Зарядка батарей

Автор jeka, 25 Сен. 2012 в 01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tenion

Цитата: vchaban от 15 Сен. 2016 в 13:11
Так вот зарядилась как раз пару минут назад  :-)

Вроде бы, если заряжать через дроссель, то можно отсоединить фазу от мотора, обмотка мотора в данном случае не нужна. А вот если мотор использовать в качестве дросселя, то необходим.

Добавлено 15 Сен. 2016 в 17:44

Цитата: Феникс от 15 Сен. 2016 в 12:40
Интересно как тогда вообще у вас батарея заряжаться будет если по идее контроллер использует индукцию самого мотора!
Цитата: vchaban от 15 Сен. 2016 в 12:11
У меня тоже такая проблема при зарядке через дросель. Если врезаться в фазу не отключая мотора - свистит при включении зарядки (не громко, но слишно хорошо). Отключил фазу от мотора - тишина.
Акум Липо 13с2п, зарядка 54в 6А. Получаеться при кажной зарядке нужно отсоединять фазний провод? Или я что то не так делаю?
Вроде бы, если заряжать через дроссель, то можно отсоединить фазу от мотора, обмотка мотора в данном случае не нужна. А вот если мотор использовать в качестве
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

vchaban

Вчера под наблюдением зарядил батарейку через дроссель при включенной фазе. Весь процесс зарядки сопровождался тихим свистом, зарядный ток колебался 4-6 ампер, но ничего не нагревалось, батарейка зарядилась.

Возможно дело в том, что зарядка у меня выдает 54 вольта а аккум 13с2п? (48вольт)?

tenion

Цитата: vchaban от 16 Сен. 2016 в 10:41
Вчера под наблюдением зарядил батарейку через дроссель при включенной фазе. Весь процесс зарядки сопровождался тихим свистом, зарядный ток колебался 4-6 ампер, но ничего не нагревалось, батарейка зарядилась.

Возможно дело в том, что зарядка у меня выдает 54 вольта а аккум 13с2п? (48вольт)?

Спросите у адапповцев чем это грозит, так как при зарядке через дроссель (они пишут) необходимо подавать напряжение не выше разряженной батареи.
Может в вашем случае надо отсоединять фазу двигла при зарядке.
Но мне и самому интересно, что они ответят.
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

sacha1m

Особо ничем не грозит.   Вот только контроллер уже никак током не управляет,  а только показывает вкачиваемую мощность.  И дроссель тут можно заменить на кусок провода.  (Выкинутые деньги на доссель?) Смысл то дросселя в том , что бы заряжатся от любых источников  с меньшем напряжением и до необходимого напряжения, 80-90% заряда, 4.1В. Что-бы банки жили долго и счастливо.  Что не может ни один китайский зарядник, кроме управляемых DC-DC бустеров.

Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

Феникс

ну не знаю по моему фаза должна быть подключена к мотору так в инструкции написано. Я на днях был в Adaptto оставлял свой контроллер на удлинение проводов и за одно попросил сделать отдельный провод из самого контроллера от фазы к катушки. Ещё сделали провод на кнопку вкл/откл контроллера чтоб не нужно было постоянно пользоваться Автоматом.
Заряжаю через дроссель с подключённой фазой, блок питания от сервера 12,5 вольт даёт 40 ампер вкачивает в АКБ провода аж греются прилично.
Рама «Версия» лайт, мк миникрошка v3, батарея  67v 38ач на теслобанках, контроллер мини-е бмс и катушка от Adaptto

tenion

Цитата: Феникс от 17 Сен. 2016 в 07:52
ну не знаю по моему фаза должна быть подключена к мотору так в инструкции написано. Я на днях был в Adaptto оставлял свой контроллер на удлинение проводов и за одно попросил сделать отдельный провод из самого контроллера от фазы к катушки. Ещё сделали провод на кнопку вкл/откл контроллера чтоб не нужно было постоянно пользоваться Автоматом.
Заряжаю через дроссель с подключённой фазой, блок питания от сервера 12,5 вольт даёт 40 ампер вкачивает в АКБ провода аж греются прилично.

Надо БП с напряжением побольше, а то так и будут греться как угарелые)))
Я себе подобрал максимально лучшый вариант в моём случае, между  24в и 29в, так как у меня LIFEPO4 12s.
Интересно какой у вас аккум?
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

неволшебник

Цитата: klyushkov от 14 Янв. 2016 в 13:33
[user]VeloViking[/user], ну не знаю по моему фаза должна быть подключена к мотору так в инструкции написано. Я на днях был в Adaptto оставлял свой контроллер на удлинение проводов и за одно попросил сделать отдельный провод из самого контроллера от фазы к катушки. Ещё сделали провод на кнопку вкл/откл контроллера чтоб не нужно было постоянно пользоваться Автоматом.
Заряжаю через дроссель с подключённой фазой, блок питания от сервера 12,5 вольт даёт 40 ампер вкачивает в АКБ провода аж греются прилично.
Коллега ,руки у вас (интуитивно чувствуется) на месте   - вы могли бы всё сделать сами не обременяя
занятых лудей. Фаза ( постоянное напряжение(типа) должно  быть подключено с катушки, причем (практически выяснилось) проводом не длинее 1.5 мтров , чем более многожильнее>>>ТЕМ ЛУЧШЕ
, но не менее(общей полщадью) 6кв.мм. меди на 300ватт .
Автоматом можно не пользоваться,при условии: если вы не ненабрали воды в моттор-колесо,ну или не утопили всю систему по самаый диспейчик .
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

jiny

Народ помогите понять природу сего. Заряжаю аккумулятор, зарядка по замеру 67.2 вольта, батарея по конфигу верхнее пороговом значение тоже 67.2 вольта. При зарядке как только вольтаж доходит до 67.0 вольт, вентилятор зарядки перестаёт гудеть и загорается зелёная лампочка, но по ваттметру зарядка продолжает пумповать в районе 50-70 ватт, постепенно вытты падают, но я не понимаю должен ли я ждать пока ватты упадут до 0 и тогда отключать зарядку или как только зарядка перестала шуметь и загорелась зелёная лампа значит заряд окончен. Сразу скажу на балансировку это не похоже, у меня была разбалансированная батарея, в этом случае зарядка все время то включалась то выключалась, но в маем случае она больше не включается, но продолжает в тихую  пумповать по мелочи. Прокомментируйте пожалуйста сие чудо.

tmiaer

[user]jiny[/user], зарядка отключает вентиляторы и зажигает зеленую лампочку, когда ток падает ниже определенной величины. Фактически, заряд еще идет, но аккум уже заряжен процентов так на 98-99-99.5 или сколько то в районе этого (зависит от тока отключения, емкости, сопротивления аккума). Можно уже отключать, смысла держать дальше практически нет. Если оставить еще на несколько часов, то он постепенно снижающимся током зарядится до 99.9%-99.99% и т.д.

DragonTM

[user]jiny[/user], у вас бмс не адаптто?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

quadlike

[user]tmiaer[/user], я всегда полагал, что в CV фазе доливается еще 15-20%, разве не так? Я про ионки/полимерки
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

илс

Цитата: quadlike от 22 Сен. 2017 в 10:39
[user]tmiaer[/user], я всегда полагал, что в CV фазе доливается еще 15-20%, разве не так? Я про ионки/полимерки
Вообще, тема про Адаптто.
там свои алгоритмы. Точность балансировки довольно высокая, следовательно Фаза СV может длится бесконечно.  :-)
Я за 2 дня сумел свести разбаланс к 1мВ. При этом балансировка продолжалась, разбаланс слегка рос и снижался. Закончил эксперимент принудительно
2 дня, это не 20-30%,  это  200-300% :hello:

tmiaer

Цитата: quadlike от 22 Сен. 2017 в 10:39
[user]tmiaer[/user], я всегда полагал, что в CV фазе доливается еще 15-20%, разве не так? Я про ионки/полимерки
Зависит от тока и сопротивления банок. У меня банки 45мОм (DC) при CC токе 0.5С встают в CV фазу на уровне где-то 92-94%, например. Если заряжать стоковой китайской зарядкой (которые обычно 0.2С и меньше), то там и 98% может быть. Если лить 1С в банки не первой свежести, то да, и при 70-75% возможен переход в CV.

А если речь идет о зажигании зеленого светода на зарядке, то он там загорается в конце CV фазы, когда ток уже сильно упал и фактически это уже конец заряда. Ну то есть, к примеру, ток зарядки 5А, а светод загорится, когда ток будет меньше 1А.