё придумаю =))
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

I3DMAN

Вот предупреждал что разное количество спиц у обода отечественного и у МК :bt:
А как я справился с этой проблемой - просто чудом углядел на картинке что у Пилота колеса как раз именно на 36 спиц! да и еще диаметр точь в точь как у Карпат. (Вот что значит в СССР были единые стандарты и придерживались им) Мне повезло :) я смог раздобыть пилотовское колесо. Избавил себя от изощрений мороки с разными длиннами спицам. Снял размеры с МК вычислил ERD обода. и все данные подставил в калькулятор для расчета длины спиц Результат = мне нужно было длину спиц 130мм. (примерно 132мм для 2-х крестов выдал калькулятор, но для натяжения лучше запас оставить в 2-3мм)  и заказал такой длины 40 шт 3мм в диаметре + нипеля, а именно у http://www.newsonsportec.com/ Нипеля как раз не проваливаются в отверстиях обода. (еще для пущей надежности думаю подложить шайбы между нипелем и ободом)
А вот что у меня выходит  с электроКарпатым:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/398969/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/398968/
спицы пока еще в дороге :) А вот примерное размещение батареек:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/406293/

Цвет рамы думаю будет черный :)

METAL

rastamanidze  Очень хорошее начало +1 в карму! Вот только в начале5 топика Вы написали про мопед "дельта", а я вижу на фото мопед "рига 13"(их еще газульками называли :D) Это разные вещи- поверьте... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

rastamanidze

Цитата: METAL от 22 Июль 2011 в 00:05
rastamanidze  Очень хорошее начало +1 в карму! Вот только в начале5 топика Вы написали про мопед "дельта", а я вижу на фото мопед "рига 13"(их еще газульками называли :D) Это разные вещи- поверьте... ;)

Согласен, но это у меня некий мутант переделанный был, достался по наследству от брата=) :bm:, он над ним издевался как хотел

[b-b]I3DMAN[/b-b]а что за аккумы у вас стоят?, какой марки и тип?
Я вот например думаю свои аккумы прикрепить по обе стороны рамы по 2 штуки  поближе к рулю, для баланса, ато как опробывал при поездке установив аккумы сзади - так мопед "на цапа" стаёт :af:.

И ещё, кто что может посоветовать по поводу обтекателей, как их сделать и из чего. Я вот думаю может из эпоксидной смолы и стеклоткани, предварительно вырезав форму из пенопласта?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

METAL

Да, проще всего форму из пенопласта, только ее желательно армировать малость, чтоб при прокатке валиким не проминать болван(прокатывать желательно усердней), армировать проще всего кусками газеты и клеем ПВА, так же, перед оклейкой болвана стеклотканью нанесите разделительный слой: восковый состав какой нибудь, лучше полироль для паркета, но я ограничиваюсь мовилем(только предупрежу- авто полироли в большинстве своем не подходят для разделительного слоя!!!!)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)