avatar_Mstiv

Электронная трансмиссия на велосипед.

Автор Mstiv, 19 Сен. 2017 в 16:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mstiv

Доброго времени суток.
Собственно хотелось бы пообщаться на тему электронной трансмиссии Shimano XTR Di2
Есть у кого-то опыт покупки и использования / переделки велосипеда ?

Хочу на свой "хайбайк" такую) Цена правда на E-bay 50т.+

poraboloid

А чего там интересного ?
Ардуина + пара сервомашинок на переклюках.
Делал уже кто-то пару лет назад, поищи в гугле.
К проблемам механики добавятся проблемы электроники, а профит-то какой  ?...
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

FX_888

Вы, форумом не ошиблись ? это больше тематика веломании, там стоимость и целесообразность таких решений не вызывает  сомнений в адекватности спрашивающего  :-)
тут полно народа для которых  цена этой системы равна бюджету всего  электробайка,  основная часть которого ушла в батарею
а велосипедный обвес  берется по остаточному принципу, в самой дешевой категории, и этим грешат даже почти все  перемопеды недомотоциклы.
ставить топовое велосипедное решение на дешевый утилитарный велосипед отдает извращением  :-)
А по теме:  держал в руках, катался, с ней все хорошо, было бы странно если бы наоборот,  но рама должна соответствовать требованиям шимано по расположению элементов, не ахти что но вероятность что какая нибудь азиатская каталожная велорама,  будет с ней несовместима, и без колхоза и синей изоленты на велосипед ее не установить.

volk0001

Тема, конечно, не профильная, но может токикпастер объяснит зачем оный девайс нужен? Я могу еще понять "автомат" с датчиком каденса и лидаром. Но сабж это просто сервопривод за дикие деньги. Пусть он переключает передачи несколько быстрее механических переключателей, какой в этом толк для простого смертного?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

MaxWin

Цитата: volk0001 от 19 Сен. 2017 в 21:56
Но сабж это просто сервопривод за дикие деньги.
К тому-же это расходник, который выходит из строя не редко. Где нибудь зацепился случайно и ему кранты.  Я за 5 лет их 3 штуки сменил именно по причине, что цеплялся им за что нибудь.

Best23

Чувак просто хотел узнать ставил кто-нибудь себе эту хрень или нет, мне тоже интересно в чём профит :-D

Mstiv

#6
Цитата: FX_888 от 19 Сен. 2017 в 20:55

ставить топовое велосипедное решение на дешевый утилитарный велосипед отдает извращением  :-)
Это к чему?
Я эту трансмиссию хочу впихнуть на электровел. Haibike у меня.


Если 220.000р для вас дешево, то для меня это дорогой вел.

Сама трансмиссия пока стоит 50-75т (цена на и-бэй).


С большим энтузиазмом слежу за эволюциями электроники в велосипеде и жду, когда продукт будет обкатан, вылечен от детских болезней и цена опустится до приемлемой.

Её уже успели опробовать многие вело-журналисты.
Отмечают, по сравнению с обычной тросовой трансмиссией очень высокую четкость и скорость переключения — фактически, под большим пальцем электронные клавиши, и срабатывают они мгновенно. Не надо каждый месяц/два заниматься подтяжкой тросиков и т.п.
Эстетически очень классно выглядит.
Дисплей с цифрами - прям нравиться это.

Конечно, пока это только первые опыты, по огромной цене, для энтузиастов.

Вот и сам вопрос, на электробайк с таким приводом такая трансмиссия чисто теоретически встанет?
У меня правда 2х10 трансмиссия. (кассета   Shimano HG50, 11-36 teeth)

poraboloid

Хочется - бери и делай.
Или жди когда китайцы скопируют.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

FX_888

#8
Цитата: Mstiv от 20 Сен. 2017 в 08:55
Если 220.000р для вас дешево, то для меня это дорогой вел.
Это вы видимо очень состоятельный человек, сделавший весьма не слабую переплату за то чтобы за вас на заводе собрали электровелосипед целиком.
здесь  найдется много людей которые впорлне аргументированно расскажут вам что за такие деньги  можно собрать намного лучше конфигурацию как по обвесу так и по батарее  и мощности двигателя.
Потому что если убрать электропривод, то цена велосипеда  с аналогичным обвесом упадет минимум в 3 (ТРИ) раза!
зачем  практически удваивать стоимость  стоимость просто велосипеда  при этом ни его вес ни ходовые качества не улучшатся ?
а 20 передач и регулярное их использование  при наличии электропривода делают  сомнительным апгрейд системы переключения. кто будет крутить педали когда есть электромотор, даже работающий в режиме ассиста  ;-D
и электрическая трансмиссия это не "первые опыты"  уже  не менее  четырех  лет  как она на рынке и ней гоняется куча гонщиков, причем не только шоссейников.
добро пожаловать в мир качественной велотехники :)
https://www.bike-components.de/en/Shimano/XTR-M9050-Di2-Race-Gruppe-2x11-24-34-p51481/

Mstiv

Цитата: FX_888 от 20 Сен. 2017 в 10:41
Цитата: Mstiv от 20 Сен. 2017 в 08:55
Если 220.000р для вас дешево, то для меня это дорогой вел.
1. Это вы видимо очень состоятельный человек, сделавший весьма не слабую переплату за то чтобы за вас на заводе собрали электровелосипед целиком.
здесь  найдется много людей которые впорлне аргументированно расскажут вам что за такие деньги  можно собрать намного лучше конфигурацию как по обвесу так и по батарее  и мощности двигателя. Потому что если убрать электропривод, то цена велосипеда  с аналогичным обвесом упадет минимум в 3 (ТРИ) раза!

2. 20 передач и регулярное их использование  при наличии электропривода делают сомнительным апгрейд системы переключения.
3. кто будет крутить педали когда есть электромотор, даже работающий в режиме ассиста  ;-D
4. Электрическая трансмиссия это не "первые опыты"  уже  не менее  четырех  лет  как она на рынке и ней гоняется куча гонщиков, причем не только шоссейников.
добро пожаловать в мир качественной велотехники :)
https://www.bike-components.de/en/Shimano/XTR-M9050-Di2-Race-Gruppe-2x11-24-34-p51481/

1. Я сознательно выбирал немецкое качество и надёжность (хайбайк имеет своё производство в германии), а не кустарное производство из китайских комплектующих, вокруг китайской же рамы.
Это как покупать Мерседес или Корейку в кредит и делать на неё тюнинг. Кто что себе может позволить - тот то и покупает.
2. Видимо вы так спешили с ответом, что не разобрались в сути вопроса. Электронная трансмиссия как раз увеличивает комфорт от переключения передач. На велосипеде с ассиситом переключений не меньше чем на обычном велосипеде. (В электронной трансмиссии передач так же может быть 20 как на моём велосипеде).
3. Странный вопрос. Если вы не катались с ассистом, то простительно (в зависимости от условий велосипедист сам выбирает нужный уровень помощи от 0 до 5, но мотор не может сам крутить педали и ехать как на МК покручивая ручку газа на ассисте нельзя).
4. Как раз это и есть первые опыты. Года 3 о них читаю. Широкого применения эти трансмиссии не нашли по нескольким причинам и цена в том числе.

Добавлено 20 Сен 2017 в 11:47

Цитата: poraboloid от 20 Сен. 2017 в 09:22
Хочется - бери и делай.
Или жди когда китайцы скопируют.
Вот спасибо. Без вашего разрешения ни как решиться не мог.  Вопрос не в цене, а совместимости эл.трансмиссии и эл.велосипеда с ассистом.

TULSUNDUR

[user]Mstiv[/user],
99% практикующих электробайкеров скажут Вам, что переключением передач (если оно у них есть как таковое) они пользуются только в аварийном случае, когда мотор не работает.
и главное - задний переключатель на электровелосипеде - это РАСХОДНИК.
причём срок службы в режиме езды с мотором совсем коротюсенький...
и за два года круглогодичной езды ЛЮБОЙ задний переключатель ушатывается вхлам и выкидывается на помойку.
хоть будь это аливио, хоть Х0, хоть электронный - пофигу.
просто как бы обычно люди стремятся выкидывать с такой частотой не слишком высокие суммы.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

[user]Mstiv[/user], ну спасибо повеселили от души. :)

Цитата: Mstiv от 20 Сен. 2017 в 11:45
1. Я сознательно выбирал немецкое качество и надёжность (хайбайк имеет своё производство в германии), а не кустарное производство из китайских комплектующих, вокруг китайской же рамы.
То есть, настоящее немецкое качество, это когда покупаем все в Азии и собираем в немецком гараже студента Маркуса (на примере самого известного немецкого бренда CUBE)?

Ну я бы понял "настоящее немецкое пиво" или "настоящие немецкие колбаски",  а настоящие немецкие велосипеды были когда-то. Мой дедушка про это рассказывал, был у него трофейный велосипед.

Цитата: Mstiv от 20 Сен. 2017 в 11:45
2. Видимо вы так спешили с ответом, что не разобрались в сути вопроса. Электронная трансмиссия как раз увеличивает комфорт от переключения передач. На велосипеде с ассиситом переключений не меньше чем на обычном велосипеде. (В электронной трансмиссии передач так же может быть 20 как на моём велосипеде).
Она увеличивает только одно - очередные отчисления за патенты. У Шимано недавно закончились сроки действия патентов на переключатели. А значит нужны новые патенты. Вот почему так активно меняются велосипедные стандарты.
Не потому что лучше, надежней или технологичней. А просто потому, что таят отчисления за использование патентов, как вчерашний снег.

tmiaer

Цитата: TULSUNDUR от 21 Сен. 2017 в 01:55
[user]Mstiv[/user],
99% практикующих электробайкеров скажут Вам, что переключением передач (если оно у них есть как таковое) они пользуются только в аварийном случае, когда мотор не работает.
У меня даже нет переключателей, я если что (два раза по два километра пригождалось) рукой перекидываю цепь на нужную звезду спереди  :-D

А почему задний расходник? В случае с мидом, имеется ввиду?

peat

есои немецкое качество , то рохлофф планетраку поставьте ...там тоже есть модели с электроприводом..

илс

Хех, имея 2 велика, на которых весьма активно используется задний переключатель, ответственно заявляю, что каждый месяц (и даже год) тросики не подтягиваю.  ;-D
Сам перклюк служит долго, больше 2-х лет точно.  :-)
На лигераде, правда через три года заменил ролики и то, по причине частых поездок по гряземесам.
Если ездить по асфальту, переключатель становится вечным, ПМСМ.
====
На мой взгляд, эволюция переключателя должна идти по пути планетарных втулок.
Да, они тяжелые и громоздкие, с МК несовместимы.
Тогда, втулку оставляем сзади, а маломощное МК ставим вперед.
Получаем идеальное переключение скоростей и электрическую тягу конфига.
А название темы - некорректное. Трансмиссия остается механической. И мировые гонщики возвращаются на механику. Ибо им каждый грамм веса конфига - важен для победы.  :exactly:

poraboloid

Цитата: Mstiv от 20 Сен. 2017 в 11:45
Вот спасибо. Без вашего разрешения ни как решиться не мог.  Вопрос не в цене, а совместимости эл.трансмиссии и эл.велосипеда с ассистом.
Совместимость легко решается прямыми руками и электроинструментом.
А чтобы совсем проблем с совместимостью не было надо не колхозить стороннюю, хрен знает под какой стандарт сделанную железку, а сделать всё самому.
В процессе изготовления будет получен и опыт и понимание функционирования, без которых эксплуатация сложных электронно-механических систем неэффективна.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

SG_

Цитата: TULSUNDUR от 21 Сен. 2017 в 01:55
[user]Mstiv[/user],
99% практикующих электробайкеров скажут Вам, что переключением передач (если оно у них есть как таковое) они пользуются только в аварийном случае, когда мотор не работает.
и главное - задний переключатель на электровелосипеде - это РАСХОДНИК.
причём срок службы в режиме езды с мотором совсем коротюсенький...
и за два года круглогодичной езды ЛЮБОЙ задний переключатель ушатывается вхлам и выкидывается на помойку.
хоть будь это аливио, хоть Х0, хоть электронный - пофигу.
просто как бы обычно люди стремятся выкидывать с такой частотой не слишком высокие суммы.
99% это скорее электромопедистов, которые по городу носятся как скутеры и быстрее. те кто ездит меньше 40 скорее крутят, чем нет, но даже для них 20 передач никуда не упали :)  оптимально 6-8.
ресурс велотрансмиссии зависит от типа мотора. если это МК то она ржавеет от неиспользования у мопедистов :)  если кареточный то да, ушатайка...