Трансмиссия для электромотора

Автор kovmax1806, 17 Окт. 2017 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kovmax1806

Подскажите по поводу лучшего варианта трансмиссии для электромотора.

Вот перечитал много веток, где обсуждают готовые электромобили. И многие оставляют родную кпп преимущественно переднеприводного авто для электромотора. Понятно что с ней увеличивается момент на низах , и скорость авто на высоких оборотах. Но так же понятно что мотор может хорошо стартовать и на 2 и 3 и 4 передачи с места. и Вообще для движения по городу достаточно даже не переключаться, а постоянно двигаться на одной передаче. Значит ли это, что родная кпп от двс избыточна для электромотора. Достаточно ли было иметь кпп с 2 или 3 передачами для комфортного движения? к примеру первая для бездорожья, где нужен большой момент, вторая город, третья-трасса.  И можно ли для этих целей использовать вместо кпп, раздаточную коробку? Рассчитана ли раздаточная коробка под такие обороты, какие ей передаст вал электромотора?  Все таки в авто с двс на раздатку приходят обороты уже поделенные на передаточное число мкпп. И есть ли раздатки в 3 передачи? В основном только 2 передачи.

И еще вопрос по поводу сцепления. Видел так же, что многие выкидывают сцепление и соединяют вал мотора с первичным валом кпп напрямую через муфту. Мне непонятно как в таком варианте переключать передачи на ходу? даже бросив педаль газа, вал электромотора будет все равно крутится, он же жестко соединен с первичным валом кпп? Как происходит переключение передач без сцепления на ходу?  Спасибо

i

Опасную тему начали... В том смысле, что здесь сойдутся две враждующие партии (армии), тех кто за КПП и тех кто против.
Обе стороны приведут кучу аргументов в подтверждение своей правоты. Аргументы их будут железные и правоверные. Вы не сможете разобраться, так как сами еще не определились и не запаслись соответствующим опытом и знаниями.
Не хочу принимать ничью сторону, так как любая вариация может дать как плюсы так и минусы. Просто напомню...

Первым транспортным средством на механической тяге был паровоз. Паровозы не имели КПП. Дело в том, что паровой двигатель может дать тягу с нуля оборотов. Если давление пара на поршень превысит силу сопротивления, то поршень будет двигаться, приводя во вращение колеса. Давление создается в котле, оно есть всегда, пока есть огонь и вода, и не зависит от того двигаются поршни или нет. Не можешь сдвинуться - поднимай давление, тут либо поршень, либо котел. Это двигатель внешнего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания работает иначе, давление создается раскаленными газами, нагреваемыми непосредственно в цилиндре. Если поршень не сможет преодолеть сопротивление, газы остынут и мотор заглохнет. В следствии этого ДВС имеют узкий рабочий диапазон оборотов, в которых он может давать необходимую тягу. Для расширения этого диапазона в сторону нулевых оборотов была придумана КПП. Передачи как правило все понижающие и только последняя "прямая".

Сцепление, так же прибамбас для ДВС. Оно необходимо в первую очередь, для плавной передачи нагрузки на двигатель.  Кто резко бросал сцепление на первой передаче, знает чем это кончается... в лучшем случае заглохнешь.
Потом выяснилось, что синхронизаторы в КПП, так же работают хорошо, только если КПП работает в холостую, то есть не передает тягу из мотора на вал. Кто пробовал переключать передачу на ходу, знает как сильно скрежещет КПП своими шестернями.

Теперь электромоторы.
Они по тяговой характеристике ближе к паровозам, чем к ДВС. Если есть ток в катушках, то есть и тяга от мотора. Мало тяги - давай ток... либо поедет, либо сгорит (либо батарея, либо мотор, либо контроллер).  Обороты его будут расти до тех пор, пока тока в катушках будет достаточно для преодоления сопротивления нагрузки.
Сцепление не является суровой необходимостью, так как электромотор не заводят, а включают (это большая разница). И, если есть КПП, то переключать передачи можно при выключенном моторе, когда он не создает тягу и не мешает синхронизаторам выполнять свою работу.

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь."

Павел Ходько

Очень много зависит от толщины кошелька. Кто победней выбирают коробку, ну а если денег достаточно то можно купить мощный асинхронник, контроллер к нему и соответственно нужное количество аккумуляторов. Это упрощённый подход, но есть зацикленные на определённых принципах. Кто то в принципе против шестерёнок и готовы использовать только мотор-колесо, а более рациональные, что бы не перегружать аки и контроллер, ставят редуктора.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

kovmax1806

Цитата: i от 17 Окт. 2017 в 15:26
Опасную тему начали... В том смысле, что здесь сойдутся две враждующие партии (армии), тех кто за КПП и тех кто против.
Обе стороны приведут кучу аргументов в подтверждение своей правоты. Аргументы их будут железные и правоверные. Вы не сможете разобраться, так как сами еще не определились и не запаслись соответствующим опытом и знаниями.
Не хочу принимать ничью сторону, так как любая вариация может дать как плюсы так и минусы. Просто напомню...

Первым транспортным средством на механической тяге был паровоз. Паровозы не имели КПП. Дело в том, что паровой двигатель может дать тягу с нуля оборотов. Если давление пара на поршень превысит силу сопротивления, то поршень будет двигаться, приводя во вращение колеса. Давление создается в котле, оно есть всегда, пока есть огонь и вода, и не зависит от того двигаются поршни или нет. Не можешь сдвинуться - поднимай давление, тут либо поршень, либо котел. Это двигатель внешнего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания работает иначе, давление создается раскаленными газами, нагреваемыми непосредственно в цилиндре. Если поршень не сможет преодолеть сопротивление, газы остынут и мотор заглохнет. В следствии этого ДВС имеют узкий рабочий диапазон оборотов, в которых он может давать необходимую тягу. Для расширения этого диапазона в сторону нулевых оборотов была придумана КПП. Передачи как правило все понижающие и только последняя "прямая".

Сцепление, так же прибамбас для ДВС. Оно необходимо в первую очередь, для плавной передачи нагрузки на двигатель.  Кто резко бросал сцепление на первой передаче, знает чем это кончается... в лучшем случае заглохнешь.
Потом выяснилось, что синхронизаторы в КПП, так же работают хорошо, только если КПП работает в холостую, то есть не передает тягу из мотора на вал. Кто пробовал переключать передачу на ходу, знает как сильно скрежещет КПП своими шестернями.

Теперь электромоторы.
Они по тяговой характеристике ближе к паровозам, чем к ДВС. Если есть ток в катушках, то есть и тяга от мотора. Мало тяги - давай ток... либо поедет, либо сгорит (либо батарея, либо мотор, либо контроллер).  Обороты его будут расти до тех пор, пока тока в катушках будет достаточно для преодоления сопротивления нагрузки.
Сцепление не является суровой необходимостью, так как электромотор не заводят, а включают (это большая разница). И, если есть КПП, то переключать передачи можно при выключенном моторе, когда он не создает тягу и не мешает синхронизаторам выполнять свою работу.

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь."


Спасибо за ответ. Но все таки хочу перевести диалог из русла "Нужна, не нужна КПП" в русло "КПП обязательна, в силу того что мотор слабый, а не как на тесле с его бешеным моментом и только лишь момента от мотора будет недостаточно для хорошей динамики. Поэтому требуется увеличивать момент за счет передач. "

Поэтому хотелось бы тут узнать опыт практического использования кпп.
А именно, достаточно ли было только 3 скоростей?

И второе. Насчет переключения передач без сцепления на ходу. Все таки непонятно, как это работает? Понятно что когда стоишь, можно включить без проблем без сцепления, но на ходу как?



Добавлено 17 Окт. 2017 в 16:05

Цитата: Павел Ходько от 17 Окт. 2017 в 16:03
Очень много зависит от толщины кошелька. Кто победней выбирают коробку, ну а если денег достаточно то можно купить мощный асинхронник, контроллер к нему и соответственно нужное количество аккумуляторов. Это упрощённый подход, но есть зацикленные на определённых принципах. Кто то в принципе против шестерёнок и готовы использовать только мотор-колесо, а более рациональные, что бы не перегружать аки и контроллер, ставят редуктора.

Опять же вариант асинхронника по 70квт в номинале и по 250квт в пике не будем рассматривать. Там момента хватит и никакая кпп не нужна. Ну а большинство ставят слабые моторы. где кпп нужна

andruxxa

кпп нужна.
У меня рига-7 с мк директ драйв. Вроде всё хорошо, но при поездке в сад есть бездорожье с песком по щиколотку. И по нему в принципе мопед едет даже шустрее, чем было на бензине. Только вот напруга проседает чуть ли не до отрубания контроллера. А батарейкам это не нравится.
Есть восход-2м с автогенератором вместо поршневой и родной кпп. Включаются передачи без проблем. По ровной дороге кпп особо не нужна- трогается с 4 передачи. А с 3 передачи трогается сильно веселее, и затем я включаю 4. А в грязи на 1 он превращается в бульдозер, я на кучу песка пробовал заехать. Колесо буксует и закапывается, а просадка 4в на всю батарею всего-лишь). Другое дело, не надо много ступеней, вообще хватит 2 передач, для горок и бездорожья и для асфальта. Сцепление нафиг не нужно.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

kovmax1806

Хотелось бы услышать владельцев электромобилей с кпп. Как вы переключаете передачи без сцепления на ходу? просто убираете ногу с педали газа и в этот момент включаете другую передачу?

krym2016

Так будет хруст из-за "разногласности" валов так и синхронизаторы в кпп не помогут.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

dimademch2012

Цитата: kovmax1806 от 17 Окт. 2017 в 16:51
Хотелось бы услышать владельцев электромобилей с кпп. Как вы переключаете передачи без сцепления на ходу? просто убираете ногу с педали газа и в этот момент включаете другую передачу?
сядьте на любое авто с МКПП, лучше советское, и покатайтес переключая передачи без сцепления. Когда поймете механизм действия  - на электромобиле будет все намного проще, ибо реже, проще трогаться и электромотор не обладает такой инерционность как КВ с маховиком.

andruxxa

Дело не в маховике- двс при движении накатом продолжает сжимать топливную смесь в цилиндрах(холостые), это и есть наибольшее сопротивление, даже на жиге-классике каждый оборот- это 1.5литра воздуха (по большей части), которые надо сжать в 8,5 раз. И так пару тысяч об/мин(при 60км/ч в городе и отпущенном газе). Электромотор при отпущенной педали вращается свободно(если не подключена рекуперация), потому и передачи легко включить. Кроме того, пользоваться ими почти не надо, в городе на большинстве переделанных машин владельцы включают 3ю и ездят как на автомате. На трассе включают повышенную и всё, без переключений до места назначения.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

krym2016

отпустив педаль "газа" электромотор остановится
это равносильно переключениям на ходу без сцепления хоть в электро хоть ДВС и это  приведёт к ударам в шестернях,потому что ,  есть вес и инерция!

Разгонитесь до 60 км/ч и попоробуйте включить любую передачу без сцепления на заглушенном моторе(именно на заглушеном,на холостых "разногласность" будет меньше и эффект будет меньше),будет хруст?
тут только один вариант:знать примерную скорость врашения(об/мин) первичного вала кпп(обороты мотора) для каждой передачи на разных скоростях  и" вручную" синхронизировать обороты первичного и вторичного вала,так "хруст " будет минимальным при переключении.

Если переключать на месте то сцепление и синхронизация не нужна,максимум немного катнуть авто для совпадения пазов на  валах.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

FEHIKS

да   ребята  ...
давайте так    сколько процентов   вы  теряете  в  кпп  при прямой передаче?
а как  часто  вы  едете  на прямой?

первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

dimademch2012

Цитата: FEHIKS от 18 Окт. 2017 в 05:58
да   ребята  ...
давайте так    сколько процентов   вы  теряете  в  кпп  при прямой передаче?
а как  часто  вы  едете  на прямой?
в КПП теряется примерно 0.5кВт в зависимости от вида и температуры масла - проверено неоднократно.
С другой стороны, крутящий момент можно повысить кратно, а потребление батарейных ампер при этом падает.
Пусть каждый сам себе считает. Если городская электромашинка машинка может на прямой передаче переехать бордюр - то МКПП не нужна (ну разве для светофорных гонок, тасканий прицепа, выезд на речку по вспаханному полю  и т.п.).

yuri

КПП- это компромисс, при недостаточной мощности мотора, слабой батарее и т.д.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

kovmax1806

ну так все таки? Можно включить передачу без сцепления на ходу? Нормально включается. ней пойму, один говорит что нельзя, другой что можно

dimademch2012

Цитата: kovmax1806 от 18 Окт. 2017 в 10:34
ну так все таки? Можно включить передачу без сцепления на ходу? Нормально включается. ней пойму, один говорит что нельзя, другой что можно
скажем, так: технологически это не предусмотрено.
но в моей биографии я 3 раз ездил без сцепления:
- когда заклинила корзина на мощной машине, а надо было несколько дней возить детей в школу и не было замены.
- когда на таврии лопнул трос сцепления и я проехал весь проспект Запорожья с его светофорами и потом еще 50км трассы.
- когда делал электрозапорожец со слабым насосником без контроллера и ездил переключая передачи 1-2-3-4
так что скорее это можно чем нет. Просто поймите суть работы механизма и попрактикуйтесь.

krym2016

[user]kovmax1806[/user],
Включится то она включится,но сколько раз вы сможете это сделать,до выхода из строя узлов кпп это большой вопрос,и нормальным включением это назвать явно нельзя.

Может компромис 2 передачи сделать одну прямую(с таким расчëтом что бы Вы могли уверенно на ней трогаться и иметь достаточную для Вас скорость)а вторую пониженую(для тех случаев когда надо преодолеть большие подъëмы или припятсвия) в основном ездить на "прямой" передаче,и только при необходимости включать пониженую(переключать правда придëтся на месте).

[user]dimademch2012[/user],  как вы трогались без сцепления, стартером на 1-ой передаче или с толкача заводили машину?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

владимиррр

Цитата: kovmax1806 от 17 Окт. 2017 в 16:51
Хотелось бы услышать владельцев электромобилей с кпп. Как вы переключаете передачи без сцепления на ходу? просто убираете ногу с педали газа и в этот момент включаете другую передачу?
Переключаются скорости без проблем.Да,просто обесточивается мотор и все переключается без проблем.Плохо переключается,если есть рекуперация,по идее её надо блокировать на время переключения.Считаю,что педаль сцепления в этом случае оставить и на ней установить микрик,блокирующий рекуперацию (само сцепление не нужно).Переключение передач будет как на авто  с ДВС.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

Быстро убьете смнхронизаторы.
Лучше сделать контроллер, который будет подганять обороты мотора под обороты трансмиссии, чтобы на синхронизаторе не было разницы в оборотах)