Трансмиссия для электромотора

Автор kovmax1806, 17 Окт. 2017 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimademch2012

Цитата: krym2016 от 18 Окт. 2017 в 12:07
[user]dimademch2012[/user],  как вы трогались без сцепления, стартером на 1-ой передаче или с толкача заводили машину?
даже на Таврии на светофорах стартером на 1-й передаче.
а на V6  вообще легко - там и двигатель стартеру легче прокрутить,  и тяга паровозная
а вот так на Запорожце трогался  B-)

Nickolas

Ждал, что Licc ответит про свой опыт, но он видимо в офлайн. Я катался на его Калине с 100 тым движком и с коробкой передач и в Таврии у обеих машин сцепления не было. Скажу честно, у меня не получилось быстро "поймать передачу", но Игорь справлялся с этой задачей легко! Дело привычки ! Сама конфигурация системы позволяет обходиться без сцепления.

TRO

Я в плане КПП и сцеплений не практик, но как электронщику мне кажется, что в отсутствие сцепления, дабы не убить коробку надо делать электронный синхронизатор как функцию контроллера, дабы он четко подганял обороты мотора под подключаемую передачу (и не давал доворачивать ручку с нейтралки на передачу, пока обороты не засинхронизируются).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

Переключать на ходу зачем? Какую надо передачу включили и ездим на ней, при подъезде к горке, включаем пониженную, вот и все дела, спросите у Корхова.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

licwn

Передачи переключаются без сцепления легко. Немного сноровки и никаких проблем.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andruxxa

krym2016, вы с чего взяли, что мотор остановится при сбросе газа? Это будет, если подключена рекуперация, а без неё мотор будет вращаться несколько минут, якорь дофига весит и у него большая инерция. Поэтому тормозить ничего не будет. И передачи не надо переключать как на двс, включил 3 и езди по городу. При выезде на трассу повышенную переключил и всё, не трогая рычаг до места назначения. Пониженную- перед грязью на остановленной машине. А рекуперацию прицепить к датчику стопарей- колодки ещё не тормозят, а мотор заряжает акб.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

krym2016

[user]andruxxa[/user], ну тут вроде не известно,о каком конкретно моторе идëт речь.
Как у него с "накатом".

На машине заднюю включаешь со сцеплением при небольшом накате ито иногда бывает хруст из-за отсутсвия синхорнизаторов.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

andruxxa

Так валы вообще в разные стороны вращаются при этом) конечно будет хрустеть. На электромоторе в 90% случаев передачи нет нужды переключать на ходу. На остановленной машине включается нужная под дорожные условия и всё). Если проектировать с нуля, нужно всего 2 передачи).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

krym2016

Наверное всë таки не в разные стороны ,первичный вал(вал от мотора) должен остановится при выжимании сцепления ,а вот вторичный если не стоит на месте(накат) то и вызывает хруст во время зацепления муфты заднего хода(синхрона то нет,один стоит на месте,а другой крутится)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

RommT

Если синхронизаторы живые, то никаких проблем с переключением передачи, просто надо подождать несколько секунд пока обороты синхронизируются и дальше рычаг не давить. Но с опытом приходит ощущение на каких оборотах какая скорость движка и переключается довольно быстро. Хотя я на ходу переключал редко, обычно выезжал со двора на 2й и потом на ходу втыкал 3ю когда катился к светофору, а 4ю на выезде на межгород, 1ю когда штурмовал сугробы и песок, и когда карабкался в крутой подъём. В пробке тянучке в горку прекрасно катился на 2й потребляя 200-500вт, порой от укатывания машины назад удерживал её двигателем чтобы плавнее тронуться. С сириесником можно обойтись и без КПП, однако он может "понести" при пробое контроллера и КПП тут спасает. А с КПП и сцелением можно ездить без контроллера на реостате, по прикидкам общий кпд упасть должен не сильно. КПП позволяет под каждую ситуацию подстроить тяговые характеристики двигателя чтобы крутить с хорошим кпд и с безопасными для контроллера оборотами. Но если бы была возможность, то я бы делал без КПП, так круче ;-) На мотоцикле удалось подобрать такое соотношение что полностью покрывает все мои хотелки и по тяге и по скорости, даже электромобиль забросил. Но новичку лучше делать с КПП, безопасней и КПП прощает ошибки в выборе мотора и контроллера.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

Цитата: yuri от 18 Окт. 2017 в 15:33
Переключать на ходу зачем? Какую надо передачу включили и ездим на ней, при подъезде к горке, включаем пониженную, вот и все дела, спросите у Корхова.
Это точно,очень редко,когда переключть скорость требуется на ходу.
новая жизнь

Alexfromk

У меня такой вопрос по теме. Что если использовать вместо КПП вариатор, например от скутера? Конечно придется его подстроить по передаточному диапазону. Как минимум можно выиграть в максимальной скорости. Чтобы не возиться с настройкой центробежного привода ведущего шкива можно сделать ручной привод по аналогии выжимного подшипника сцепления в КПП авто. Центробежное сцепление можно выкинуть для повышения КПД.

dimademch2012

Цитата: Alexfromk от 25 Сен. 2018 в 15:46Что если использовать вместо КПП вариатор, например от скутера?
у меня тоже эта мысль часто витает. Вижу 2 препятствия:
- на прямой передаче у вариатора КПД ниже чем у шестерёнок
- отсутствие простых  вариаторов, типа как на скутере, которые бы выдержали крутящий момент, необходимый для движения автомобиля массой 1-1.5т в разных условиях.

Abricosvw

А может просто электро мотор крутить до 10 тыш оборотов и не нужно колхозить вариатор шестерни?

ГРИЗЛИ

не понятно, о чём спор....  Если движок подобран правильно под конкретного донора, то КПП  вовсе и не нужна. За примером далеко ходить и не надо. НИССАН ЛИФ, например.  А хитрые китайцы всё уже и придумали и продают комплектами  мотор-редуктор https://www.youtube.com/watch?v=JHn7qL4RcIQ

https://www.youtube.com/watch?v=HyHkRN-ubUo&t=3s

SMILE1

Цитата: Alexfromk от 25 Сен. 2018 в 15:46У меня такой вопрос по теме. Что если использовать вместо КПП вариатор, например от скутера?
Если он рассчитан на нужный момент, то норм.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: ГРИЗЛИ от 10 Окт. 2018 в 22:54
не понятно, о чём спор....  Если движок подобран правильно под конкретного донора, то КПП  вовсе и не нужна.
Для дешёвого варианта и для упрощенных условий эксплуатации это сгодится. В Формула-Е - 5ти ступенчатая коробка.

ГРИЗЛИ

Цитата: edw123 от 11 Окт. 2018 в 01:21и для упрощенных условий эксплуатации это сгодится. В

мотор-редуктор.... проще некуда.