avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mex

Цитата: v61 от 07 Окт. 2017 в 15:51
Как раз есть чем ему считат, а также мерить напряжение на входе, переключать обмотки ия
много чего еще. Поверьте, эта железка умеет считать , и обороты колеса тоже.
Запустите и повесьте светодиод на этот выход- все станет ясно
это не выход, а вход. напряжение мерит ? чем ? как ? обмотки переключать ???  это уже перебор  ;-D
для того чтобы ему что-то мерить - ему необходима прошивка и задание параметров, не чего этого у него нет. это просто исполняющая желания железяка  :kidding:

mr.Dream

Лампами мотор не сэмулируешь ) лампы не имеют ЭДС свободной фазы :) по этому только вращающийся мотор способен заставить это контроллер работать. Положение ротора определяется по ЭДС свободной фазы, а стартует в асинхронном  режиме просто произвольным перебором фаз.

residentivan

Эксперимент удался! Видео будут позже (очень долго грузятся).

В-общем ручка на холлах работает вполне корректно. При подаче питания на контроллер-сразу начинает вращаться вал с минимальной скоростью (обороты мерил глазомером). Холостые обороты примерно 200 об/мин (около 3-4 об в сек). Максимальные обороты около 1500 (очень примерно).
Питание на ОВ подавал с блока питания 12в (ровно 12в), ток был 2,5А (при работе не менялся).  Контроллер питал двумя АКБ по 12в 7Ач. К сожалению прокакал свой мультиметр (положил на крышу авто пока разбирался, забыл убрать и уехал на другой конец города)). Мультик сошел где-то по пути. Поэтому максимальный ток, который мог померить советским прибором был 6А.
На холостом ходу питание контроллера показывало чуть меньше 0,5А (примерно 0,4-0,45). 

На холостом ходу двиг (а это теперь именно двигатель)) поднимал гирю 4кг (силов хватало только-только), ток при этом был 1,4А

Если крутнуть дроссель-груз поднимался в разы быстрее, и приходилось его заново привязывать (обравалась веревочка).

Я видел, что кто-то на форуме мерил момент таким макаром. Ребят, если не затруднит прикиньте что к чему, или скажите как это сделать.

residentivan

#2901

Оговорился: после переключения на 1,5А показометра ток ХХ обозвал 5 ампер. А по факту 0,5 и даже немного меньше. Матерным словом обозначен порез большого пальца об поликлин шкива.

v61

Цитата: residentivan от 07 Окт. 2017 в 19:30
В-общем ручка на холлах работает вполне корректно. При подаче питания на контроллер-сразу начинает вращаться вал с минимальной скоростью (обороты мерил глазомером).
чтобы при подаче питания мотор не начинал вращаться я подключил выход ручки газа через 2 диода (соединенных последовательно) и нагруженных на резистор порядка 10 КОм

residentivan

#2903
Как я говорил-мне этот контроллер дал попользоваться знакомый. Он купил его "пустой". На том, который заказал я есть все провода, кнопочка реверс и крутилка с щелкуном???? Куда идет еще один белый провод?

Но буду иметь ввиду, спасибо.
Теперь интересно, можно ли такому контроллеру собрать отдельно силовую цепь и запитать её с ног мосфетов? Или токи должны проходить через шунты контроллера?
Я к чему: управляет он сносно, но мощность оставляет желать лучшего... Как бы мудифицировать его хотя бы до киловатта...

V61, ручка холловая или резисторная? Скинь схемку, пожалуйста.

v61

Цитата: Mex от 07 Окт. 2017 в 15:57
это не выход, а вход. напряжение мерит ? чем ? как ? обмотки переключать ???  это уже перебор  ;-D
для того чтобы ему что-то мерить - ему необходима прошивка и задание параметров, не чего этого у него нет.
Микросхема контроллера измеряет напряжение на входе с ручки газа и в зависимости от его величины меняет скорость переключения фазных мосфетов, которые как раз и коммутируют обмотки мотора (это в общих чертах, там еще ШИМ задействован), и прошивка в этой микросхеме есть, однократно запрограммирована при изготовлении.

Или по-вашему контроллер 3-фазного BLDC работает по другому? Просветите? :-)

v61

V61, ручка холловая или резисторная? Скинь схемку, пожалуйста.
[/quote]
ручка холловая
выход ручки газа через 2 диода (соединенных последовательно в прямом направлении) и нагруженных на резистор порядка 10 КОм

residentivan

Цитата: v61 от 07 Окт. 2017 в 21:40
ручка холловая выход ручки газа через 2 диода (соединенных последовательно в прямом направлении) и нагруженных на резистор порядка 10 КОм
Мая твая не понимай  :facepalm:
Я уже не могу воспринимать что в каком направлении и как оно нагружается. Я 14 лет назад изучал все это дело, которое уже благополучно забыл. Если не затруднит, можно схемкой (только с маркировкой выходов). Заранее благодарю.


Mex

[user]residentivan[/user], при изменении напряжения ОВ изменится момент, можете поэкспериментировать какой груз он максимально возьмет.
Цитата: v61 от 07 Окт. 2017 в 21:21
и прошивка в этой микросхеме есть, однократно запрограммирована при изготовлении.
скорее всего так и есть , зашита раз и на всегда. по этому этот контакт (сигнал) вход , если бы он был входом - то контроллер им что-то должен щупать и затем говорить нам об этом. он не чего нам не говорит, а значит и не щупает. а если он нам хочет этим контактом сказать то, что ему уже известно то это может быть только частота коммутации, но не как не обороты, потому что для того чтобы он нам сосчитал обороты, ему опять же нужно знать о том - сколько у нас полюсов на роторе. значит он не выход )))
это нечто принимающее участие в управлении я так думаю.
а может и вовсе реально сигнал, пищит при ошибках.

residentivan

Цитата: Mex от 08 Окт. 2017 в 02:32
при изменении напряжения ОВ изменится момент, можете поэкспериментировать какой груз он максимально возьмет.
Толку то? Я все равно не знаю, как посчитать усилие  :facepalm: Просто так в гараже в подъемный кран поиграть ?  :-)

Mex

[user]residentivan[/user], Один ньютон-метр равен моменту силы, создаваемому силой, равной 1 Н, относительно точки, расположенной на расстоянии 1 м от линии действия силы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ньютон-метр
только толку действительно на данном этапе не будет, даже если вы и замерите момент двигателя , то эти данные не сможете никуда применить самостоятельно.
я бы помог, но я мало эрудирован в этом вопросе, пусть кто-нибудь более просвещенный объяснит. нужно знать формулы и линейкой метровой с весами владеть.
где то в середине темы пара человек этим занималось.

v61

#2910
Цитата: residentivan от 07 Окт. 2017 в 21:53
Если не затруднит, можно схемкой (только с маркировкой выходов). Заранее благодарю.
я так подключил,  диоды - любые кремниевые (возможно достаточно одного диода, но у меня с одним двигатель на xx вращался)


andruxxa

А зачем пытаться мощность до 1кВт поднять? 3кВт контроллер 2500р стоит у китайцев, нет смысла что-то перепаивать. Вот ежели поднять мощность гораздо больше, до 10...15кВт тогда другое дело :-D
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

residentivan

Цитата: Mex от 08 Окт. 2017 в 08:28
[user]residentivan[/user], Один ньютон-метр равен моменту силы, создаваемому силой, равной 1 Н, относительно точки, расположенной на расстоянии 1 м от линии действия силы.
Это я тоже с физики помню. Кто-то считал с полученными ньютонами подъем в гору и приблизительную мощность. Ну да ладно, проехали.

Цитата: Mex от 08 Окт. 2017 в 08:28
только толку действительно на данном этапе не будет, даже если вы и замерите момент двигателя , то эти данные не сможете никуда применить самостоятельно.
И то верно.
Цитата: v61 от 08 Окт. 2017 в 09:48
я так подключил? диоды - любые кремниевые (возможно достаточно одного диода, но у меня с одним двигатель на xx вращался)
Большое спасибо.

Цитата: andruxxa от 08 Окт. 2017 в 12:14
А зачем пытаться мощность до 1кВт поднять? 3кВт контроллер 2500р стоит у китайцев, нет смысла что-то перепаивать.
Праздного интереса ради)
Ну за 2500 на 3 квт не нашел...
Цитата: andruxxa от 08 Окт. 2017 в 12:14
Вот ежели поднять мощность гораздо больше, до 10...15кВт тогда другое дело :-D
Я адекватно понимаю, что из г*вна и веток не получится супер двигатель с кпд 98%, стоящий 5 тыс рублей. И контроллер к нему из кетайской схемы тоже не выйдет, тем блоее на 15кВт. Потери будут (дай бог) 50%. Работать оно (именное так будет обзываться дуэт мотора из автогенератора и китайского контроллера) на пределе своих возможностей, нагревая атмосферу и рассеивая половину заряда акб.

Тут вопрос доступности, пусть и при малом КПД. Схемка стоит 350руб (только доставка два мес), генераторов полно (от бесплатных, до новых), свинцовый аккумулятор 12в 18Ач стоит 1700руб (8тыс вся батарея). На 10-15 км пробега должно хватить, а дальше каждый сам решит нужно ему ездить на батарейках или нет.

Попробовать электротранспорт и занять себя в гараже на недельку за 10тыс рублей-согласитесь не дорого.

andruxxa

Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

residentivan

3780ватт, если быть точным. Странно, что китайцы не указали эту мощность, а написали 1000-1500ватт.  :bn:

Я обратил внимание, что мой геренатор от контроллера не развивал большие обороты (хотябы 3 тыс). Однако видел видео, где подключают контроллеры от RС моделей, и генератор начинает "петь" тыщах на пяти.  Вот теперь думаю, это от контроллера зависит или от напряжения (в моем случае было 24в). И лисапедные контроллеры имеют ограничение по оборотам? Ведь МК не может вращаться со скоростью эрсишного моторчика...

Mex

Цитата: residentivan от 09 Окт. 2017 в 13:06
3780ватт, если быть точным. Странно, что китайцы не указали эту мощность, а написали 1000-1500ватт.  :bn:

Я обратил внимание, что мой геренатор от контроллера не развивал большие обороты (хотябы 3 тыс). Однако видел видео, где подключают контроллеры от RС моделей, и генератор начинает "петь" тыщах на пяти.  Вот теперь думаю, это от контроллера зависит или от напряжения (в моем случае было 24в). И лисапедные контроллеры имеют ограничение по оборотам? Ведь МК не может вращаться со скоростью эрсишного моторчика...
если подключить к ОВ 5 вольт от того же БП комповского - обороты подскочат. но больше 2300-2400 скорее всего не получите, kv у всех генераторов от такого возбуждения около 50.
24х50=1200.
даже если больше напруги дать контроллеру - с этим контроллером бездатчиковым планка будет в районе 2300 с 12 полюсным ротором гены. если полюсов меньше , то он сможет крутиться быстрее. когда у контроллера вроде этого, кончается его скорость вычисления - обороты расти прекратят в не зависимости от напряжения контроллера. у рц модельного контроллера эта планка намного завышена, но они все низковольтные.
можно вычислить скорость вашего контроллера, путем уменьшения напряжения ОВ , а соответственно и тока. у вас есть 3 лампочки, поиграйтесь с ними. авось при 2-х вольтах наберете предельные обороты, узнать этот момент можно будет тогда, когда гена начнет скакать и батарейный ток начнет вдруг резко зашкаливать.