БМС отключает зарядку раньше времени

Автор rastamanidze, 29 Сен. 2017 в 14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rastamanidze

Приветствую всех форумчан.

Может кто сталкивался с подобной проблемой и знает в чём искать причину?
Суть проблемы такова - у меня есть 2 БМС установленные на  LiFePo4 пакетах по 20 Ач.
Одна БМС на 12 ячеек, вторая на 16  ячеек (куплены на и-бее, к сожалению фото уже потёрты из истории) . Заряжаю я их такими зарядными - одно, сделано из 3-х переделанных компъютерных блоков питания, второе - зарядка на 3А от elman-a. Используются они уже на протяжении 4-х лет.  И в последние несколько дней стало творится что-то непонятное:
- вначале зарядка включается и заряд идёт как положено, но затем при достижении на ячейках  напряжения 3,33-3,34В - БМС отключает зарядку и спустя несколько  секунд - опять включает и затем циклирует - тоесть включает/выключает. При этом подобное происходит на БМС с 12 ячейками часто, а с 16 -ю ячейками всего раз было. До этого за весь период эксплуатации таких приколов не наблюдалось.
При этом я абсолютно уверен что емкость в ячейках не менее 18 Ач (она такая изначально и была при покупке) и "выскочек" нету (обе батареи были идеально сбалансированы)- в момент отключения проходил тестером по всем балансирным разъёмам все ячейки показывают - 3,33-3,34В.
Кто может что подсказать, в чём может быть причина?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

Цитата: rastamanidze от 29 Сен. 2017 в 14:30
в момент отключения проходил тестером по всем балансирным разъёмам все ячейки показывают - 3,33-3,34В.
Кто может что подсказать, в чём может быть причина?
Дык надо мерять не после отключения зарядки, а во время оной. В самом конце.

Строго говоря, ЛЖФ и должен дергать верхний порог БМС, туда-сюда.
Он так устроен. Если не дергает, это значит зарядная напруга занижена или идеальная батарея, чего не бывает, как правило.

Если емкость не (сильно)  просела, заряжайте, катайтесь и не парьте мозг.  :kidding:

rastamanidze


[/quote]

Строго говоря, ЛЖФ и должен дергать верхний порог БМС, туда-сюда.

[/quote]

Это я знаю и понимаю, но в том-то и беда -  выходит что БМС отключает зарядку раньше времени. У ЛЖФ порог балансирования - 3,6В а отрубается при 3,34В.
Кстати мной давно замечено - почти полная батарея данной ёмкости при токе в 4А показывает напряжение 3,4-3,42А, так-что у меня недозаряд батареи и немаленький  :sorry:
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

Цитата: rastamanidze от 29 Сен. 2017 в 18:41
то я знаю и понимаю, но в том-то и беда -  выходит что БМС отключает зарядку раньше времени. У ЛЖФ порог балансирования - 3,6В а отрубается при 3,34В.
Вы так и не написали, когда именно меряете 3,34. Если после отстоя, то это не так уж и плохо.
Особенно с учетом того, что вольтметр может привирать из-за севшей батарейки.
Перепроверьте мультиметр и напишите напряжения на ВСЕХ ячейках, когда батарея побудет хотя бы полчаса на верхнем пороге, при включенной зарядке.
Общее напряжение зарядки (под нагрузкой и ХХ), тоже укажите.  ;-)

rastamanidze

Меряю прямо во время зарядки на каждой ячейке мультиметром через балансирные разъёмы.
В мультиметре батарейка в норме, показывает на каждой ячейке 3,34В в момент отрубания зарядки.
Общее напряжение в момент отключения на батарее 12 ячеек - 40,2В
напряжение холостого хода зарядки - 43,2В
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

Цитата: rastamanidze от 30 Сен. 2017 в 19:36
В мультиметре батарейка в норме, показывает на каждой ячейке 3,34В в момент отрубания зарядки.
Общее напряжение в момент отключения на батарее 12 ячеек - 40,2В
напряжение холостого хода зарядки - 43,2В
Вот это любопытная инфа. Если вы доверяете своим замерам , я бы попробовал заменить БМС.  Или зарядник.
Чудес не бывает. Если БМС раньше времени прекращает заряд, значит она неисправна.  :pardon:

mr.Dream

Под дождь не попадали? в холодном влажном помещении не держали? где то уплыло опорное напряжение или делитель на резисторах, возможно "холодная пайка". Но обычно измерительную часть китайсы заливат твердым компаундом, туда добраться шанс один на тысячу )
тестировать бмс нужно поячеечно и определять глючный канал. это трудно, хотя и возможно. но нужна сноровка и умение читать схемы)

rastamanidze

Такс.
А сегодня с этими батареями произошла ещё другая ерунда, которая загнала меня в тупик окончательно.
Напомню - оба ЗУ у меня переключаются на 12 и 16 ячеек соответственно.
И вот я решил зарядить батарею в обход БМС по балансирным проводам, но не вышло :~-( - обе зарядки спустя некоторое время отключаются, происходит это на батарее с 12-ю ячейками и самое интересное - после этого одну из зарядок я подключил к батарее 16 ячеек и она её нормально зарядила ( второе ЗУ отказалось заряжать).
Прям мистика какая-то у меня происходит %-) не пойму на что и грешить.
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

Цитата: rastamanidze от 01 Окт. 2017 в 21:27
Такс.
А сегодня с этими батареями произошла ещё другая ерунда, которая загнала меня в тупик окончательно.
Напомню - оба ЗУ у меня переключаются на 12 и 16 ячеек соответственно.
И вот я решил зарядить батарею в обход БМС по балансирным проводам, но не вышло :~-( - обе зарядки спустя некоторое время отключаются, происходит это на батарее с 12-ю ячейками
Т.е. и ЗУ на 16S не может зарядить 12s батарею?
Может надо к силовым подключаться, а не к балансирным?

С зарядкой без Мс будьте крайне осторожны. Там перезаряд (ячеек) происходит быстро и незаметно.