avatar_Torsus_SD

Усилители дропаутов на наждаке

Автор Torsus_SD, 01 Окт. 2017 в 01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

Добрый день, дамы и господа, решил запилить темку.

Думаю ни для кого не секрет, что  на сложных подвесах, с кучей линков, зачастую сделать усиление оси мотора -проблематичная задача, и обычно она решается или путем заказа сложной формы усилка экзотических форм, или уродливыми хомутными усилками. В случае с карбоновыми перьями проблема усложняется во много раз... Предлагаю обсудить идею, предложенную чупой

Цитироватьсуть в том что выбирается на стройрынке наждачка крупная с зерном 0.7 - 1 мм. Дальше вырезаются 2 шайбы с прорезью под сточенную ось.
Эти шайбы обезжириваются и склеиваются тканевой стороной друг к другу при помощи суперклея.. все зажимается в тиски на 30 минут.
Дальше , когда устанавливается колесо в дропы , между дропом и шайдой на оси прокладывается эта шершавая шайба. При затягивании одна сторона наждачки впивается в шайбу , другая в дроп.
Если зерно плотное (корунд ) то получается множественные впивания в металл зерна на глубину не менее 0.5 мм не дающие узлу ни малейшего шанса на люфт по всем осям. Это считай огромное количество микрошпонок.
у меня проложено таких по 2 шайбы на каждый дроп. Получается что дроп обхвачен этими шайбами со шкуркой и сидит он там мертво.
Шкурка только 3М . Стягивать как можно сильнее , иначе не будет впивания и только будет хуже.

Как я понял эту идею (на схемке по 1 шайбе повышенного трения на дроп)



Судя по тому, сколько чупа катал на своем байке,  штука обкатанная. С учетом того, что шайбы с разрезом под ось продаются повсеместно и есть в комплекте к куче моторов, проблем с изготовлением не должно возникать. Я вижу в этом варианте решение головных болей для людей с байками малой мощности, позволяющим не заморачиваться с фрезеровкой.

Дискасс?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Dimy4

#1
Всю ночь сдерживал себя, силком уходил читать другие темы, но под утро силы с темами кончились, и вот, началось)
Как обычно - ни спорить, ни настаивать не собираюсь, сугубо моё мнение на поднятый вопрос.
А поскольку я параноик в вопросах безопасности, критик (по соционическому разделению характеров), и люблю хорошенько оттоптать клавиатуру - сперва выводы или итоги, как угодно, и только потом - рассуждения, приведшие к ним, а те не дочитаете ж ведь)


Такая фиксация МК в заднюю вилку подходит для владельца И рамы, отвечающим следующим условиям:

1) НЕВОЗМОЖНОСТЬ или нежелание сделать или купить разрезные ЛЮБЫЕ усилки дропов, хоть штатные.
2) Рама изготовлена из ТОЛСТОГО и МЯГКОГО металла (НЕ магний, НЕ алю) БЕЗ термообработки.
3) Рама НЕ ОКРАШЕНА, или на задних дропах отсутствует краска.
4) Рама НЕ ДОРОГА своему владельцу, или он сказочно богат (или везучий рукожоп*)).




1) Вспоминаем - какие функции выполняют разрезные (да любые) усилки дропов.
Их две, снять (переложить на усилок) крутящее усилие от самой оси (что б не раздвинуло дропы), и - снять крутящее же усилие от колеса на прилегающие к дропауту области самой рамы, во избежании отлома\деформации перьев и самого участка рамы, в котором выпилен дроп (и тормоз дисковый куда прикручивается, не помню - как этот кусочек рамы называется), путём УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛЕЧА РЫЧАГА, и переноса\распределения "обратки" от вращения колеса на другие части заднего маятника.

Что имеем в случае со шкуркой.
Особо ничего)
Штатный усилок работать будет?   Будет.   Особенно - если его поставить.
Ибо в противном случае всё усилие от "обратки" тяги колеса, даже если шкурка выполнит свою задачу, будет сосредоточено на 3-4 квадратных сантиметрах рамы, в месте под шайбой, по мне - так любой порно-усилок за 300-800 рублей лучше, если он милиметров от 4-х в толщину (тонкие усилки срезают оси, особенно - со стороны выходящих проводов).
Проскальзывать и раскачиваться при стартах-торможениях (со шкуркой) ось будет меньше?   Скорее всего, а то и вообще не будет, но - если сделать всё грамотно, как в первом сообщении описано.
Если где-то недоглядеть или недотянуть что будет?   Пипемба будет всему узлу, и раме, и оси.

Так же пропадает, вернее - и не появляется) сам увеличенный рычаг, снижающий нагрузку на маленький участок рамы, к которому привинчен ШТАТНЫЙ, довольно маленький как правило, усилок дропаута.
А если я правильно понял - в предложенным ТС варианте даже штатный усилок отсутствует, имеет место быть только шайба с фигурным отверстием под ось с "лысками"**.


2) В жизни (после СА, точнее) я брал один больничный на один день, не уверен, что точно знаю - где сейчас расположена моя поликлиника, недавно нашёл какую-то бледно-зелёную пластиковую карточку со своей фамилией, и с лёгким удивлением узнал, что у меня есть медицинская страховка, хотя наверняка карточка просрочена на оно-два десятилетия, да и хрен с ней.
Пользуюсь редкими услугами двух типов врачей - хирурга\травматолога, когда меня собирают после какого-нибудь проишествия, и - зубного.
Зубной - мой старый друг, военный врач, чинит мне зубки больше 20-ти лет, и он мне однажды сказал - ВСЁ, что твёрже лесного ореха - механически разрушает эмаль и зубы в целом, так как не встречается в живой природе, и зубы человека, которому вообще на этой планете не особо комфортно, на такие нагрузки не рассчитаны.
Особенно сильно крошат зубы ХРУСТЯЩИЕ продукты, сухарики, твёрдые глазури, ну понятно, надеюсь.

Собственно - почему именно твёрдые хрустящие продукты.
При разгрызании твёрдого предмета возникают лавинообразные удары по поверхности зуба с ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИМ пятном (площадью) контакта, которые и в одиночку здорово вредят эмали, создавая в ней чудовищные перепады (механических) напряжений, а поскольку при разгрызе всего одного "хрустима" или твёрдого сахарка таких напряжений возникает сотни и тысячи в долю секунды - они резонируют, интерферируются***, и в зубе (не только на поверхности) начинается такой сопроматный ад, что его даже просчитать невозможно, как и уберечься от него.

Знание - хорошо, но после этого ещё несколько обломков зубов и коронок я выплюнул, после разгрызов чего-то твёрдого, не сразу доходит, видать.

Так вот, к велосипедам, шкурка с зерном 0.5-1мм, вдавившись абразивными частицами в металл рамы, создаст в ней достаточно сильные и разнонаправленные напряжения разной интенсивности, если рама не из "сырца" - возможно появление микротрещин, при затягивании или позже, в процессе езды, по которым впоследствии и может случиться разлом.
Блин, про зубы написал больше, чем про рамы)), всё, собрался.


3) Про неокрашенность же понятно всё, надеюсь?
Частицы абразива могут не полностью "проткнуть" лакокрасочный слой, частично - завязнуть в нём, лак впоследствии выкрошится, удерживающее узел в неподвижности усилие ослабнет, появится люфт, и понеслась.
3 с хвостиком) Кроме того, усилие, необходимое для вдавливания частиц размером до миллиметра  ;-D) может быть вполне достаточным для отрыва оси), особенно - не новой, с уже имеющимися внутренними (и внешними) микроповреждениями\напряжениями, и тем паче - с отверстием под выход проводов.

4) Поэтому, по моему раздутому, но тщательно (и неудачно) скрываемому самомнению, такой метод усиления крепления колеса подходит или везучим "колхозникам", в хорошем смысле этого слова, сам такой, или партизанам в лесах, при невозможности применить менее фантастические по своей простоте и ужасу способы, или - идейному экспериментатору, коим, как мне кажется (лично не знаком) является Чупа, предложивший и испытавший, как все истинные энтузиасты, свои мысли и прикидки на себе.


* - Рукожоп, просто весёлое слово, встретил на форуме, прижилось, к личностям прямого отношения не имеет.
** - Лыска, деревня, Первомайский сельсовет, Городокский район, Витебская область фрезерованная или опиленная поверхность на валу.
*** - Интерференция (физика) — взаимное увеличение или уменьшение результирующей амплитуды двух или нескольких когерентных**** волн при их наложении друг на друга.
**** - Когере́нтность (от лат. cohaerens — «находящийся в связи») — скоррелированность (согласованность) нескольких колебательных или волновых процессов во времени, проявляющаяся при их сложении.


Ой, проснулся люд вокруг, всем сразу статьи писать надо в воскресенье с утра пораньше), гонят меня с компа, ща расшнурую свой ноутбук, и допишу)




ДОпись)

В детстве у меня тоже было собачка с трубой на голове (с) к\и "Фулл Тротл", со своим Аистом на 20-х колёсах я сделал 2 странные вещи - смазал каретку подсолнечным маслом, и так же, как предлагалось выше - усилил шкуркой прокручивающийся узел наклона седла, и судя по тому, что вонючее прогорклое царство блевотины, воцарившееся в каретке, я до сих пор помню чуть лучше, чем вкус материнского молока, а момент со шкуркой вспомнил только сейчас - в тот раз затея с законтриванием проблемного соединения удалась, в отличии от идеи заменить машинное масло - подсолнечным.

В смысле - почему бы и нет, если на раму пофиг, много денег, или просто везёт.
Блин, кофе остыл, вот засада.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

игорьигорь

с таким же успехом вместо наждака можно вставить плотную и тонкую резинку :-) и раму не поцарапаешь
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

m_denisov

 [user]Dimy4[/user], фига се... Накипело то сколько...O_O
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Север

Попробуйте обмакнуть шайбу в расплавленную канифоль. Или в разведенную в бензине. Канифоль - это СТРАШНАЯ сила, просто поверьте.
Колхозить так колхозить, но этот способ, по крайней мере, безопасен для рамы и ее покрытия.

илс

У Чупы стоит Келли с плавным стартом. И рама брендовая. Наверное, поэтому, шкурка все еще держит.

У людей (на финиках) 3-5мм стальные усилители деформируются осью. Я бы на шкурку ставил честные 250-500Вт. При использовании МК, 750Вт и выше, надо учитывать многое, тип контроллера, размер оси и главное - конструкцию усилителей дропов.  6_6

peat

теперь расскажу любителям изобрести так называемые "усилители" дропов.
Господа , товарищи , вы когда заказываете свои усилите дропов , внимательно посмотрите куда какие силы прикладываются.
Почти все конструкции таких усилков ограничивают вращательные движения осью , а вот от надежной фиксации всего узла в дропах  и от вываливания колеса из них , эти конструкции не спасают.
Проворота нет , но все остальное остается как и было.
Между гладкой поверхностью усилителя дропа и гладкой окрашенной поверхностью дропа на вилке  - что ? Ничего ! Там только стяжка гайкой.
По этому у меня усилки преспокойно вываливались вместе с колесом. От них в последсттвии я отказался.
Напомню , у меня бумажная рама CUBE. Из алюминия.
Далее.. вам ехать или шашечки возить ? Краску жалко ? Эту краску наждачкой и надо снимать.. там не должно быть никакой краски для лучшего сцепления усилка дропа с дропом .

Далее. Пятно шайбы на которую наклеивается шкурка должно быть чуть больше площади дропа. У веломастеров продаются такие шайбы. Люфт оси в этих шайбах недопустим для моторов с регеном.
Дроп должен быть обхвачен этими шайбами с наждачкой с обеих сторон ! Это важно.

При стягивании , зерно наждачки впивается в материал дропа на глубину примерно 0.5мм от чего образуется механическое сцепление раз в 100 прочнее чем просто гладкая поверхность усидка дропа к дропу.
Тем самым за счет дополнительной площади обеих шайб , сам дроп усиливается , в отличии от классических усилителей дропов, где усиления самого дропа не предусматривается , и только усилок дропа берет на себя вращаетльные движения в оси.

Келли с плавным стартом тут не причем. Эта технология была обкатана на финике 120 вольт , где байк дыбился.

Слабое место этой технологии - если вы вдуете в пирог или крошку 10 квт и с места , то скорее всего дропы вместе с этими шайбами выломаются из рамы , потому что нет рычага-упора чтобы передать вращатльное движение оси куданить на раму.
По этому данная конструкция предназначена только  для  маломощных конфигов и требует максимальной стяжки гаек настолько , насколько позволяет прочность гаек и оси. Просто так затянуть без усилия - означает что наждачка не вопьется в материал дропа и будет только хуже.
Поэтому если делать , то все предусматривать.. иначе ставьте простые усилки.

Я юзаю это уже 1.5 года и ниразу не подводило. Все видосы которые были сделаны на МАС с продувкой - дропы именно на наждачке потому что конструкция рамы ну никак не позволяет поставить туда нормальные усилки дропов.







Torsus_SD

А, то есть предлагается ставить шайбы по обе стороны от дропа, итого 4 наждачных шайбы на всю конструкцию?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

SkeptiK

Суперклей не проще на шайбы налить?

peat

Цитата: Цуриков от 02 Окт. 2017 в 15:57
есть смысл и в усилители ставить чупашкурку... упс, прдн :hello:  Но для крошки с рекупом - только стягивать дропы  болтом.

Для крошки и вообще все что выше 3 квт  там луше дропы тиски аак на мангалах..

Да..получается 4 шкурки...
Шкурка наклеивается на толстую шайбу при помощи цианакрилат клея. Предварительно шайба очищается от всякого говна и протирается ацетоном.. все это стягивается в тисках на 1 час..

peat

#10
нет...какая самоклейка ?
шкурку к шайбе нужно фиксировать клеями у которых очень большая адгезия на сдвиг. наклеенную шкурку  при помощи цианакриалата сдвинуть не возможно...точнее возможно приложив несколько тонн  усилия.
в этому узле работают только сылу на сдвиг.... самоклейка это сопли..наклеенная самоклейка сдвинется пальцами...

SkeptiK

все ж таки напрашивается вопрос - если цианакрилат имеет достаточную адгезию, то зачем в этой системе шкурка?

peat

Подумайте...
Зачем склкивать этот узел ?  Шкурка легко отделяется от дропов после ослабления гаек. Но не дает провернутся узлу после стягивания.
Шкурка входит в зацеп к дропу  куда большей площадью чем просто клей из за неровности  шайбы и самого дропа прямое склеивание не даст большой площади контакта. Будут склеены только бугры и выпуклости..

Есть еще важный момент. Гайка сажается на ось при помощи красного фиксатора резьбы , а  межлу гайкой и шайбой тоже проливается фиксатором.
В этом случае вращающая сила от оси передается через зафиксированную гайку на зафиксированную шайбу и через шкурку на дроп.
Если гайки не залить фиксатором  то от знакопеременных вращательных нагрузок , ось будет постепенно выкручиватся из зафикированных гаек. В результате узел ослабевает и колесо выскакиаает.

Разборка узла происходит после его  нагревания зажигалкой до 60..80 градусов..не больше.

SkeptiK

Мысль про неровности понятна, возможно, в этом есть смысл.

peat

Я пробовал сажать весь узел на фиксатор..потом хрен разбереш. Шайбы от дропов отдираются только после прогрева всего узла до 100 градусов... самое печальное что греется говнолюминий на дропах от чего он может размякнуть. Греть можно только сталь и то до 100 градусов максимум.

SkeptiK

А можно тупой вопрос от человека, у которого нет усилителя дропов - а их что, так сложно сделать?

Torsus_SD

Хомутковые просто делать, у меня прямо сейчас такое стоит

Спойлер

только они стремные как смертный грех. Хочешь красивые и 100% надежные, надо искать точки на раме, к которым можно прикрутить усилок, а это фрезеровка на заказ, обычно 5к+ у того же александра стоит. На многих рамах, например моей, точки такие вообще сложно найти из за насыщенности линками
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

acyd

Можно к этой же большой шайбе, которую хотите трением шкурки держать, приварить рычаг из стали 2мм с полочкой в нужном месте, а на место соприкосновения с рамой на усилок налепить холодную сварку и приложить по месту. Раму предварительно замотать пленкой. После высыхания усилок будет точно прилегать к раме. А при стягивании хомутами будет представлять единое целое с рамой с большой площадью контакта без люфтов.